Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 10 сентября 2016 года
Показать все за
3 файла, 2 новости, 12 заданий в мастер-классах, 1 сообщение в дежурках
День рождения редакции
#19 Медиастудия «МедиаЛаб»; Школа 1793, Москва
#1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
#3160 Медиахолдинг «Онлайн журнал «ЖИ-ШИ»; Ливадийская санаторная школа-интернат, Ялта, Республика Крым
#3935 Медиацентр «Лампа»; Образовательный детско-юношеский центр «Эврика», Чита, Забайкальский край
#4170 Творческое объединение «Carpe diem»; Школа 1270 «Вектор», Москва
#4150 Медиацентр «Республика ВЕДИ»; Школа 2, Хурба, Хабаровский край
#4285 Школа, Норильск, Красноярский край
#1763 Школьная газета «Ритмикс»; Лицей 187, Казань, Республика Татарстан
#2213 Медиацентр; Школа 199, Санкт-Петербург
#2214 Медиацентр «Инфоделы»; школа 2, Железногорск-Илимский, Иркутская обл.
#2840 Редакция; Гимназия № 63 Калининского района № 63, Санкт-Петербург
3 файла
19
2 новости
10
09.2016
№ 10766
Как быстро пролетело лето! Наступило первое сентября!   




Что такое первое сентября? Это начало новой жизни, нового этапа. Море эмоций и впечатлений, встреча с друзьями, рассказы кто? где? и как? Новый шаг к успехам, победам и, может быть, поражениям, новые препятствия, которые нужно, как можно успешней, преодолеть

Повсюду царит атмосфера праздника и радости. Школа украшена разноцветными шарами и лентами. Издалека слышна веселая музыка. Ученики с родителями ручейками стекаются к школе. Первоклашки неуверенно подходят к стенам школы. Для них школа — это что-то новое, неизведанное, это первый звонок, первый урок и первый учитель. Все они волнуются, переживают, некоторые даже плачут. Первоклашки похожи на большую нарядную клумбу: девочки с большими белыми бантами и красивыми прическами, мальчишки — настоящие маленькие мужчины в костюмах и галстуках. У каждого в руке красивый букет для первой учительницы, которая станет для них второй мамой в школе.

Пятиклассники простились со своим первым учителем, и сегодня они переступят порог средней школы. Новые предметы, новые учителя и новый классный руководитель.

Старшеклассники уверенно подходят к школе, с улыбками встречают своих одноклассников. Они безостановочно рассказывают друг другу о летних приключениях. Девочки стоят отдельно и смеются, поглядывая на своих повзрослевших друзей.

Ученики выпускного класса стоят все вместе. За время, проведенное в школе, они стали семьей. И для них этот праздник не только радостный, но и печальный. Ведь сегодня для них прозвучит последний первый школьный звонок.

Для учителей этот день тоже особенный. Ведь им предстоит знакомство с новыми детьми. Перед ними стоит большая задача — быть проводниками во взрослый мир. Они с улыбками на лицах встречают своих учеников и их семьи.

В этом году наша торжественная линейка первый раз проходила на футбольном поле. Места хватило всем! Самыми главными участниками были, конечно, первоклашки! Их торжественно приветствовала вся школа, все учителя и, конечно, директор и завуч пожелали им доброго пути в новый мир знаний! Погода стояла отличная, светило солнце и было на душе было очень радостно. Наш пресс центр работал с самой первой минуты. Мы старались не пропустить ни одного момента нашей торжественной линейки — нужно было успеть снять видео, фото, взять интервью и еще пообщаться со своими одноклассниками и учителями. Линейка получилось очень теплой и семейной. В воздух полетели огромные разноцветные шары и было так здорово! Девочки из студии современного танца «Контраст» порадовали всех танцем «Назад в прошлое», а победитель конкурса вокалистов — песней «Снова в школу».

В этом году четыре класса нашей школы уже второй год подряд принимают участие в благотворительной акции «Дети вместо цветов» благотворительного фонда помощи хосписам «Вера». Вместо пышных букетов от каждого покупается один красивый букет для учителя, а деньги, которые могли потратить на букеты, перечисляли в фонд помощи тяжело больным детям. В этом году по всей Москве участники этой акции смогли собрать более 7,5 млн рублей! И это здорово! Приятно осознавать свой, пусть небольшой, вклад в такое важное и благое дело!

И вот, наконец, звучит долгожданный первый школьный звонок! Море эмоций! Радость, слезы на глазах родителей первоклашек и выпускников, смех, веселье, шум, гам! Все по очереди заходят в школу и начинается новый учебный год!

Первое сентября — День знаний. Это новый порог, новая ступень, безграничные знания и невероятные открытия. Школа — наш второй дом. Ведь именно туда нас ведут родители, а обратно, спустя долгие годы, мы возвращаемся сами.

Иван Домнин, 6 класс, гимназия 1358, Акценты, #2508, Москва / фото Дмитрий Стамблер/ видео Ева Козырева

Комментарий арбитра-редактора
В будущем оперативность не помешает. А в целом — молодцы!
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «А у нас в школе…»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/10766   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=10766
 
10
09.2016
№ 10765
Михаил Колягин: «Требую продолжения акции!»    [ 1 ]




В благородном деле спасения ежей третьеклассник Миша Колягин не согласен останавливаться на достигнутом. Пока проблема утилизации использованных батареек существует, он будет ее решать

«Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовется», — мудрые слова русского поэта-философа Ф.И. Тютчева снова оказались пророческими. Давно подведены итоги Всероссийского марафона школьных СМИ, но посеянные им зерна добрых дел, прорастают на полях страны.


Не ради награды, не для «галочки» участвовали российские школьники в мероприятиях. Акция «Сдай батарейку — спаси ежа!», объявленная в рамках марафона, проходила в нашей школе-интернате под девизом «Отличником ты можешь и не быть, а вот ежа спасти обязан!». В нее включились все классы: от первого до двенадцатого, никто не остался равнодушен к проблеме. А в понедельник, 5 сентября уже этого учебного года, бутылка для использованных батареек снова появилась у входа в школу. Ее принес третьеклассник Миша Колягин, который твердо убежден, что акция должна продолжаться. «Лариса Витальевна, может, у вас бутылки закончились, так я это вопрос возьму на себя, у меня дома их много! Но ежиков нельзя бросать на произвол судьбы!»

Конечно, Миша прав, и все мы поддерживаем его инициативу. Правда, вот уже два раза безуспешно редакция «Антирутина» пыталась сдать собранные батарейки — все пункты приема, расположенные в часе езды от нашей школы, почему-то ликвидированы. Оказывается, в Ростове-на-Дону это проблема. Но ничего, мы обязательно ее решим.

Илья Подгорный, Ростов-на-Дону, «Антирутин», #839/Фото Лариса Боброва

   Комментарии (1)  
 
Татьяна Михайлова (Оргкомитет)10:01 12.09.2016 | № 93954
 
 0 
 
 0 
Комментарий к новости 10765
Мы планируем и дальше спасать ежиковв! Спасибо за вдохновлялку!
 
 Комментариев 2 
•   
Лариса Боброва, рук. #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону15:24 12.09.2016 | № 93959
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к новости 10765
Всегда пожалуйста))) Пасслабиться не дадим!
•   •   
Татьяна Михайлова (Оргкомитет)15:51 12.09.2016 | № 93960
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Комментарий к новости 10765
Кто бы сомневался)))
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «ЭкоСМИ»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/10765   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=10765
 
12 заданий в мастер-классах
Поток 42. Литература 10 + медиа  /  Курсовой проект
Юлия Проценко #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 1. Что такое курсовик
Тема: «Важность медиаобразования в школе»
 
Можно рассмотреть тему с разных сторон, под разными углами зрения: провести опросы среди школьников, если получится, то и взрослого поколения, что они знают о медиаобразовании. Предлагаю изучение литературы, в которой описывается, как развивалось медиаобразование в других странах, прежде, чем появилось в России.
 
Для меня интереснее всего узнать историю медиаобразования и его отражение на нашем обычном обучении в классах с учителем.
Планирую сделать в виде текста и презентации.
А в какой форме будет курсовик? Текст, видео?
10.09.2016 14:23:53
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [20] 
 
Поток 42. Литература 10 + медиа  /  Курсовой проект
Екатерина Межуева #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 4. Тема № 3 — своя
Моя работа посвящена Русской художественной культуре 17-го века. Название моей работы «Этот пёстрый и противоречивый 17 век в русской культуре». Возник вопрос «Почему?»
17 век в истории и культуре России — эпоха особенная. Это время становления новой государственной системы, укрепления национального самосознания. Данный период выделяется своей художественной пестротой и существованием разных направлений. И в то же время 17 век явился веком огромных потрясений и значительных перемен. Это ярко отразилось в памятниках худ. культуры, главной особенностью которой стал отход от церковной каноничности. Во всех областях культуры шла борьба между каноничными традициями и новыми светскими формами, которые постепенно начинают доминировать. Духовная иконопись заменилась на яркую декоративность из-за того, что иконы были не выразительны. Именно эта сложность, многоликость и неоднозначная их трактовка определили мой интерес к данной теме.
Раскол в церковной среде и в обществе в целом приводит к ослаблению духовных приоритетов и обмирщению русской культуры. Сравнивая памятники 12–17 веков и 17 века понимаешь, что памятники 17 века — пример попытки материальное, земное сделать приоритетом в ущерб духовному совершенствованию. Храм — осколок рая на земле, храм — это совершенный человек, облик которого прост и строг, но внутренний мир очень богат и разнообразен.
Стиль 17 века — московское узорочье, которому были присущи затейливость, яркая раскраска деталей, цветные изразцы придают импраздничную нарядность. *Обмирщение — процесс, когда в церкви становится важным её красота, чем качество её членов. Когда вечное подменяется сиюминутным. Когда духовное совершенствование отодвигается на второй план.
 
Не берусь оценивать, пусть это сделает учитель. Рефераты — не моя стихия.
10.09.2016 17:49:59
 Оценка  Зачет с оговорками (30 баллов)Все ответы [20/1] 
 
Поток 42. Литература 10 + медиа  /  Курсовой проект
Денис Семенов #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 4. Тема № 3 — своя
О своей теме и ее актуальности уже рассказал в первом задании, нечего добавить.
 
 
Денис. Надо было повторить свое эссе тут, но прицелить его на зрителя.
Плюсы: познавательность, интересный закадровый текст.
Минусы:
1) размытая структура — вроде бы в начале ты делишь ролик на части, а потом вдруг переходишь к быстрому рассказу.
2) прыг звука -- смонтировано с ошибками
3) пустые кадры. Звук есть, изображения нет.
4) Типографика — тушите свет!
Главный минус: или поспешность или нетвердая рука (начинающий уровень).
Что можно улучшить
Считать работу предпроектом. Переснять. Во второй части вместо картинок (часто не соответсвующих тексту) поставить фрагменты аниме. Может быть, пару отзывов ребят, которые им «болеют».
 
10.09.2016 16:18:56
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [20/1] 
 
Поток 42. Литература 10 + медиа  /  Курсовой проект
Kristinka Naumova #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 4. Тема № 3 — своя
 Оценка  Смотрел (10 баллов)Все ответы [20/1] 
 
Поток 42. Литература 10 + медиа  /  Курсовой проект
Михаил Фролов #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 4. Тема № 3 — своя
Полезная поверхностная работа. Топография в «Преступлении и наказании» играет огромное значение. Достаточно взять и провести линию по маршруту Раскольникова и ты увидишь фигуру … (какую?)
Чтобы эта работа стала проектом, нужно более тщательно подойти к ее задачам. И сделать полезный для читателя шаг: например, сравнить старый и новый образ Сптб. Может, стоит взять рутиниста-соавтора?
Миша! Ошибок — тьма. Даже в названии презентации. Это портит впечатление. Жаль что фотографии (свои) не загрузил со своими же описаниями.
10.09.2016 21:40:35
 Оценка  Зачет с оговорками (30 баллов)Все ответы [20/1] 
 
Поток 42. Литература 10 + медиа  /  Курсовой проект
Алёна Алякринская #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 4. Тема № 3 — своя
Социальные ролики, описанные в работе.
Постановочные:
1. 2.
3. 4.
5. 6.
11. 12.
Непостановочные:
1. 2.
3. 4.
5.
 
Ролики, снятые мною:
1. 2.
 
 
Очень хорошая работа. Одна из лучших. Молодец.
Предлагаю продолжить линию и взять в следующий раз «кадровую тему» (длину, ритм, сменяемость планов и картинок). Слоган во второй работе (на мой вкус) лучше заменить. Вместо «Не мечтай зря — действуй» поставить «Не теряй время, действуй» (или «воплощай»).
Ролики — сократить, придать динамичности, добавить заставки, исправить тинпографику и на конкурс!
10.09.2016 21:45:26
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [20/1] 
 
Поток 42. Литература 10 + медиа  /  Курсовой проект
Александра Морозова #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 4. Тема № 3 — своя
Выбрала тему ЭкоСМИ «Бессмертная джинса», так она называлась на Портале, но я подстоила ее под себя «Вторую жизнь — джинсам». Выбор пал именно на эту тему, потом что сейчас проблема утилизации старых вещей набирает свои обороты. И я решила раскрыть эту проблему, показав как это можно сделать самомстоятельно, и показать как я решила эту проблему.
 
Саша. Молодец, что завершила год именно этой работой.
10.09.2016 21:41:37
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [20/1] 
 
Поток 42. Литература 10 + медиа  /  Курсовой проект
Олег Усов #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 4. Тема № 3 — своя

Данное исследование посвящено изучению функционированию слов эпохи в СМИ Объектом нашего исследования стала частотная лексика русского языка
Предмет данного исследования — анализ исторического изменения частотности.
Материалом послужили научные работы других авторов.
Цель нашей работы — определить, как слова эпохи определяют людей выбранного
времени.
Гипотеза: деятельность человека оставляет отпечаток на словарном запасе социума определённой эпохи.
Структура работы. Работа состоит из Введения, 3 глав, Заключения, списка использованной литературы.
Олег. Самое интересное начинается, когда ты рассказываешь про частотность слов. Но почему не довел до конца? Задачу-то поставил — исследовать частотность слов в подростковой среде. Что касается Пушкина — сохранились его возрастные произведения. Что касается сегодняшнего времени — у нас на портале много подростковых СМИ. Заверши работу!
Вопрос. Когда ты пишешь «Мы пришли к выводу» — кого имеешь в виду?
Кстати, выводы в работе — это самое с ошибками и второе по интересности. Тема — не в тему, надо переформулировать название работы.
10.09.2016 19:26:31
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [20/1] 
 
Поток 42. Литература 10 + медиа  /  Курсовой проект
Анастасия Диковицкая #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 4. Тема № 3 — своя
(Продукт проекта)

Объект исследования: жанр путевой очерк

Предмет исследования: литература по тележурналистике

Цель работы: выделить основные профессиональные навыки, требующиеся для создания путевого очерка.
 
Теория — не дотягивает. Очерк — отличный. Добавить заставку ДПГ и на конкурс
10.09.2016 21:56:01
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [20/1] 
 
Поток 42. Литература 10 + медиа  /  Курсовой проект
Аля Гнучевская #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 4. Тема № 3 — своя
Создание рекламных материалов для Новосибирской Федерации Парусного Спорта.
 
Для начала неплохо. Привлекает лаконичность дизайн-решения. Минусы — как у всех начинающих, страдает типографика
10.09.2016 21:01:37
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [20/1] 
 
Поток 42. Литература 10 + медиа  /  Курсовой проект
Софья Кононова #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 4. Тема № 3 — своя
Основная информация находится в вордовском документе, в презентации же содержится дополнительная информация и тезисы.

Тема проекта: Всевидящее око на российских медалях
Цель: выяснить почему на российских медалях изображено всевидящее око.
Задачи:
1. Понять значение символа «всевидящее око»
2. Понять, каков смысл символа на медалях

P.S: у презентации иногда (в четырех случаях из шести) искажается шрифт, так что еще загружу его пронумерованными картинками (архивом)
+ мой рисунок, нарисованный мышкой в Pain Tool SAI
Ознакомительная работа с интересным зачином. Название неточное, надо менять.
10.09.2016 21:05:00
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [20/1] 
 
Поток 42. Литература 10 + медиа  /  Курсовой проект
Софья Кононова #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 7. Сумма суммарум
Ох, вот и финишная прямая.
Этот год был для меня на портале первым. Сначала надо было привыкнуть к самому порталу, потом к дедланам, к тому, что это на компьютере надо делать. Мне очень сложно что-то писать именно на технике, соображаю хуже. Потому это все было для меня тяжело. Куда приятнее писать на листочке или читать настоящую книгу, нежели пялиться несколько часов в холодный и бездушный экран. Да и эти дедлайны… Успевать все делать до дедлайнов было не просто. Бессоные ночи, вечера безостановочного печатанья, всякие косяки… Этакая проверка на выносливость.
Зато теперь есть навык работы над текстами, способность формулировать и конкретизировать мысль, умение смотреть на вещи с разного ракурса.

Подобный опыт, думаю, пригодится мне не раз и не два (да вот уже пригождается).
Было очень интересно. Сложно, но интересно. Особенно радовало, что здесь можно было творить.
Спасибо вам за эти уроки!
10.09.2016 19:55:24
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [19/1] 
 
1 cообщение в дежурках
Форум пользователя ArinaKlepikova
Мастер (Оргкомитет)14:46 10.09.2016 | № 93948
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 8
Вернитесь, пожалуйста, к заданию 3. Тема № 2. Портал-портал
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета