Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 11 февраля 2019 года
Показать все за
6 файлов, 1 новость, 6 заданий в мастер-классах, 5 сообщений в дежурках
Другие активностии: 8 шт.
6 файлов
5
5
5
5
1 новость
11
02.2019
№ 14519
Использование инновационных технологий на уроках татарского языка   
Главная цель мои работы: 1. Пробуждать интерес к изучению татарского языка через информационные и игровые технологии. 2. Формировать навыки общения между собой на татарском языке. 3. Развивать восприятие, внимание, память детей; интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности. 4. Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа

В своей работе я использую такие педагогические технологии как - игровые технологии, групповые технологии, здоровье сберегающие технологии, компьютерные технологии, личностно-ориентированные технологии

I. Одна из форм — это групповая работа. Главное педагогическое правило: — не расслаивать учеников на сильных и слабых, а организовать взаимно обучение детей методом совместно-групповой учебной деятельности.

Задачи:Включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей, т. е. разрабатывается такое задание, и такая методика при котором ребенок обязательно справляется с работой. Дети в группах организованы с разным уровнем развития. Группы получают задания. Задания выполняют все, при этом идёт опрос друг друга, сильный помогает слабому. Таким образом, все дети всё полезное время потратили на достижение главной цели занятии.
II. Большое значение на уроках уделять здоровье сберегающей технологиям.

Задачи: Помочь ребенку преодолеть усталость, уныние, неудовлетворённость. На уроках использую простейшие упражнения для глаз, благоприятно влияющие при неврозах, внутричерепном давлении; физ- минутки, который активно воздействует на весь организм.
III. Игровую технологию использую при освоении понятий, изучении темы, объяснении нового материала и его закреплении, при обучении устным видам речевой деятельности.
Задачи игровой технологии:Активизация коммуникативной деятельности учащихся; речевой подготовки; создание ситуации взаимопомощи, активного устно-речевого общения, эмоциональное состояние учащихся, что может повлиять на качество усвоения материала и результат игры.
В своей работе использую нетрадиционные виды занятия, такие как — занятия-экскурсия, занятия-путешествие, занятие-игра. Во время игры учащиеся более свободно ориентируются в предложенной ситуации, могут свободно импровизировать. У них появляется живой интерес к занятию. В ролевой игре можно работать в паре, в составе группы.
IV. Компьютер является одним из важных и новых средств в учебном процессе. Использование его способствовал о появлению новых информационных технологий. Компьютерные технологии позволяют реализовать основные методы обучения татарскому языку: показ, объяснение, коррекция, оценка знаний.
Яркая картинка на экране — всего лишь способ подачи материала. Это одностороннее движение. Самое же важное — это живое взаимодействие воспитателя и ребенка, постоянный обмен информацией между ними. Мультимедийные средства обучения нового поколения. Объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий. Выводят процесс обучения на качественно новый уровень.

Применение компьютера на занятиях татарского языка имеет следующие положительные стороны:

  • быстрое усвоение объемного материала;
  • возрастает познавательная активность ребенка;
  • за счет экономии времени возрастает эффективность занятии.

V. Используя в своей практике личностно-ориентированные технологии,главной

задачей ставлю развивать у детей интерес к знанию, к творческой работе; стремиться использовать полученные знания самостоятельно; учитывать индивидуальный подход. Одним из путей такой новизны я вижу разработку и применение различных видов дидактического материала, создание которого позволяет восполнить ограниченность в заданиях ребенка.

Таким образом, использование новых технологий на занятиях татарского языка, формируют интерес к предмету, активизируют познавательную и мыслительную деятельность, творческие способности, развивают наблюдательность. Такие яркие занятии помогают детям легко и быстро усвоить татарский язык.

Зульфия Сиразеева, #1338 Звездный час, лицей № 110, Казань / фото:

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Виват, наука!»  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/14519   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=14519
 
6 заданий в мастер-классах
Поток 54. Литература 10 + медиа (2019)  /  Урок 4. Под влиянием Некрасова
Таисья Мишакова #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
Задание 7. Свободное творчество
Рискну выложить стихотворение, историю появления которого не хочу освещать. Скажу только, что написано оно о молодом человеке, погибшем во время самой страшной катастрофы своего времени — Великой эпидемии чумы в Лондоне в 1665 году.
 
 
Что с тобою, мой друг закадычный?
В твоих серых глазах погас свет,
Звонкий голос, до боли привычный,
Замолчал… Мне известен ответ.
 
Сильный ветер взъерошил кудряшки
Цвета злака — и сразу отстал.
Походил ты на чудо-барашка
До того, как дышать перестал.
 
На носу аккуратном, но остром
Не красуются больше очки.
Близорукость решаема просто —
После смерти не видят зрачки.
 
Озаряет промасленный факел
Неподвижный родной силуэт.
Лондон хром: не поправится в шлаке,
В рваный саван свернув менуэт.
 
Гарнизон твоей маски клювастой
Не сумел уберечь от чумы.
Беспощадной, свирепой, опасной,
Забирающей тихо умы.
 
Ты уже не сыграешь на скрипке,
Не ввернёшь в разговоры острот
И не сможет расплыться в улыбке
Твой слегка перекошенный рот.
 
Хорошо тебя помню живого,
Языкастый пытливый студент.
Благородны манеры и слово,
Для дискуссий готов аргумент;
 
Ты был с дамою милый и кроткий
(С нами вёл себя, словно дурак),
Презабавно боялся щекотки,
Отрицал, что слабее, чем враг…
 
Шуток было до чёртиков много,
Я не раз умолял помолчать.
Ты молчишь…. Меня гложет тревога.
По тебе буду долго скучать.
 
Не смогу позабыть каламбуры,
Диалог о судьбе государств…
Кашель с кровью… бред…. температуру…
Слёзы, стон, резкий запах лекарств…
 
Так не вовремя ты заразился…
Жаль, тебя невозможно вернуть.
В жажде смерти, как соль, растворился
Твой нелепый коротенький путь.
 
Ты скончался, предприняв попытку
Помощь людям больным оказать.
Соглашаясь на страшную пытку,
Что кому-то хотел доказать?
 
Говорил я: «Не с нами природа.
На гнилую войну не ходи,
Ведь тебе всего двадцать три года…»
У тебя было всё впереди.
 
Свою жизнь ради доктора роли
Отдал ты, не послушав совет.
Звонкий голос, привычный до боли,
Замолчал. Ты не встретил рассвет.
 
17 августа 1665г.
11.02.2019 14:52:46
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [23] 
 
Поток 54. Литература 10 + медиа (2019)  /  Урок 4. Под влиянием Некрасова
Дарья Савченко #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
Задание 5. Некрасовская анкета
Во время прохождения этого мастер-класса мы познакомились со многими произведениями Николая Алексеевича, некоторые из них мы даже не проходили по школьной программе. Моя «Некрасовская анкета» — это сборник цитат из произведений Некрасова и немного его личных афоризмов. Эти строки запали мне в душу больше всех.
11.02.2019 10:44:39
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [20] 
 
Поток 54. Литература 10 + медиа (2019)  /  Урок 4. Под влиянием Некрасова
Таисья Мишакова #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
Задание 8. Summa summarum
На сроки пожаловаться не могу. Я успела выполнить все задания только потому, что Вы проверили их позже, чем грозились. Спасибо за это, серьёзно.
Мастер-класс по Некрасову меня порадовал. Я узнала о некрасовской Анкете (урок мы правда, не проходили, ибо идём по своей программе, однако интересно было читать мнения великих литераторов), о приёме Набокова и оценила первые задания — на понимание произведений поэта и его цитат, карта чтобы покреативить и собрать мысли в кучу. В общем, задания интересные. Кроме пятого — не совсем понятно, что нужно было делать, пришлось выполнить по-своему.
Помощник, мне понравился Ваш комментарий к «Свободному творчеству», а также расшифровка более ранних заданий.
Спасибо за урок Мастеру и Помощнику.
11.02.2019 19:51:42
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [23] 
 
Поток 54. Литература 10 + медиа (2019)  /  Урок 4. Под влиянием Некрасова
Валерия Осипова #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
Задание 5. Некрасовская анкета
Изучила тонну анкет и на их основе создала свою, полностью отражающую мое мнение, словами интересных личностей: писателей, критиков, поэтов, сценаристов. Любите ли Вы стихи Некрасова?
Люблю его, но так, как мы все теперь любим русский народ, сквозь боль, сквозь стыд, сквозь ненависть — почти проклятие. Проклятие от той лжи, в которой повинны мы вместе с Некрасовым и за которую теперь так ужасно расплачиваемся. Ложь в идеализации данного состояния народа, как должного, в обожествлении, в поклонении народу, как Богу.
Дмитрий Мережковский

Какие стихотворения Некрасова считаете Вы лучшими?
Я люблю не лучшие. И затрудняюсь назвать «лучшие». С какой точки зрения? С эстетической? Или с какой-нибудь иной?
Зинаида Гиппиус
 
Не было ли в Вашей жизни периода, когда его поэзия была для Вас дороже поэзии Пушкина и Лермонтова?
Не сравнивал по полному неинтересу к двум упомянутым. (Ну вот смешно же!)
Владимир Маяковский
 
Как Вы относитесь к известному утверждению Тургенева, будто в стихах Некрасова «поэзия и не ночевала»?
Может быть, и не ночевала, но, во всяком случае, приходила к нему по ночам, иногда на минуту, чтобы взглянуть на него безумными глазами, как будто полными укора, и уйти — в ночь и ненастье, на осеннюю улицу. Некрасов был по-своему «проклятым» поэтом, поэтом во всяком случае, но таким, у которого отнята благодать.
Вячеслав Иванов
11.02.2019 06:29:41
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [20] 
 
Поток 54. Литература 10 + медиа (2019)  /  Урок 4. Под влиянием Некрасова
Таисья Мишакова #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 5. Некрасовская анкета
Проект на самом деле очень классный. Спасибо, что познакомили с ним.
Мы не воплотили в урок это задание. Поэтому не вижу целесообразным разбивать мысли на классификации и выписывать их на отдельные стикерсы — в конце концов, мы выполняем сию задачу самостоятельно и, так уж получилось, по-своему.
Что я сделала? Изучила несколько анкет, выписала ценные мысли и прокомментировала их. Кстати, мне кажется, литераторы и сами раскрываются, высказывая мнения о Некрасове. Представляется любопытным и то, что некоторые респонденты пишут в форме эссе, а не «вопрос — ответ».
 
«Россия знала неполного, исковерканного ножницами царской цензуры Некрасова, «— первые слова, которые я прочитала, кликнув на кнопочку «Что такое Анкета о Некрасове?». Мне запали в душу. Это действительно так, и я считаю, нам очень повезло познакомиться с произведениями Некрасова в уже более свободной форме.
 

Сергей Городецкий выражает свое отношение не только к Некрасову, но и к обществу и Анкете:
«Народолюбие» — глупое слово. Некрасов знал народ во многом, и в изображении его жизни видел цель своей поэзии.
Как Вы относитесь к распространенному мнению, будто Некрасов был безнравственный человек?
Это оценка мещанского общества, которое органически не выносит гениальности в своей среде.

Лев Аннинский отвечает параллельно и на вопрос «Кому на Руси жить хорошо?»:
3. Многое мучило Некрасова при жизни. Что, на Ваш взгляд, не дает ему покоя на его нынешнем пьедестале? Или он счастлив, наконец?
Несчастен. По определению. Как и Россия. Страдалец.

Мне понравились внимание к историческим и экономическим деталям, а также лаконичность ответа на последний вопрос Кирилла Корчагина:
7. Для Вас Некрасов только поэт или еще и общественный деятель? Какого Вы мнения о народолюбии, которое он проповедовал?
Если во времена Некрасова капитализм только начинал чувствовать в себе силу, то теперь он пронизывает все мировое пространство.
10. Кому на Руси жить хорошо?
:)
 
Владимир Аристов приводит очень красивую ассоциацию:
1. Ваша первая ассоциация с именем Николая Некрасова?
Отдаленная песня, звучащая откуда-то из глубины, из девятнадцатого века, но песня, которая постоянно присутствует.
И интересно отвечает на последний вопрос:
10. Кому на Руси жить хорошо?
Вспоминается давний каламбур: «Коммуна Руси, жить хорошо?» Если серьезно: сейчас надо правильно задать соответствующий вопрос. «Прямые вопросы» вроде некрасовского или герценовского «кто виноват?» не кажутся уже вполне адекватными, другое дело, как точно поставить такой вопрос.

Лев Озеров любит творчество коллеги:
1. Перечитываете ли Вы стихи Некрасова?
Да. Потребность души.

Валерий Брюсов полагал, что Некрасов стал поэтом, несмотря на собственные рамки:
«Мне борьба мешала быть поэтом» — вот слова, в которых Некрасов определил свою судьбу. Но несмотря на все помехи, какие он сам ставил своему творчеству, не быть поэтом он не мог.
И видит отдельную ветвь в творчестве поэта:
После Пушкина и Лермонтова Некрасов запел на особый лад, не подражая своим учителям, — что тоже доступно только большим дарованиям. Некрасов сумел найти красоту в таких областях, перед которыми отступали его предшественники.
 
Булат Окуджава высказывает резкую версию:
4. Достоевский называл Некрасова загадочным человеком. Существует ли для Вас загадка или тайна Некрасова?
Преобладание таланта над личностью.

Владимир Маяковский. Кратко, понятно его отношение:
9. О народолюбии Некрасова?
Дело темное.
10. Как Вы относитесь к распространенному мнению, будто он был человек безнравственный?
Очень интересовался одно время вопросом: не был ли он шулером. По недостатку материалов дело прекратил.
Максим Горький сочувствует Некрасову.
9. Каково Ваше мнение о народолюбии Некрасова?
Вероятно — оно искренно как необходимость, но столь же вероятно, что и для него, как для многих людей той поры — было тяжелым крестом.
 
Анна Ахматова неоднозначно отзывается о коллеге, но признает его талант:
3. Как Вы относитесь к стихотворной технике Некрасова?
Некрасов несомненно обладал искусством писать стихи, что доказывают особенно ярко его слабые вещи, которые все же никогда не бывают ни вялыми, ни бесцветными.
8. Как Вы относитесь к известному утверждению Тургенева, будто в стихах Некрасова «поэзия и не ночевала»?
Мне кажется, что Тургенев говорил это о тех стихах Некрасова, где действительно нет поэзии.

Александр Блок видит Некрасова искренним и чувственным:
9. Каково Ваше мнение о народолюбии Некрасова?
Оно было неподдельное и настоящее, т. е. двойственное (любовь — вражда). Эпоха заставляла иногда быть сентиментальнее, чем был Некрасов на самом деле.
 
Иван Бунин тоже делает акцент на искренности поэта — качеству, которое и в наше время важно:
По моему мнению, Некрасов далеко еще не отжил своего времени; и не скоро еще потеряет интерес, так как это был искренний и настоящий художник.
 
По-настоящему глобальная мысль Юнны Мориц:
Я ведь не делю литературу на «наших», «ваших», «ихних».
 
Глубокие, душевные ответы Александра Кушнера:
1. Перечитываете ли Вы стихи Некрасова?
Не очень часто. Я их помню.
2. Можете ли сказать: «Мой Некрасов»? Каков он в отличие, скажем, от «нашего» или даже «ихнего»?
Мой Некрасов — это в основном Некрасов городской, желчный, разночинный, автор стихов «О погоде», «Слезы и нервы», «Еду ли ночью…», «Я посетил твое кладбище…», «Рыцарь на час», «Балет».
11.02.2019 07:50:47
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [20] 
 
Поток 54. Литература 10 + медиа (2019)  /  Урок 4. Под влиянием Некрасова
Таисья Мишакова #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 6. Игра в поэму
Люблю играть в «Герои меча и магии III». Вернее, любила, пока хватало времени. А недавно случайно обнаружила приложение, с помощью которого можно создать свою карту. Меня это чрезвычайно обрадовало. Я поняла, как создам интерактив.
Предупреждаю сразу: не обращайте внимание на то, что часть Руси является островом — это вина игры.
Много чего пришлось заменить: например, вместо широкой дороженьки, берёзками обставленной на карте тропинка, обрамленная лиственным лесом — берёзок там нет. А на ней стоит поп.

Уезд Терпигорева Пустопорожней волости и совокупность деревень (Заплатова, Дыряева, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова- Неурожайка тож) превратились в мой любимый замок. К слову, в игре в нём проживают гномы, эльфы, единороги и драконы. Рядом — волшебная поляна с лесом, костерком, чуть поодаль — та самая скатерть-самобранка (ставшая артефактом).
 
Пойдем в село Кузьминское,
Посмотрим праздник-ярмонку!
Надеюсь, крестьянам понравится моя интерпретация. На самом деле там стоит рынок и таверна)
 
Дорога стоголосая
Гудит! Что море синее,
Смолкает, подымается
Народная молва…

Я опять поставила столбик — для важности.

Петровки. Время жаркое.
В разгаре сенокос.
Пришли на Волгу странники…
Следующая локация — Петровки. Условное обозначение — водяная мельница и немного маленькая для Волги речка.

В селе Наготине
Сказали, как отрезали:
«У нас такой не водится,
А есть в селе Клину:
Корова холмогорская,
Не баба! доброумнее
И глаже — бабы нет.
Спросите вы Корчагину
Матрену Тимофеевну,
Она же: губернаторша…»
Село Клин, в котором герои спрашивают о счастье Корчагину Матрену Тимофеевну, на самом деле усадьба для лучников под прикрытием.

В конце села Валахчина,
Где житель — пахарь исстари
И частью — смолокур,
Под старой-старой ивою,
Свидетельницей скромною
Всей жизни вахлаков,
Где праздники справляются,
Где сходки собираются,
Где днем секут, а вечером
Целуются, милуются,-
Шел пир, великий пир!


Эту местность изобразила ртутная шахта, похожая на домик.

А дальше…
Дальше трава сменяется болотом. В описании я прочитала, что Некрасов хотел довести мужиков до Санкт-Петербурга, но, к сожалению, поэму закончить не удалось: автора забрала болезнь. А мы знаем то, что скомпоновал из его записей Корней Чуковский.
На карте город — самый «людской» замок — с арбалетчиками, рыцарями, пехотой (и грифонами). Рядом — корабли.




11.02.2019 19:47:26
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [17] 
 
5 cообщений в дежурках
Форум пользователя Сергей_Rostov
Алёна Бузькевич (Оргкомитет)21:36 11.02.2019 | № 113984
 
 0 
 
 0 
Комментарий к файлу #677548
Сергей, добрый вечер! Объедините, пожалуйста, новые фотографии в один комплект.
 
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Валерия Степанова #3024 Видеостудия «Фокус»; Королёв, Московская обл.18:14 11.02.2019 | № 113983
 
 0 
 
#ГорячийМикрофонский 23 / Деньги (Валерия Степанова)
1. Как вы думаете, почему люди придают такое значение деньгам?
Я думаю, что люди придают такое большое значение деньгам, потому что они хотят покупать много разных нужных им вещей.
2. Деньги — это…
Деньги- это бумажки, на которые мы можем что то купить.
3. Нужно ли платить детям за что-то хорошее (за уборку, за оценки, за что еще)
Нет, мне кажется это неправильным потому что дети только будут это делать за так называемую «зарплату», а про просто помощь они и не задумывались.
4. Правила карманных денег
Покупать на них, что то в продуктовых магазинах.
5. У вас миллион. На что вы его потратите?
я половину отдам на благотворительность и помогу людям, а остальные потрачу на важные нужды.
6. Супербогатство или суперкрасота?
Супербогатсво, ведь смогу помочь:)
7. Чем сейчас занята ваша голова?
Думаю, как буду поступать в институт и в какой.
(Комментируемый объект: #ГорячийМикрофонский)
Редактор-арбитр Алена Бузькевич
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Анна Ким #3024 Видеостудия «Фокус»; Королёв, Московская обл.17:51 11.02.2019 | № 113981
 
 0 
 
 0 
#ГорячийМикрофонский 23 / Деньги (Анна Ким)
1. Как вы думаете, почему люди придают такое значение деньгам?
Я думаю. что уже не одно поколение придавало такое значение деньгам. Люди уже привыкли что без денег нельзя прожить.
2. Деньги — это…
Деньги — это очень нужные людям вещи.
3. Нужно ли платить детям за что-то хорошее (за уборку, за оценки, за что еще)
Я думаю, что да. На деньги дети смогут купить желанные ими вещи, а также будут привыкать к выполнению хороших дел и поступков.
4. Правила карманных денег
Потратить на что — то полезное. Например, на еду в школьной столовой
5. У вас миллион. На что вы его потратите?
Я не знаю. Сначала нужно всё внимательно рассчитать.
6. Супербогатство или суперкрасота?
Мне кажется, что суперкрасота не главное, ведь если ты красив снаружи, но уродлив душой, красота тебя не спасёт.
7. Чем сейчас занята ваша голова?
Так как я пишу сейчас о деньгах, то я думаю как правильно тратить деньги.
(Комментируемый объект: #ГорячийМикрофонский)
Редактор-арбитр Алена Бузькевич
 
Дежурная линия Видеодежурка
Марина Спирина, рук. #3047 Детская студия «ТелеИдея»; Школа 1329, Москва16:58 11.02.2019 | № 113979
  
Медиатон: (Марина Спирина) снимаем буктрейлер
Буктрейлер «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»



Ссылка на видео Youtube
Оценка по критериям
Критерий Max Оценка экспертов
1 Соответствие жанру 10 0
2 Идея 30 0
3 Раскрытие темы 30 0
4 Операторская работа 30 0
5 Монтаж 30 0
6 Звук 30 0
7 Титры 30 0
8 Хронометраж 10 0
9 Описание к ролику 10 0
10 Субъективная оценка 30 0
Итого: 240
0
 
Дежурная линия Новый сезон
Автоинформахин (Оргкомитет)10:20 11.02.2019 | № 113975
  
Вызов на Дни школьной прессыи контакты специалиста
Уважаемые коллеги, кто собирается участвовать в Днях школьной прессы в городе Москве
Взаимодействиями с региональными администрациями занимается наш сотрудник Стелла Марченкова, вы можете написать ей по адресу lgo@lgo.ru
Телефон и вацап: +7 968 372–53–20
 
Вы можете сами сгенерировать письмо-вызов и заполнить его. После оформления мы отошлем это письмо по указанному вами адресу. Генератор вызовов находится в меню АПРЕЛЬ (см. шапка портала) и вот прямая ссылка http://lgo.ru/final/vizov/
 
 
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета