Написать сценарий, грамотно его презентовать и выслушать критику слушателей. а потом сразу исправиться.
Именно в этом заключается сценарный батл, который прошёл сегодня в университете Косыгина. Участники сценарных боев — финалисты профориентационных соревнований школьников Медиатон. В чем заключался батл? Нужно было не просто написать текст за короткое время, но и очистить его от так называемых стоп-слов (стоп-слова это канцеляризмы, повторы, неблагозвучные выражения и те, которые повторяются из стендапа в стендап). Например, 9 из 10 корров начинают свой стендап со слов «Здравствуйте, сегодня мы…» или «привет всем»
Дальше нужно было «собрать сценарий» — в нем было три колонки — текст, видеоряд и что доснять для полноты картинки.
И третье условие — проблема. Она должна загореться как красная лампочка!
Я делал сценарий про монопод, и его очень здорово раскритиковали. Мне понравилось
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Не секрет, что утренняя зарядка ускоряет процесс пробуждения, улучшает общее состояние, укрепляет силы и добавляет уверенности. Но всегда ли находится время для столь полезного занятия? Пропустишь одно-два занятия, и ты уже сонный и рассеянный на уроках.
6. Расшифровка синхрона
С приходом весны в нашей школе начались утренние зарядки
Активисты и спортсмены школы 1358 своим примером решили показать пользу утренних упражнений и ввести традицию совместных разминок по утрам! Педагог-организатор Влада Климович с ребятами 8-го математического класса и танцевальным кружком школы подготовили комплекс физических упражнений под музыку.
И вот она первая спортивная пятница. В восторге все! А сколько энергии и сил ребята получили перед началом занятий! Для старших зарядка проходит на улице, а самых маленьких провели зарядку в стенах школы. (видеоряд) Все-таки весна, вдруг простудятся с непривычки.
Теперь у нас каждую пятницу утро начинается с зарядки.
Спасибо нашим активистам, спортсменам и танцорам! Будь здоров, школьник!
3. Титр на корреспондента (имя, фамилия, возраст, школа, класс)
Арина Андреева, 11 медиакласс школы 1539
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Недавно я прочла умную фразу: когда человек попадает в храм, начинает гармонзироваться и его внутреннее состояние. Дело в том, что храмы (впрочем, как и мечети) всегда строили на местах силы, с учетом энергетических потоков. Церковь структурирована изнутри (иконы, кресты, свечи, росписи, церковная утварь) — это дает дополнительное усиление энергетики храма.
6. Расшифровка синхрона
А наша энергетика — это люди, с которыми мы несколько раз в год приезжаем в далекий поселок Пигулино под Вязьмой. Это люди, которые всегда радушно встречают нас на пороге храма Иконы Ахтырской Божьей Матери — отец Андрей и матушка Светлана. И их любимый внучок Марк с многочисленной живностью: гусями, козлятами, собачками и кошечками.
Это наши субботники, когда мы складываем дровницу, стрижем траву, красим забор, закапываем кротОвые норы, оттираем каменные плиты от капель воска.
Это мастер-классы и песни под чистый звон бандуры матушки Светланы, умные разговоры с отцом Андреем о патриотизме, служении делу и Отчизне.
Мы знаем. Что здесь нас любят и ждут всегда.
Время, проведенное здесь, заканчивается быстро. До скорой встречи, наше место силы!
Спасибо за материал! Сюжет красивый, но не в нашем формате. Для новостей нужна короткая, чёткая, полная информация — кто поехал, куда, зачем, что делал.
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Рассматривая варианты, куда пойти с ребенком в Москве, родители хотят, чтобы день прошел интересно и с максимальной пользой. Так ученики московской школы смогли отправиться в Союзмультфильм. Узнаем у корреспондента Евы, что же интересного может показать российская киностудия.
Re: Детские новости: экскурсия в СоюзмультфильмМедиацентр «КарамзинТВ», школа Карамзина, Москва
Спасибо! Отличная работа! Расшифровку стендапа не забывайте выкладывать. Подобная новость у нас была недавно, поэтому вас не взяли в эфир. Возможно, возьмём чуть позже. Присылайте новые новости!)
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
В тверской области завершилась весенняя вахта пямяти поискового отряда Витязь
6. Расшифровка синхрона
В день Великой Победы на территории Тверской области завершился Весенний этап Вахты Памяти Бельской поисковой экспедициии. Она была организована поисковым отрядом «Витязь». Две недели участники поисковых отрядов Единорог, Последний бой, Витязь, «Ратное поле», студенческих отрядов — «Академии противопожарной службы МЧС России» и «Следком» провели в тяжелой и кропотливой работе ради обнаружения останов участников Великой Отечественной Войны. На ровне со взрослыми поисковиками трудились подростки детских поисковых отрядов из разных уголков России: Феникс, СВЯТОГОР и Гридин. Итогом работы Вахты Памяти стало обнаружение и эксгумация останков 122 бойцов и командиров Красной Армии, найдены 4 медальона, записка в гильзе и номерная медаль «За Отвагу». Все вещи отправлены на экспертизу для дальнейшего установления личностей бойцов
7. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
В НИжегородской области завершился фестиваль Волжские встречи. Наш корреспондент Соня Обыграйкина побывала на нем и готова поделиться впечатлениями
6. Расшифровка синхрона
Нижегородская область. Лагерь Ласточка. Здесь проходит фестиваль детских СМИ и киностудий Волжские встречи. Я на этом фестивале впервые. Сюда съехались около 400 человек из более чем 30 регионов России. Здесь каждую секунду что-то происходит. Ребята снимают кино, делают репортажи и фотографируют. И ходят на мастер-классы к настоящим профессионалам своего дела. Но главное — это новые море положительных эмоций, новые друзья, спасибо за это Волжским встречам.
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Как давно вы писали настоящие письма? Чтобы от руки, да ее и нарисовать в письме что-то, а потом раскрасить? В век цифры таких писем становится все меньше. Когда-то наши бабушки и дедушки жили без Интернета и переписывались с ребятами из других городов страны. Даже спустя время это очень приятно — взять в руки бумажное письмо, в которое вложена частичка души и тепла. Здорово, что эта традиция продолжает жить.
6. Расшифровка синхрона
В рамках недели психологии в Школе Глория ребята из восьмых классов приняли участие во флешмобе «Теплое письмо», ощутив принадлежность к своей большой стране. «Теплое письмо» — часть проекта «Мир вашему дому», который реализуется с прошлого года. Он направлен на формирование гражданской идентичности школьников. Весь прошлый год специалисты проекта обучали учителей, которые будут помогать в реализации проекта. Сегодня наши ребята стали частью большого флешмоба, написав свои письма школьникам из Дагестана. Основная цель проекта «Мир вашему дому» — подружить ребят из разных городов, дать понять, что, к примеру, в Комосмольске-на Амуре и Калининграде у детей одни и те же ценности и интересы. Что мы едины и открыты для общения.
Паспортичка сюжета Авторы: Анастасия Ковалева, Екатерина Куцина Тема: Жизнь
людей с ограниченными возможностями «Немое сердце»
Идея: Екатерина Куцина Длительность: 2 мин. 50 сек.
Проект, жанр или рубрика Медиатон
Текст (стендап, ЗКТ, расшифровка синхронов, титры)
Видеоряд (что в кадре)
Комментарии (что нужно подснять)
1 зкт
Искусство в жизни человека занимает одну из лидирующих позиций. Это один из главных способов проявить себя, оно формирует внутренний мир человека, его духовные ценности, наполняет жизнь.
Экспонаты музея
2 стендап
Музей-это отличное место для саморазвития. Ведь, музей-это кладезь знаний о культуре страны, о её обычаях, о её духовном мире.
Катя на фоне музея
3 стендап
Между тем около 8 % населения страны имеют ограниченные
возможности. Где и как могут прикоснуться к прекрасному и к истории такие люди?
Катя на фоне музея в движении
4 стендап
Еще десять лет назад пределом инклюзивности в России был пандус при входе в музей. Сегодня люди с ограниченными возможностями здоровья могут увидеть экспонаты на сайте, стать участниками VR-прогулок, прослушать лекцию с субтитрами или записаться на специально организованную экскурсию.
Катя в фойе музея
5 стендап
Еврейский
музей и центр толерантности в Москве считается одним из самых инновационных и высокотехнологичных пространств.
Катя в движении в экспозициях музея
6 зкт
Совместно с объединением глухих экскурсоводов «Жест в музее» центр проводит экскурсии для глухих и слабослышащих посетителей на жестовом языке по постоянной экспозиции и временным выставкам.
Экспозиции музея
7 интервью
Интервью с директором музея.
«Музей является участником проекта „Доступная среда” расскажите пожалйста об этой программе».
Директор музея
8 стендап
Благодаря реализации проекта люди с ограниченными
возможностями здоровья — возможность полноценно социализироваться в коммуникативно дружелюбной инклюзивной среде.
Катя в фойе музея
Три варианта названия ролика: 1. … Титры на ведущих:
Исходники (где лежат):
Подводка (для диктора, который представит сюжет): Герои (имена, фамилии, должности):
Вопросы героям (по три вопроса минимум):
Паспортичка сюжета Авторы: Василий Будаков Тема: История Одного Монопода
Идея: Всё, чем мы пользуемся, может иметь интересное прошлое Длительность: _ мин. _сек.
Проект, жанр или рубрика: медиатон Реквизит: монопод, камера, штатив, микрофон
Текст (стендап, ЗКТ, расшифровка синхронов, титры)
Видеоряд (что в кадре)
Комментарии (что нужно подснять)
1
Стендап
Это Никита Сошников. А это монопод, на который он снимает интенсив. Как только закончится съёмка, Никита сдаст монопод и поедет домой. Но поверьте, этот монопод — немного больше, чем просто штатив.
Ведущий
2
ЗКТ
Сергей — режиссёр трансляций и координатор операторов. Именно он распределяет технику
Серёжа за работой, общается с операми
3
СНХ Серёжа
Вопросы Серёже:
1) Когда Монопод появился в НАШпрессе?
2) Случай, когда монопод спас положение?
Опера работают с моноподом, сережа помогает операм, монопод стоит
4
ЗКТ
Оператору Степе также посчасливилось работать с этим моноподом
Степа за работой
5
СНХ степа
Вопросы степе:
1) чем тебе нравится работать с этим моноподом?
2) что бы ты делал если бы его не было?
Степа работает, снимает. Очень ему удобно с моноподом
6
стендап
Нет сомнений в том, что монопод — незаменимая вещь на съёмках в НАШпресс. Поэтому относитесь к оборудованию бережно и с любовью
Три варианта названия ролика: 1. … Титры на ведущих:
Исходники (где лежат):
Подводка (для диктора, который представит сюжет): Герои (имена, фамилии, должности):
Вопросы героям (по три вопроса минимум):
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Что нам стоит мост построить? На самом деле нет ничего невозможного, особенно когда за дело берутся юные математики, готовые к любым, даже самым неожиданным испытаниям. Командные соревнования Макаронстрой в московской школе «Глория» дали ребятам возможность почувствовать себя инженерами, конструкторами и даже испытателями. Цель конкурса — построить самый легкий арочный или ферменный мост с открытым пролетом. Ничего непонятно, но очень интересно. Давайте посмотрим, как это было.
6. Расшифровка синхрона
Сегодня один из кабинетов школы Глория на несколько часов стал строительной площадкой. Здесь проходит конкурс «Мосты из Макарон». Строители — ученики Математической Вертикали./
Использовать участникам можно только одну пачку спагетти и горячий клей. /
Команды работают полтора часа./
Лучшим будет мост, который на протяжении минуты выдержит килограммовый груз. Также, сама конструкция должна быть лёгкой./
Оценивают проекты школьников — профессионалы из компании ТрансМосСтрой и Московского архитектурного института./
Невероятно, но факт: лучший мост построила команда семиклассниц, девочки выиграли по всем пунктам. А в конкурсе капитанов победил восьмиклассник Миша.//
Re: Детские новости. Конкурс юных инженеров МАКАРОНСТРОЙ. Видеостудия «Клен», «Школа Глория», Москва
Новость очень интересная!) Только не пишите, пожалуйста, стендапы на зелёном фоне. На любом другом нейтральном (если снимаете его не во время мероприятия).
Вы уже знакомы с нашей главной героиней этого сезона — Соней. Мы наблюдали за ее нелегким выбором весь год, от тура к туру общая картина становилась все чётче, мы все ближе и ближе подходили к ответу на вопрос.
куски из прошлых туров с Соней. корресподент стоит у подъезда (геотитр Дом Сони Мармеладовой(зачеркнуто))
4
И вот наконец настал тот день, когда мы поставим точку в этом вопросе. Итак, встречайте — Соня.
Из подъезда выходит бабушка, студент, кто угодно.
5
Где она? Голос за кадром (оператора): да проспала, как обычно, наверное. Второй голос за кадром: позвоните ей.
Растерянное лицо корреспондента; рамка в виде записывающегося ролика ч/б фон
кусок где соне звонят, но никто не отвечает, играет смешная музыка, лица полные разочарования
… План Б
Корресподент и операторы заходят в подъезд, звонят в дверь, никто не отвечает
Заключение: нарезки из прошлых туров, где все отвечают на вопрос «Кем быть?» + вывод (секрет)
Корресподент на медиафоруме
При необходимости скопируйте предыдущий блок и перенумеруйте его. Удалите этот текст
Чтобы добавить-удалить строку или колонку, используйте подобные значки и панели загрузки сообщений
Три варианта названия ролика: 1. … Титры на ведущих:
Исходники (где лежат):
Подводка (для диктора, который представит сюжет): Герои (имена, фамилии, должности):
Вопросы героям (по три вопроса минимум):
10 мая в 15.00 в Косыгин-парке состоится занятие для школьников-финалистов соревнований Медиатон.
Программа ● Обзор задания финального тура.● Специфика проблемного репортажа. ● Элементы репортажа, которые должны быть в финальной работе. ● «Ошибки-невидимки» и «ошибки-мозоли». ● Стендап-тренинг. ● Игра «сценарный бой».
‼️‼️10 мая в 17.00 установка для инструкторов базовых площадок и наставников команд!‼️‼️
Программа: ● Правила проведения финального тура.● Как подготовить площадку к финалу. ● Неординарные ситуации.● Документы, подтверждающие участие в финале.
Как пройдет установка
— можно присутствовать очно (РГУ Косыгина, 3 корпус)
— можно подключиться к зуму (для возможности диалога)
— можно посмотреть на ютюб-канале НАШпресс (ссылка в форме записи)
Записаться на установку https://lgo.ru/kurs.htm
…………………………
‼️‼️13 мая пройдет финальный тур Медиатона ‼️‼️ ● Проводится только очно● Обязательная трансляция ● Присутствие наблюдателей● Другие правила см. инструкцию. Инструкция о финале: https://clck.ru/34NC87
Подтвердили участие в финале
1. Челябинск (на своей)
2. Заречный (на своей)
3. М98 (на своей)
4. 935 (на своей)
5. 1231 (Косыгина)
6. 1476 (на своей)
7. 1564 (на своей)
8. 1576 (на своей)
9. 2045 (на своей)
10. 2054 (?)
11. 2120 (на своей)
12. 627 (Косыгина)
3. Дмитровский (на своей)
4. Интеграл (Косыгина)
15. 498 (Косыгина)
16. 1770 (на своей)
7. Подтвердить свое участие в финале можно тут https://lgo.ru/diary/index.htm? dcom=25&mid=155152#155152
……………………………………
ДЕТСКИЕ НОВОСТИ
Сегодня, в среду, принимаются новости для воскресного эфира ОТР.
МОСКОВСКИЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ КАНИКУЛЫ С 13 по 16 июня пройдут медиаканикулы по федеральному проекту «Детские новости». Запись открыта. Программа: подготовка к эфиру100 новостей
МЕДИАКЛАСС 12 мая, в пятницу очередное занятие курса по истории фотожурналистики.
Тема занятия: «Золотой век» фотографии с появлением зеркальных камер. Расцвет фотожурналистики.
В этот день мы также подведем итоги последнего фотобатла, который прошел 15 апреля.
Сбор слушателей 14.00. Эфир 14.30
А мае ждем новости на тему:
— свободная (любые интересные события — от знакомства с чем-то новым до необычных и обычных происшествий)/
Как работает этот
проект
●Всю неделю на видеодежурке «Детские
новости» принимаются новости для проекта.
Темы: 1. Свободная 2. Задает ОТР (не всегда)
●Еженедельно по средам новости
рассматриваются для включения в эфирную подборку ОТР. Выход в эфир — в 9.00 в субботу и воскресенье в программе ОТРажение детям.
●Старайтесь, чтобы корреспонденты
были разные, новости интересные. Не путайте новости с репортажем. Ищите события!
●Работайте над речью. Убирайте
повторы, канцеляризмы и тяжелые обороты.
●Новости принимаются только в формате «стендап корреспондента
+ видеоряд»: корреспондент в кадре на фоне события
или на нейтральном фоне рассказывает новость об этом событии. Хронометраж:
20–40 секунд.
В каком виде предоставляются новости
●Новости предоставляются в двух видах — монтажный
(для зрителя) и исходник (для ОТР).
●Для ОТР Детские новости принимаются в варианте короткого (!) исходника, без музыки
и без титров: стендап
отдельным файлом и видеоряд (или 5–7 фото события).
●Прикрепите расшифровку синхрона и подводку для диктора.