Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 11 февраля 2011 года
Показать все за
10 файлов, 2 новости, 1 задание в мастер-классах
Другие активностии: 14 шт.
10 файлов
5
5
10
5
10
5
5
10
19
2 новости
11
02.2011
№ 5116
Игра закончилась, а Турнир продолжается…   




Приятная новость для тех участников, что уже успели соскучиться по заданиям Игры. Сетевой Турнир, объявленный на Портале, продолжает свою работу, и мы приглашаем всех заинтересованных присоединиться к потоку 19 Мастер-классов по Сети «Новая Коллективная повесть»

Поток Мастер-классов «Новая Коллективная повесть» начал свою работу задолго до Игры, еще в прошлом году. До старта Малой Большой курсанты успели выполнить большую половину уроков, а некоторые личности (Вика Голивец и Даша Злобина) продолжали работать над заданиями мастер-классов и во время Игры «29 генваря»!

Теперь же Оргкомитет объявляет продолжение работы в потоке 19. Курсанты, которые выполняли его задания, могут переходить к доработкам имеющихся «хвостов», а участники-новички начинать с урока № 6.

Оргкомитет ожидает вовлечение в поток МК новых курсантов. Задания сетевого курса будут интересны как литераторам-редакторам, так и иллюстраторам, медийщикам и даже историкам и изобретателям. Прямую ссылку на запись в поток вы найдете ниже.

До встречи на сетевых уроках!

Автор фото: Елена Чехович, гимназия № 6, Новосибирск

Марина Волобуева

   Комментарии (0)  
 
Сетевые проекты  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/5116   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=20&id=5116
 
11
02.2011
№ 5115
14 февраля — мышиный день!   




Если собрать весь визг девчонок, который издавался в тот момент, когда они встречались с маленьким длиннохвостым грызуном — мышкой, то страшно даже представить, какой тональности это был бы звук. По громкости с ним, наверное, мог бы сравниться только визг, издаваемый при виде тараканов

И хотя мыши достаточно маленькие — всего-то 6-9 см, причем 90 % их длины составляет хвост, не очень нравится людям жить с такими соседями. Вот только соседство это продолжается, несмотря ни на что. Ведь именно благодаря человеку мыши расселились по всему свету. Родиной мыши предположительно является Северная Индия, либо Северная Африка и Передняя Азия, где она известна в ископаемом состоянии. Расселялся древний человек по миру, а за ним шла мышь. Она обитает почти повсеместно, нет мышей только на Крайнем Севере, в Антарктиде и высоко в горах.
В природе мыши — сумеречные и ночные животные, однако в человеческом жилье их активность прекращается во время нашей деятельности. Вот и начинают они шуршать тогда, когда затихают люди.
Больше всего страдают от мышей запасы продуктов. И если в природе пищей мышам служат семена различных диких и культурных растений, то рядом с человеком эти грызуны довольствуются практически любыми доступными кормами, вплоть до мыла, свечей, клея и т. п. Они одинаково охотно питаются зерном, мясом или молочными продуктами. А при избытке корма даже делают запасы.

Конечно, в более ранние века жители деревень серьезно страдали от грызунов — мышиное племя в течение зимы наносило урон крестьянским закромам. Именно поэтому в народном календаре даже появилась мышиная дата — день святого Трифона. Приходился он на 14 февраля. Именно под конец зимы обнаруживалась заметная убыль в хлебных запасах. И когда наступал урочный день, вся крестьянская семья поднималась против вредоносных зверьков. Вот только почему дату гибели фригийского мученика Трифона назвали «мышиным днём» — неизвестно. Святой мученик Трифон родился в одной из областей Малой Азии — Фригии. С юных лет обладал этот святой силой изгнания бесов и исцеления от различных болезней. Однажды жители его родного села были спасены им от голода: святой Трифон силой своей молитвы заставил уйти вредных насекомых, истреблявших хлебные злаки и опустошавших поля. Может быть, посчитали, что и с мышами он справится. Вот только никому никогда не удавалось полностью истребить домашних грызунов.
Так что мыши остаются привычными спутниками человеческого бытия и с ними даже связано несколько народных примет. Например, если мыши поедят неубранные остатки ужина, у хозяйки или хозяина разболятся зубы. Так мыши «воспитывали» нерях. Когда у маленького ребенка выпадали молочные зубы, надо кинуть их под печку со словами: «На тебе, мышка, зуб репяной, а мне дай костяной». Тогда зубы у ребенка быстро вырастут. В общем, на Руси в любой крестьянской семье с мышами жили в ладу и взаимной терпимости — до дня святого Трифона старались не трогать их. Но раз в году основательно воевали с грызунами. Кстати, есть предположение, что борьба с ними стала основной причиной одомашнивания кошки.
А мы, кстати, очень похожи с мышами: когда в 2002 году была завершена расшифровка генома мыши, то выяснилось, что он на 80 % совпадает с человеческим.

Виктория Усачева, «ШОК», Ноябрьск, #1225

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/5115   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=5115
 
1 задание в мастер-классах
Поток 20. МБИ 29 генваря–2011  /  Урок 2
Кристина Кононенко #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 3 Корабли
А началось все так. В школу проник неизвестный подросток. По словам учеников, племянник Бормашины. Но об этом чуть позже.

Парнишка в широких штанах и широкой серой толстовке с капюшоном часто прогуливался по школе. А вечером во время обхода школы охранник замечал на стенах надписи на иностранных языках. Позже стали находить черные перчатки, в которых были спрятаны странные записки: «Перчатка на стрелку похожа, ладонь — на циферблат, палец укажет время, отпечатков тебе не даст». Что же это значит?
Охранник поднялся в кабинет Бормашины. Константин Константинович, услышав стук в дверь, пошевельнул бровью и сказал: «Войдите!» Охранник зашел, положил перчатку: «Вот, посмотрите, что я нахожу каждый вечер». Бормашина внимательно изучил первую попавшуюся записку. Лицо его внезапно покраснело.
После уроков Бормашина сам обошел школу и тщательно проверил все углы. На первом этаже он ничего интересного не нашел, кроме прилепленных на батареи жвачек, бумажек на полу и семечек. Опять эти бестолковые дети напакостили! — проворчал он.

На втором этаже, прямо около туалета, он и нашел перчатку, и опять с запиской. Бормашина, нервно оглядевшись по сторонам, зашел в туалет и увидел надпись на стене. «ПЕтр и еГо Экстрасенсорные сПосОбности не раз поДводили и УНИжали народ ТАкими способами как Занесение людей в черный список». Полный бред.
И все-таки Бормашина задумался: палец укажет на время? Записка находилась в среднем пальце. Три часа? На стене некоторые буквы выделены жирным шрифтом — это же шифровка! Значит так, три часа, и надпись «ЕГЭ под унитаз». Бормашина понял, чего от него хотят.
Кто же это все безобразничает? Это теперь так у нас молодежь самовыражается?

Наутро на стенах появилась новая надпись: «ЭГЕ-гей, убирай скорей!» Так. Видимо, кто-то очень не хочет сдавать ЕГЭ… Выходя из кабинета, он увидел бутылочку с краской, а войдя в квартиру сестры, разглядел такую же баночку, только другого цвета. Ах вот кто все вытворяет!
За чаем произошел вот какой разговор:
— Ну, что племяшка, рассказывай, зачем тебе это надо?
— А ты сам подумай дядечка, что творится! Детей заставляют сдавать ЕГЭ, в результате полстраны остается без высшего образования и без работы! Это не дело. Нужно отменить ЕГЭ в нашей стране! И дать детям свободу выбора! — объяснял Максим.
— А зачем ты выбрал такой экзотический способ? — удивленно спросил Бормашина.
— Каждый человек индивидуальность, и никогда не перестанет быть ею. Каждый выражается по-своему. У каждого свой стиль общения, выражения своих мыслей, эмоций. А чтобы вы все это дело не забросили, я и решил самовыразится.
— Но это же просто вандализм!
— Ну извините, мне же надо применять свой природный дар, вот я и нашел подходящий способ обратить на себя внимание.
— Все с тобой ясно. Но пойми, таким варварским методом ты мало чего добьешься. Я-то понимаю тебя, но не оправдываю. А как ты объяснишь это незнакомому человеку, да еще, к тому же, работающему в министерстве?
— А вот тогда и поговорим, когда ты примешь меры об отмене ЕГЭ! — улыбаясь, сказал Макс.
Разделите на абзацы
Текст уже разделен на абзацы. Что Вы подразумеваете под разделением на абзацы?
Теперь больше ничего Kiss
11.02.2011 21:04:54
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [13/3] 
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета