#2939 Кружок журналистики; Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 66, Санкт-Петербург
2 новости
11
12.2022
№ 17646
Онегин в кожаной куртке, а Татьяна в джинсах
Театральные репортеры продолжают путешествовать в мир «Школьной классики», и недавно я приехала в концертный зал «Измайлово», чтобы посмотреть спектакль «Oneгин» (по роману в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин») в постановке Омского ТЮЗа
Само название необычно — сочетание английских и русских букв — Oneгин. Это сразу намекает на оригинальное зрелище. Пьеса очень похожа на мюзикл: слова автора читались под музыку, что-то наподобие рэпа, а главные герои много танцевали, особенно влюбленные Ольга Ларина и Владимир Ленский.
Надо сказать, что костюмы не всегда полностью соответствовали эпохе XIX века. Ярким примером является момент признания в любви Татьяны Онегину с помощью письма: заглавный герой и молодая девушка одеты в современную одежду, а конкретно — в кожаную куртку и рваные джинсы.
К сожалению, постановки с перемещением героев в другое время, пусть даже только внешне, мне не нравятся, так как я считаю, что классические произведения нужно ставить максимально близко к оригиналу, без отхождения от авторской трактовки. Но, как я увидела, многие зрители были со мной не согласны, так как зал долго не прекращал аплодировать молодым актерам.
Подкрепили эту мысль и разговоры с подростками во время антракта. Ребята ответили на вопросы и поделились своими впечатлениями от увиденного.
Семиклассница Настя из Останкинской школы подмосковья очень сожалеет о том, что она еще не прочитала роман великого поэта, но после просмотра спектакля решила обязательно сделать это. Самым ярким штрихом первого акта для нее оказалась финальная сцена:
— Очень эпичная и оригинальная. Все вообще было очень круто! - восклицает Настя.
Поясню читателям, что завершающим моментом, как первого, так и второго акта было такое действие: актриса, играющая Татьяну Ларину, остается одна и повторяет в возмущении первые строки своего письма: «Я к вам пишу — чего же боле? / Что я могу еще сказать?» Зрители были в восторге от столь необычной концовки!
Ученик девятого класса московской школы 1547 Илья объяснил, что сейчас в по программе проходит произведение «Евгений Онегин» на уроках литературы и пришел посмотреть спектакль, чтобы лучше понять роман. Отвечая на вопрос о первом впечатлении, он сказал, что пока все, что он увидел, ему понравилось.
Эти беседы с ребятами, а также случайно услышанные благодарные отзывы зрителей в антракте и после спектакля не позволяют мне назвать этот спектакль неудачным. Возможно, я не очень понимаю современные инсценировки, но я не сожалею, что посетила «Oneгина». Актеры были зажигательными, подвижными, такими, что, когда они начинали танцевать, хотелось выйти на сцену и присоединиться. Кроме того, для меня это представление стало своеобразным «тестом на знание текста». Оказалось, что я забыла несколько отрывков из сочинения А.С. Пушкина. В общем, могу сказать, что спектакль Омского ТЮЗа послужил для меня хорошим уроком.
Александра Куфакова, 9 класс, #3528 Юнкор, Дворец творчества детей и молодежи на Миусах, Москва / фото: Александра Куфакова
Недавно группа учеников нашего колледжа в качестве волонтеров побывала в приюте для животных «Искра». Я впервые участвовала в такой акции, поэтому очень волновалась
Бодрости и уверенности не добавляли шумные рассказы однокурсников о том, как плохо живется кошкам и собакам в подобных местах. Дойдя до приюта, многие успокоились: не было болезненно тощих животных, которых вот-вот усыпят, злых и жестоких людей, которые смотрят на животных с отвращением и отбирают у них пищу, ни на кого не кричали. Страшные сказки остались неприятной выдумкой.
Я подошла к собакам, которых вывели из вольеров, и мне показалось, что еще чуть-чуть, и я умру от умиления. Их было так много! Каждая заглядывала в глаза, они виляли хвостами и упрямо елозили по нам носами, тыкались в руки, давили лбами, выпрашивая ласку, и никто не остался без внимания.
Волонтеры незаметно разделились на группы. Кто-то остался играть с уже выгулянными собаками, другие ушли накладывать еду в миски, а остальные взяли поводки с намерением вывести животных на прогулку. Они начали радостно гавкать и бегать вокруг учащихся будто крича: «Выбери меня, меня!»
Мы с питомцами гуляли за пределами приюта. Время за игрой на улице пролетело быстро, и вот уже нам нужно возвращаться. Собаки радостно убежали есть, оставляя нас с теми животными, кто уже полакомился кормом и теперь жаждал ласки. Все волонтеры успели поиграть с животными, вдоволь наобниматься с ними.
Несмотря на то, что волонтерство оказалось не муторным и сложным, а весьма интересным и радостным делом, многие устали. Наверное, даже не потому, что гуляли достаточно долго, а потому что мы, кажется, никак не могли распрощаться с хвостатыми друзьями. Оставлять животных было грустно, каждый как мог оттягивал момент расставания, но, в конце концов, мы ушли, наполненные радостью общения с четвероногими друзьями и легкой тоской по приюту.
Екатерина Разбегаева, 10 класс (колледж), #3528 Юнкор, Дворец творчества детей и молодежи на Миусах, Москва / рисунок: Екатерина Разбегаева
Комментарий арбитра-редактора Как же не хватает фоторепортажа к новости. Он бы значительно усилил эффект присутствия
Запомните: размещаем только фотографии сделанные самостоятельно! Портал «Школьная пресса России» — образовательный ресурс, направленный на развитие творческих способностей.
Я Ксюша, живу в Москве и учусь в 8б. Занимаюсь рисованием и музыкой.
= С какой скоростью вы живете?
Живу в умеренном для себя темпе.
= Быстро ли движется ваше время и в чем это выражается
Когда я погружена в свои делами, то могу и не заметить как быстро пройдёт время. Если я чего-то жду, то стараюсь чем-то заняться, чтобы ожидание было не таким скучным.
= Ваши личные способы замедлиться
— Лежать и слушать музыку
— Читать
= Время — это…
Время — это то, что у нас есть всегда, но никогда нет.
= Что вы хотите от Времени
Хочу, чтобы время замедлилось и я наконец-то выспалась. Я что, так многого прошу?
Стритток: Блиц-опрос выпуск № 5 — День конституции, Медиацентр Внеуро4Ка, Школа 1476, Москва (Анастасия Тимофеева)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Блиц-опрос выпуск № 5 — День конституции, Медиацентр Внеуро4Ка, Школа 1476, Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Стриттокеры
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
12 декабря в России ежегодно отмечается памятная дата — День Конституции РФ. В 1993 году в этот день на всенародном голосовании был принят ныне действующий основной закон страны.
В этом выпуске мы выясним, что знают ученики школы 1476 о главном документе нашей страны.
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Soundroll — Summer dance
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
ОТР: Внеуро4Ка News — На лыжах до Северного полюса! Медиацентр Внеуро4ка, Школа 1476, Москва (Анастасия Гукова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Внеуро4Ка News — На лыжах до Северного полюса! Медиацентр Внеуро4ка, Школа 1476, Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Детские новости Моторы и эфиры
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
На лыжах до Северного полюса четыре раза.
Такое достижение не оставило равнодушным учеников нашей школы, которым посчастливилось лично пообщаться с покорителем северных широт, членом Русского Географического общества Владимиром Чуковым.
15 ноября путешественник рассказал ребятам о себе, о трудностях походов в экстремальных климатических условиях и о впечатлениях от них. Ученики нашей школы узнали, что Владимир более 30 раз побывал в Арктике и Антарктике и не один раз был руководителем экспедиций. Особый интерес у школьников вызвал рассказ о походе на Северный полюс. Оказалось, что Владимир Чуков первым в мире самостоятельно достиг Северного полюса на лыжах и повторил этот подвиг четыре раза. Вот так путешествия из хобби превратились в главное дело его жизни.
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Монтаж Анастасия Гукова
Оператор Иван Хомяков, Анастасия Тимофеева
#1130, МБОУ Гимназия ~2 г. о. Краснознаменск МО.
МедиацентрРовесник
Руководитель команды — Сёмина Наталья Юрьевна
Капитан команды — Иванков Артём
Гильдия: ТВ
Специализация: Школьные ТВ- новости
Игровой стаж — 1
Формат участия: полный дистант, стать арбитром
Игра начнется с 23 января. Сейчас вы записываетесь в команду «Новички», сюда записываются все, кто играет в первый раз. После того, как команда наберет совместными усилиями 500 баллов, она имеет право разбиться на свои команды. Каждой команде потом начисляются 500 баллов форы. Либо же команды могут потом объединиться в одну команду, но не более 31 человека. Сейчас нужно записаться в команду «Новички» и изучить регламент:
МиЭ: Медиацентр «Ровесник» на ТВР+.Медиацентр «Ровесник» МБОУ Гимназии ~2 г. о. Краснознаменск МО (Наталья Сёмина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Медиацентр «Ровесник» на ТВР+.
Медиацентр «Ровесник» МБОУ Гимназии ~2 г. о. Краснознаменск МО
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Школьные ТВ- новости
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Лучший репортаж, по нашему мнению: проведена предварителья съемка стриттокеров, блог — ожидание, блиц — интервью корреспондента ТВР+, съемка в профессиональной студии.
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Мувави.
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Добрый день. С четверга заметка на модерации, стату «не активирована». Скажите, пожалуйста, мной была допущена ошибка при оформлении новости или есть какие-то вопросы относительно материала? Спасибо.
Добрый день. С четверга заметка на модерации, стату «не активирована». Скажите, пожалуйста, мной была допущена ошибка при оформлении новости или есть какие-то вопросы относительно материала? Спасибо.
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Арт-проекты
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Фильм снят студией «Апрель+» в рамках Марафона школьных СМИ в период проведения пресс-парка в РГУ им. А.Н. Косыгина 24.11.2022. Респонденты отправляются в виртуальное будущее, используя атрибутику очки и обруч и рассказывают об изменениях в журналистике будущего
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Использованы мелодии из фонотеки YouTube
Инфографика создана в программе Canva
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Студия «Апрель+»
Руководитель
Михаил Шинко
УчительИЗО
Алена Юрьевна Сизых
Учитель математики
Наталья Витальевна Байдерина
Режиссер — Илья Леваков
Оператор — Ульяна Титова
Фотограф — Вероника Аникушкина
Монтажер — Дарья Ахундова
Аниматор — Константин Разуванов
Корреспондент — Юля Тюрина
Художник — Светлана Разуванова
Организаторы площадки
Елизавету Нашку
Ника Смирнова и Ольга Новак
Меня зовут Вероника, мне 12 лет. Живу в Москве. Я умею играть на гитаре и занимаюсь подготовкой в лицей при МИФИ, а в свободное время я смотрю аниме, рисую, читаю или гуляю.
= С какой скоростью вы живете?
Я живу с максимальной скоростью и в день очень многое успеваю. Каждый день у меня буквально расписан по часам.
= Быстро ли движется ваше время и в чем это выражается
Время летит с невероятной скоростью и очень сложно под него всё время подстраиваться.
= Ваши личные способы замедлиться
Замедлиться я могу только в школе, а так времени ни на что не хватит.
= Время — это…
Время-это сокровище, которое нельзя потерять. Время нельзя тратить на всякую всячину.
= Что вы хотите от Времени
Хотелось бы, чтобы время застыло или не летело так быстро…
Уважаемый автор, Ваша новость 17622 Как мы пели в Косыгина НЕ опубликована. Помните, что новости без главной картинки не активируются! Посмотрите и реквизит подпись — сейчас там абракадабра.