Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 11 апреля 2018 года
Показать все за
1 новость, 2 задания в мастер-классах, 7 сообщений в дежурках
Другие активностии: 2 шт.
1 новость
11
04.2018
№ 13693
НГПУ и профессиональный выбор: диалоги со студентами   




Каждый девятиклассник встречается с проблемой выбора будущего пути, с проблемой профессионального выбора. День открытых дверей в Новосибирском государственном педагогическом университете, на котором я побывала во время Мультимедийного прорыва, предоставил мне возможность разобраться в этом вопросе, а содействовал этому опрос студентов

На протяжении всех своих девяти лет обучения я принимала забавы на переменах как должное, где-то спокойно могла не выучить заданный на дом огромный параграф или даже не открыть его. Я восхищалась умению своих одноклассников списывать и после уроков быстро исчезать из школы, словно дым. Были взлеты и падения, но со временем обо всем плохом начинаешь вспоминать лишь хорошее. Хотя зачастую я не успевала испугаться двойке, да и не было в этом нужды. Впереди у меня всегда было еще несколько классов.

Так и мысли о профессиональном образовании попеременно улетучивались, либо же усложнялись, или, бывало, уносили меня в совсем нелепые дебри: нейрохирург, балерина МХАТа, мастер по созданию тряпичных кукол. Только всему есть предел. Теперь к своему завершению подходит девятый класс, за плечами у меня много контрольных, достаточно очерков и миниатюр, скоро я сдам на приличный бал ОГЭ, а, следовательно, и подготовка к предметам находится в финальной стадии. И… куда ведет вся эта кутерьма? Жаль, нет волшебного стеклянного шара, что покажет мое ближайшее будущее на пять лет. Я в недоумении: что делать дальше?

Конечно же, я могла обратиться с вопросом, куда поступать, к родителям, близким друзьям, знающим мои интересы и лицезрящим мои способности, к учителям-наставникам. Но зачастую мы не находим понимания, и любая мелочь может сбить с мирного настроя.

В пору решения моего профессионального вопроса 26 марта был организован День открытых дверей НГПУ (Новосибирского Государственного педагогического университета), где проводился факультетный Арбат с активистами разных курсов. Здесь и открылся целый новый мир с вереницей незнакомых, но радостных и вполне довольных студенчеством лиц, с плакатами, флагами, фирменными футболками с названием того или иного факультета. Многие, располагая достойной репутацией в глазах преподавателей, смогли раздобыть для ознакомления абитуриентов со своим направлением вещички, характеризующие именно их. Так, ребята факультета технологии и предпринимательства (ФТП) бодро рассказывали о принципе работы робота-крокодила, собранного из всем знакомых деталей Lego. Они заманивали к себе научно-исследовательскими лабораториями, авторизованными научными центрами, разнообразной внеучебной жизнью, регулярными мастер-классами, участием в научно-практических конференциях, стажировками, сотрудничеством с государственным областным университетом в Москве.

Пришлось разочаровать их тем, что я гуманитарий.

Следующими претендентами на мою свободу, пауками, ловящими ни в чем неповинных абитуриентов в сети говорливости, оказались ИЕСЭНы (институт естественных и социально-экономических наук), организовавшие точки для представления себя сразу в нескольких частях университетского коридора. Они хотели совершить невозможное — реанимировать манекен, лежащий на полу без ног и рук, когда в это же время в другой части коридора их коллеги кричали: «Подходите к нам! Мы возьмем вас в увлекательную химию! Подходите, даже если вы этого не хотите!» Ох, вырваться из их сетей оказалось практической проблемой. Они, в зеленых майках, в прямом смысле забрасывали предложениями учиться с ними, совершать новые био- и химиооткрытия, познавать географию и безопасность жизнедеятельности. Из общего гула стало ясно, что они целиком и полностью отвечают за сохранность жизни студентов, следят за контролем процветающей умственной эволюции и знают, как в домашних условиях приготовить ту или иную кислоту, если у тебя есть связи в лаборатории.

— Ладно, ладно, я все поняла,- оставив жалкие попытки вырваться, заговорила я. — Вы здесь самые умные и продвинутые, заведуете всем подряд в университете. Только одно скажите: как успеваете? Неужто вам не хочется часок-другой посмотреть любимый сериал, сходить на вечеринку к друзьям или же просто поспать? Вы вообще знаете слово «отдых»?

— Да как без него-то! Раскрою секрет. — Станислав Хлопов с третьего курса доверительно понизил голос. — На пары в среднем у нас выходит часов пять в день. А потом раскрывается другая сторона студенческой жизни, которая сопровождается спортом, вокальной студией «Малина», танцевальным и театральным коллективами. У нас и собственная газета есть!

— И все на добровольной основе? А если нет…

— Не надо тут страшилки про студенчество придумывать. На добровольной основе действуем, расширяемся творчески, самореализуемся. Так что можно сказать: мы так отдыхаем.

Да, уж странные ребята. Ни слова правды не сказали, таятся бедняжки, наверное, запугал кто. Но еще не вечер, настроение посветлело, есть еще силы докопаться до правды. О! На горизонте вижу представителей всевидящей профессии, специальности, предугадывающей двойное дно человека и системы. Навстречу нам гордо идут девушки-психологи. Вот у них-то сейчас и выясним все, но, как советуют мастера журналистики, опрос начнем издалека.

— Привет! Как вам погода сегодня?

— Говори сразу по делу, — мягко, но настойчиво прервала меня, как позже выяснилось, Лена со второго курса.

Издалека не получилось.

— Гм… Хорошо, вы же психологи. Вам надо много знать, ничего не путать, чтобы уметь читать людей, так? Зубрешка занимает уйму времени. Вы не жалеете о своем профессиональном выборе?

— Давай по порядку. На самом деле у нас достаточно времени для себя. Даже на секции успеваем. О желании поступить на ФП (факультет психологии), естественно, не жалеем.

— А как же не путать симптомы, скажем, суицидальных наклонностей с обыкновенным психозом?

— Для запоминания можно, как мы называем, завязать описанные симптомы в учебнике на окружающих людях, то есть найти в человеке подобные дефекты и наблюдать. Так быстрее запомнишь, но люди не любят, когда их подозревают в шизофрении, так что лучше проводить свои опыты тихо. А вообще вопрос глуповатый, ведь болезнь состоит из суммы разных критериев: гиперестезии, метаморфопсии, дереализации, расстройства ориентировки…

Под звуки непонятных терминов, которыми были вооружены студентки факультета психологии, я сбежала. В данной ими брошюрке было написано о тестировании на профориентацию с 11–12 на втором этаже. Это могло решить все мои проблемы, терзания, но чуда не свершилось. Момент был упущен, и последние надежды канули в реку времени Лету. Пожалуй, не все так трагично. За день довелось через опросы примерить к себе кучу факультетов: ФИЯ (иностранные языки), ФФК (факультет физической культуры), институт детства, институт искусств (ярко показали свою деятельность песнями под гитару на Арбате), институт истории, гуманитарного и социального образования, институт культуры и молодежной политики, открытого дистанционного образования, институт рекламы и связи с общественностью, ИФМИОЭО (физико-математическое и информационно-экономическое образование), институт филологии, массовой информации и психологии).

В общем, одно из двух. Либо студенты ничего не хотят рассказывать о своих проблемах, связанных с загруженностью, храбрятся, либо в этом университете замечательно учиться! Во мне укрепилось желание поступать через два года сюда, надеюсь пройти творческий конкурс и ЕГЭ и войти в число здешних студентов следующего поколения.

София Разникова, 9 кл., #92 132%, новосибирская классическая гимназия № 17, Новосибирск-108 / фото: Максим Шестаков

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость |  Бергамот  |  Рубрика «Ярмарки профессий»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/13693   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=13693
 
2 задания в мастер-классах
Поток 52. Литература 9 + медиа  /  Лермонтовский альбом
Полина Бабурина #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
Задание 1. Идеи для альбома
1. Больше творчества.
Мы уже делали «Пушкинскую тетрадь», сейчас нам предстоит сотворить «Лермонтовский альбом». Так в чем же отличие тетради от альбома? По определению альбом — это тетрадь из плотных листов в переплёте для рисунков, коллекций, фотографий, репродукций и чертежей. Для меня альбом дает больше пространства и возможностей для творчества. Вырезать, клеить, писать, зарисовывать, коллажировать, чертить, прикреплять — это же все так увлекательно! В оформлении можно использовать техники скрапбукинга, квилинга, а также элементы аппликации.
2. Хронология повествования.
Для удобства составления полного и развернутого представления о жизни Лермонтова, можно вести альбом в хронологическом порядке. Начать с детства и воспитания, а закончить решающей дуэлью.
3. Линия жизни Лермонтова.
Также можно пустить по нижнему краю альбома ленту времени (хронологическую стрелку времени), которая будет тянуться несколько листов, а то и весь альбом (в зависимости от того, насколько она будет подробной и развернутой). На ней нужно отмечать важные события и действия в жизни поэта.
4. Странички-интересы.
Михаил Юрьевич Лермонтов был очень разносторонним и талантливым человеком, помимо поэзии и литературного творчества он увлекался еще множеством других занятий. Например в детстве маленький Лермонтов с азартом интересовался театром марионеток: «Помню, что, когда впервые встретился я с Мишей Лермонтовым, его занимала лепка из красного воска: он вылепил, например, охотника с собакой и сцены сражений. Кроме того, маленький Лермонтов составил театр из марионеток, в котором принимал участие и я с Мещериновыми; пиесы для этих представлений сочинял сам Лермонтов». — рассказывал Моисей Егорович Меликов. Уже в юности поэт полюбил математику. Элементы высшей математики, аналитическая геометрия увлекали Лермонтова в течение всей его жизни. Юноша обладал редкой музыкальностью — виртуозно играл пьесы на скрипке, пел арии из своих любимых опер, и даже иногда сам сочинял музыку. Также Михаил Юрьевич слыл сильным шахматистом. Было бы интересно сделать «странички-интересы» в нашем альбоме, каждое увлечение Лермонтова — на отдельной странице, которая будет оформлена в соответствие теме (пример: рассказать про страсть Лермонтова к шахматам, пару фактов, пару историй, один рисунок, а фон — шахматная доска).
5. Страница интересных фактов.
В жизни поэта случалось немало загадочных историй и интересных событий. Александр Алексеевич Лопухин, сын близкого приятеля Лермонтова, Алексея Александровича Лопухина: «Отец рассказывал мне, что Лермонтов вообще, а в молодости в особенности, постоянно искал новой деятельности и, как говорил, не мог остановиться на той, которая должна бы его поглотить всецело, и потому, часто меняя занятия, он, попадая на новое, всегда с полным увлечением предавался ему. И вот в один из таких периодов, когда он занимался исключительно математикой, он однажды до поздней ночи работал над разрешением какой-то задачи, которое ему не удавалось, и утомленный заснул над ней. Тогда ему приснился человек, изображенный на прилагаемом полотне, который помог ему разрешить задачу. Лермонтов проснулся, изложил разрешение на доске и под свежим впечатлением мелом и углем нарисовал портрет приснившегося ему человека на штукатурной стене его комнаты. На другой день отец мой пришел будить Лермонтова, увидел нарисованное, и Лермонтов рассказал ему, в чем дело. Лицо изображенное было настолько характерно, что отец хотел сохранить его и призвал мастера, который должен был сделать раму кругом нарисованного, а самое изображение покрыть стеклом, но мастер оказался настолько неумелым, что при первом приступе штукатурка с рисунком развалилась. Отец был в отчаянии, но Лермонтов успокоил его, говоря: „ничего, мне эта рожа так в голову врезалась, что я тебе намалюю ее на полотне”, что и исполнил. Отец говорил, что сходство вышло поразительное». О таких любопытных событиях можно рассказать на страничке фактов о Лермонтове.
6. Певцу печали и любви.
Все мы знаем, что большинство произведений Лермонтова имеют мотивы одиночества, грусти и конфликта. Однако можно провести исследовательскую работу, постараться найти позитивные моменты творчества поэта и оформить это в нашем «Лермонтовском альбоме».
7. Шотландские корни Лермонтова.
Составить древо семьи Лермонтова и доказать родство русского поэта и шотландского поэта Томаса Лермонта.
8. Вдохновитель Байрон.
Соученик Лермонтова по школе юнкеров, Александр Матвеевич Меринский писал, что в то время в юнкерской школе не позволялось читать книг чисто литературного содержания, хотя ученики не всегда исполняли это; те, которые любили чтение, занимались им большею частью по праздникам, когда всех распускали из школы. Всякий раз, как он заходил в дом к Лермонтову, почти всегда находил его с книгою в руках, и книга эта была: сочинения Байрона и иногда Вальтер Скотт, на английском языке, — Лермонтов знал этот язык. Какое имело влияние на поэзию Лермонтова чтение Байрона — всем известно; но не одно это, — и характер его, отчасти схожий с Байроновым, был причиной, что Лермонтов, несмотря на свою самобытность, невольно иногда подражал британскому поэту. На догадки друзей о подражание Байрону Михаил Юрьевич ответил строками:
Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник.
Как он, гонимый миром странник,
но только с русскою душой…

Можно провести исследовательскую работу по изучению биографии и предпочтений Байрона и Лермонтова, структурировать все данные и составить таблицу «схожесть-отличие» между двумя великими поэтами.
11.04.2018 08:09:31
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [28] 
 
Поток 52. Литература 9 + медиа  /  Лермонтовский альбом
Анна Резниченко #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
Задание 1. Идеи для альбома
1. Обложка
Перед тем, как начать оформлять страницы альбома, я бы в первую очередь как-нибудь необычно оформила обложку. На ней я бы изобразила портрет МЮ, написала бы его год рождения и смерти много-много раз, тем самым получив необычный фон.
2. Немножко о личном
На первой странице я бы написала о жизни МЮ, чем он увлекался, о чем писал и все самое интересное из жизни поэта.
3. Да будет стих!
Далее последуют его произведения, которые мне понравились.
4. Странички
На самом деле, я бы не очень стала заморачиваться над оформлением альбома внутри, разве что внизу и вверху страниц были бы вензеля.
5. Правда или ложь?
Тест, вопросами которого бы являлись факты, даты и все, что связано с Лермонтовым.
6. Кто-то сказал рисовать?
Так, как рисовать я умею не совсем, то я бы сделала каллиграмму МЮ из строчек его произведений.
7. Свободное творчество
В завершении альбома я бы отвела 2–3 страницы на то, чтобы просто порисовать или даже попробовать написать стих, в общем, все, что захочешь.

11.04.2018 20:31:32
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [28] 
 
7 cообщений в дежурках
Дежурная линия Дежурка Большой игры
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь22:59 11.04.2018 | № 109945
  
Выбор специализации и миссии. Срочно!
Друзья, на протяжении нескольких последних недель вы выбирали специализацию и миссию, а те, кто знает иностранный язык — еще и его. Поэтому просим вас проверить правильно ли все заполнено в вашей команде. Сделать это можно тут. Если что-то не так, меняете себе и «своему парню». Постарайтесь это сделать до наступления новых суток. Сейчас там написано — неопределившиеся. А завтра начинается игра. Пора бы определиться!
 
 Комментариев 2 
•   
Светлана Коржук, рук. #128 Пресс-центр «Перо»; Лицей 11, Челябинск13:42 12.04.2018 | № 109956
  
Re: Выбор специализации и миссии. Срочно!
Здравствуйте!
Данные ребят проверила. Все хорошо, только почему-то у Максима Каримова отсутствует пометка: Группа ММСО
У остальных она есть.
•   
Ольга Купрюхина, рук. #3121 Газета «МИГ»; Гимназия, Малоярославец, Калужская обл.14:06 12.04.2018 | № 109957
  
Re: Выбор специализации и миссии. Срочно!
Добрый день. Уточните, пожалуйста, статус заявки «принята» но не «подтвердждена». Оплату участия проводили еще в марте.
 
Дежурная линия Дежурка Большой игры
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь22:55 11.04.2018 | № 109944
  
Флагманская вакансия
Дорогие коллеги. У нас осталась одна единственная вакансия среди флагманов — Автограф-сессия. Может найдется команда, которой это будет интересно?
Что надо: организовать работу зоны, чтобы все почетные гости подошли и оставили автографы. Мы надеемся, что редакции принесут с собой открытки, номера изданий.
Кроме этого у нас есть цитаты из великих людей, которые можно там развесить. И если человек согласен с высказыванием, может оставить свой автограф под написанным. Однако, вы можете предложить свой сценарий работы площадки.
Если кому-то это интересно — сообщайте скорее!
 
Дежурная линия Дежурка Большой игры
Наталья Александрова, рук. #3676 Школа 1354 «Вектор», Москва22:03 11.04.2018 | № 109943
  
Сверка флагманов
каманда 3676 учавствует в выставке монтажерка и киноплощадка 15 и 16 апреля
 
Дежурная линия Дежурка Большой игры
Ирина Фещенко19:51 11.04.2018 | № 109940
  
Флагман
Всё верно, #3466- в службе «Добрый день»
 
Дежурная линия Дежурка Большой игры
Помощник (Оргкомитет)19:25 11.04.2018 | № 109939
  
Сверка флагманов
Коллеги!
  • Проверьте пожалуйста, данные и если что-то не совпадает, прикрепите, пожалуйста, правку ответом. Только пишите не «Мы», а назовите четко — что поменять на что и куда кого дополнить. Прямо скопируйте таблицу и внесите свою правку цветным шрифтом или вычеркнете ненужно
  • Команды-флагманы собираются 15 апреля с 12 до 14 и застраивают площадку. Репетиция пресс-парка — примерно в 16.00. Точное время будет объявлено позже. В этот день вы сможете побывать на мастер-классах «Английский для журналиста и «Тренды цифровой печати» (если желаете и заранее сообщите). Само мероприятие 16 апреля, пригласительный билет — ниже
 
 
Служба «Добрый день»
Стена артефактов
Киноплощадка
Монтажерка
Флагман: #3466 Лицейский вестник, Москва
Рук.: Ирина Ивановна Фещенко
Флагман: #3822 ИллюзиЯ TV, Москва Рук.:Андрей Константинович Шувалов
Команда-флагман:
Команда-флагман:
Банка новостей
Фотокуб
Поэтическая лестница
Горячий микрофон
Команда-флагман: #2508 Акценты, Москва Рук.: Елена Владимировна слабинская
Команда-флагман: #2227 Школа. RU Москва Рук.: Маргарита Викторовна Бучина
Команда-флагман: #2221 TERRA-G Балашиха, мкр. Железнодорожный Рук.: Марина Васильевна Мельтюхова
Команда-флагман:
ЭмодзиБум
Утренний нашпрессо
Арт-плей
Автограф-сессия
Команда-флагман: Флагман: #3822 ИллюзиЯ TV, Москва Рук.:Андрей Константинович Шувалов
Команда-флагман: #128 Переменка, Челябинск Рук.:Светлана Викторовна Коржук
Флагманы: #128 Переменка, Челябинск Рук.:Светлана Викторовна Коржук
#1605 Максимум, Заволжье Рук.: Екатерина Вячеславовна Веселова
#2313 Мы-будущее, Москва Рук.:Михаил Григорьевич Шинко
Команда-флагман:
 
 Комментариев 3 
•   
Марина Мельтюхова, рук. #2221 Медиацентр «TERRA-G»; Гимназия 11, Балашиха, Московская обл.20:05 11.04.2018 | № 109941
  
Re: Сверка флагманов
Уважаемые организаторы.
На обустройство площадки отводится 2 часа с 12 до 14, а репетиция в 16. Во сколько мы уедем из Сколково? Учитывайте, пожалуйста, что дорога из Балашихи и обратно занимает 6 часов по три в каждую сторону, а на следующий день нужно приехать туда же с детьми общественным транспортом. Хочется всё сделать хорошо, но условия просто нечеловесеские.
•   
Екатерина Веселова, рук. #1605 Детское объединение журналистов «Наш мир»; Школа 19, Заволжье, Нижегородская обл.23:51 11.04.2018 | № 109946
  
Re: Сверка флагманов
#1605 Максимум, Заволжье — готовы проводить мастер-класс, но мы приедем только 16 — поставьте нам, пожалуйста, 1 стол и 2 стула.
•   
Светлана Коржук, рук. #128 Пресс-центр «Перо»; Лицей 11, Челябинск14:56 12.04.2018 | № 109960
  
Re: Сверка флагманов
Добрый день!
#128 Переменка готова быть флагманом на Утреннем нашпрессо.
На Арт-плее Данил Мензарарь будет участвовать, но под чьим-то чутким руководством. Вижу во флагманах там еще две команды, так что он присоединится.
 Вложенный файл (формат pdf, размер 200,5 Кб)
 
Дежурная линия Московская площадка
Помощник (Оргкомитет)17:51 11.04.2018 | № 109938
  
Распечатать материалы
Коллеги. Есть необходимость распечатать:
  1. — программу мероприятий (примерно 8 полос А4 (или 16 А 4). Желательно на цветном аппарате в количестве 150 штук
  2. — Памятку «Английский для журналиста» 2 листа А 4 (4 стр А5) — 150 штук
  3. — листовая продукция
Если можете подсобить, напишите на почту info@lgo.ru
Вышлем макет. Тираж отдать 13 апреля (можно раньше)
Тел 8 903 159 1310 
 
Со своей стороны мы 
Предоставим дополнительные места на церемонию награждения — не менее 10 шт.
Выпишем благодарность
 
Дежурная линия Дежурка Большой игры
Людмила Яковлева, рук. #92 Медиахолдинг «132%»; Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск9:26 11.04.2018 | № 109934
  
[Тема не указана]
Уважаемые коллеги, срочно нужна ваша помощь! Не можем распечатать бейджи: когда на странице с заявкой нажимаем значок «Распечатать бейдж», нам выходят бейджи только двух участников (Разникова, Яковлева). Завтра рано утром мы улетаем и уже не сможем ничего распечатать, помогите, пожалуйста.
 Комментариев 3 
•   
Помощник (Оргкомитет)9:34 11.04.2018 | № 109935
  
Бейджи
Скачайте бейджи из досье редакции, удалив не нужные
Или зарегистрируйте этих людей в заявке с привязкой к личным кабинетам. Если нет личных кабинетов — бейджи не могут сгенерироваться
•   •   
Людмила Яковлева, рук. #92 Медиахолдинг «132%»; Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск9:52 11.04.2018 | № 109936
  
Re: Бейджи
Спасибо, разобрались!
•   •   
Марина Мельтюхова, рук. #2221 Медиацентр «TERRA-G»; Гимназия 11, Балашиха, Московская обл.20:07 11.04.2018 | № 109942
  
Re: Бейджи
Можно обойтись без бейджей или они играют какую-то роль?
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета