Использование инновационных технологий на уроках татарского языка Главная цель мои работы: 1. Пробуждать интерес к изучению татарского языка через информационные и игровые технологии. 2. Формировать навыки общения между собой на татарском языке. 3. Развивать восприятие, внимание, память детей; интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности. 4. Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа
В своей работе я использую такие педагогические технологии как - игровые технологии, групповые технологии, здоровье сберегающие технологии, компьютерные технологии, личностно-ориентированные технологии
I. Одна из форм — это групповая работа. Главное педагогическое правило: — не расслаивать учеников на сильных и слабых, а организовать взаимно обучение детей методом совместно-групповой учебной деятельности.
Задачи:Включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей, т. е. разрабатывается такое задание, и такая методика при котором ребенок обязательно справляется с работой. Дети в группах организованы с разным уровнем развития. Группы получают задания. Задания выполняют все, при этом идёт опрос друг друга, сильный помогает слабому. Таким образом, все дети всё полезное время потратили на достижение главной цели занятии. II. Большое значение на уроках уделять здоровье сберегающей технологиям.
Задачи: Помочь ребенку преодолеть усталость, уныние, неудовлетворённость. На уроках использую простейшие упражнения для глаз, благоприятно влияющие при неврозах, внутричерепном давлении; физ- минутки, который активно воздействует на весь организм. III. Игровую технологию использую при освоении понятий, изучении темы, объяснении нового материала и его закреплении, при обучении устным видам речевой деятельности. Задачи игровой технологии:Активизация коммуникативной деятельности учащихся; речевой подготовки; создание ситуации взаимопомощи, активного устно-речевого общения, эмоциональное состояние учащихся, что может повлиять на качество усвоения материала и результат игры. В своей работе используюнетрадиционные виды занятия, такие как — занятия-экскурсия, занятия-путешествие, занятие-игра. Во время игры учащиеся более свободно ориентируются в предложенной ситуации, могут свободно импровизировать. У них появляется живой интерес к занятию. В ролевой игре можно работать в паре, в составе группы. IV. Компьютер является одним из важных и новых средств в учебном процессе. Использование его способствовал о появлению новых информационных технологий. Компьютерные технологии позволяют реализовать основные методы обучения татарскому языку: показ, объяснение, коррекция, оценка знаний. Яркая картинка на экране — всего лишь способ подачи материала. Это одностороннее движение. Самое же важное — это живое взаимодействие воспитателя и ребенка, постоянный обмен информацией между ними. Мультимедийные средства обучения нового поколения. Объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий. Выводят процесс обучения на качественно новый уровень.
Применение компьютера на занятиях татарского языка имеет следующие положительные стороны:
быстрое усвоение объемного материала;
возрастает познавательная активность ребенка;
за счет экономии времени возрастает эффективность занятии.
V. Используя в своей практике личностно-ориентированные технологии,главной
задачей ставлю развивать у детей интерес к знанию, к творческой работе; стремиться использовать полученные знания самостоятельно; учитывать индивидуальный подход. Одним из путей такой новизны я вижу разработку и применение различных видов дидактического материала, создание которого позволяет восполнить ограниченность в заданиях ребенка.
Таким образом, использование новых технологий на занятиях татарского языка, формируют интерес к предмету, активизируют познавательную и мыслительную деятельность, творческие способности, развивают наблюдательность. Такие яркие занятии помогают детям легко и быстро усвоить татарский язык.
Рискну выложить стихотворение, историю появления которого не хочу освещать. Скажу только, что написано оно о молодом человеке, погибшем во время самой страшной катастрофы своего времени — Великой эпидемии чумы в Лондоне в 1665 году.
Во время прохождения этого мастер-класса мы познакомились со многими произведениями Николая Алексеевича, некоторые из них мы даже не проходили по школьной программе. Моя «Некрасовская анкета» — это сборник цитат из произведений Некрасова и немного его личных афоризмов. Эти строки запали мне в душу больше всех.
На сроки пожаловаться не могу. Я успела выполнить все задания только потому, что Вы проверили их позже, чем грозились. Спасибо за это, серьёзно.
Мастер-класс по Некрасову меня порадовал. Я узнала о некрасовской Анкете (урок мы правда, не проходили, ибо идём по своей программе, однако интересно было читать мнения великих литераторов), о приёме Набокова и оценила первые задания — на понимание произведений поэта и его цитат, карта — чтобы покреативить и собрать мысли в кучу. В общем, задания интересные. Кроме пятого — не совсем понятно, что нужно было делать, пришлось выполнить по-своему.
Помощник, мне понравился Ваш комментарий к «Свободному творчеству», а также расшифровка более ранних заданий.
Изучила тонну анкет и на их основе создала свою, полностью отражающую мое мнение, словами интересных личностей: писателей, критиков, поэтов, сценаристов. Любите ли Вы стихи Некрасова?
Люблю его, но так, как мы все теперь любим русский народ, сквозь боль, сквозь стыд, сквозь ненависть — почти проклятие. Проклятие от той лжи, в которой повинны мы вместе с Некрасовым и за которую теперь так ужасно расплачиваемся. Ложь в идеализации данного состояния народа, как должного, в обожествлении, в поклонении народу, как Богу.
Дмитрий Мережковский
Какие стихотворения Некрасова считаете Вы лучшими?
Я люблю не лучшие. И затрудняюсь назвать «лучшие». С какой точки зрения? С эстетической? Или с какой-нибудь иной?
Зинаида Гиппиус
Не было ли в Вашей жизни периода, когда его поэзия была для Вас дороже поэзии Пушкина и Лермонтова?
Не сравнивал по полному неинтересу к двум упомянутым. (Ну вот смешно же!)
Владимир Маяковский
Как Вы относитесь к известному утверждению Тургенева, будто в стихах Некрасова «поэзия и не ночевала»?
Может быть, и не ночевала, но, во всяком случае, приходила к нему по ночам, иногда на минуту, чтобы взглянуть на него безумными глазами, как будто полными укора, и уйти — в ночь и ненастье, на осеннюю улицу. Некрасов был по-своему «проклятым» поэтом, поэтом во всяком случае, но таким, у которого отнята благодать.
Проект на самом деле очень классный. Спасибо, что познакомили с ним. Мы не воплотили в урок это задание. Поэтому не вижу целесообразным разбивать мысли на классификации и выписывать их на отдельные стикерсы — в конце концов, мы выполняем сию задачу самостоятельно и, так уж получилось, по-своему. Что я сделала? Изучила несколько анкет, выписала ценные мысли и прокомментировала их. Кстати, мне кажется, литераторы и сами раскрываются, высказывая мнения о Некрасове. Представляется любопытным и то, что некоторые респонденты пишут в форме эссе, а не «вопрос — ответ».
«Россия знала неполного, исковерканного ножницами царской цензуры Некрасова, «— первые слова, которые я прочитала, кликнув на кнопочку «Что такое Анкета о Некрасове?». Мне запали в душу. Это действительно так, и я считаю, нам очень повезло познакомиться с произведениями Некрасова в уже более свободной форме.
Сергей Городецкий выражает свое отношение не только к Некрасову, но и к обществу и Анкете:
«Народолюбие» — глупое слово. Некрасов знал народ во многом, и в изображении его жизни видел цель своей поэзии. Как Вы относитесь к распространенному мнению, будто Некрасов был безнравственный человек? Это оценка мещанского общества, которое органически не выносит гениальности в своей среде.
Лев Аннинский отвечает параллельно и на вопрос «Кому на Руси жить хорошо?»: 3. Многое мучило Некрасова при жизни. Что, на Ваш взгляд, не дает ему покоя на его нынешнем пьедестале? Или он счастлив, наконец? Несчастен. По определению. Как и Россия. Страдалец.
Мне понравились внимание к историческим и экономическим деталям, а также лаконичность ответа на последний вопрос Кирилла Корчагина: 7. Для Вас Некрасов только поэт или еще и общественный деятель? Какого Вы мнения о народолюбии, которое он проповедовал? Если во времена Некрасова капитализм только начинал чувствовать в себе силу, то теперь он пронизывает все мировое пространство. 10. Кому на Руси жить хорошо? :)
Владимир Аристов приводит очень красивую ассоциацию: 1. Ваша первая ассоциация с именем Николая Некрасова? Отдаленная песня, звучащая откуда-то из глубины, из девятнадцатого века, но песня, которая постоянно присутствует. И интересно отвечает на последний вопрос: 10. Кому на Руси жить хорошо? Вспоминается давний каламбур: «Коммуна Руси, жить хорошо?» Если серьезно: сейчас надо правильно задать соответствующий вопрос. «Прямые вопросы» вроде некрасовского или герценовского «кто виноват?» не кажутся уже вполне адекватными, другое дело, как точно поставить такой вопрос.
Лев Озеров любит творчество коллеги: 1. Перечитываете ли Вы стихи Некрасова? Да. Потребность души.
Валерий Брюсов полагал, что Некрасов стал поэтом, несмотря на собственные рамки: «Мне борьба мешала быть поэтом» — вот слова, в которых Некрасов определил свою судьбу. Но несмотря на все помехи, какие он сам ставил своему творчеству, не быть поэтом он не мог.
И видит отдельную ветвь в творчестве поэта: После Пушкина и Лермонтова Некрасов запел на особый лад, не подражая своим учителям, — что тоже доступно только большим дарованиям. Некрасов сумел найти красоту в таких областях, перед которыми отступали его предшественники.
Булат Окуджава высказывает резкую версию: 4. Достоевский называл Некрасова загадочным человеком. Существует ли для Вас загадка или тайна Некрасова? Преобладание таланта над личностью.
Владимир Маяковский. Кратко, понятно его отношение: 9. О народолюбии Некрасова? Дело темное. 10. Как Вы относитесь к распространенному мнению, будто он был человек безнравственный? Очень интересовался одно время вопросом: не был ли он шулером. По недостатку материалов дело прекратил.
Максим Горький сочувствует Некрасову. 9. Каково Ваше мнение о народолюбии Некрасова? Вероятно — оно искренно как необходимость, но столь же вероятно, что и для него, как для многих людей той поры — было тяжелым крестом.
Анна Ахматова неоднозначно отзывается о коллеге, но признает его талант: 3. Как Вы относитесь к стихотворной технике Некрасова? Некрасов несомненно обладал искусством писать стихи, что доказывают особенно ярко его слабые вещи, которые все же никогда не бывают ни вялыми, ни бесцветными. 8. Как Вы относитесь к известному утверждению Тургенева, будто в стихах Некрасова «поэзия и не ночевала»? Мне кажется, что Тургенев говорил это о тех стихах Некрасова, где действительно нет поэзии.
Александр Блок видит Некрасова искренним и чувственным: 9. Каково Ваше мнение о народолюбии Некрасова? Оно было неподдельное и настоящее, т. е. двойственное (любовь — вражда). Эпоха заставляла иногда быть сентиментальнее, чем был Некрасов на самом деле.
Иван Бунин тоже делает акцент на искренности поэта — качеству, которое и в наше время важно: По моему мнению, Некрасов далеко еще не отжил своего времени; и не скоро еще потеряет интерес, так как это был искренний и настоящий художник.
По-настоящему глобальная мысль Юнны Мориц: Я ведь не делю литературу на «наших», «ваших», «ихних».
Глубокие, душевные ответы Александра Кушнера: 1. Перечитываете ли Вы стихи Некрасова? Не очень часто. Я их помню. 2. Можете ли сказать: «Мой Некрасов»? Каков он в отличие, скажем, от «нашего» или даже «ихнего»? Мой Некрасов — это в основном Некрасов городской, желчный, разночинный, автор стихов «О погоде», «Слезы и нервы», «Еду ли ночью…», «Я посетил твое кладбище…», «Рыцарь на час», «Балет».
Люблю играть в «Герои меча и магии III». Вернее, любила, пока хватало времени. А недавно случайно обнаружила приложение, с помощью которого можно создать свою карту. Меня это чрезвычайно обрадовало. Я поняла, как создам интерактив.
Предупреждаю сразу: не обращайте внимание на то, что часть Руси является островом — это вина игры. Много чего пришлось заменить: например, вместо широкой дороженьки, берёзками обставленной на карте тропинка, обрамленная лиственным лесом — берёзок там нет. А на ней стоит поп.
Уезд Терпигорева Пустопорожней волости и совокупность деревень (Заплатова, Дыряева, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова- Неурожайка тож) превратились в мой любимый замок. К слову, в игре в нём проживают гномы, эльфы, единороги и драконы. Рядом — волшебная поляна с лесом, костерком, чуть поодаль — та самая скатерть-самобранка (ставшая артефактом).
Пойдем в село Кузьминское,
Посмотрим праздник-ярмонку!
Надеюсь, крестьянам понравится моя интерпретация. На самом деле там стоит рынок и таверна)
Дорога стоголосая
Гудит! Что море синее, Смолкает, подымается Народная молва… Я опять поставила столбик — для важности.
Петровки. Время жаркое. В разгаре сенокос.
Пришли на Волгу странники… Следующая локация — Петровки. Условное обозначение — водяная мельница и немного маленькая для Волги речка.
В селе Наготине Сказали, как отрезали: «У нас такой не водится, А есть в селе Клину: Корова холмогорская, Не баба! доброумнее И глаже — бабы нет. Спросите вы Корчагину Матрену Тимофеевну, Она же: губернаторша…»
Село Клин, в котором герои спрашивают о счастье Корчагину Матрену Тимофеевну, на самом деле усадьба для лучников под прикрытием.
В конце села Валахчина, Где житель — пахарь исстари И частью — смолокур, Под старой-старой ивою, Свидетельницей скромною Всей жизни вахлаков, Где праздники справляются, Где сходки собираются, Где днем секут, а вечером Целуются, милуются,- Шел пир, великий пир!
Эту местность изобразила ртутная шахта, похожая на домик.
А дальше… Дальше трава сменяется болотом. В описании я прочитала, что Некрасов хотел довести мужиков до Санкт-Петербурга, но, к сожалению, поэму закончить не удалось: автора забрала болезнь. А мы знаем то, что скомпоновал из его записей Корней Чуковский. На карте город — самый «людской» замок — с арбалетчиками, рыцарями, пехотой (и грифонами). Рядом — корабли.
Вызов на Дни школьной прессыи контакты специалиста
Уважаемые коллеги, кто собирается участвовать в Днях школьной прессы в городе Москве
Взаимодействиями с региональными администрациями занимается наш сотрудник Стелла Марченкова, вы можете написать ей по адресу lgo@lgo.ru
Телефон и вацап: +7 968 372–53–20
Вы можете сами сгенерировать письмо-вызов и заполнить его. После оформления мы отошлем это письмо по указанному вами адресу. Генератор вызовов находится в меню АПРЕЛЬ (см. шапка портала) и вот прямая ссылка http://lgo.ru/final/vizov/