#4423 Газета «PRO ШКОЛУ»; Гимназия 52, Санкт-Петербург
#4616 Объединение «Школьные вести-24»; Школа 444, Москва
16 файлов
10
5
5
5
3
10
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
3 новости
11
11.2010
№ 4849
Обновим паруса!
В ГОУ ЦО № 654 имени А.Д. Фридмана прошла презентация четвёртого номера литературно-художественного альманаха «Алый парус»
Вы представляете, что такое альманах? Это книга, в которой собраны литературные произведения самых разных авторов: из младших и старших классов, учителей, выпускников. На презентации свой рассказ прочитал шестиклассник Сережа Папуашвили, отличные стихи представила на суд зрителей одиннадцатиклассница Оля Федотова. Михаил Берестов прочел стихотворения замечательного учителя и поэта Алексея Дмитриевича Хвацкого.
Те, кто публиковался в первом выпуске альманаха, уже успели закончить школу, но все равно продолжают писать стихи и рассказы. Так, на презентацию пришли несколько выпускников — студентки журфака МГУ Ирина Елизарова и Дарья Черепанова, студентка Института журналистики и литературного творчества Маргарита Колесова. Выпускник 2007 года Михаил Каненгисер порадовал всех присутствующих своей проникновенной лирикой.
Каждого автора альманаха вызывали на украшенную огоньками и цветами сцену и торжественно вручали ему издание. Над книгой трудилось целых 17 поэтов и 14 прозаиков. В сборнике есть рубрика «публицистика». Этот жанр представлен работами лучших журналистов газеты «Мы — это будущее», которые уже несколько лет участвуют во Всероссийском Конкурсе школьных изданий.
Похвал были удостоены и художники, авторы иллюстраций, которые делают альманах красочным. Наиболее активное участие в художественном оформлении сборника принимал автор обложки, замечательный поэт и прозаик Дмитрий Алексеевич Шебатин и художница Александра Шебатина, опубликовавшая серию собственных рисунков и работы своих учеников.
Вечер получился очень теплым и творческим. На протяжении всего праздника выступало трио девушек из 11 ФИЛ класса: Аня Русанова, Оля Федотова и Света Железова. Они мастерски исполняли лирические песни, делая атмосферу удивительно проникновенной.
Альманах читается на одном дыхании. Пожелайте успеха начинающим авторам! Ведь теперь к печати готовится пятый выпуск литературно-художественного издания «Алый парус».
Автор фото: Ордынская Ирина Николаевна, Москва, Центр Образования № 654
Акция под таким названием проходит в московской школе № 1208. Ее инициатор — редакция школьной газеты «Блокнот»
Сбор игрушек и наборов для творчества для детей, которые лечатся от онкологических заболеваний в Морозовской детской клинической больнице, проводится в школе уже в третий раз. В прошлом году в акции приняли участие более 200 человек. Не только игрушки, но и рисунки с пожеланиями скорейшего выздоровления отправились тогда в «Морозовку». Волонтеры больницы говорят, что многие из этих рисунков до сих пор висят на стенах отделения. Блокнотовцы приглашают своих коллег — школьные издательства — провести подобные акции в своих школах. Ведь в каждом городе, поселке, деревне есть люди, которые по каким-то причинам не могут приготовить подарки детям: в больницах, детских домах, приютах, в малообеспеченных семьях. Делать добро — это просто. Станьте помощниками Деда Мороза!
Фото предоставлено волонтерами фонда «Подари жизнь»
Учителя тоже собираются на свои «тусовки», где обсуждают профессиональные проблемы, делятся опытом и разрабатывают планы…
Так, например, закончил работу VI Всероссийский форум Руководителей образовательных учреждений, который проходил в Москве 8—9 ноября
В нем приняли участие более 750 человек из 81 региона России, среди которых были представители различных учебных учреждений начального, среднего и высшего образования, органов управления образованием и коммерческих компаний, производящих учебное оборудование, технику и наглядные пособия.
Всех волновали новые направления развития образования в условиях модернизации экономики и изменений в социальной жизни страны.
На открытии Форума Владимир Зернов, председатель Совета Ассоциации негосударственных вузов России, ректор НОУ ВПО «Российский новый университет», сказал, что для решения задачи по созданию конкурентоспособной экономики, которая сегодня стоит перед Россией, «необходимо выстроить систему конкурентоспособного образования». «Наука и изобретательность должны стать связкой в вопросах развития высшей школы страны» (эти слова должны обрадовать участников «Спецвыпуска по Сети», проходящего на Портале школьной прессы России, потому что именно наука — главная тема проекта).
Особое внимание было уделено профессиональной подготовке российских кадров.
Владимир Блинов, руководитель центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФИРО, отметил, что «образовательные учреждения должны научиться говорить на одном языке с работодателями. Это необходимо для понимания требований рынка».
Для демонстрации достижений науки и бизнеса в образовании прошла тематическая выставочная экспозиция «Индустрия образования-2010».
Хочется пожелать нашим учителям решить все их профессиональные проблемы. У них в руках — золотые дети! А если они сомневаются, то могут посмотреть, что творят (!) на Портале школьной прессы России их ученики.
«Сверстники» выставили две новости, но по невнимательности сначала их загрузили в раздел «НАШпресс», а потом перевели в «Сетевые проекты». Будут ли они оценены?
Советую найти эту книгу, автор которой — сам Стэнли Милграм, поставивший эксперимент на подчинение. В книге ученый анализирует собственный эксперимент и рассуждает (причем очень здраво) об этических проблемах в психологических исследованиях.
Рекомендуемые к прочтению разделы:
Введение, которое включает интервью с Милграмом.
Часть 2., глава 10. Реакция испытуемого: неучтенный фактор в этике экспериментального исследования.
Возможно, ученому удасться убедить вас в пользе подобных экспериментов. Или нет? Посмотрим!
Что вы скажете, соглсны вы или нет. Если вы прямо там напишете, это желательней, потому что мне надо чтобы другие люди поспорили. Это ведь для статьи важно. И просьба я хочу понять, как тут проблему выше поднять?
Сергей Борисович, здраствуйте. Я пишу вопрос, который потом хочу отразить в статье, где собрать мнение всех наших арбитров, не только как как ученых и как людей. Вот на дежурке Спецвыпуска есть разговор не на вашу тему, но интересно знать мнение ваше. Там говорят, что харарактер человека зависит от химических обменов. Что вы про это скажете (желательно прямо там ответить, чтобы все прочитали)
Игорь Вячеславович. На дежурке Спецвыпуска пошел разговор о том, что характер это не только психология, но и химия. Как вы думаете, насколько это правда. Прошу ответить развернуто, один человек хочет написать статью, где собрать мнение всех арбитров. Сапасибо!
Думаю, вопросы о связи характера и химии возникают из-за того, что мы путаем понятия, а любой ученый начинает исследование и научную работу с определения основных понятий и их содержания. Потому что бывает так, что одни люди под характером понимают одно, а другие — совершенно другое. Что для вас характер, Иван?
В психологии под характером понимаются устойчивые способы реагирования и отношения человека к различным жизненным ситуациям (более точное определение можно посмотреть в психологическом словаре). Эти способы реагирования и отношения не связаны напрямую с физиологией и, тем более, биохимией. С рождения мы учимся определенным способам реагирования, одни из которых закрепляются, другие — «отпадают» — так формируется наш характер. Повторяю еще раз — характер человека не является врожденным.
Далее. Темперамент — это сочетание динамических свойств нервной системы человека (за более точным определением опять же отсылаю к научно-психологическому словарю). Соответственно, темпермент, как и свойства нервной системы человека, является врожденным и зависит от физиологии и биохимических процессов.
Что касается четырех типов темперамента, то это — прошлый век психологи. Эта теория почему-то очень живуча и популярна среди народа, но не верна.
Впервые 4 типа темперамента (холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик) выделил Иван Петрович Павлов, изучая нервую систему собак. Он обнаружил несколько основных свойств нервной системы (нервной системы собак): сила/слабость, подвижность/инертность, уравновешенность/неуравновешенность и путем их сочетания между собой вывел эти типы темперамента.
Но со временен Павлова были открыты и другие свойства нервной системы, которые он не учел при составлении своей типологии темпераментов. Кроме того, в самой типологии Павлова обнаружились ошибки и противоречия. Наука двинулась вперед и современные психологи не видят смысла делить всех людей на эти 4 типа темпермента, потому что типов темперамента может быть гораздо больше, чем 4 — их может быть 8, 16, 24, …
Ну, а Гиппоркрат — это не просто прошлый век, это прошлая эра психологии и первые наивные попытки свести объяснение всей сложности человеческой психики к преобладанию одного из типов жидкости. С позиции современной науки — это детский лепет.
И еще по поводу химии. Там пишут: «У меня, например, давно есть идея, что наши характеры во многом зависят от обмена веществ внутри организма. Если на меня нападает депрессуха, я стараюсь побыть на солнышке, есть красные продукты и пить шоколад. И верите — помогает. Это вырабатывает гормоны радости, эндорфины (кажется)».
Здесь речь идет ведь не о характере, а о эмоциональном состоянии. Базовые эмоции человека, связанные с состоянием удовольствия или неудовольствия, могут быть вызваны биохимическими изменениями в организме (выброс определенных гормонов) или физическими изменениями в окружающей среде (во время прослушивания музыки, ощущения солнечного тепла и т. д.) Это доказано, но к характеру не имеет прямого отношения.
Так что обозначу еще раз свою профессиональную научную позицию — характер не врожден, по наследству не передается, от генов, гормонов и количества поедаемого шоколада не зависит.
Почитать о современном научо-психологическом подходе к пониманию темперамента и характера можно в этой книге.
Re: Правда ли что наш характер зависит от нашей химии?
Ну конечно зависит. Можете поставить опыт на живом человеке — выпейте пару стопок водки и посмотрите, что произойдет с Вашим характером.
Если серьезно, то да, есть много нейромедиаторов (веществ, которые передают сигналы в нервной системе) и много рецепторов нейромедиаторов (белков, которые чувствуют концентрацию этих веществ). И концентрация нейромедиаторов, и то, как на них реагируют рецепторы, в значительной степени зависит от генетического статуса — но не абсолютно, это тоже важно понимать. То есть, геном определяет некоторые предрасположенности, свойства характера и т. п., но на это накладывается индивидуальная история, воспитание, внешняя среда и т. д. и т. п.
Скажите пожалуйста, а нельзя ли опять включить на дежурках кнопку «Короткий формат», как в прошлом году? Ведь сообщений стало довольно много, и приходится листать, чтобы найти нужную тему.
Послала Вам обещанные фото человека — немного «психа» у книжных полок с психологией:)
Автор фото Мария Кузьмина, 9 класс, газета «Большая перемена», # 140, Москва
-
Успехов! Жанна
Позвольте вас поблагодарить за активное освещение школьной жизни в новостях Портала.
Меня зовут Марина и я просматриваю (редактирую, модерирую)все новости, которые приходят на Портал школьной прессы. С вашего позволения, выскажу некоторые соображения по поводу общей новостной политики.
Все вы часто публикуете новости — этакие отчеты о прошедших мероприятиях. Такие новости, это факт, не так интересны, как, скажем, проблемные новости.
Ведь в ваших периодических изданиях наверняка неоднократно публиковались проблемные материалы, которые вы можете подать в формате новости.
Мы можем посвящать каждую недедлю одной проблемной теме и собирать в Хронографе НАШпресс новости по заданной тематике. Например, такой теме, как «способы интересной работы со школьниками» или «несколько оригинальных способов организовать ПРЕДновый год». Или любой другой теме, главное — интересной читателю.
Можно провести целую новостную акцию в Хронографе –»Календарь знаментальных событий» — в рамках которой издательства присылали бы новости, посвященные какому-либо празднику.
Наша цель — писать такие новости, которые были бы интересны любому читателю. Такие общечеловеческие новости.
Досье вашего издательства пока не может пройти модерацию.
Вам необходимо заполнить Досье изданий (краткую информацию о тираже, объеме и периодичности выпускаемых изданий), загрузить PDF-версии изданий и их обложки.
Re: Re: Re: Мой ответ на почему иногда полезно болеть
В общем похвалила. Но если разовьете тему, расширите, то заслужите еще больше похвал) В моем примере описан частный случай одной болези (кстати знаете, почему именно краснуха?), а можно взглянуть и в масштабах популяции