Вчера перед нашей машиной на дорогу выскочил подросток лет 10–12. Он перебежал дорогу вне всяких светофоров и переходов. Его друг стоял и снимал на камеру телефона. Мама, сидевшая за рулем, резко нажала на педаль тормоза. Скорость была небольшая, но машину занесло на скользкой дороге. Едва избежав столкновения с другими автомобилями, мы все-таки успели затормозить. Бледная мама выскочила из машины, но мальчишка с приятелем, громко смеясь, уже растворились среди других прохожих
Не удивлюсь, если уже через несколько минут этот видеоролик с нарушителем ПДД будет выложен в Интернет. И такие же мальчишки и девчонки будут «лайкать» и оставлять восторженные комментарии, а кто-то из них попробует повторить «крутой» поступок. Только как это все может закончиться?
К сожалению, сейчас желание выделиться, быть не таким, как все, у моих ровесников перекрывает не только элементарное воспитание, но даже инстинкт самосохранения. Весь Интернет пестрит роликами, где подростки позируют на краю крыш высоток, исполняя рискованные трюки без страховки. Другие творят еще более немыслимые вещи: ездят на крышах электропоездов, укладываются на рельсах метрополитена, прыгают с высоты и многое-многое другое, что вызывает содрогание от ужаса у зрителей и восторженные комментарии сверстников.
Зачем они это делают? Думаю, что немалая часть из них затруднится с ответом на этот вопрос. Я полагаю, что они это делают для того, чтобы считать себя лучше других, чтобы доказать всем, а главное себе, что они что-то могут, и в завершении получить скудную минуту призрачной славы. И когда эта минута проходит, подростки, стараясь удержаться в этом ореоле славы, придумывают и воплощают новые, все более и более рискованные глупости. Как часто это заканчивается трагически… Искатели приключений и славы не хотят думать об этом. Молодость, задор, жажда риска, нерастраченная энергия, скука повседневности заставляют искать приключения с повышенным риском и выбросом адреналина. А отношение к жизни, как к компьютерной игре, где можно сохраниться, перезагрузить и все начать сначала, и просто вовремя нажать на паузу, завершая победу азарта над здравым смыслом и осторожностью.
Я посетила травматологическое отделение детской больницы, где работает моя тетя, побеседовала с врачами и пациентами. Горчаков Михаил Алексеевич, травматолог с 30-летним стажем работы в детской травматологии, сказал: «Тяжело, морально тяжело оперировать детей. Особенно когда знаешь, что травма получена из-за желания „выпендриться” перед сверстниками. Таких пациентов в последнее время становится больше, а травмы, полученные ими, становятся тяжелее. Очень горько осознавать, что, даже сделав все возможное и невозможное, ты понимаешь, что ребенок останется инвалидом».
Беседовала я и с теми, кто ради «интересных» кадров перебегал перед едущими машинами дорогу, кто выпрыгивал из окон домов в снег, кто пытался на руках висеть с наружной стороны балкона (хорошо, что это был третий этаж). Только один из пяти пациентов согласился, что его действия были глупостью. Остальные сказали, что им просто не повезло. Да повезло вам, глупые, повезло, что вы остались живы. Переломы рук и ног, собранные умелыми врачами, зарастут. Но кто вылечит седые волосы и рубцы на сердце ваших мам и пап, ведь они, как приговора суда, ждали вердикта врачей, боялись дышать, ожидая исхода операции? Да и вам эти травмы еще «аукнутся» в зрелом возрасте.
Один мальчишка, любитель «прогулок» по недостроенным объектам, сказал мне, показывая фото — и видеофакты своих «подвигов»: «Риск — дело благородное!». Да, риск — дело благородное, но только когда он преследует благородные цели. Можно пройти по краю крыши самого высокого небоскреба, чтобы спасти чью-то жизнь. Это будет героизм. Можно выпрыгнуть из окна любого этажа, спасая свою жизнь от пожара или бандитов. Это будет рискованно, но объяснимо. А рисковать жизнью и здоровьем ради призрачной славы и минутного мнимого возвышения над окружающим — глупо, глупо и безответственно. Тебе не хватает риска? Сейчас так много спортивных секций для любителей экстрима: скалолазание и дайвинг, спелеология и парапланеризм и многое другое. Секции, где учат рисковать разумно, не подвергая свою жизнь и жизнь окружающих бессмысленной опасности.
Знаменитый советский писатель Николай Алексеевич Островский писал: «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы …» Писатель призывал прожить свою жизнь интересно, заполнив ее великими целями. Великими целями, а не сиюминутной славой и всплеском адреналина.
Жизнь прекрасна, она дает возможность каждому из нас найти и проявить себя. Найти ту область жизни, где тебе достанутся слава, признание и восхищение современников и даже потомков.
Ольга Александрова, 6 кл., #92 132%, Новосибирская классическая гимназия № 17, Новосибирск-108 / рисунок: Доминика Ошкокова, 6 кл
Исторический парк «Россия — Моя история» глазами редакции
В Новосибирске немало музеев, центров, содержащих информацию о славных вехах развития Отечества. Особое место занимает исторический парк «Россия — моя история». Редакция «132%» во главе с министром СМИ Торбиным Евгением выехала в парк, чтобы познакомиться с этим удивительным учебным ресурсом
Исторический парк разделен на четыре периодических блока, каждый их которых охватывает определенные этапы развития российского государства. Первая выставка посвящена династии Рюриковичей, вторая — династии Романовых, еще две относятся ко времени существования Советского Союза и современной России. Каждый посетитель может почувствовать сопричастность к событиям более чем тысячелетней истории своего Отечества. Парк сделан по последнему слову техники: на больших сенсорных экранах находится информация об историческом событии или персоналиях, на стенах расположены портреты императоров и государей, использованы приемы анимации и 3D- моделирования.
Данный комплекс является ярким примером интеграции истории и современных технологий с соответствующим дизайнерским оформлением. Посетив этот исторический «лабиринт», можно окунуться в прошлое своей страны. Данная платформа является отличным ресурсом для 11-классников, которые сдают экзамен по истории, ведь они могут прийти в мультимедийный парк и с удовольствием изучать информацию о прошлом своей страны. А удивительное дизайнерское оформление сделает это путешествие комфортным и эффективным.
Матвей Сорокин, #92 132%, новосибирская классическая гимназия № 17, Новосибирск-108 / фото: Сергей Корчагин
Перепроверьте, пожалуйста, новость ребенка. Слипшиеся слова почему-то появились после прогана через Типограф, они устранены. Ссылку исправили. Как нужно еще завершить интервью? Спасибо
В результате продуктивной работы в выставку «Люди и Элементы» включены работы редакций:
121 «Горностай» — 5,
128 «Переменка» — 1,
829 «Сверстник» — 7,
839 «Антирутин» — 2,
1115 «Перемен-КА» — 2,
2128 «Ещё!» — 6,
3024 «Фокус» — 1,
3058 «Вечный двигатель» — 1,
3158 «Пятница, 13-ая» — 1,
3837 Yorkinsclass — 2.
_____ 10 редакций (из них выставка нужна 8 редакциям, которые об этом написали (выделены жирным)
А в «Поэзии» представлены:
121 «Горностай» — 6,
839 «Антирутин» — 3,
1115 «Перемен-КА» — 1,
1260 «Переплет» — 1,
1579 «Пять (плюс)» — 1, (электронная версия)
1980 «Четвертое измерение» — 1,
2313 «Мы — будущее» — 1,
3057 «P.S» — 1,
3187 «Школьный звонок» — 1,
3866 «Свой мир» — 1,
3917 «Школьная пресс-служба 1795» — 1.
— ------ 11 редакций, из них выставка нужна 4 редакциям, которые отозвались и выделены жирным)
Ждем окончательной обратной связи от команд-участниц.
Стоит ли печатать выставки в формате А3 (только тем, кому нужно) или достаточно электронной версии на портале?
Если нужно печатный вариант, то что нужно лично вам — «Люди и Элементы» или «Поэзию»? Возможно, есть какие-то другие идеи?
В каком комплекте — только ваши работы или все работы (как в прошлом году)
Коллеги! Все это затратное дело, поэтому выставки мы хотим напечатать только для тех редакций, которые у себя в школе и городе будут их реально проводить. Ждем ответа до вечера сегодняшнего дня, завтра передаем работы в типографию.
Re: Итоги выставок (портфель для участников финала)
Здравствуйте. 1579 рады, что вошли в выставку. Но, к сожалению, приехать на финал и забрать портфель не сможем в этом году. Поэтому были бы очень благодарны, если выложите электронный вариант на портале. Сами распечатаем и обязательно будем выставлять. У нас в первых числах апреля будет проходить отчетное мероприятие пресс-центра. Хотелось бы получить электронный вариант к этому времени. Спасибо огромное!!!
•
Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.
Re: Итоги выставок (портфель для участников финала)
Добрый день!
Почему-то не все сообщения из Дежурки появляются в почте. Поэтому своевременно не ответила о желании демонстрировать у нас в школе выставку Люди- Элементы.
На всякий случай сообщаю: желание и готовность у нас есть, но не знаю, потеряли ли мы эту возможность?