#2214 Медиацентр «Инфоделы»; школа 2, Железногорск-Илимский, Иркутская обл.
#2840 Редакция; Гимназия № 63 Калининского района № 63, Санкт-Петербург
4 файла
3
3
3
10
2 новости
10
09.2019
№ 15173
Школа-трансформер
Море цветов и белых бантов, счастливые и немного робкие первоклассники, волнующиеся родители, музыка, вспышки фотоаппаратов, учителя с табличками своего класса — так начинается утро 2 сентября — долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог
День знаний этого года особенный и для учеников 5, 6 классов, ведь они первооткрыватели нового современного здания комплекса 2045. В предвкушении просторных классов трансформеров с раздвижными перегородками и современного учебного оборудования учащимся не терпится по скорее закончить традиционную линейку и отправиться исследовать уголки их супертехнологичного школьного дома.
И ожидания школьников не напрасны, ведь новый учебный корпус удивляет уже с первого этажа. Ребят встречает просторный гардероб. На втором и третьем этажах, где расположены учебные классы и помещения кружков, столовая и буфет, кабинет технологии, комната для групп продленного дня. Впечатляет и актовый зал на 180 мест, кабинеты робототехники, информационных и вычислительных технологий, моделирования и изобразительных искусств.
Завершив экскурсию по новому зданию, ученики прошли в свои классы. Удивление от новомодных помещений, которые посмотрели школьники, как, например, спорткомплекс или столовая — не закончились. Время ахать и глазам не верить — учитель демонстрирует волшебное превращение класса в студию.
Волшебство продолжается и темой первого урока. 75 годовщина Великой Отечественной войны. А современное оборудование помогает окунаться в процесс изучения темы с головой, ведь в игровой форме становится интересней и учиться, и учить.
Кристина Артюшевская, #642 Параллакс, школа № 2045, Москва / фото: Егор Кривошеев /оператор Даниил Маранин
Журналистский пленэр. Какие мысли у вас возникают при этом названии? Может медиафорум, с прекрасной практикой журналистского дела? Спорить не буду, но для меня ЖП - намного большее…
Как приятно вспоминать пленэровское утро: тобой овладевает сон, но здесь тебя будит куратор. Притворяешься, что спишь…не получается, смиряешься, желаешь всем доброго утра и понимаешь: утро действительно доброе. Ведь оно раскрашено позитивом зарядки: повторяешь примитивные действия, смеешься над шутками из радио, да и просто наслаждаешься музыкой и Алтайской красотой. После три человека идут накрывать завтрак, а мы собираемся в беседке и слушаем утреннюю порцию анекдотов от куратора и обсуждаем план на сегодняшний день.
Сама журналистская работа — увлекательное занятие, которое не дает соскучиться (для меня это самое главное). Начинается работа с мастер-класса. Здесь ты понимаешь, что раньше не знал вовсе и познаешь глубже знакомое направление; перейдя в беседку, удобно размещаешься и слушаешь педагога, что-то записываешь, а потом тянешь руку, когда распределяют работу. С новыми знаниями вливаешься в процесс, проваливаясь сквозь время, с довольным лицом сообщаешь, что успел перескочить полосу дедлайна, а тебе объявляют: ты уже на десять минут опоздал на полдник и на двадцать — снимать анимацию…
Тебе повезло — успел завершить работу, поэтому можешь отдохнуть и приготовиться к пресс-конференции. Ты бежишь в домик, падаешь на кровать и засыпаешь. В скором времени тебя будит куратор, потому что ты опаздываешь на пресс-конференцию. Впопыхах приводишь себя в порядок. Конференция начинается: шатер наполняется аплодисментами, приглашенный начинает рассказывать о себе, своей организации. Рассказ этот очень интересный и длинный, у тебя уже затекли ноги, но ты увлечен! И вот этот волнительный момент — тебя заметили, задаешь вопрос, от вибраций микрофона мурашки. Садишься и увлеченно начинаешь слушать ответ. Мероприятие закончилось, ты от души хлопаешь и наслаждаешься новыми знаниями.
После ужина ты борешься за очередь помыться в бане. Отчаянный, что мест нет, идешь в ледяной душ, взбадриваешься и веселый бежишь готовиться к вечернему мероприятию.
Вечера на пленэре останутся в памяти на долго: вечер знакомств, караоке, Оскар-шоу, пресс-бой, неважно, ни один из них не обходился без креативности кураторов и педагогов, фотографий и видео и, конечно, песни «Евпатория».
Свечка. На ней ты подводишь итоги дня и одновременно радуешься ему, ведь в каждом дне пленэра есть что-то незабываемое. После идешь в корпус, общаться и хохотать с ребятами. Наконец, сон берет свое — готовит тебя к новому, бесценному пленэровскому дню. Ах да, экскурсии. Спокойным, хоть когда-то, шагом идешь к автобусу, садишься со своей компанией позади, беседуешь о вчерашнем и настоящем дне, потихоньку засыпая, и вдруг: «Голубая редакция! Выходим, и лапки вверх!», говорит Дима (мой куратор). Погружаешься в съемочный процесс, радуешься, что не пропустил важного материала, но узнаешь об экскурсионном материале лишь в новоиспеченном ТВ, радио выпуске или газете, потому что так занят работой, что на нее только и есть время. Да, неделю поглотил пленэр. Теперь я не услышу «я — молодежь!» Димы, «Выход вон там!» Голубой редакции и много другого. Пленэр остался лишь в газете, фотографиях и воспоминаниях. Но не грущу, ведь в скором времени меня ждет еще более масштабный цикл ярких (очень надеюсь) эмоций, знаний и, конечно, друзей — «Медиафорум Артек».
Роман Пашегоров, 7 кл., #2128, центр развития творчества им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский / фото: Анжелика Калугина, Роман Пашегоров
Фоторепортаж (3 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Алексей Шаповалов — вице-президент по стратегическому маркетингу издательства «Просвещение», рассказал юным журналистам на Московском международном форуме «Город образования» о путях развития компании, о работе на опережение. А еще о том, какой должен быть идеальный ученик и идеальный работник.
Сотрудник редакции газеты «132%». Занимаюсь я тем, что пью, ем, читаю и говорю о литературе — то есть, по словам Чехова, ничего не делаю и чувствую себя порядочным человеком.
2. Соответствует ли наша школа современным требованиям, почему
Наша школа соответствует современным требованиям, поскольку существуют самые разные площадки для раскрытия потенциала учащихся, что в некоторых случаях помогает даже выбрать верный жизненный путь.
3. Что бы вы изменили в образовании
В образовании я бы изменила подход. И в первую очередь, вероятно, учительский подход. Я понимаю, за маленькую зарплату мало кому захочется работать, но, тем не менее, педагогика — не ремесло, а талант. И кто бы ни говорил, что 90% работы — работа ученика, а лишь 10% — работа учителя, необходимо еще найти такого преподавателя, который вложит в душу все лучшее, привьет интерес к учебе и поддержит в трудные периоды. Иными словами, мы нуждаемся в Джонах Китингах.
4. Что такое soft-skills — не гугля, своими словами
Гибкие навыки. То, что пригодится не только в рабочей, но также и в бытовой среде.
5. Вы работодатель. Какого человека вы приняли бы в свою команду (словесный портрет)
Отзывчивого, доброжелательного, способного пойти на компромисс, целеустремленного и трудолюбивого.
6. Как вы представляете успешного (или идеального) ученика
Как Джона Толкина, который уверенно шел к своей цели, несмотря на все преграды.
7. Чем сейчас занята ваша голова
Тем, как здорово было бы быть поэтом-экзистенциалистом в Париже сороковых годов.
Я — Георгий Хачатрян. Учусь в 8 классе, увлекаюсь журналистикой и кинематографом, строю планы на будущее, постигаю азы будущей профессии в настоящем
2. Соответствует ли наша школа современным требованиям, почему
Школа — это живой организм, она все время меняется под влиянием времени. Сегодня акцент сделан не только на интерактивность, но и на профильное образование. Мне кажется это хорошо, когда дается возможность еще в школе понять правильно ли ты выбрал будущий путь…
3. Что бы вы изменили в образовании
Уменьшил бы домашние задания, увеличил бы практические часы. Сделал бы день среди недели полностью посвященный профильной практике
4. Что такое soft-skills — не гугля, своими словами
Очередное красиво закрученное название, а по сути навыки, которые пригодятся в жизни, умение работать в команде. .
5. Вы работодатель. Какого человека вы приняли бы в свою команду (словесный портрет)
Взял бы на работу ответственного, организованного, креативного, мыслящего, веселого, позитивного, умеющего слушать, человека командного духа…
6. Как вы представляете успешного (или идеального) ученика
Успешный ученик, на мой взгляд, не тот кто учится на пятерки и все-все знает. А тот кто умеет глубоко мыслить, занимается самообразованием. Когда-то прочел фразу -»Большинство успешных людей стали такими не из-за новых талантов и возможностей, предоставленных им. Они развили возможность, которая была у них под рукой».
7. Чем сейчас занята ваша голова
Начало учебного года, все еще пребываю в состоянии лета. Поэтому голова все еще забита мыслями об отдыхе, в ожидании ближайших каникул.
Корреспонденты видеостудии 843ТВ побывали на форуме Город образования и предлагают прогуляться по аллее профильных классов. В своем репортаже они расскажут о медицинских, инженерных, академических и IT-классах, которые открываются в московских школах.
Дмитрий. Хорошее фото, для клипа не годится — низкое качество. Если вы взяли из соцсетей или вторично с ресурса — поменяйте на хорошую версию. Сможете?
/ Проект-Галерея / Нетривиальная школа / Даты и традиции / Первосентябрьский наряд