Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 12 января 2013 года
Показать все за
10 файлов, 1 новость, 5 заданий в мастер-классах, 1 сообщение в дежурках
Другие активностии: 14 шт.
День рождения редакции
#3814 Газета «Спектр»; Школа 554, Москва
10 файлов
3
19
10
10
5
19
19
10
1 новость
12
01.2013
№ 6044
Достойная награда   




В канун Новогодних праздников две ученицы Алданской гимназии получили современные дорогостоящие гаджеты. Обе одновременно являются активными членами гимназического пресс-центра. Счастливчики эти — Дарья Белова и Ксения Витевская

Эти девочки отличились в литературном конкурсе для старшеклассников «История моей республики», проведенном Министерством образования РС(Я) по инициативе заместителя Председателя Совета Федерации Вячеслава Штырова. Конкурс был посвящен объявленному Году российской истории, 90-летию со дня основания Якутской Автономной Советской Социалистической Республики, 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года. Сочинения, эссе, краеведческие работы принимались по таким темам, как участие якутян в сражениях 1812 года, роль известных общественных и политических деятелей М.К. Аммосова, П.А. Ойкунского, И.Н. Барахова, С.М. Аржакова, С.В. Васильева в придании Якутской области статуса автономной республики.
Ксения Витевская стала победителем в номинации «Участие якутян в войне 1812 года». Под восхищенный гул гимназистов на торжественной линейке Apple Macbook Air13 ей вручил помощник члена СФ ФС РФ В.А. Штырова, исполнительный директор Фонда «ТОЧКА ОПОРЫ» Георгий Башарин.
Дарья Белова свой приз Apple Ipad New 4g 64Gb за 2 место в номинации «О роли С.В. Васильева» получила на V детском гражданском форуме «Будущее выбрало нас», делегатом которого она была избрана от Алданского района за свою активную жизненную позицию. Дарья является редактором газеты «Гимназист», в этом году избрана министром СМИ гимназии, является инициативным членом редакционной коллегии журнала «ШАР» (Школы Алданского района). Поэтому она приняла активное участие в секции «Дети в информационном пространстве: вопросы доверия и активности».
Мы от всей души поздравляем девочек и их руководителя Витевскую М.И. с достойной наградой.

Любовь Басова, Алдан, «Гимназист» #172

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/6044   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=6044
 
5 заданий в мастер-классах
 0 
Задание 4. Свободное творчество
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [25/2] 
 
Поток 32. Началка  /  Урок 6
Дина Бурсакова #1183 Пресс-центр «Шмель», Новосибирск
 0 
Задание 4. Золотые страницы
Моя любимая книга? Это — сложный вопрос. Время от времени, мне нравятся разные книги, я увлекаюсь различными писателями, и с удовольствием читаю их произведения. Ведь любая, прочитанная человеком книга оставляет после себя след в его душе. Душа человека, до того, как он начал ее  заполнять своими чувствами, своей памятью, своими впечатлениями — чистый лист. Чистый и нерушимый белоснежный лист, который жаждет, чтобы по нему провели пером с чернилами….
Сейчас, на данный момент, мои любимые книги — произведения Юрия Тынянова «Кюхля», «Пушкин». В его книгах можно найти все: от радости бытия до описания начала XIX века. Писатель ткет из слов пелену состояния людей того времени, погружая своих читателей в ту таинственную и далекую атмосферу. Он пишет про известных и неизвестных всем людей, открывая их мысли, желания…. Стоит только читателю прочитать только строчку из его произведений, он сразу приносится в те давние времена, может сам лицезреть великих людей, слушать их слова…. И даже может сам стать участником этих событий.
Когда я читала его книги, я забывала о реальности и уходила в книгу. Страницы шелестели под моими пальцами, я позабыла о времени…..
Я попыталась в своих фотографиях попробовать передать то далекое и таинственное чувство, которое возникает, когда вы читаете книгу. Создать ту незыблемую пелену, которая относит читающего в книжный мир. Где он начинает видеть между строк, где он начинает жить в написанном мире….
12.01.2013 10:05:32
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [14] 
 
Поток 32. Началка  /  Урок 6
Дина Бурсакова #1183 Пресс-центр «Шмель», Новосибирск
 0 
Задание 6. Свободное творчество
Здесь представлены фотографии новогодней ели, сделанные мною, и моя картина «Happy New Year!».
12.01.2013 10:24:39
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [13/1] 
 
Поток 32. Началка  /  Урок 4. Мой издательский дом
Ольга Бабешко #839 Медиацентр «Антирутин», Ростов-на-Дону
 0 
Задание 5. ЗЫ
Мне больше все понравилось из этого урока — мой издательский дом. Люблю писать. Сил затрачено немного, просто надо включить фантизию и все!
12.01.2013 12:26:57
 Оценка  Зачет с оговорками (30 баллов)Все ответы [31/6] 
 
 0 
Задание 3. Начало персонажа
Первая часть «Продолжи фразу »
  • Предложенные начала можно заменять своими.
  • Каждое продолжение должно быть литературной миниатюрой.
  • Оформление. Начало пусть останется жирным, а ваш текст — обычным (нежирным) шрифтом. По окончании расставьте фрагменты в том порядке, который вам нравится. Проиллюстрируйте свою работу
  • Добавьте свои «начала»
 
Если бы я не был  (ваш текст — обычным (нежирным) шрифтом)
Если бы я был 
У меня есть куча теорий
Пока я не готов
Мои чистые намерения
Как меня воспитывали?
 
Вторая часть: про какую-нибудь вашу идею-фантазию
 
Не забудьте про К Помощнику
 
26.10.2012 02:23:31
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [66] 
 
1 cообщение в дежурках
Лариса Боброва, рук. #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону22:36 12.01.2013 | № 51933
 
 0 
 
 0 
Демо #315
.-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Текст вашего комментария
.-------------------------------------------------------------------------------------------------------
 
У нас боьшие проблемы с Интернетом, поэтому впечатления детей от прочтения выкладываю я, простите.
С уваэжением ЛВ 
 
Манакова Зинаида
Школьные издания уже успели войти в нашу жизнь и занять в ней определённое место. Мы не только создаем свою школьную газету «Антирутин», но и с интересом читаем издания, которые выпускают школьники из других городов. Хочу поделиться своим впечатлением от этих прочтений.
 
Издание калининградского экономического лицея «Ганзейская ладья» имеет необычное загадочное название «Театр теней». Театр, как известно, начинается с вешалки. Рискну продолжить эту мысль не очень оригинальным соображением о том, что газета начинается с названия. В настоящем театре теней главные действующие лица лишены, простите за тавтологию, именно лиц, а возможно — и имён, и голоса. Талант режиссера заключается в том, чтобы передать драматургию с помощью безликих силуэтов, используя пластику движения.
 
Действующие лица газеты «Театр теней», напротив, имеют и имена, и лица, и свой оригинальный, наработанный за несколько лет издательской работы голос.
 
Оправдывая название издания, руководитель «Театра теней» тоже прибегает к своеобразной » пластичности», предлагая рассмотреть многогранную тему моды глазами девушки-подростка, которая является активным «потребителем» того, что навязывает обществу индустрия моды; затем оценивает тему с помощью рационального мужского взгляда на женскую моду. Далее в статье «Мини не мешает учиться» в форме интервью слегка иронизирует над теми, кого каждое утро вынуждает опаздывать в школу мучительный выбор очередного наряда. Пластика игры подтверждается здесь невысказанным авторами статьи выводом о том, что именно возможность большого выбора становится для героя интервью ограничением внутренней свободы или отсутствием этого самого выбора, как это ни парадоксально.
 
Такое умозаключение плавно перетекает в следующую статью Наташи Балюк «Образ характера», уводящую нас в историю наших бабушек и их взаимоотношения с модой. Бабушка автора статьи, живущая в тяжелое послевоенное время в сельской местности, когда купить что-нибудь модненькое, было практически невозможно, представляется читателю более свободной в своем выбор, чем наша современница, стоящая перед шкафом, до отказа набитом модными штучками. По крайней мере, проблема выбора наряда не заставляла ее опаздывать на работу. Однако, здесь не идет речь о том, что дефицит и бедность — это хорошо, смысл статьи сводится к тому, что во все времена главное — не следовать моде слепо, не становится ее рабом, а найти свой образ, свой характер, обрести внутреннюю свободу и чувство меры.
 
Далее — уже мои мысли, посетившие меня после прочтения газеты. Следовать моде — совсем не означает заполнить свою жизнь множеством вещей и самому потеряться среди них. Иногда то, что предлагает мода, бывает просто абсурдным. Принимать это или нет — свободный выбор каждого. Главное, чтобы богатство выбора не стало ограничением. Спасибо «Театру теней» за то, что рассмотрели этот вопрос с разных точек зрения и предоставили читателю возможность немного приблизиться к золотой середине и «не допустить того, чтобы мода стала диктовать нам жизнь»
 
Рубрика «Мода» была замечательно проиллюстрирована рисунками Виктории Шмаковой.
 
Следующая тема, которая была предложена и другим изданиям, «Правда и ложь».
 
Юный журналист Даша Краснобаева поделилась с читателями своей «Ложной арифметикой».
 
Результаты вычислений, увы, оказались не на стороне правды. Как минимум, шесть раз в день Даша выбрала «ложь во спасение». Думаю, что учет оказался не полным, и вранье проникает в нашу жизнь гораздо чаще. А вот с тем, что каждая описанная здесь ложь — во спасение, я не могу согласиться. Таким образом мы просто прикрываем собственные слабости.
 
Бог с ней с булочкой, если родители не понимают желания девушки не набирать лишние килограммы. В конце концов, это — право самой девушки. Кстати предложенное ей родителями меню показалось мне преувеличением, если не рассматривать это, как сознательный литературный прием. Трудно представить, что здравомыслящие родители предложат дочке на завтрак сразу и булочку, и бутерброд, и шоколадку, да еще и вафельки.
 
А вот то, что касается многоразово забытых тетрадок, так какое же тут «спасение»? По-моему, лукавство тут налицо. Выполняй задания, как положено, тогда и тетрадки «забывать» не понадобится. Так что в этом случае «спасаем» мы не что иное, как собственную расхлябанность и безответственность. Я не хочу сказать, что я — идеал, и сама так никогда не делала. Но, если мы так все же делаем, то не надо говорить о лжи «во спасение». Просто ситуацию надо адекватно видеть, наблюдая при этом собственные недостатки. Повторюсь: именно видеть и для самого себя называть вещи своими именами.
 
Вопрос о том, что же все-таки хуже: правда или вранье пыталась прояснить для себя Лиза Кучерова. Умиляет вранье для того, чтобы человеку приятное сделать. Пусть подруга ходит себе, как чучело, пусть народ улыбается, но нельзя же огорчить любимую подругу признанием, что свитерок у нее не ахти. А вот народная мудрость считает, что » не тот друг, кто медом мажет, а тот друг, кто правду скажет». Может лучше огорчить один раз подругу, не отличающуюся хорошим вкусом и помочь ей с выбором одежды?
 
А дальше — еще интереснее. Автор признается в своем таланте строить интриги, но, как следует из контекста, исключительно в мирных целях. Что такое интрига, ребята? Это когда человека сознательно вводят в ложную, двусмысленную ситуацию, чтобы за его спиной сделать ему добро??? А если он этого «добра» не хочет? Не хотелось бы мне иметь таких «добродетелей», хотя бы потому, что я свободный человек и имею право выбора, и не хочу, чтобы обо мне заботились с помощью интриг, просто потому, что это лишает меня свободной воли.
 
Однако, спасибо Лизе, что она честно призналась в этой своей привычке.
 
Вопросы правды и лжи довольно тонкие, хотелось бы для полноты картины, для большей законченности «сюжета в театре теней» рассмотреть тему более широко, глазами разных поколений, например, или людьми разных профессий. Что такое «ложь и правда» для младших школьников, преподавателей, родителей… Может быть, тему можно продолжить в следующих выпусках?
 
Следующим актом в «Театре теней» является «низвержение авторитетов».
 
Преподаватель Карина Николаевна Литвинова призывает нас не верить известным выражениям априори, задумываясь над смыслом, ставить ставить все на свои места. Из этого можно сделать дискуссию, предложить желающим покопаться в «мыслях великих».
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета