#4423 Газета «PRO ШКОЛУ»; Гимназия 52, Санкт-Петербург
#4616 Объединение «Школьные вести-24»; Школа 444, Москва
31 файл
19
10
3
5
19
5
5
3
5
5
10
5
5
5
3
3
3
3
5
5
5
3
5
5
3
5
5
3
5
2 новости
11
11.2022
№ 17548
Спец. репортаж по галерее «Мастер»
5…4…3…2…1…Пуск! В двери ломится неугомонная толпа журналистов. Двери то закрываются, то открываются
Мы находимся в Галерее «Мастер».
Организаторы в последние минуты стараются успеть распределить с помощью бейджиков по залам уже не терпящую начать впитывать информацию, толпу журналистов, кое-как вместившихся в помещение.
Мы входим в зал. Нас окружает огромная куча людей. Сквозь толпу виднеются изысканные натюрморты, портреты и пейзажи различных художников на стенах. В дальнем правом углу располагается белое фортепиано, около которого стоит и ждет своего выхода высокая девушка на каблуках, с заплетенным хвостом, длинными сережками в ушах и в темном красивом платье. Рассадка заканчивается, и ведущая выходит на сцену. Звучит приветственная речь, и следом появляется образцовый коллектив «Перезвон».
И вот уже перед нами сценка обхода дворов с Колядой. Все непривычно, Показ завершается, и журналисты задают вопросы: было ли такое, что люди в домах не ждали колядовщиков? Что будет, если в обряде с птичками человеку попадется птичка с монетой и тот ее проглотит? Группа людей, шедшая колядовать, состояла из разных людей или из определенных? Многое становится понятнее.
После перерыва мы переходим во второй зал, зал с колонной. Перед нами три стола — три мастер-класса на выбор. Решаем начать с ближе к нам стоящего стола.
На нем лежит образец открытки «прялка», а рядом — листы, на которых мы будем раскрашивать и дорисовывать открытку. Мастерица, стоящая около нас, рассказывает, что нам делать и дает каждому по шаблону и листу с начерченными макетами открыток. Работаем старательно, аккуратно, но не все успевают закончить вовремя.
Проходит 15–20 минут, и организатор просит нас заканчивать, переходить к другому столу. Переходим и видим, как из пластилина мастер создает цветок, будто из гжели! Мы решаем попробовать, и у многих начинают получаться разные, но оттенками схожие друг с другом цветы. И снова трудимся с вдохновением. И пусть кто-то снова не успел асе сделать, главное — научился.
Снова перерыв, и мы готовы к новым приключениям. Эмоциональная, интересная женщина делит нас на команды, предлагает придумать название. Я оказываюсь в команде номер один — «Безымянные»!
Идет время. Команды спрашивают про народы России. Вопросы заковыристые, много неизвестного совсем. Но это не мешает нам сражаться за победу. Близится конец викторины, и вот-вот объявят победителя! Все волнуются! Барабанная дробь… Побеждает команда номер три! Но главное не победа, а участие, поэтому никто не расстраивается.
Викторина завершается. Народ расходится и бурно разговаривает друг с другом. Некоторые журналисты остаются и интервью у организаторов, ведущих, кураторов. Веселая атмосфера перерастает в спокойную, и на этом я заканчиваю свой репортаж. Бип-бип! Спасибо за погружение в культуру народов России.
Всеволод Шляхов, #1697 14-й экспресс, школа 14, Выборг / Фото автора
Комментарий арбитра-редактора Всеволод, такое интересное событие заслуживает того, чтобы о нем написали блестящую новость на 100 баллов. Начни с заголовка — придумай такой, чтобы, прочитав его, читатель сразу захотел прочесть новость.
5…4…3…2…1…Пуск! — если уж без этого нельзя обойтись, пиши цифры словами.
В тексте много опечаток, исправь, пожалуйста. Не используй длинные конструкции — такие предложения очень тяжело читать:
«Организаторы в последние минуты стараются успеть распределить с помощью бейджиков по залам уже не терпящую начать впитывать информацию, толпу журналистов, кое-как вместившихся в помещение».
В одном из самых крупных спортивных сооружений Юга России, ростовском Дворце спорта, прошел традиционный спортивный праздник для детей и юношей с нарушениями зрения «Спорт без границ», посвященный международному Дню слепых
Какой праздник отмечают 13 ноября? В нашей школе-интернате отвечают без запинки. И первым из многочисленных, приходящихся на эту дату, называют международный День слепых. Он завершает ежегодный Месячник белой трости, который начинается 15 октября — в Международный День белой трости. В этот период проходит много различных встреч, акций, лекций, конференций, семинаров, фестивалей, соревнований Их цель — информирование нашего общества о том, что рядом живут незрячие и слабовидящие граждане, нуждающиеся в особом отношении и внимании. По данным статистики, в мире с различными нарушениями зрения около 1,3 миллиарда человек. В их числе, ученики и некоторые учителя нашей школы-интерната. Вот почему для нас эти календарные даты — не пустой звук. Каждый год мы принимаем активное участие в мероприятиях Месячника. Одно из самых любимых — спортивные соревнования «Спорт без границ».
Сборная команда школы-интерната отправилась во Дворец спорта на школьном автобусе. Мы даже представить не могли, какой праздник нас там ожидал. На торжественном открытии прозвучали гимны России и Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общества слепых. Кстати, последнему 18 сентября 2022 года исполнилось пятнадцать лет со дня создания. В нем такие слова:
Мы любимой Родине верны!
В нашей дружбе и единстве сила!
Мы своей судьбой закалены,
Твёрдость духа нас объединила!
В жизни нет для нас дорог простых,
Но к вершинам мы всегда стремимся!
Всероссийским обществом слепых
Мы с любовью искренне гордимся!
Участников приветствовали ветераны спорта. Сама Тамара Николаевна Панькова, первая в мире женщина-инвалид, пробежавшая дистанцию 800 метров, первая россиянка, ставшая победительницей параолимпийских игр, трехкратная чемпионка Олимпиады в Сеуле в 1988 году, паралимпийская чемпионка СССР, пожелала нам здоровья и успехов в спорте. В честь праздника был устроен салют. Потом мы в честной борьбе определяли сильнейшего, сыграв в мини-футбол, а ребята из Новочеркасской школы слепых № 33 — в голбол (команда из трёх человек должна забросить мяч со встроенным колокольчиком в ворота соперника, входит в программу Паралимпийских игр). Домой привезли два больших красивых кубка, полезные подарки и море впечатлений.
Юрий Часовской, 7кл., #839 Антирутин, ростовская специальная школа интернат 38, Ростов-на-Дону / фото: Татьяна Кулешова
Спорт (1 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Юрий и другие антирутинщики! Вы знаете и познаете мир с той стороны, которая не видна зрячим и другим, тем, которых на международном форуме журналистов «Диалог культур — 2019» кто-то назвал «условно здоровыми», а всех, так называемых ОВЗ — «безусловно исключительными людьми». Кстати, именно такие люди ведут экскурсии в Питере в креативном пространстве «Мир на ощупь» https://touch-world.ru/
Вы можете рассказать о самом обыкновенном школьном событии такое, что нам и не снилось. Не стесняйтесь, будьте откровенней! Не надо просто информировать. Потому что это со стороны «условно здоровых» не праздное любопытство, а жизненный опыт на опережение, на всякий случай.
А ещё это и есть инклюзивное общение. В этом посте вы увидите и прочтёте про два примера этой самой инклюзии -https://vk.com/wall-30922690_2068
Арбитр-редактор Ирина Леонидовна Орлова! Довожу до вашего сведения, что «Юрий и другие антирутинщики», к которым вы так бесцеремонно обращаетесь со своими странными (мягко говоря) советами, не относятся к незрячим. Вы даже не потрудились вникнуть, впрочем, как всегда и до этого. Всякий раз, видя ваши бесконечные комментарии, чувствую себя хозяином посудной лавки, ожидающим визита слона. Вы себя миссией возомнили? Может, имеет смысл сначала заняться обучением детей своей редакции написанию новостей? Опубликованные новости #2184 Блог-листки не выдерживают никакой критики, арбитры вынуждены отправлять их на доработку или оценивать в 3 балла. Каково же было наше изумление, коггда выяснилось, что они отредактированы (!) вами!
«Вы можете рассказать о самом обыкновенном школьном событии такое, что нам и не снилось». — простите, кому это «нам»?! Вы считаете себя вправе вешать ярлыки и делить общество на их и нас?! Кто дал вам это право?
«Кстати, именно такие люди ведут экскурсии в Питере в креативном пространстве «Мир на ощупь» https://touch-world.ru/ » — уж совсем некстати, поверьте. Об этом проекте мы знаем давно и не понаслышке. Так, «на всякий случай».
Ну а вопрос инклюзии даже трогать не хочу. Оставьте при себе свое непраздное любопытство «условно здоровой». Что надо, а что нет, ребята решат сами.
PS Арбитру следовало бы знать, что нельзя давать в комментариях открытые ссылки на другие ресурсы. Тоже не в курсе?
Уважаемая Лариса Витальевна! Я знаю только то, что знаю: люди, а тем более дети, имеющие даже небольшие отклонения со здоровьем, имеют другой жизненный опыт и очень часто не по своей воле.
Тем важнее нам взрослым и предагогам, наставникам, стараться включать и детей, и взрослых, помогающих им набирать жизненный опыт, например, родителей, в жизнь сверсников, по возможности не снижая требований. В данном случае, основные журналисткие аксиомы (те, на которые я обратила внимание в своём комментарии арбитра) доступны для понимания и усвоения абсолютно всем — опираться, в первую очередь, на свои впечатления, анализиировать их в самых простых формах или резюмировать (подводить итог)
У нас есть почти традиция, аж уж привычка точно, отделять детей с ОВЗ от «обыкновенных» без крайней надобности. Здесь, в написании журналистских материалов, эта предосторожность может быть вредной и тем, и другим.
Вы наверняка знаете, что комментарии читают не только авторы публикации, но и другие участники НАШпресс. Я, как педагог и преподаватель, буду и впредь внимательно, но с пользой для детей, а может быть и педагогов, давать свои рекомендации и помогать осваивать журналисткое дело правильно. А вы имеете право корректировать знания своих учеников как вам покажется верным.
В тексте публикации содержалось только это: » …традиционный спортивный праздник для детей и юношей с нарушениями зрения «Спорт без границ», посвященный международному Дню слепых», но я не обращалась к автору и другим вашим ребятам как к слепым, незрячим. Я обозначила общую тему, предложив посмотреть несколько материалов профессиональных журналистов. Ссылки я поставила как раз в виде исключения — в помощь именно автору. Да, нарушила правило, но с образовательными целями.
И пусть другие редакторы-арбитры решат, полезны ли они, или их надо удалить.
Ирина Леонидовна, буду искренне благодарна, если вы, как педагог и преподаватель, будете «давать свои рекомендации и помогать осваивать журналисткое дело правильно» обучающимся #2184 Блог-листки, а не «антирутинщикам». О профессионализме педагога судят по работам его учеников, разве нет?
МИК: Открытие XIX Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный Ангел» (Марина Спирина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Открытие XIX Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный Ангел»
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
По заказу НАШпресс
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
131 кинолента из 17 стран. Такая насыщенная программа в этом году у кинофестиваля «Лучезарный Ангел». В конкурсную программу вошли 93 картины, в том числе 27 дебютных работ, в четырех номинациях: полнометражное игровое кино, короткометражное кино, документальное кино, анимация.
2 ноября состоялось открытие фестиваля в кинотеатре «Октябрь». Имена победителей объявят на церемонии закрытия 7 ноября. До этого момента для зрителей подготовили массу интересных показов, творческих встреч и мастер-классов.
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Моторы и эфиры
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Представляем 29-ый выпуск #МЫ1329!
Урок литературы. Обсудим пьесу Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» и зададим вопросы преподавателю.
Учитель — будущее России. Посмотрим сюжет о Втором всероссийском педагогическом форуме.
После уроков. Узнаем, как проходят занятия в секции «Стрельба из лука» и познакомимся с ее руководите
Медиатон: Правила хорошего Медиатона с Василием Якушевым (Марина Спирина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Правила хорошего Медиатона с Василием Якушевым
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Медиатон
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Чем хорошая фотография отличается от плохой? Почему для фотографа важно научиться выбирать и развивать насмотренность? Стоит ли ждать вдохновения или начинать снимать здесь и сейчас?
На эти и другие вопросы ответил герой нового выпуска программы Правила хорошего Медиатона — фотограф Василий Якушев.
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Ведущий рубрики — корреспондент детской студии ТелеИдея Василий Будаков. Операторы — Егор Гуторов, Никита Сошников. Монтаж — Дарья Патенко, Степан Шевцов.
Театр: Видеорепортаж в формате Стрит-ток 6.11.2022 Пушкин А.С. «Капитанская дочка» в постановке Нижегородского Театра «Вера» (Марина Анненкова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Видеорепортаж в формате Стрит-ток 6.11.2022 Пушкин А.С. «Капитанская дочка» в постановке Нижегородского Театра «Вера»
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Театральный репортер
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Шестого ноября мы отравились на премьеру потрясающего спектакля «Капитанская дочка». Постановка проходила в Доме культуры имени Зуева, построенным И. Голосовым в 1929 г. Само здание является ярким примером конструктивизма и поражает своей необычной архитектурой. Необычной оказалась и постановка «Капитанской дочки», которую называют блестящим историческим романом Александра Сергеевича Пушкина.
Драматический спектакль вызвал у всех невероятные эмоции. Актёрский состав подобран великолепно, игра захватывала дух. Постановка интересная, живая, красочная. Работа режиссёра действительно впечатляет. Владимир Червяков даже усилил произведение новыми интересными деталями, которых не было в самом романе. Также было отличное музыкальное сопровождение. Поскольку «Капитанская дочка» входит в школьную программу, мы с удовольствием отмечаем, что посещение театра существенно помогло нам понять произведение, историю любви, преданности долгу и предательства, эпоху беспощадно и бессмысленного пугачевского бунта и значительно улучшить свои ответы на уроках литературы.
Наша команда осталась весьма довольна этим походом в театр. Мы получили яркие эмоции и полезный журналистской опыт, собирая и записывая на видео мнение московских зрителей. Всем советуем посмотреть интересный спектакль на важную тему российской истории, каким ее увидел гениальный Пушкин, а режиссер и труппа театра постарались раскрыть театральными методами, и это им удалось. #ТеатральныйРепортер #ШкольнаяКлассика #МарафонШкольныхСМИ #НАШпресс1363
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Карцева Дарья *ученица 8с класса), Журавлева Анастасия ученица 8г класса, Гутин Александр Тимофеевич (руководитель студии журналистики школы 548)
Утро начинаю с правильной ноги, аккуратно переваливаюсь в уютные белые тапочки. Где-то меня поджидает кофе, осталось только обнаружить его по запаху. Планирую сегодня быть суровым пресс-секретарем или отчаявшимся трудоголиком. Как-никак пора закрывать дедлайны и выпускать октябрьские номера газет.
= Почему люди не любят, когда их контролируют?
Этот вопрос можно рассмотреть с разных сторон. Люди не любят, когда их контролируют, но обожают сами держать все под колпаком. Когда что-то валится из рук, идет не по плану, появляется чувство, будто у тебя из-под ног земля уходит. Но почему тогда людям не нравится, когда их берут под этот самый воображаемый колпак? С моей точки зрения, раздражение появляется только при неуверенности в себе. Если ты находишься в полной гармонии с собой и своим разумом, то не будет таких ситуаций, где бы тебе было некомфортно.
Контроль не всегда подразумевает под собой жесткое давление со стороны, ведь в работе, учебе тоже существует этот самый контроль. Не будет же человек избегать ситуаций, где ему нужно сдать отчеты, практики, домашнюю работу только потому, что ему не нравится, что его контролируют.
= Почему люди не любят, когда их критикуют?
Критика схожа с контролем. Также может вызвать недовольство у многих, чувство нестабильности, желание «убежать» от ситуации. Критика бывает здоровой и нездоровой, но немногие способны отличить ее. Людям кажется, будто все закончилось, когда собственная работа подверглась критике. Не влияет то, сколько ты вложил в нее сил. Любое собственное дело в голове будет идеальным, самым совершенным. Однако критика может позволить увидеть какие-то погрешности, неточности, доработки — не есть плохо. Работа над ошибками делает нас только лучше, однако малое количество людей сегодня может похвастаться тем, что они здраво принимают критику и направляют ее в нужное русло.
= Что такое критическое мышление (нигде не смотреть — только своё)
Критическое мышление — способность здраво оценить ситуацию или какую-либо проделанную работу (будь то масштабный проект или обычное сочинение по русскому языку). Когда человек не отталкивается только от своего личного взгляда на мир, но старается увидеть картину в целом. Взвесить все «за» и «против» в голове, а затем сделать определенный вывод.
= Как вы контролируете свои мысли (контролируете?)
Ты неси меня, река, за крутые берега… Скажу честно, порой бывает тяжело контролировать поток мыслей. Словно ты собираешь лего и вдруг находишь еще один завалявшийся пакетик с запчастями. Открываешь его, а там… дженга. Такая же ситуация, только уже в голове. Думаешь как сделать определенные задачи, уже составил список дел на завтра, а потом вспоминаешь, что давно хотел сходить на новую постановку в «Красном факеле» и вот ты уже в потоке просветления вспоминаешь где можно купить билеты подешевле и кого позвать с собой.
= 7 способов уйти от стереотипов
Не нужно думать, что есть какие-то точные способы сбежать от стереотипов. Рано или поздно они все равно нагонят вас. В той или иной сфере жизни. Просто в конце концов стоит принять то, что люди порой имеют схожее мнение на какие-то вещи. Стиль одежды, вкус в музыке, любимый фильм. Никуда от этого не уйти. Остается только стойко принять этот факт, переварить как следуют и идти дальше. От того, что человек «словил» какой-то стереотип, хуже он точно не станет.
= Короткое ая-яй самому себе
Поменьше кофе, побольше отдыха. Не нужно прыгать выше головы, старайся плыть по течению, оно не выкинет тебя на скалистый берег.
В этом весь человек, мне кажется. Людям свойственно желать свободы без ограничений. Но без контроля у нас не было бы защиты, разве нет? Ведь законы и правила безопасности — тоже контроль, а что бы стало с миром без элементарных правил?.. Значит, контроль все же нужен. А проверка учителем сделали ли ученики домашнюю работу, разве плохой контроль? Это процесс обучения, который тоже очень важен для общества.
= Почему люди не любят, когда их критикуют?
Точно знаю, что есть большое количество людей, которые уважают и даже любят критику. Ведь через анализ другого человека можно понять свои ошибки, а на ошибках легче всего учиться. Также знаю, что и людей, которые ненавидят критику достаточно много. Я, конечно, не эксперт, но могу предположить, что это можно проработать с психологом и узнать всю прелесть критики. Каждому свое.
= Что такое критическое мышление (нигде не смотреть — только своё)
Критическое мышление — это умение разобрать ситуацию «на косточки» и посмотреть на нее с объективной точки зрения. Я, вроде, так умею, но мою объективную точку зрения друзья расценивают к пессимизм, почему-то.
= Как вы контролируете свои мысли (контролируете?)
Впервые слышу, что можно контролировать мысли… Нет, я конечно пыталась, но ничего не выходило. Например, после ночного кошмара ты очень-очень не хочешь его вспоминать, но мозг упорно подкидывает картинки. Каждый раз ситуация: «Не думай, не думай, не думай». Хоть у кого-то это получалось?
= 7 способов уйти от стереотипов
1. Сделать что-нибудь, чего всегда боялся. Начать петь на улице, может быть, танцевать.
2. Я бы сказала покрасить волосы, но у каждого свои стереотипы, так что можно сменить имидж и стиль гардероба.
3. Обратиться к психологу.
4. Почитать посты в Твиттере, точно узнаешь что-нибудь эдакое и поменяешь свое мнение.
Я думаю, этого хватит, чтобы встать на беговую дорожку от стереотипов!