Это небольшая исследовательская работа на тему «Стереотипы русских школьников о США и американцах». Работала я над ней с ноября 2015 года, и черновой вариант был готов к середине декабря, но позже ещё множество раз корректировался, сокращался или же наоборот расширялся. Для меня это достаточно серьёзная, практически научная работа, она помогла мне научиться структурировать, анализировать информацию, выделять нужное. Самым интересным в процессе создания проекта было опрашивание более полутораста учеников 10–11 классов, а потом преобразование в электронные таблицы всех результатов опроса (что заняло не менее недели работы после школы). Конечно, в моём докладе есть недочёты и ошибки, но лично для меня он всё равно стал большим достижением, потому что научил усидчивости и упорной долговременной работе, что задало мне тон на весь год. Думаю, что по большей части благодаря моему проекты я закончила год на отлично и добилась неплохих успехов на портале.
Как я уже сказала, доклад был переписан множество раз, изначально он был на русском достаточно художественном языке и занял около 30 страниц, после чего вследствие перевода и упрощения он был сокращён до 15 страниц. Стоит отметить, что именно с иностранным вариантам я выступала в нашей школе на защите проектов, переведена была только презентация. Специально для портала я перевела проект снова. Получился своего рода глухой телефон. Посмотрите, что из этого вышло.
Прикрепляю конечные варианты на русском и английском, а также русскую презентацию
Люба. Спасибо за работу. Самая интересная часть — вступление, где перечисляются стереотипы и дается их характеристика. Дальше уже не так интересно, ибо результаты опроса ты никак не интерпретируешь, а мнение респондентов весьма поверхностно делятся на нейтральные, позитивные, негативные и «никакие».
Совет. Цели работы всегда лучше «заужать», формулировать их прицельнее, например «как проявляются стереотипы в речи старшеклассников моей школы». Эту цель ты можешь «поднять» — то есть найти ответ на такой вопрос, в отличие от тех целей, которые поставлены в начале твоей работы («как стереотипы влияют на русских школьников на примере школьников из старших классов моей школы» и другие). Если ты не ответила на поставленный вопрос (а ты не ответила), значит, он был поставлен неточно. Надо вернуться и переформулировать
Самый главный плюс: сама тема и билингвистический подход.
Самый главный минус: слабый язык, большое количество ошибок (даже в названии есть опечатка).
Перечитав эссе, которое ты написала в начале этого урока, общую оценку за проект ставлю — зачет с отличием, за приложенные усилия.
11.09.2016 18:49:43