Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 11 июня 2022 года
Показать все за
11 файлов, 4 новости
11 файлов
10
19
10
5
10
10
5
19
10
10
10
4 новости
11
06.2022
№ 17425
Можно и не поспать!    [ 1 ]




К соревнованиям WorldSkills в пресс-центре «Бегемот ТВ» готовятся круглый год. «Жёлтый бегемот» — это площадка, где навыки отрабатываются не только на мастер-классах, но и в, так сказать, естественной среде — при создании фильмов-портретов


«В первый день соревнований WorldSkills мы должны были фотографировать, знакомиться с героем нашего фильма. После на основе этого сделать две презентации: тритмент и операторская экспликация. Мне в качестве героя попалась Даша Шеменкова. Я её фотографировала и задавала ей вопросы. Было достаточно сложно, ведь я до последнего не знала, какой у меня будет герой фильма. Но всё же я задала нужное количество вопросов, которых хватило для презентации. Трудности возникали с тем, чтобы сфотографировать Дашу, потому она постоянно была ко мне спиной из-за того, что объясняла ребятам как монтировать. Но сложнее всего было правильно распределить время.
В третий день мы монтировали. Я выполнила все задачи и, думаю, я сделала все хорошо. Теперь я понимаю, что всегда нужно распределять время, чтобы всё успеть. Это очень волнительное событие, но всё же не нужно ничего бояться, надо просто идти к своей цели».
Елизавета Турло»


Такие соревнования в моей жизни второй раз, впечатление все так же невероятное, но немного отличается от прошлых. В этот раз эмоций было больше, потому что у меня был крутой герой — Егор Исаев. У нас было много весёлых ситуаций. Например, в тот момент, когда я снимала фильм-портрет, мы брали интервью на улице, Егор решил поздороваться с какой-то бабушкой, и мы с ней начали болтать на разные темы — что происходит в мире, как хорошо жить в городе. Она пожелала нам удачи. Это, наверное, было самое необычное и забавное. Когда мы пытались снять постановочный кадр, наш инструктор на отряде Слава Иванчук сказал: «У тебя в начале герой в одной одежде, а потом другой». Если бы не он, мы бы не обратили на это внимание. Впечатления зашкаливают, я думаю, что фильм-портрет получился хорошим. В WorldSkills мне нравится снимать, монтировать, общаться с героем, делать презентацию. Думаю, ради таких эмоций, можно и не поспать!».
Арсения Баранова»


Пока все были на мастер-классах, я и ещё трое человек ушли на WorldSkills. На самом деле, после первых двух дней у меня очень смешанные чувства. В первый день я очень волновалась, боялась, что не успею закончить презентацию, но, когда я все сделала, у меня оставалось ещё около получаса. Результат мне более-менее понравился. Во второй день у нас была съёмка, всё прошло хорошо, я старалась всё делать по раскадровке и, как мне кажется, всё получилось. Оказалось, что один кадр не заснялся, но мы его пересняли. Плохих героев в принципе не было, но мой мне очень понравился. В целом, все прошло хорошо, и, конечный результат меня не разочаровал».
Виктория Виноградова»


Worldskills — это тяжелый труд не только для участников, но ещё и для педагогов.

«Я — человек, который был на всех стадиях подготовки к WorldSkills. В какие-то моменты я была очень рада, счастлива, а в какие-то у меня было огромное желание уйти и все бросить. Теперь через это проходят другие ребята. Моя задача не только научить, но ещё и помочь им морально. В таком возрасте без поддержки мало что получается.
Мы с ребятами занимаемся уже около 5 месяцев и много чего добились вместе. Но, к сожалению, мы до сих пор сталкиваемся с нелепыми проблемами.
Для детей это второй пробный WorldSkills, кроме того, можно добавить, что мы занимаемся чуть ли не каждый день. Иногда на соревнованиях ты слышишь: „Даша, а на какой странице прописаны титры?”, „А как ставить маркеры?”, „Что значит маркер по смыслу? Его так и нужно маркировать?”. После вот таких вопросов, становится очень жаль время, нервы и силы, потраченные на подготовку, потому что понимаешь, что часть этого, была в пустую.
В день монтажа ребята столкнулись с большим количеством проблем, при чем в основном с теми, о которых мы говорили и проходили на практике. День самих съемок тоже оказался проблемным. Перед WorldSkills мы рассказали ребятам идеи, как и что можно снять правильно и интересно. И на съёмках оказалось, что они запомнили на так уж много.
Конечно, были ребята, которые очень порадовали. После всех других проблем, это оказывается каким-то утешением, ты понимаешь, что не всё потеряно.
Благодаря таким мини-соревнованиям мы видим не только их, но и наши ошибки и понимаем над чем стоит поработать».
Дарья Шеменкова


WorldSkills — соревнование, которое помогает реализовывать себя в технической части создания фильмов. Благодаря этому чемпионату ребята могут получить базовые знания в создании сюжетов и прийти заниматься и в пресс-центр.

Полина Кузнецова, 10 кл., #642 Параллакс, школа № 2045, Москва / фото: Виктория Виноградова

   Комментарии (1)  
 
Ирина Орлова, рук. #2184 Студия журналистики «Блог-листки»; Дом детского творчества «На 9-й линии», Санкт-Петербург7:14 16.06.2022 | № 140321
 
 0 
 
 0 
Комментарий к новости 17425
Мне не хватило в этом материале конкретики, очень много общих фраз, а из чего состоят соревнования WSk поэтапно; к какой компетенции они относятся? Если бы были конкретные обрисовки ситуаций, пусть короткие и лаконичные, то и впечатления были бы тоже лучше видны.
Комментарий к новости Можно и не поспать!
 
 Комментариев 5 
•   
Егор Кривошеев, рук. #642 Пресс-центр «Бегемот-ТВ»; Москва19:15 16.06.2022 | № 140322
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к новости 17425
Если включиь конкретику, получиться статья научная)) — 4 этапа, 170 критериев оценки.
•   •   
Ирина Орлова, рук. #2184 Студия журналистики «Блог-листки»; Дом детского творчества «На 9-й линии», Санкт-Петербург20:41 16.06.2022 | № 140324
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Комментарий к новости 17425
Если включить только нужную, необходимую конкретику с учётом жанра и предназначения текста, получится интересная, видимая, ощутимая картина события или событий)) «Полная картина» — это не та, где много-много информации понапихано по разным «углам», а та, где создана по объёмная передача информации: и фактическая, и углозренческая, и настроения, атмосфера переданы.
•   •   •   
Егор Кривошеев, рук. #642 Пресс-центр «Бегемот-ТВ»; Москва7:49 17.06.2022 | № 140325
  
 0 
Re: Re: Re: Комментарий к новости 17425
Это журналистский материал, а не методическое пособие.
•   •   •   •   
Ирина Орлова, рук. #2184 Студия журналистики «Блог-листки»; Дом детского творчества «На 9-й линии», Санкт-Петербург18:53 19.06.2022 | № 140331
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Re: Re: Комментарий к новости 17425
Пожалуй, стоит привести конкретные примеры, у кого из авторов заметок-эпизодов этой публикации получилось передать впечатления о своей работе конкретно. Тогда вы, ребята, сами увидите, как сложилась общая оценка.
Елизавета Турло: «…я её фотографировала и задавала вопросы. Было достаточно сложно, ведь я до последнего не знала, какой у меня будет герой фильма…».
Как фотографировала? Какие вопросы задала (или какие вертелись в голове, а задала другие… Почему?) То, что фотографировала и задавала вопросы понятно из предыдущих двух предложений. А если бы пояснила, конкретезируя, то сраз же стало понятно, какие «трудности возникали с тем, чтобы…»

Конкретнее всех изложил Арсения Баранова.

У Виктории Виноградовой её чувства от соревнований мы ощутили бы как свои, если бы она каким-то образом рассказала, почему ей понравился собственный результат, и что такое «более или менее»; кого она называет «плохими героями», и чем понравился её герой.

Дарья Шеменкова, конечно, подкупила своей откровенностью. Тем важнее, чтобы и «нелепые проблемы» мы увидели (увидели!) и хорошистов. Констатация факта, что кто-то кого-то порадовал ничто как информация, по сравнению с картинкой, нарисованной одним предложением.

Ещё отминусовалась оценка за публикацию из-за названия — как-то не перекликается «поспасть» «не поспать» с содержанием ваших наблюдений и заметок, ребята.

А наблюдения то очень разные, поэтому интересные… получились бы.
•   
Егор Кривошеев, рук. #642 Пресс-центр «Бегемот-ТВ»; Москва19:15 16.06.2022 | № 140323
  
 0 
Re: Комментарий к новости 17425
 Вложенный файл (формат xlsx, размер 209,2 Кб)
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «А у нас в школе…»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/17425   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=17425
 
11
06.2022
№ 17426
Как раскрепоститься за полтора часа?    [ 1 ]




Многие из ребят знакомы с этой девушкой, кто-то был на ее мастер-классах на «Зимнике», кто-то посещал ее занятия в пресс-центре… Ксения Каминская снова заглянула в гости к юным журналистам и помогла стать чуточку более раскрепощенными


Мастер-класс Ксении про актёрское мастерство. Она показала нам несколько игр для разминки. Суть первой игры состоит в том, что надо всем вместе хором рассказывать истории, каждый свою. При этом очень важно было услышать своего соседа слева, чтобы суметь ее пересказать. Мы встали в круг и пытались и слушать, и говорить одновременно. Было весело и шумно. Но тем не менее, мы справились.


Так же неожиданно выяснилось, что большинство из нас были зажаты и закрыты. Ксения определила это по нашим позам. Так мы выяснили, что существуют открытые и закрытые позы. И чем более расслаблен человек, тем в более открытой позе он находится. Например, в открытых позах руки не скрещены, ноги стоят ровно, тело спокойной и расслаблено.


В другой игре несколько человек за минуту должны сказать существительные. Больший результат набрал Федя Анисимов — целых 49 слов. Его словарному запас можно позавидовать. Впрочем, это даже на топ-спикере заметно.
Так же Ксения рассказала о том, как буквально на днях, 5 июня, работала жюри в телепередаче «Давай поженимся». Ведущая программы Лариса Гузеева передала Ксении лично в руки открытку. И просила передать нашему преподавателю Вячеславу Иванчуку. Мы очень удивились, потому что не каждый день к нам приходят люди прям с телепередач, да ещё и с адресными подарками нашим кураторам.


В конце занятия Ксения раздавала открытки. Только открытки получили не все. Ксения раздала открытки девочкам, а мальчики получат свои открытки 8 июня, когда состоится второй мастер-класс.
Время пролетело незаметно. Конечно, больше всего всем понравилась первая игра. В конце занятия Ксения нас попросила не забывать про эти игры и играть в них в отрядах.

«Мне очень понравился мастер-класс Ксении Каминской. Она — режиссёр-постановщик — это творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа и телевидения. Ещё она участвует в своих же спектаклях. На мастер-классе мне больше всего запомнилась игра, где нужно было всем вместе рассказывать истории».
Матвей Ткаченко»


Больше всего на мастер-классе у Ксении мне понравилось называть за минуту слова. Это задание помогает развивать словарный запас, освободить голову и не думать ни о чем, я назвала 42 слова. Думаю, с заданием я справилась отлично!»
Мария Поликарова

Мы все очень ждём, когда она придёт к нам ещё раз. Ребята думают, что будут ещё интересные и развлекательные игры, а Ксения побольше с нами поговорит и поиграет.

Лада Тяжкороб, #642 Параллакс, школа № 2045, Москва / фото: Александра Козлова

  Мастер-класс «Актерское мастерство» (3 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (1)  
 
Ирина Орлова, рук. #2184 Студия журналистики «Блог-листки»; Дом детского творчества «На 9-й линии», Санкт-Петербург14:12 26.06.2022 | № 140339
 
 0 
 
 0 
Комментарий к новости 17426
Ребята! Если вам понравились занятия по актерскому мастерству не только потому, что можно было пошуметь и повеселиться, если прониклись необходимостью расширять и развивать словарный запас, то должны и усвоить правило: не употреблять противоречивые слова там, где нет необходимости: только разговорной речи, в диалогах и в специальных случаях, отражающих бытовые ситуации, т. е. где это подходит по стилю изложения всего текста) — «прямо», а не «прям».
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «А у нас в школе…»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/17426   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=17426
 
11
06.2022
№ 17424
Байки журналистов    [ 1 ]




Наверное, у каждого журналиста были ситуации, когда что-то шло не по плану. Не записался синхрон, потерялись кадры, опоздал на съёмку… Но как известно, на чужих ошибках учатся, поэтому наши старшие коллеги поделись своими историями. Рассказали, как делать не нужно



Готовьтесь к съемкам!
«Однажды я ушла с детьми на съёмку без всякого сценария. Съемка нарисовалась неожиданно. Я только прочитала в газете анонс. Мы как-то сразу собрались и отправились снимать авиашоу с запуском авиамоделей к Дню космонавтики на городском пруду. Все было, как мне казалось, прекрасно. „В поле” я на тот момент ещё не работала. Все больше в школе, небольшие сюжеты с учебными группами. Мы сняли стенд-ап, сняли запуск авиамоделей, взяли синхроны со зрителями. Даже засняли салют и восторженные крики детей. А потом… потом выяснилось, что стенд-ап мы снимали близко к колонкам с музыкой. И, о боги, его не слышно. Раз! Мы не поговорили с организаторами и участниками. А значит, сюжет неполный. Два! Ну и снятые кадры не очень-то отражали придуманный после закадровый текст. Три!
Конечно, сюжет мы спасли. Стенд-ап переписали на хромакее (так делать не нужно). Но событие уже не вернуть. Никто ради нас не соберёт ещё одно авиашоу!
К организатору, заслуженному тренеру сборной России по авиамодельному спорту Николаю Анатольевичу Иршинскому, я самолично съездила в его авиамодельный клуб.
А с одним из участников шоу, Павлом Беловым, связалась через соцсети. Он оказался не только весёлым авиамоделистом, но и участником шоу „Фиксики”. На „Фиксиках” летают его прекрасные авиамодели, одну из которых он и привёз в Зеленоград.
Кроме этого, чтобы лучше понимать терминологию, я сходила к нашему замечательному учителю технологии Сергею Ивановичу Кравченко. Потому что он занимается авиамоделированием с ребятами нашей школы. В общем… на ошибках учатся. И получается, я познакомилась с тремя замечательными людьми поближе только потому, что не написала сценарий перед съёмкой.
Но лучше так не делать. Забегаетесь спасать сюжеты!
Готовьтесь к съёмкам тщательно, чтобы потом не кусать локти на монтаже».
Жанна Стародумова


Свет! Камера! Мотор!
«Как раз на этапе света у нас возникли проблемы. Представьте, многоэтажный дом, мы выставили свет на машину около подъезда, где сидел главный герой — был поздний вечер. На той съёмке я был оператором постановщиком. Ко мне подходит режиссёр короткометражной работы и говорит: «Как-то темновато». Я в недоумении смотрю на него. Конечно, «темновато» на дворе ночь. Оказалось, что нужно имитировать дневной свет, а световые приборы были взяты не под такую задачу. Пришлось ставить всё, что было и выкручивать на максимум! Свет! Камера! Мотор! И опять неудача… Резко во всём доме выключился свет, видать мы обесточили старую хрущёвку. День снова стал ночью. И тут я слышу, как страшную мантру: как-то темновато! Смотрю на режиссёра. Отправили нашего электрика устранить проблему. Ура, свет дали! Опять ночь стала днём. Свет! Камера! Мото… Дисплей на камере превратился в чёрный квадрат Малевича. Сел аккумулятор. За спиной я услышал насмешливое: «Как-то темновато будет!».
Владислав Плотников


Нажмите «REC»!
«В 8 классе я сильно увлекался просмотром американских ток-шоу «The Late Late Show» с Джеймсом Корденом, «Шоу Эллен» Дедженерес, «Ночное шоу» с Джимми Фэллоном и «The Late Show» со Стивеном Кольбером.
Ещё мне очень нравился формат, где Джимми Оливер готовил (я очень увлекался кондитерской темой). Я ходил на мастер-классы, заканчивал курсы, мне очень нравилось готовить.
И в тот момент, я придумал совместить эти два формата и сделать кулинарное вечернее ток-шоу. И в восьмом классе пришёл к директору студенческого телеканала, рассказал свою идею. В итоге мне выдали трех операторов, световое оборудование и режиссёра. Я прописал сценарий, написал все подводки, расписал рубрики, нашёл гостя. В первый выпуск этого шоу мы готовили азотное мороженое. Во время съёмки меня бросало в пот, леденели конечности. Приехали профессионалы, а я восьмиклассник без особого опыта. Было очень страшно.
В итоге, шоу было отснято. Получилась такая смесь двух форматов: американского ток-шоу и кулинарного шоу. Но самое интересное, что позже выяснилось, что все записи мы потеряли и не смогли смонтировать передачу.
Другой случай. Мой самый лучший стенд-ап, который у меня был, он тоже не записался. Дело было так: мы стоим, идёт международный форум, я стою около сцены, рассказываю, представляю гостей и говорю, что один из спикеров министр по делам молодежи. И тут приходит этот министр по делам молодежи, я с ним разговариваю, мы взаимодействуем. И в итоге, когда стенд-ап был завершён, оказалось, что оператор не нажала «REC» и ничего не записалось».
Илья Андреев


Вот такие они загадочные — эти женщины»
Однажды главный редактор службы новостей вызывает. Снимать заместителя мэра поедешь, говорит. Снять по социальным вопросам интервью нужно. Заместителя, так заместителя, говорю. Мне как-то по барабану кого снимать, это ж корреспондент парится. А она ухмыляется так, что мурашки по коже, и чуть ли не издевкой мне: а она (заместитель мэра) операторов не любит… Вот те на! Этот заместитель женщина! Я еще только в компании как три месяца, еще не знал начальство в лицо. Собираю камеру, думаю, что за эксперименты такие? Всех операторов отлупили, а теперь моя очередь?!
Съемочная обстановка в холле администрации отличная. Свет со всех сторон ровный, рассеянный. День облачный в тот раз выдался. Готовлю камеру. Ждем. Входит она. Выставляю кадр… Ты это не снимай так близко, вдруг говорит женщина заместитель мэра. Ого, думаю, дело дрянь. Интервью на общем плане у ответственного лица по социальным вопросам что-то не припоминаю. Пока башка соображает что делать, руки камеру берут, ноги тащат ее подальше, я язык вдруг без моего ведома: не беспокойтесь, все будет отлично, будете в кадре отлично выглядеть! Вот вляпался, чего несу, молчал бы!
Оттащил камеру метров на шесть. Гляжу успокоилась женщина заместитель мэра по социальным вопросам. Но, вот, корреспондент мой что-то совсем не успокоился, в мою сторону как посмотрит, так вижу лицо демона, который совсем не в духе, будто хочет кофе, а ему уже год его не несут.
Камера на телекомпании отличная. Большая такая, со штативом двенадцать килограмм весит. Профессиональная камера. Объектив у нее тоже хороший. Очень такой большой. Такой же длины, как и камера. Поставил камеру. Двигаю, значит, трансфокатор объектива, это такая ручка, чтобы как в подзорной трубе вдаль смотреть, двигаю, и вижу в окуляр лицо заместителя мэра. Хорошо вижу правым глазом ее в окуляр. А левым вижу, как демон еще пуще прежнего взглядом убить меня хочет. Я ему головой мотаю и подмигиваю, мол, давай, задавай свои вопросы. У него глаза узкие в тот момент были, страшно злые, вдруг как округлились, будто часы на Спасской башне кремля стали. Я головой трясу, давай, начинай, а сам по взгляду его чувствую, что самое лучшее время, которое у меня есть в жизни — это сейчас. А когда сейчас закончится, то будет оно, время мое, совсем не лучшим.
Но, делать нечего. Начал он интервью. А я снимаю и думаю, вот же, блин, вляпался… Отошел то я отошел, а кадр на длинном фокусе поясной сделал. Посмотрит она — женщина, заместитель мэра, вечером эфир… Ох, обманул скажет оператор ее…отлупят, как других операторов.
Вечерний эфир закончился. Сижу в службе новостей. Обычно после эфира, если что не так, звонок телефона раздается у шеф-редактора. А потом шеф-редактор раздает то, что по телефону ему.
Видео конечно же корреспондент мой сразу в машине после съемки отсмотрел. Сразу успокоился, будто кофе ему принесли: кадр же нормальный, как на интервью. Только немного портретный получился — фон размыт, да и свет хорошо упал на лицо женщины заместителя мэра по социальным вопросам.
Звонка в тот вечер мы так и не дождались. И на следующий день тоже. А через месяц шеф-редактор службы новостей вызывает меня, и говорит: не знаю, удастся ли в этот раз так далеко отойти, но снимать ее, похоже, теперь придется только тебе. Вот такие они загадочные — эти женщины.
Егор Кривошеев

Полина Кузнецова, 10 кл., #642 Параллакс, школа № 2045, Москва / фото: Егор Кривошеев

   Комментарии (1)  
 
Ирина Орлова, рук. #2184 Студия журналистики «Блог-листки»; Дом детского творчества «На 9-й линии», Санкт-Петербург22:11 21.06.2022 | № 140336
 
 0 
 
 0 
Комментарий к новости 17424
 
Комментарий к новости Байки журналистов
За точное соответствие смыслу всей публикации главной (первой) фотографии, а также зримо представленные сюжеты, меньше «хорошая работа» рука не поднялась поставить оценку.
 Комментариев 4 
•   
Егор Кривошеев, рук. #642 Пресс-центр «Бегемот-ТВ»; Москва13:26 24.06.2022 | № 140337
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к новости 17424
Здорово. Спасибо.
А что тогда не «100»?
•   •   
Ирина Орлова, рук. #2184 Студия журналистики «Блог-листки»; Дом детского творчества «На 9-й линии», Санкт-Петербург14:30 26.06.2022 | № 140340
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Комментарий к новости 17424
А потому что «сто» должно быть по всем параметрам.
•   •   •   
Егор Кривошеев, рук. #642 Пресс-центр «Бегемот-ТВ»; Москва9:31 31.08.2022 | № 140362
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Re: Комментарий к новости 17424
Пожалуйста, опубликуйте параметры, по которым идет оценка с корреляцией с баллами.
•   •   •   •   
Ирина Орлова, рук. #2184 Студия журналистики «Блог-листки»; Дом детского творчества «На 9-й линии», Санкт-Петербург10:06 31.08.2022 | № 140364
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Re: Re: Комментарий к новости 17424
Кретерии оценки новости можно найти на странице https://lgo.ru/proect/mk/plener/07. htm а также в меню Проектомания. НАШПресс.
Необходимо учитывать, что главные критерии — актуальность, точность раскрытия темы или представления события (сбалансированное соотношение фактических данных, угла зрения, атмосферы, настроения, дополнительной информации) могут перетянуть часть баллов от интересности подачи, насыщенности языка, лаконичности стиля, а также неудачной фото или видеосъёмки. Здесь главной остаётся смотрибильность. Думаю со мной согласятся все остальные тьюторы.
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Это интересно»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/17424   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=17424
 
11
06.2022
№ 17423
Важный жанр журналистики    [ 1 ]




Мастер-класс «Опрос» можно смело называть традиционным в программе медиасборов пресс-центра «Бегемот ТВ». На нем ребята учатся не только важному инструменту журналиста, а и работе в команде, действуя сообща


Опрос — информативный материал, который иллюстрирует читателю мнения разных людей по тому или иному вопросу. Опрос может проводится среди граждан одной страны, жителей города, учеников школы, определенной возрастной группы или любой другой категории людей. В «Желтом бегемоте» юные журналисты учатся делать это лишь в небольшой группе, но тем не менее, получают хорошую практику. И в будущем обязательно смогут сделать более серьезное исследование.
На мастер-классе ребятам рассказали об этапах опроса. В этот раз нужно было создать опрос из трех вопросов. Первый: закрытый вопрос, ответ на него «да» или «нет». Этот вопрос используется, чтоб понять, стоит ли вообще дальше спрашивать респондента? Таким образом можно отсеять людей, которые не разбираются в той или иной теме и не ставить их в неловкое положение.


Второй вопрос может быть с вариантами ответов. Здесь респондент должен выбрать наиболее удовлетворяющий его ответ.
Вопрос третий может быть открытым, где участник опроса может сам предложить свой вариант и порассуждать на предложенную тему. Самые интересные ответы на третий вопрос можно выносить в отдельную колонку и рассказывать про них более подробно.


Темы ребята на мастер-классе выбирали самые разные. Среди них были — «Желтый бегемот», еда, мобильные игры, журналистика, фильмы и мастер-классы. Участники мастер-класса не только собрали нужную им информацию, но и оформили ее, посчитав проценты и нарисовав диаграммы. В конце мастер-класса команды представили свои работы и получили замечания на будущее по качеству и содержанию.


Опыт создания опроса пригодится юным журналистам не только в лагере, например, при создании боевых листков, но и в будущем, когда они будут работать в профессиональных СМИ.

Полина Кузнецова, 10 кл., #642 Параллакс, школа № 2045, Москва / фото: Арсения Баранова

  Мастер-класс «Опрос» (9 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (1)  
 
Ирина Орлова, рук. #2184 Студия журналистики «Блог-листки»; Дом детского творчества «На 9-й линии», Санкт-Петербург21:50 21.06.2022 | № 140335
 
 0 
 
 0 
Комментарий к новости 17423
 
Комментарий к новости Важный жанр журналистики
Эх, Арсений Баранов! А взять и сделать по одной жанровой фотографии на темы опросов: как работали над темой «Еда», как затянула в себя тема «Мобильные игры» и т. д.
И тогда бы такая важная и полезная информация про виды вопросов, но без их конкретного представления в этом событии, была бы дополнена, и темы были бы представлены, и весь мастер-класс получился бы «живее всех живых» в наших читательских глазах.
 Комментариев 3 
•   
Егор Кривошеев, рук. #642 Пресс-центр «Бегемот-ТВ»; Москва13:28 24.06.2022 | № 140338
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к новости 17423
Арсений Баранов — это девочка Арсения Баранова (см. подпись),
Все фотографии, как работали на опросе (МК «Опрос») представлены как в материле, так и в ленте.
•   •   
Ирина Орлова, рук. #2184 Студия журналистики «Блог-листки»; Дом детского творчества «На 9-й линии», Санкт-Петербург14:48 26.06.2022 | № 140342
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Комментарий к новости 17423
Прошу простить меня Арсению Баранову! А фотографии могли быть по содержанию разнообразнее, а значит много лучше: почти на каждой — кто-то, уткнувшись лицом в бумагу перед собой, что-то сосредоточено пишет.
•   •   
Ирина Орлова, рук. #2184 Студия журналистики «Блог-листки»; Дом детского творчества «На 9-й линии», Санкт-Петербург14:53 26.06.2022 | № 140343
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Комментарий к новости 17423
Ещё раз про фотографии. Каким образом они отразили, что в деле было несколько тем опросов? Каким образом отражено разное настроение, возникшее в результате того или другого опроса, а значит, отражена общая картина мероприятия?
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «А у нас в школе…»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/17423   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=17423
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета