Первый месяц нового 2013 года в лицее завершился малой большой игрой «29 генваря», которая буквально «встряхнула» весь лицей, и не только! Ведь МБИ — это сетевой проект портала «Школьная пресса», и среди участников были команды Новосибирска, Калининграда, Иваново, Кисловодска и поселка Горноуральский. Всего участвовало десять команд из них московских пять. Наш лицей собрал четыре команды: «Брокколи», «Инквизиторы», «Реформаторы» и »Саламандра»
Дети записывались на игру за несколько недель и сразу приступали к чтению «Коллективной повести» масштабного сетевого проекта, повести которую пишут дети со всей России вместе, сообща. После каждой главы игроки заполняли читательские анкеты, а буквально за два дня до старта были даны первые трудные задания в виртуальных тетрадях на портале «Школьная пресса».
25 января состоялся первый тур открытие игры! В этот день в лицей приехала команда «Пьеро» из московской школы № 199 в полном составе, удивившая своим боевым настроем многих новичков. Открытие делилось на две части: первая это работа на Портале «Школьная пресса», где были выложены все задания на игру, и вторая кулинарный подиум, на котором игрокам нужно было накрыть стол XVIII-го века по всем правилам. Тут отличились все! Лицейская команда «Брокколи» встретила судей музыкой, плясками и маленьким театральным представлением, а «Пьерошки», как их назвали все игроки, были в пошитых в ручную камзолах, платьях, с красивыми прическами, чем сразили публику наповал. После того, как жюри взяло пробы с каждого блюда, болельщикам разрешили тоже отведать кушаний, и они дружно бросились к столам и съели все, не дав подкрепиться даже самим конкурсантам.
Второй этап Малой Большой игры состоялся 29 января, по названию игры «29 Генваря». И опять же, день был разделен на две части: главный подиум и представление изобретений. На подиуме команды демонстрировали что-либо, связанное с Коллективной повестью: пели песни, танцевали, ставили маленькие сценки, показывали снятое ими кино. Команда «Инквизиторов» спела песню о портале школьной прессы, «Реформаторы» переоделись в собак, «Пьеро» станцевали прекрасный танец, показав маленькое представление, «Брокколи» продемонстрировали нового супер-героя «Брокколь-мена», который всех спасал, а «Саламандра» сыграла сценку из школьной жизни героев Коллективной повести. В программу главного подиума вошли два телемоста с командами «Горностай» из Новосибирска и «Летучие» из Калининграда.
На презентациях изобретений команды демонстрировали придуманные ими технические устройства, будь то что-то фантастическое, как электронная кнопка, превращающая стены в желе, чтобы сквозь них можно было пройти, или же вполне реальный чайник-автоналиватель. В конце небольшого рассказа о каждом изобретении жюри решало, дать ли изобретателю патент, который дарил командам баллы. Традиция разрабатывать изобретения на малой большой игре восходит к герою Коллективной повести Степану Пусякину, ученику школы города N, который отлично разбирается в технике, в том числе и программировании, и постоянно изобретает оригинальные технологические новинки для друзей, одноклассников и педагогического состава школы.
И вот, в ночь с 29 на 30 января, ровно в 23:59 игра закончилась, баллы на Портале перестали начисляться, а программа начала считать, кто же все-таки выиграл в этом состязании. По результатам общего зачета было присуждено два гран-при: новосибирской команде «Горностай» и калининградской команде «Летучие». Призовые места распределились следующим образом: 1 место: «Губерния» (лицей № 67, Иваново) 2 место: «Пьеро» (школа № 199, Москва) 3 место: «Инквизиторы» и «Брокколи» (лицей № 1310, Москва)
Но это еще не конец, самое интересное ожидает нас впереди, на Большой игре, которая состоится в апреле 2013 года
10 февраля в рамках фестиваля «Школьная информатика 2013» прошло открытое первенство по автомодельному спорту. Мероприятие организовано Центром технического творчества и информационных технологий Пушкинского района и направлено на массовое вовлечение школьников 914 лет в занятие автомодельным спортом
Для участия в первенстве моделисты-школьники 13 года обучения почти самостоятельно построили простейшие модели машин с электродвигателями. Двигатели, железную основу и колёса им предоставили руководители их объединений, а собрать модель и сделать для неё корпус ребята должны были самостоятельно.
Какими красочными и разнообразными получились работы! Крыши, бамперы, двери были сделаны из картона различных цветов и оттенков. Некоторые мальчики даже придумали название для своих творений. И вот уже готовы принести победу своему моделисту гоночные машинки, грузовые машины, бронетранспортеры и другие мини-копии.
Автомодельное первенство проходило в трех классах: гоночные, грузовики и копии. Каждый участник мог выступать с одной моделью в любом классе или с двумя моделями в разных классах.
Главный судья объявил о начале соревнований, победителем которых станет создатель самой быстрой модели, проехавшей стометровку (8 кругов) в кратчайшее время. Мальчики и пришедшие поддержать их взрослые были крайне взволнованы и почти не выпускали своих моделей из рук.
Каждый заезд проходил в таком порядке: судья называет конкурсанта, тот заводит свою «модельку» и даёт ей несколько кругов для разгона, а посчитав, что машинка достигла своего скоростного пика, поднимает руку. Хронометрист засекает время, а после завершения дистанции оглашается скорость, развитая мини-копией за пройденный путь.
Но не всё проходило так гладко. Когда модели разгоняются до большой скорости, их становится очень трудно поймать. Поэтому для остановки конструкции участники выставляли на трассу финишер толстую деревянную палку, которая при столкновении с машиной должна была задействовать рычаг отключения питания и вызвать остановку модели. В такие моменты случались различные казусы. Например, при неправильной установке финишера он вылетал из детских рук или ломал прикреплённый картонный корпус. Так же бывало, что модель вместо того, чтобы начать сбрасывать скорость, на потеху зрителям меняла траекторию движения.
На старте случались и проблемы технического характера. Если участник по каким-либо причинам не смог завести двигатель, или машина после запуска вдруг начинала тормозить, давался еще один шанс. Если и эта попытка оказывалась неудачной он мог продолжить соревнования во втором заезде, где все юные автомоделисты имели возможность улучшить предыдущий результат.
По итогам соревнований выяснилось, что самую высокую скорость в гоночном классе показала модель Ильи Наумова 35,64 км/ч; в классе грузовиков машинка Жени Зайцева 31,03 км/ч; а лидером среди копий оказалась разогнавшаяся до 31,53 км/ч машина Валерия Жукова.
В заключение Открытого первенства по автомодельному спорту все присутствующие: судьи, участники и зрители, отправились есть большой торт со сливочной дорогой и кремовыми машинками. Во время этого чаепития были оглашены результаты, но дипломы и медали от Центра ТТ и ИТ победители получат во время проведения финального дня фестиваля «Школьная информатика».
Опрос. Почему опрос?
Прошу прощения, но мне не интересен этот жанр.
Возможно, понимаю его узковато, относя к области туманных статистических данных и вероятных метеопрогнозов.
Второй момент. Я не могу раздвоиться на издателя и читателя, чтобы хотеть спросить об одном,
а хотеть прочитать — о другом.
Хочется чего-нибудь цельно-блокового. Авторское. Качественное. Штучное.
Наверное, это есть и в Сети. Но, возвращаясь к нашим баранам, сложно выискать самородки в известняковых пластах известностей. (К тому же продвижением сайтов на верхние строчки поисковой выдачи сейчас занимаются суперпродвинутые специалисты — это веб-мошенничество (в моем понимании) нынче стало высокооплачиваемой профессией!)
Хочется заполучить «карманную» энциклопедию мудрости, которая заменит поход к психотерапевту.
Об именах можно подумать, но, к примеру, нашего Валентина Эрастовича всегда читаю с придыханием.
Всё перевернутое с ног на голову вдруг становится на свои места.
Как бы научиться так писать? так видеть? так чувствовать? так думать?
Увы…
А можно деЦкие почемучки?
Почему всем непременно хочется скучковаться в разные религии и под флагом миролюбия уничтожать друг друга?
Почему психологи советуют проговаривать мысли и обсуждать проблемы, когда «мысль изреченная есть ложь» может обрушить последнюю надежду на понимание?
С точки зрения высшего Архитекторского бюро, войны не только закономерны, но и необходимы? Грядет потепление, перенаселение и голод?
Каждое политическое событие в нашей повседневности уже не раз было в истории (даже Медведев, говорят, — вылитый Николай II, во всем). Или синдром «лица кавказской национальности» разве не отголосок Кавказской войны (18171864)? — кто-нибудь может провести параллели?
Хочется про этимологию самых обычных слов и понятий (не в словарном виде), которые исторически имели неожиданное и, возможно, прямо противоположное значение.
Почему японцы так импонируют самодисциплиной и достоинством? Не потому ли, что японских детей до 5 лет холют-лелеют, а потом ставят в супержесткие рамки? Однако мы ничего не знаем, каковы плюсы и минусы такого воспитания…
Почему порядок немыслим без дубины (тоска по сталинскому «Рррас-стрелять!»)? В Китае порядок, потому что, к примеру, на днях учителя, завершившего экзаменационный урок на 5 мин раньше, посадили в тюрьму на год?
Почему москвичи чуть что таскаются на Болотную, а самаркандцы сидят зимой без газа и света, мрут в неотапливаемых больницах — и тсс! ни-ни…
Почему у толерантности так много граней? Раньше мы с детства знали, что такое хорошо и плохо, и прекрасно жили без самого термина… 10 заповедей тоже с нами 2 тысячи лет. А сейчас каждый рядит и кутает в толерастию свою ущербность?
И это называется «децкие вопросы»? Скорее, недетские. Может, пособирать их в одну рубрику, в потом подумаем, как поискать отвечающих? У нас был такой проект «Анкета для мэтра», может его возродить?