Обучение метанию гранат (история о смерти гренадера)
Гренадеров учили обращению с гранатами — делу опасному, требующему не только силы, но и хладнокровия, большой осторожности. Молоденьких рекрутов всегда пугали историями о том, как подрывались гренадеры на своих гранатах. Одну из таких историй услышал и Сильвестр, который поначалу все торопился раньше всех сделать.
— Эдак ты быстро на корм воронам пойдешь, — сказал тогда ему старый вояка, обучавший гранатометанию, — Дисциплина прежде всего нужна, и сноровка. А сноровка занятиями усердными добивается. Вот случай был под Нарвой. Перешли мы, как положено, из сомкнутого в рассыпную. Один из наших, Петр Ерофеев, царство ему небесное, закинул фузею за плечо, гранату из сумы достал. Тут и приказ пошел: «Вскуси зубом и закрой трубку перстом!». Петр верхний край трубки надкусил. А офицер уже другую команду дает: «Одув, изготовь фитиль!». Гренадер левой рукой фитиль тлеющий выхватил, нагар сдул, трубку зажег и кинул гранату-то. А она возьми да и не долети до противника. Под ногами взорвалась. Погиб Петр ни за что. А почему? Удобно для метания не стал. Команды не слушал: назад не отступил, чтоб удобно метать было, и команды на поджиг не дождался. Все торопился куда-то. А гранаты метать — это тебе не блох ловить. Здесь спешка не нужна.
— Да разве команды-то в бою услышишь, — пытался оправдаться Сильвестр.
— Хм, твоя правда. Вот мы и занимаемся, чтоб ты сам себе правильно и в нужное время команды давал, коли офицерские не слышишь. У нас глухой гренадер был, контузило его, так он сам себе команды кричал. Его не хотели ставить в ряды, так он все равно напросился. Так и шли в бой: офицер кричит, и этот кричит. А еще, братцы, помните, что граната ваша может и вообще не взорваться. Это если неразгоревшийся огонь. Тогда погаснет фитиль. А на войне, если не ты, то тебя. А то и в руках рванет. Такие тоже случаи были. Так что время по секундам рассчитывать надо: бросать не слишком рано, но и не слишком поздно.
М.: Я в восхищении! Хорошо было бы, чтоб и над остальными эпизодами поработали.
Медиумникогда не понимал, что он творит зло. Понятия добра и зла для него не существовало, ибо для него не было времени и он играл с силами, которые никогда не задумывались, хорошо или плохо влияют они на людей. Так ураганы не понимают, сколько жизней уносят, а солнце, сколько дарит тепла. Люди тоже были силой. Самой большой и необычной. А то, как воздействовать на эту силу занимало Медиума больше всего. Онзнал много способов. Но далеко не все. Но он жадно разыскивал их, изучал людей и завидывал им — не зная, почему Медиума назвать человеком было невозможно. У него не было тела. Общаясь с тенямии духами, он сам стал тенью. Убивая, обманываяи сторонясь людей, он уничтожил себя. Но его разум остался. Он впитывал знания жадно. Он помнил всё, что узнавал. Он мог выведать и получить всё ,что нужно. Не зная устали он шёл к своимцелям. Боролся со всем, что мешало ему быть всемогущим. Больше всего на свете нравилось ему ощущать себя всемогущим.
М.: Ух ты! Настоящий демон получается. Благодарю за столь колоритный словесный портрет таинственного персонажа. Но вот бы его как-нибудь детерминировать социально, привязать к исторической действительности.