Пять дней мастер-классов, съемок, монтажа, знакомства с новыми людьми. Все это Международный фестиваль юношеских СМИ и киностудий «Волжские встречи 33». Он проходил в лагере «Восток» под Казанью с 28 апреля по 3 мая
Вместе с одноклассниками и ребятами из детской студии ТелеИдея поздним вечером мы сели на поезд Москва-Казань. Утром, ещё не заселившись в лагерь, мы отправились на экскурсию по Казани — милому городу с интересной историей. Наша делегация побывала на Казанском Арбате, в величественном Казанском Кремле и в изысканной Мечети Кул-Шариф. Нам досталась просто супер обаятельная гид, было интересно её слушать! Мы даже успели заскочить в кафешку и попробовать национальные блюда.
Программа фестиваля «Волжские встречи 3З» была довольно насыщенной. Для нас подготовили огромное количество занятий: от мастер-классов по режиссуре до психологических тренингов.
Мне лично больше всего запомнился мастер-класс по анимации и его ведущий Артур Шамшадинов. Он настоящий профессионал, горит своим делом и заражает всех энтузиазмом. В его мастерской царит дружелюбная атмосфера. Перед началом работы Артур познакомил нас с материалами, которые он для нас приготовил, и техниками анимации.
С самого начала я решила, что мультфильм будет о космосе, но события были совершенно другие. Хотелось сделать милую историю о дружбе двух хуманизированых планет, живущих в бескрайней вселенной. Собиралась слепить их из пластилина или нарисовать всё на бумаге. Но потом поняла, что не смогу это реализовать из-за низкого скилла и ограниченного времени. Пришлось выкручиваться.
Решение было принято в пользу чего-то более абстрактного. Главные герои превратились в неких «сущностей», темную и светлую энергии, а моя анимация стала иллюстрировать Большой Взрыв, благодаря которому и появился наш мир. Белая энергия — из обычной ваты, а чёрная из покрашенной. Взрыв — цветная бумага + фонарик, вселенная — картон + гуашь. Процесс анимации меня очень сильно затянул (получилось аж 350 кадров!), и сам результат просто бомба! Хоть я ничего и не выиграла, зато повеселилась:)
Ольга Чижова, #3047, школа 1329, Москва / фото: Екатерина Цай
Фоторепортаж (5 шт.) Для просмотра кликните на картинку
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
В городе Таганроге находится уникальный семейный военно-исторический музей «Отчизна», экспозициям которого могут позавидовать многие музеи не только нашей страны, но и мира. Здесь Александром Сергеевичем Жамгоцевым собраны настоящие реликвии. «Музей — это моя жизнь», — признался он в беседе с «антирутинщиками», обучающимися специальной-школы-интерната № 38. А собирать экспонаты Александр Сергеевич начал еще в 3 классе, когда нашел на месте этого музея винтовку с патроном. Детское увлечение стало делом всей жизни.
6. Расшифровка синхрона
Обучающиеся Ростовской специальной школы-интерната № 38 приехали на родину Антона Павловича Чехова в город Таганрог. Именно здесь находится семейный военно-исторический музей «Отчизна», который основал Александр Сергеевич Жамгоцев. За 40 лет им собраны более 4-х тысяч уникальных экспонатов Великой Отечественной войны: техника, документы, предметы солдатского быта, одежда, оружие, письма. А первым экспонатом семейного музея стала медаль дедушки Александра Жамгоцева — выпускника Ростовского медуниверситета 1941 года. Александр Сергеевич провел для нас интересную экскурсию, познакомил с реликвиями, которым могут позавидовать многие музеи страны.
= Припомните считалки, которыми вы считались в детстве? Только не торопитесь
Вышел месяц из тумана, вынул ножик из кармана, буду резать, буду бить, всё равно тебе водить. А на следующую ночь, я зарежу твою дочь, а дочь не твоя, а чужого короля. А король на рынке, продаёт ботинки, а жена на лавочке, кушает козявочки. Ему дали по бошке, он поехал на горшке. Ему дали ещё раз, он сам смылся в унитаз.
= Ваши и друзей «фирменные выражения» — в детстве и сейчас. Укажите годы, когда это было (г. г. и ваш возраст тогда)
Сейчас мы с подругой любим в совершенно неподходящие моменты смешить друг друга до упаду. Для этого у нас есть несколько базовых фраз:
Однажды мы были в театре и во время аплодисментов какой-то мужик, с промежутками в 2–3 секунды вопил «БРАВООООООО». Вроде ничего необычного, но он это орал с такой смешной интонацией, что удержаться было невозможно.
Как то раз, на физике нам раздали наши тетради. За лабораторную работу у меня стояло 3 и была подпись красной ручкой «в следующий раз за такую работу будет 2!!!!». Выглядела надпись очень агрессивно, но опять же смешно.
= Память детства — что она сохранила
У меня очень много воспоминаний из детства. Одно у меня ассоциируется с бабушкой, танцами, детским садом, хором, дачей и конфетами от Ротфронта «клубника со сливками».
= Что дети хотят от родителей
Любви и понимания. Это касается всех возрастов. Очень часто дети растут как трава, становятся «сами себе родителями».
= Что родители хотят от детей
Точно того же и послушания.
= Какие страхи вы испытывали в детстве
Я ужасно боялась мультика «куми-куми» и до сих пор кстати.
= Самые большие радости вашего детства
Сладкое, предвкушение 1 класса и игры на детской площадке.
Паспортичка сюжета Авторы: Анастасия Пустовойченко, Эдвард Рождественский, Жолборсов Муратбек Тема: Профориентация
Идея: Помочь 9-классникам определиться с выбором профиля 10-ого класса Длительность: 160_сек.
Текст (стендап, ЗКТ, расшифровка синхронов, титры)
Видеоряд (что в кадре)
Комментарии (что нужно подснять)
1
Стендап:
Эд:
— Стась, оторвись уже от телефона, что ты там постоянно пишешь?
Стася:
— (с досадой) Эд, понимаешь, друзья 9-классники не могут определиться с выбором профильного класса, и я совсем не знаю, как им помочь…
Эд:
— Слушай, я помню, когда я был в 9 классе, я тоже очень переживал
Стася:
— (заинтересовано) И что же тебе помогло?
Эд:
— (задумался) Ну… просто понял, что мне ближе литература и английский и поэтому и выбрал медиапрофиль. Но, надо признать, я боялся, что, я не получу достаточно знаний в математике. К счастью, оказалось, что я боялся зря! А у тебя что?
Стася:
— Ну… для меня главное, чтобы было интересно учиться и чувствовать себя комфортно. Да и вообще, в любом профиле есть возможность изучать разные предметы, так что… (мечтательно) нужно просто слушать свое серце…
(все это время Эд о чем-то размышлял)
Эд:
— Стась, ты говорила, что хочешь помочь 9-классникам…?
Стася:
— Дааа…..?!
Эд:
— А мы медиакласс…?
Стася:
— Иии…?!
Эд:
— Тогда я пойду поговорю с ребятами, а ты пока беги домой, вооружайся ручкой и бумагой и поищи, что пишет профессиональная пресса.
.
(дают друг другу пять)
В кадре Эдвард (мальчик-отличник, сразу понятно, что он умный и талантливый ученик) и Стася (его одноклассница, веселая, энергичная и полная энтузиазма девочка) сидят за столами, каждый занимаясь своим делом: Эд читает изучает что-то на листках, Стася сидит в телефоне и с кем-то переписывается. — общий план
прием — операторская восьмерка
(дают друг другу пять) — детальный план
2
Интервью на Марксистской с химбио
Кадры с Марксистской, ЗКТ Эдварда
Научиться работать в лаборатории с большим количеством химических веществ, изучать биологические процессы на примере живых организмов, реализовать себя в естественных науках можно поступив в этот класс, получая огромный опыт на занятиях. Ребята проверяют свой уровень знаний на тематических конференциях и олимпиадах, тем самым делают первые шаги в мире химии и биологии.
указать геотег
3
Стася:
Стоит начать с того КАКИЕ городские проекты предпрофессионального образования предлагают московским школьникам.
Ого, как много! Остановлюсь ка я, пожалуй, на нашей 498-ой школе.
Инженерный класс, естественно-научный (ну, или просто химбио), медиа, IT, а также социально-экономический (по-нашему — соцэконом).
Для того, чтобы поступить в определенный класс нужно сдать соответствующий предмет на огэ. Так, например, инженеры обязательно должны сдать физику, для будущих учащихся IT класса в приоритете стоит информатика, для ребят, идущих в химбио — биология или химия, ну а для нас, учеников медиа класса, обязательным предметом является литература.
Так что первый пункт, на который стоит обратить внимание при выборе профиля — выбранные вами предметы ОГЭ.
Кадр 2: После текста окрывает ноутбук и закрывает им камеру
4
Интервью на Факельном IT
Кадры с Факельном, ЗКТ Эдварда
указать геотег
5
Стася:
Нередко ребята выбирают свой профиль, основываясь на будущей профессии, но многие не представляют, кем хотят стать в будущем. На этот случай существует формула выбора
профессии. ХОЧУ МОГУ НАДО. Хочу — это ваши интересы, склонности, желания, мечты. Могу — это ваши психофизиологические возможности, здоровье, способности, то есть профессиональная пригодность. Надо — это потребность в кадрах на рынке труда, востребованность вашей профессии.
Если попробовать совместить ваши хочу могу и надо, я думаю, вы найдете подходящую себе профессию, а следовательно поймете какой профиль 10-ого класса лучше выбирать.
переход через перекрытие
кадр 1: Стася за столом с чашкой чая и листочками, говорит в камеру
инфографика — ХОЧУ МОГУ НАДО
6
Интервью на Марксистской инженерный класс
Кадры с Марксистской, ЗКТ Эдварда
Роботы, микросхемы, станки, инструменты и еще много всякой всячины. Как разобраться в этом изобилии научат в классе инженерного профиля, делающего основной упор на изучении физики, математики и информатики. Ребята создают занимательные проекты и решают сложные технические задачи. Ориентированные практикумы позволяют углубиться в техническую сферу и понять этот вид деятельности.
указать геотег
7
Заключение + бантик
Эдвард и Стася довольные встречаются на том же месте, откуда начался репортаж.
Эдвард плюхается на школьный диван уставщий
Эд:
— Да уж! Где я только не побывал, вот тебе и медиакласс.
Стася:
— Ну не знаю, по-моему интересно
Эд:
я думаю интересно везде, главное — следовать своим стремлениям и заниматься тем, чем нравится!
Стася:
И не забывать слушать своё сердце!
эдвард входит в кадр, плюхается на диван рядом со стасей, диалог, стася смотрит в камеру и говорит финальную фразу