Долгожданная экскурсия в святая святых газеты «Аргументы и факты» не оправдала наши ожидания, но отрицательный опыт тоже опыт
Когда информация о предстоящей экскурсии в редакцию газеты «Аргументы и факты» была выложена на портале, мы очень обрадовались: о таком подарке судьбы можно только мечтать. И мы мечтали. Мечтали еще задолго до того, как сели в поезд и отправились в столицу. Мечтали в редкие минуты отдыха на Большой игре, мечтали после нее. И вот, наконец, этот день настал! С замиранием сердца мы входили в красивое здание святая святых любимой газеты «Аргументы и факты». Нас встретила энергичная девушка Индира Кодзасова, редактор по работе с регионами, и провела в длинный холл, больше похожий на коридор, чем на зал. Наши попытки заглянуть в соседние помещения пресекла фраза: «Здесь очень дорогой паркет, если каждый день по 50 человек будут ходить по нему в неправильной обуви, от него ничего не останется!» Виновато взглянув на свою обувь, мы поспешили разместиться на расставленных полукругом стульях.
Честно говоря, это пресловутое чувство вины преследовало нас все время пребывания в редакции «АиФ». Создалось впечатление, что нас здесь не ждали, из-за нас редактор по работе с регионами оторвана от важной работы, опять же, дорогой паркет…
Ответы на наши «100 вопросов взрослому» часто били наотмашь:
— На телевидении остались те, которым все равно, что говорить!
— В коррекционных школах дети не умеют даже заваривать чай! У меня там мама работала…
— Вы выступаете против закрытия коррекционных школ, потому что боитесь остаться без работы! эта реплика была адресована Ларисе Витальевне Бобровой, заместителю директора ростовской коррекционной школы, которая попыталась защитить отечественное коррекционное образование.
В заключение разговора Индира Кодзасова отметила активность четырех юнкоров, вопросы которых посчитала самыми интересными. Она подарила им блокноты и бейсболки с логотипом «АиФ». В числе лучших оказались два «антирутинщика»: Илья Подгорный и Виктор Баранов. Кстати, оба воспитанники коррекционной школы-интерната IV вида № 38 города Ростова-на-Дону. Выходит, кое-чему в коррекционных школах все же учат…
Фото: Лариса Боброва
Илья Подгорный, Виталий Бадашев, Ростов-на-Дону, Антирутин #839
Комментарий арбитра-редактора Да-а-а… экскурсия еще та получилась. А фотка классная!
Каждая экскурсия рассказывает нам о чем-то новом. Что же нам преподнес, а может быть, и не очень поход в «Аргументы и Факты»?
Обещали нам полноценную экскурсию в редакцию «Аргументов и фактов». Посмотреть, как говорится, изнутри очень хотелось. Уже подходя к дверям издательского дома, мы были в предвкушении долгожданного посещения. Надеялись увидеть множество работающих журналистов и репортеров, недовольных чем-то редакторов, обрабатывающих материалы фотографов… Нас провели в просторное помещение и усадили на стулья, стоящие полукругом. Только потом мы узнаем, что это и была вся экскурсия.
— Индира Кодзасова, редактор по работе с регионами, представилась девушка.
Начало было не очень-то активное. Но потом и педагоги, и юнкоры разговорились и начали «засыпать» Индиру вопросами. Но почему-то тон беседы, который задала сама редактор, оказался совсем неожиданным. Вместо тем, понятных и интересных самим юным журналистам, а возможно, и будущим работникам «АиФ», мы поднимали вопросы политики и государства, законов и согласия и несогласия с ними.
Последовало весьма резкое высказывание о тележурналистах: «На телевидении остались те, которым все равно, что говорить». Тогда многие стали задаваться вопросом и уточнять, почему же так? Хозяйка пресс-конференции ответила, что телевизионных журналистов за журналистов не считают, и к тому же, они говорят то, что им говорят «сверху». Ответ оказался весьма спорным, и атмосфера начала накаляться. Разговор плавно перешел на тему о правах журналиста. Рассказав о регионах, Индира упомянула об «АиФ на Оби», сказав, что издание очень слабое, и вопросительно обратилась к сибирякам: мол, куда журналисты качественные делись? Проглотили мы это и пообещали себе узнать, куда же они исчезли…
О безопасности мы тоже поговорить успели. Курс самообороны для журналиста, преподаваемый в Ростовском университете, Индира рассказала нам вкратце, но интересно. Этими правилами можно пользоваться и в жизни. Не садиться на переднее сиденье, не пить с интервьюером, и всегда сохранять диктофонные записи до момента публикации.
— Как бы вы поступили, увидев у отлучившегося из кабинета министра обороны приказ об объявлении войны? Я бы сообщила об этом в СМИ, привела пример Индира, уточнив, что есть две позиции журналиста: сообщать или не сообщать о том, что он видел. Опять спорный вопрос…
В общем, мы узнали много нового. Но решить, полезно это было нам или нет, я не возьмусь. Скажу только, что спорных моментов и непонятных тем было много. Каждый раз советуясь или участвую в пресс-конференции с опытными журналистами, слышишь разное. И не всегда удается понять, что действительно нужно и важно.
P.S. Когда мы спросили, почему же нас не привели в место, где непосредственно работают журналисты и где нас бы ждали, последовал ответ: «Мы шуршим и все!»
Фото Нины Богдановой, Новосибирск, # 121 газета «Горностай»
Ксения Шовтута, Новосибирск, #121 газета «Горностай»
Комментарий арбитра-редактора Ксюша, спасибо огромное тебе за эту новость. Мы тоже обязательно расскажем о своих «впечатлениях»
Задание 1. Напишите маленькие нетривиальные рассуждения на заданные темы (см. ниже).
Переделайте второе лицо на первое («Вас» исправьте на «меня»). Начала фраз (фрагментов) выделите жирным. В итоге у вас должны получиться афористические миниатюры с элементами философствования
Что было в вашей жизни «волею обстоятельств»?
Как бывает чаще: «волей обстоятельств» или «волей вашей»?
Отчего раздражаться бессмысленно, а гневаться тем более?
«Поезд пришел по расписанию», — что для вас означают эти слова
Сколько у вас ролей?
Время идет быстро?
Зависть — это…
Кому вы никогда…
У вас чувствительная натура?
К какой породе людей вы принадлежите?
Кого вы допускаете в свой избранный круг?
Правда всегда остается правдой?
Какие слова вас трогают?
Какие мелодии звучат в вашей голове
Рай — это место где…
Чтобы быть справедливым, сначала
Что такое секреты
Наша независимость — это
Задание 2. Пройдитесь по своему тексту безжалостным пером и вычеркните все тривиальности. Например: «зависть — это плохо» или «я никогда никому не завидую».
Задание 3 (выполняется по желанию). Проиллюстрируйте свое произведение, руководствуясь правилом № 12(см. Учительскую)
Это то, что образует личность. Личность не кладовую знаний, а вечный двигатель, перерабатывающий информацию в что-то оупуо. Личность, способную мыслить образами.
Образование — это процесс, во время которого из идеальных образцов создаются мыслящие люди, имеющие душу и сердце.
Образование — это труд, помноженный на упорство и творчество.
Образование — это не школа и не вуз, а сам человек, созидающий себя.
Задача: Создать афористические зарисовки в жанре «моралите», . Это почти дневниковые записки, что-то вроде «заметок на полях, размышлений по различным поводам. Их очень любили французские моралисты — Мишель Монтень, Ларошфуко, — можете посмотреть, как они это делали.
Спецусловия: • Каждая заметка должна быть озаглавлена.
• Воду не лить. Отжимать мысль.
• Всем известные вещи не докладывать. Только свое, особое.
• Темы выбирайте такие, которые вас волнуют, над которыми вы думали и о которых вам есть что сказать.
• Если затрудняетесь в выборе темы, то вот примерные: «Размышления о стойкости перед лицом бедствий»; «О равновесии души и тела»; «О том, как различными способами можно достичь одного и того же»; «О силе нашего воображения»; «О том, что формирует характер», «Как я смог то, чего не мог». «Бог», «Человек», «Обиды», «Мелочи». Но вашу фантазию никто не ограничивает.
• Проиллюстрировать — как хотите. Можно рисунками, можно фотографиями, можно музыкой. Плюс найти вдохновляющую фотографию-символ, которая могла бы олицетворять всю рубрику в целом. Можно несколько.
Почитать, как бывает. Не для подражания, а чтобы «зарядиться»
Задача: Создать афористические зарисовки в жанре «моралите», . Это почти дневниковые записки, что-то вроде «заметок на полях, размышлений по различным поводам. Их очень любили французские моралисты — Мишель Монтень, Ларошфуко, — можете посмотреть, как они это делали.
Спецусловия: • Каждая заметка должна быть озаглавлена.
• Воду не лить. Отжимать мысль.
• Всем известные вещи не докладывать. Только свое, особое.
• Темы выбирайте такие, которые вас волнуют, над которыми вы думали и о которых вам есть что сказать.
• Если затрудняетесь в выборе темы, то вот примерные: «Размышления о стойкости перед лицом бедствий»; «О равновесии души и тела»; «О том, как различными способами можно достичь одного и того же»; «О силе нашего воображения»; «О том, что формирует характер», «Как я смог то, чего не мог». «Бог», «Человек», «Обиды», «Мелочи». Но вашу фантазию никто не ограничивает.
• Проиллюстрировать — как хотите. Можно рисунками, можно фотографиями, можно музыкой. Плюс найти вдохновляющую фотографию-символ, которая могла бы олицетворять всю рубрику в целом. Можно несколько.
Почитать, как бывает. Не для подражания, а чтобы «зарядиться»
Валерий Николаевич. Не могли бы вы сделать фотграфию с общей фотографии? Очень интересно посмотреть, как выглядит результат.
.-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Re: Re: Комментарий к файлу #570573 Фотография всех учеников
Я, само с., сразу посмотрела, как прочла — но там мелковато, не разглядишь. Впрочем, не хочу вас затруднять — это несрочно, если будет оказия, то сфоткайте. Если нет — идея понятна
• • •
Валерий Федь, рук. #1398 Газета «Два червонца»; Школа 20, Ейск, Краснодарский край
Re: Комментарий к файлу #570573 Фотография всех учеников
О! Татьяна Борисовна, ИдЕя! А Шо если проработать и исполнить подобную работу под названием «Все редакции школьных газет России» (типаVRSGR или VсеRедацииSкольныхGазетRоссии). Например создаете специальную ленту «Классное фото редакции», где все редакции зарегестрированные в Реестре, представляют фото в стиле именно классов как они снимаются классом без вольностей, строгие статические лица… А может и нет… Надо подумать, стоит ли вводить строгости.
НО мы такую работу осилим. За год. И привезем. Размер той стены где вы ее будете мостить в Музее вы нам даете.
А кто фоток не пришлет
Тот туда не попадет…
Это двустишие должно завершать информацию о сборе фото редакций и оно же должно их ОХ как подстегнуть.
Re: Re: Комментарий к файлу #570573 Фотография всех учеников
Гениально, даже больше. Давайте попробуем. Только нужны примеры (фот) и что-то типа ТЗ. А почему только строгие статические лица? Это обусловлено стеной или чем?
• • •
Валерий Федь, рук. #1398 Газета «Два червонца»; Школа 20, Ейск, Краснодарский край
Re: Re: Re: Комментарий к файлу #570573 Фотография всех учеников
Вот поза без излишеств будет как-то всех уравнивать, а если Я, например, стану в позу балерины, то это уже будет привлекать больше, чем если ВЫ, тоже например, подопрете просто задумчиво щечку кулачком. Усекаете? А к СТЕНЕ будет иметь отношение колиКчество и каКчество фоток. Если их будет много, то личики будут поменьше, и размер если будет 3 на 4 (метра) одно дело, а если 6 на 8 другое дело. И вес должен быть не 15КБ а 23 МБ, а то от мелочи большое зерно и лицо не рассмотришь. Конечно ТЗ нужно. Без ТЗ и не туды и не сюды, однако…
• • •
Валерий Федь, рук. #1398 Газета «Два червонца»; Школа 20, Ейск, Краснодарский край
Re: Re: Re: Re: Re: Комментарий к файлу #570573 Фотография всех учеников
Можно я для ТЗ буду по мере поступления и осенения (когда осенит) буду подкидывать предложения?
Ну. типа народ должен сидеть (или стоять) компактно (а не как ребята на шикарной фотке из Лунинца или мы закрытые газетами), взрослые в центре (желательно) рубашки (майки) без кричащих новомодных надписей (отвлекает). ФирмА приветствуется. Приветствуется наличие своего номера газеты или (И) логотипа. Хотя по группе планируется надпись (видитие6 мы уже в процессе и в проЭкте). Образец надписи в приложении. Хотя и них мало низа и распальцовка требует изменения. О весе уж молчу. Так что гасить будем всех.
А балерун из меня никакой да и рука картинно поднятая может закрыть кого-то из Лунинца или Калининграда… Ведь мы с вами разместим их географически? (Как далеко я зашел!) Верхний левый угол мурманска, Карелия, Питер. Потом Калининград, Лунинец и У низу мы кубанцы. В крайнем правом нижнем «Зеркало» из находки и так далее. а У центЕре москвичи Вы ТБ (за то что обратили внимание на эту работу и разбудили, КОвО ТАМ гЕРЦЕНА ШТОЛИ?) а ВОКРУГ ВАШИ КОЛЛЕГИ и дети-лицеисты под № 1310. Так что ТЗ готовьте, но сами тоже фотографируйтесь.
Кстати, отдельно нужно проработать вопрос фотографирования «вдогонку». Это имеется ввиду что у нас тут были таки-и-и-е интересные визиты что я диву давался: приходили семьями и просились дитЁ доснять и вставить в общий кагал так он, видите ли, болел когда все фотографировались классом. И мы без проблем решали положительно… Это я клоню к тому что без ограничений принимаются отдельные фотографии, но, конечно, не с паспорта, а как минимум по пояс. Размещение, как правило, будет со сдвигом между двумя людьми и чуть выше располагается третий. А то потом приходилось «наращивать» низ, а это такая рутина.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Комментарий к файлу #570573 Фотография всех учеников
У нас на игре была акция, кто-то проводил на лучшую футболку. Можно предложить в своих цветах сфоткаться ведь панно будет цветным? Географическое расположение команд теоретически гениально, только надо подумать, как скучковать много московских команд (например).
Про надписи будем думать вместе, чтоб смотрелись благородно.
Теперь с вас новость. И не одна. такому предприятию нужна широкая реклама.
Нужно определить сроки.
ЗЫ. На балеруне я настаиваю. Вы автор. Имеете право.
ЗЫ. ЗЫ. Я пошла на урок, на ответ отвечу не сразу
• • • • • • •
Валерий Федь, рук. #1398 Газета «Два червонца»; Школа 20, Ейск, Краснодарский край
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Комментарий к файлу #570573 Фотография всех учеников
Вам первое огорчение панно, коллаж, полотно (в общем ШЕдЕВР) будет черно-белым. Размер уже вижу в 3 метра ширина на сКоКо хотите. Какая стена есть у вас под нее и подгоним. У нас на первом этаже в холле удачно отвлекала проверящих: приехал один из органов по жалобе разбираться, полчаса постоял, молча пожал руки и отбыл.
Длина стены думаю должна подбираться у вас в лицее. Там же прописка Мистера Х (ИКС давайте будем называть работу) а если соберетесь «освЯщать» на церемонии то там тоже можно найти даже стекляную стену. Правда если с улицы будет солнце то на просвет видок будет не ТоВо. Швы склейки будут искажать. Хотя и крепеж будет проблемным… Но это все решаемо.
Выше 3-х метров фото и лица будут плохо различимы а ширина не влияет на процесс.
От длины переходим к цвету и… цене. У нас разработан черно-белый процесс, а цвета нет. На моей фотке обратили внимание на даму в красном. Это была попытка цветной бумагой оживить хотя бы детали одежды. Процесс реальный но овчинка не стоит выделки. Можете не сомневаться ч-бел тоже смотрится шикарно. Поверьте на слово. Единственное что досаждало в работе не очень качественные фото некоторых классов и общая учителей.
Географически москвичи пусть вас не смущают. Вас поставим в огромный центр, а мы каемочкой рассосемся вокруг вас. Как на нашей последней космической работе (см. приложение и в Новостях). Хотя мне уже стало худо когда я прикинул В КУДА я влез: даже если из 1500 зарегистрированных откликнутся половина то размер будет 4×9 метров. Это при условии что фото одной команды будет на стандартный лист. 20 фото по высоте множим на 20 см = 4 метра и 30 фото в длину х30 см=9 метров. Привозим тремя кусками, у вас склеиваем. А в отношении в куда я влез не обращайте внимания это я кокетничаю. Это даже не половина, а 20×30=600 редакций. Грубо каждые 100 редакций 1,5 метра ширины. Будем молиться на самый активный состав в 200. и то это 3×4 метра. А фото формата А4 мелко. У нас класс сделан 3×4 листа или 80см на 1.2 метра. Высота скрадывается немного из-за наложения голов на выше расположенных.
Самое страшное, что это все не выдумка, а реально. Еще не известно сколько откликнется Теперь настала ваша очередь пугаться после всего вышеизложенного…
В одежде я сторонник классики белый верх черный низ, а то при разнообразии появляется проблема с надписями: черными их делать или белыми. В принципе если вся команда в один тон, то тогда проблем в этом плане не бывает.
В ТЗ Расположение фотографий горизонтальное.
Сроки конечно важный показатель. Нам 23 месяца должно хватить и если прицеливаться на начало апреля-2014 то до Нового года можно дать срок и на каникулах начать работу. Люблю каникулы когда школа пустая и никто не нуждается в моих услугах: работай-и-работай только команда вокруг суетится с дурными вопросами: А мне чО делать?…
С правами трудно согласиться, я своим больше талдычу об обязанностях
И с новостями проблема о себе распространяться не привык. скОромным надо быть. Вот о надписи думал: к образцу предыдущему добавилбы титулы, но боюсь не влезет. Вот куда «Летучке» ставить? Хотя можно разбросать вокруг основной надписи или в виде печати с грушей и годом
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Комментарий к файлу #570573 Фотография всех учеников
Добре. Тогда формируем ТЗ и объявляем такой проект, со сроком сдачи до декабря. Нужно запоминающееся и точное название. ВРСПР мне нравится, но непосвященный не поймет. А название должно примагничивать и запоминаться. И нужно ТЗ краткое и ясное, а также набор фот для вдохновляющего примера в каком виде присылать.
Сколько вам нужно времени для подготовки такого текста столько и берите. Ну до мая, например.
Только условие никак не отличать оргкомитет. Мы равные среди равных.
• • • • • • • • •
Валерий Федь, рук. #1398 Газета «Два червонца»; Школа 20, Ейск, Краснодарский край
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Комментарий к файлу #570573 Фотография всех учеников
Вот видите меня в балеруны, а ОРГ равные. Не выйдет! Это во-первых, а во вторых все с подписями, а вы? Хотя вас взрослых в центр, москвичи вокруг, а мы уж как… как договорились.
Обратите на печати на фото Летучки я там пришпандорил печати пробно но будет четче и белым. Хотя потом цветным фломастером закрасить и будет хорошо.
Название для моей и так пострадавшей дикции длинное я больше к накатанным шаблонам тяготею типа КПСС (Когорта Патриотов Своей Системы)
И текст тоже наверное не осилю. Вы же в курсе всего и в той системе находитесь. Как это мне писать ТЗ? Страшновато…
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Комментарий к файлу #570573 Фотография всех учеников
С подписями потом решим, и скорее всего мы сами потом их поставим, чтобы было по правилам.
С печатями тоже, Теперь берем паузу, чтобы накапливать внутри себя ТЗ.
Мое предложение. В начале мая вы даете свой вариант, а я потом его адаптирую. Ок?
Только не забудьте, что нужны примеры «Как надо снимать редакцию» (в виде шпрот? или рядками друг над другом? или возьмемся за руки, друзья?) и «Как не надо». Не просто слова, а снимки.
Вот мы дали образец «Потому что гладиолус» и все по-своему сделали. Тут тоже надо дать пример.
ЗЫ. Столько идей вокруг этого проекта витает, сразу понятно, что он живой, настоящий.
••
Валерий Федь, рук. #1398 Газета «Два червонца»; Школа 20, Ейск, Краснодарский край
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Комментарий к файлу #570573 Фотография всех учеников
Да, на пути вы верном, с этим можно работать, только в файле фотографии съехали и я не могу их совместить.
Что мне понравилось
Структурирование от общего к частному
Лаконичность
Примеры
Фраза про создание иллюзии совместной съемки
Что непонятно
Что такое «после
удаления фона по контуру нижнего ряда» ?
Что надо доработать
Название давайте поищем еще варианты
Посмотрела и лишний раз убедилась ни в коем случае никаких надписей!
Все примеры «плюс», «минус» «допустимо» прокомментировать (очень удачно про «три ряда при таком коллективе»).
Подпись: город, издание, регномер издания, годы лауреатства или призерства в конкурсе (например, Ейск, «Два Червонца», #1398, 2012, 2013) это все есть в досье. Может, лучше пусть название издания, город и с какого года существует издание? (например, школьная народная газета «Контакт», школа 1259, Москва. Год основания 2000). Многие газеты имеют краткие подзаголовки такого типа.
В общем, сейчас задача как можно более точно описать техтребования ограничения в первую очередь.
Я думаю, что цветные снимки тоже можно будет попробовать потом совместить.
•• •• ••
Валерий Федь, рук. #1398 Газета «Два червонца»; Школа 20, Ейск, Краснодарский край
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Комментарий к файлу #570573 Фотография всех учеников
Фоток там две в первом ряду и одна в третьем. Так что съезжать им не куда.
Если вам так цвет нужен то будь по вашему! Пару пенсий вложу в это дело и полюбуюсь на вашу правотую В моей коллекции афоризмов есть из моих личных: «когда очень хорошо — то это не очень хорошо».
А как без подписей я не представляю… Ну вот вы знаете че-к 100 из наиболее активных, а я кроме вас и одного товарища в велосипедной кепке и не узнаю. Вот кстати год основания дело второстепенное, а к-во побед определяющее. Рег. номер тоже не категория, хотя каким-то образом говорит о включении в «гонку разооружений».
А название мне очень по душе… Но давайте решим однозначно, что вы там последняя инстанция, хотя это ясно и безмоего предложения. Во, сказанул! Шо тоже афоризЬм?
Точное описание еще ТЕХ требований опять лежит на вас, я так думаю (если думаю).
Фото я взял из Реестра и совершенно случайно и в конце сделаю свои более понятные снимки.
Про удаление фона в приложении… Это все лишнее сверху и с боков для совмещения разных частей.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Комментарий к файлу #570573 Фотография всех учеников
Валерий Николааевич. Вопросы это не замечания, а именно вопросы. Не поняла это не поняла (буквально). Про цвет я написала не про вас, а про то, что параллельномы, если получится, попробуем сделать коллаж-дубль в цвете. Никаких пенсий. Все затраты мы компенсируем.
Про подписи они обязательно будут, но не такие, как на образцах, я же написала мы сами поставим потом, в конце работы. Чтобы они смотрелись аккуратно. Все, больше я не вмешиваюсь, давайте ТЗ, потом порешаем.
•• •• •• •• ••
Валерий Федь, рук. #1398 Газета «Два червонца»; Школа 20, Ейск, Краснодарский край
Комментарий к файлу #570573 Фотография всех учеников
ЩАС воросы исчезли? И замечаний не бойтесь. Это же выражение вышестоящего нижесидящему. А о деньгах давайте больше никогда не будем говорить. Это я решил сострить да не вышло. Когда в такие дела влезают деньги пропадает что-то поважнее.
В принципе итог наш останется не только на бумаге, но и в электронном виде…
Re: Комментарий к файлу #570574 Навигатор по Портфолио
Это из серии «Подковать блоху» как это по русски: выполнить титаническую, но совершенно никому не нужную работу. Из этой серии мне больше нравится «Ода RSPR» от 5.4. № 6496