Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 12 января 2010 года
Показать все за
1 файл, 1 новость, 3 задания в мастер-классах
Другие активностии: 12 шт.
День рождения редакции
#3814 Газета «Спектр»; Школа 554, Москва
1 файл
1 новость
12
01.2010
№ 3898
Старый Новый бонус и Четвертая власть   




Единственный раз, когда число 13 не внушает нам опасений, приходится на январь 13-го. Каждый, кто с тоской вспоминает о недоеденном «Оливье» и ананасах в шампанском, кого труба позвала к насущным делам, а душа требует продолжения банкета, может позволить себе «допраздновать» любимый Новый год. Есть повод поздравить и журналистскую братию

В первые рабочие дни января социологи провели опрос на тему способности/неспособности трудящихся вклиниться в рабочий процесс. Многие признались, что праздничные деньки выбили их из седла, и пожаловались на резкую нехватку мажорного настроения, что пагубно сказалось на учебе и работе. Страной завладела посленовогодняя депрессия…

Но нас ждет бонус — наш Старый Новый год. Праздник, непонятный многим иностранцам, да и нашей Russia тоже. Никто толком не может объяснить, чем он отличается от традиционного. Это редкий исторический феномен — дополнительный праздник, который возник в результате смены летоисчисления. Из-за расхождения календарей мы отмечаем два Новых года — по старому и новому стилю. Все больше людей относятся к Старому как к самостоятельному празднику, который продлевает очарование Нового года или позволяет почувствовать это очарование впервые. Старый Новый мудрее, в нем меньше суеты и пустозвонства…

Новый год в ночь на 13-е сочетает в себе мирские и православные традиции. Ведущие телеканалы обещают повторить новогодние передачи, фильмы, концерты. Вновь пробьют куранты и прозвучат новогодние песни. Если вы встречали Новый в семейном кругу, отпраздновать Старый можете с друзьями.
А для верующих людей Старый Новый год, или Васильев день, имеет особое значение — отпраздновать его от души они могут лишь после окончания Рождественского поста.

Знающие люди говорят, что загаданные под Старый Новый желания сбываются с большей результативностью, нежели в главную новогоднюю ночь. Правда, письма к  Деду Морозу уже не доходят: дедушка уходит в заслуженный отпуск. Зато все еще в активе наша «Загадывалка желаний», и ее незримая волшебная работа продлится до 24:00 31 декабря 2010.

Впрочем, 13 января мы празднуем и День печати. 307 лет назад указом Петра I в России была учреждена первая печатная газета «Ведомости». С тех пор издатели и журналисты нашей страны отмечают свой профессиональный праздник. Журналистское дело — это широчайшая сфера средств массовой информации, а по мнению некоторых исследователей, и четвертая власть. Журналистов любят, ненавидят и презирают одновременно. Однако враги и почитатели уверены, что четвертая власть иногда оперативнее решает вопросы из сферы первых трех.

Вместо постскриптума хотим добавить, что январь богат не только традиционными праздниками, но и букетом именинников на Портале. Если у людиков Школиздата появится желание лично поздравить именинников января — ядро Оргкомитета, — его легко реализовать:
11 — Ирина Григорьева, координатор работы с участниками. «Чудный человечек года».
13 — Ольга Феофанова, профессиональный журналист, литературная поддержка КП. «Загадка года».
15 — Марина Волобуева, новостной редактор, душа нараспашку. «Находка года».
25 — Татьяна Борисовна, должность — ТБ, перло-выдаватель и скуко-выводитель. «МОзги года».
27 — Валентин Эрастович, главный Эксперт Конкурса. «Объективность года».
31 — Наталья Гришина, сетевой куратор, главный техконтроль. «Харизма года» (из года в год).

Автор фото: Галина Хрякова, школа № 2, Ноябрьск

Новостная редакция Портала

   Комментарии (0)  
 
Новости Оргкомитета  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/3898   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=1&id=3898
 
3 задания в мастер-классах
Поток 9. Создание произведения  /  Урок 6. Пишем повесть
Наталья Балюк #315 Альманах «Ладья вдохновения», Калининград
 0 
Задание 3. Приключения Ритули   Замечания 7
3 глава:
- Лёш, а что ты измученный-то такой? — Ритуля зашла в редакцию и увидела там только Лёху, — и к контрольной не подготовился совсем…
- Ну, физика — это дело поправимое, исправим. А вот…
- Что вот? — не унималась Ритуля.
- Да так… Тебе лучше этого не знать, — Лёха и не собирался посвящать Лескину в дело со странным кафе.
- Что ты от меня скрываешь? Ну, скажи же. Неужели так сложно? — Ритуля переходила в наступление.
В комнатке редакции было особенно тихо. Ребята разошлись по домам. Но Лёха не спешил бежать разгадывать тайны. Зато Рита жаждала этого и уходить тоже не собиралась.
- Лёша!..
- Что?
- Я говорю, расскажи.
- Ты ведь разболтаешь всем!
- Я?! Какого ты обо мне мнения? Я — могила! — возмутилась Ритуля.
- Ну да, да… Тебе что правда, легче станет?
- Ещё как!
- Хорошо. У меня дома девушка-статуя и аквамарин. Всё, — сломался Лёха. М.: Нужно обозначить мотив, из-за которого Леха «сломался». Или ему трудно одному и нужно кому-то рассказать, а в Ритуле он увидел какую-то искренность и спешит ей довериться, или у него болит голова, и он выбалтывает, или еще что-то более интересное. Подумай.
Рита изо всех сил старалась скрыть удивление. М.: Удивление? Предсьтавь, что  слышишь слова: «У меня дома мужчина-статуя и бриллиант». Нормальной реакцией будет переспросить «что? что?», хотя бы для того, чтобы понять, о чем идет речь. Хотя удавалось ей это явно плохо.
- Всё, Рита. Можешь даже не пытаться. Это долгая история и больше я тебе ничего не скажу.
- И не надо! Я и так всё поняла, — сказала ошарашенная, но по-прежнему гордая Рита.
Ритуля сидела на редакторском диване с фотоаппаратом в руках. Это было её главное оружие, с которым она, казалось, умеет делать всё возможное. Это была её надежда.
Ритино сознание упрямо отказывалось связывать какой-то аквамарин и девушку-статую. А разум вовсе отказывался верить всему этому.
- Ну, и ладно. Мы сами разберёмся, - Лескина погладила фотоаппарат. С этими словами Рита решительно направилась к выходу.
4 глава:
Ритуля решила во чтобы то не стало узнать хоть что-нибудь из этой «крайне странной истории с девушкой-статуей». На фоне этой дамы, конечно, какой-то камешек утратил значение в душе Лескиной.
Проследить за Лёхой не составило особого труда для Риты с фотоаппаратом. Но ничего особенного Ритуля так и не увидела. Звонарёв вышел из школы, прошёл вперёд, завернул налево, и через минут десять уже зашёл в подъезд. Вот и всё.
Однако на последнем «пим», издаваемым домофоном Рите всё-таки удалось проскользнуть вслед за Лёхой.
- Дядь Коль, есть покушать что? Устал страшно… Это физика… А где статуя? — услышала Рита обрывки фраз.
- Статуя в комнате. Ты иди, послушай, там Игорь высказывает догадки интересные… Иди, иди, отдохнёшь заодно. Я чаю сделал, — Рита мгновенно поняла, что за дверью находится ГГР.
К сожалению, вскоре все жители квартиры отошли от входной двери, и Лескиной уже ничего не было слышно.
В душе юного сыщика уже томились догадки: «Статуя? ГГР ведь увлекается историей, точно-точно» — думала Рита — «Может, ему для коллекции понадобилась?»
«Но почему же тогда не просто статуя, а статуя-девушка?!» — размышляла Лескина уже вслух, — а аквамарин-то здесь при чём?»
- Вы кого-то ждёте? — из-за двери высунулся Игорь.
- Я… Э… Лёшу! — Рита не нашла ничего лучше, чем ответить так.
- Лёщ, к тебе это, кажется…
Звонарёв крайне удивлённый вышел на лестничную клетку.
- Лескина?! Я же тебе всё уже сказал…
К двери подбежал ГГР:
- Лёша, ты где? Я понял! Я нашёл улику. В ведомостях… Рита?!
- Дядь Коль, я сейчас… Рит, ты иди лучше. Ты и так уже знаешь больше, чем нужно. Ты спроси у себя, зачем тебе это надо?
Ритуля гордая собой развернулась и побежала вниз по лестнице не сказав ни слова.
Пом.: Наташа, пожалуйста, не забывай пропускать тексты через Типограф и следи за оформлением диалогов (ты ставишь дефисы вместо больших тире). Большое тире — Alt+0151
12.01.2010 12:11:28
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [15/3] 
 
 0 
Задание 4. Черный-черный человек   Замечания 2
Пом.: Или с монитором у меня что-то, или я и правда вижу только пародию на «Черный квадрат» Малевича.
12.01.2010 12:06:28
 Оценка  Зачет с оговорками (30 баллов)Все ответы [9] 
 
 0 
Задание 2. Сроднение читателя с «Полундрой»   Замечания 1
Первое знакомство
Вы когда нибудь бывали в  редакции? В этом скрытом от глаз читателя месте, где в головах сотрудников рождаются грандиозные замыслы для свежего номера и на страницах издания находят свое воплощение самые смелые идеи. В том самом месте, где с утра до вечера по длинным коридорам снуют курьеры, в кабинетах суетятся внештатные корреспонденты, секретарши стучат по клавиатурам наманикюренными ноготками, а  Главный устраивает очередной разнос, потому что первая полоса до сих пор не готова…
Так вот, редакция «Полундры», как и многих других школьных газет, внешне мало чем напоминала такое место. Нет, конечно, замыслы там тоже рождались грандиозные и идеи воплощались, несомненно, смелые. Однако никто не сновал по длинным коридорам и не  суетился в кабинетах. Потому что ни коридоров, ни кабинетов просто не было: все  богатство редакции составляла одна-единственная комната. Надо заметить, что  команде «Полундры» еще крупно повезло — у них было собственное помещение. Этому вполне могли бы позавидовать сотни неприкаянных школьных редколлегий, обычно находящих себе пристанище в кабинете русского языка, информатики или даже биологии. Что касается клавиатур, по которым должны были стучать многочисленные секретарши, то она была одна. Клавиатура. От единственного в комнате компьютера, имевшего обыкновение зависать в самый неподходящий момент. Да и «ноготки» у стучавшего по  клавишам Вовки Старостина были ох как далеки от  совершенства.
С утра, пока в школе продолжались уроки, в редакционной было тихо. Николай Николаевич мог спокойно и без суеты проверить грамматические ошибки в очередном опусе от Никиты, убрать повторы в заметках Данилы или добавить пару фраз к  статье Вадима, для того, чтобы придать мысли законченность. Он любил эти часы одиночества, когда можно было работать, размышлять о чем-то своем. Но не меньше он любил и ту круговерть, которая начиналась здесь со звонком с последнего урока. Небольшой кабинет наполнялся ребятами, которые верстали очередной номер, делали уроки, фонтанировали идеями, болтали ногами, сидя на подоконнике, писали статьи, пили чай, спорили …
В этот момент тесная комнатушка становилась самой настоящей редакцией, где в головах сотрудников рождались грандиозные замыслы для свежего номера и на страницах издания находили свое воплощение самые смелые идеи.
М. Укажите главу и место вставки: куда. Жду продолжения
Мне кажется, в первую главу можно вставить. Такого рода небольшую «общую характеристику», без перехода на личности. Я бы убрала только фразу про Никиту-Данилу-Вадима. Подробнее — знакомить в последующих главах. И времена глаголов надо будет согласовать. То есть, вставку перевести в настоящее время под основной текст.
ЭПИЗОД 1: Кстати, знакомьтесь: его зовут Господин Главный Редактор, и в данный момент он едет на службу — в школу. И, пожалуйста, не удивляйтесь. Он действительно работает редактором школьной газеты(«Полундра»). < вставка > (Круглов) еще не знает, что это утро круто повернет его жизнь. Господин Главный Редактор — из тех колоритных личностей, которые запоминаются сразу и навсегда.
12.01.2010 20:30:57
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [14] 
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета