Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 10 мая 2016 года
Показать все за
2 новости, 19 заданий в мастер-классах, 6 сообщений в дежурках
Другие активностии: 21 шт.
2 новости
10
05.2016
№ 10681
9 мая - об этом надо помнить и не забывать!   




Вы помните, как они сражались? Сколько людей погибло? А сколько криков, боли, потерь, детских слёз и плача? Давайте дорожить тем, что есть! Не будем забывать о том, что досталось нам по наследству. Вся Россия поднялась на защиту Родины, и в первую очередь люди думали не о себе, а о будущем — о нас!

День Победы — 9 мая это самая важная дата в листе календаря, ведь если бы не они — ветераны, участвовавшие в Великой Отечественной Войне, то не было бы никого из нас, ни солнца, ни папы с мамой, никаких современных игрушек. Они подарили нам всё, просто посмотри вокруг себя и подумай… Стоит задуматься, ведь каждый год ветеранов становится всё меньше и меньше, тех, кто вернулся, сломал все преграды судьбы. Война — это история, которую нельзя забывать, её нужно помнить, передавать из поколения в поколение, пропитывать ею своих детей, учить в школе, чтобы мы знали, какой ценой нам достался мир и свобода. А сколько мужества проявили все, кто участвовал в войне, только представьте, сколько крови было пролито, сколько людей умирало ради нас с тобой, а сколько детей и это всё ради нашей жизни.… В каждой семье есть тот, кто был участником войны, кто-то сумел преодолеть все её препятствия. Тысячи людей интересуются жизнью своих родственников. В честь этого ежегодно, практически в каждой стране России проходит акция «Бессмертный полк». Люди делают плакаты своих родственников, описывают их жизнь, люди помнят, гордятся. Все вместе они выходят на площадь и шагают с плакатами, показывая своим поступком, что им небезразлично прошлое, той кровопролитной войны. Давайте объединимся все вместе и поблагодарим ветеранов за всё, что есть вокруг! Спасибо за победу!

Екатерина Минакова, #2221, город Балашиха (микрорайон Железнодорожный)

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Помню, горжусь»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/10681   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=10681
 
10
05.2016
№ 10680
Все будет хорошо…   




Война. Жестокая битва человека с человеком. К чему она привела? Тысячи погибших солдат, мирных граждан, рухнувшие надежды и кирпичные стены домов. Потомки этих отважных людей всегда будут чтить память о них. Кинематограф, книги, музыка — все кругом напоминает нам о бессмертных подвигах человека на войне. Но мне бы хотелось открыть читателю завесу маленькой страшной тайны войны. Судьбы миллионов детей. Как они смотрели на кровопролитное действо?

1937 год. Мне 8 лет. Папа говорит, что я уже совсем взрослая, даже с Витюшей справляюсь сама. А Витюша тоже мужает. 3 года, а уже богатырь. Зовут меня Линой Ленц. Папа говорил, нерусские мы. Ленц — фамилия, дескать, немецкая. Папа мой председателем колхоза был, Форбель назывался, Ейский район, Краснодарский край. Жили себе, не жаловались. Колхоз наш процветал, обогащал люд повсеместно. Тут тебе и скотина, и посевы, молочко, курочки. Что тут говорить, а все у нас было, и мы меж собой дружны были. В школе сельской подружек у меня много водилось. Все в помощь родителям по дому хлопотали, а как закончат — на улицу бегут играть.
Фалидой маму мою звали. На карточку их с папой свадебную заглядывалась — до чего ж она там хороша была. Платье белое, как перышко, легкое; цветы, жемчужины на челе. Ангелом была, любила нас с Витьком сильно. До сих пор по ночам приходит ко мне. Счастливы мы были. До того лишь дня.

Проснулась я ночью от криков и плача Витькиного. Ввалились к нам в дом люди. Ботинки у них тяжелые были, словно каменные. Винтовки. Я такие в учебниках видела, в школе показывали. Схватили нас, а зачем? Куда? Что будет с нами? Никто не знал. Помню, мама плачет. Вывели нас на улицу впопыхах. Ноги босые, камушки на дороге больно резали ноги. В темноте силуэты вижу- другие дети шли. Мамочка, что же это? Страшно, как же страшно. Витюша плачет. Папа выкрикнул вслед: «Все будет хорошо». Нас ведут к лесу, ног не жалеют. Почему на нас так злятся эти люди? Солдат, который Марью вел, подругу мою, плакал с нами, детьми. Видать, человек неплохой был.
Остановились. Запах угля, стали и копоти — к поезду привели. Мне стало по-настоящему страшно. Что теперь будет с нами? Бежать некуда.

Завели в вагоны. Кажется, в таких скотину перевозят. Холодно. Двери закрыты, ничего не вижу. Поезд тронулся и издал протяжный стон, скрывший звук, до сих пор раздающийся в моей голове.

Дни сменяли друг друга. Дети умирали на моих руках. Как помочь им? Есть совсем нечего. Становится все холоднее. Греет лишь солнечный свет, пробивающийся сквозь щели меж груды досок, называемых нашим поездом. Витюша все чаще спрашивает у меня, где мама с папой. А я с болью в сердце продолжаю повторять папины слова: «Все будет хорошо», — теряя надежду на лучшее и осознавая, что больше мы с ними не увидимся.

Холод сковывает движения, проникает в нос и хватает сердце в свои колючие оковы, вырывая из сна. Окоченевшая, я очнулась от яркого света, озарившего изуродованные смертью стены вагона. Снова эти тяжелые ботинки. Они схватили нас и безжалостно выбросили в снег. Последнее, что я помню — лицо того самого солдата. Он отдал нам свою шинель и отбыл с другими по свисту поезда. Мы остались одни. В ледяной тюрьме. Я и те из живых, кто был покрепче, взялись за сооружение норы в снегу.
Я никогда прежде не видела снег. Я подумала тогда: «Как странно. Так красив, легок. Сверкает, как хрустальный графин на свету. И так обжигающе холоден».
Снова мысли о маме. Она всегда со мной.

В темноте были видны огни домов. Я отправилась туда. Только на полпути я поняла, что силы покидают, холод сковывает ноги. Тело уже не мое, мысли не мои. Страшно, больно. Хочется остановиться, но нельзя. К рассвету дойдя до деревни, я упала, видя, как подбегают ко мне люди.
Впереди мне предстояли долгие годы тяжелейшей работы, за которую мы получали картофельные очистки на ужин. Но я знала, что отныне буду бороться за свою жизнь и тот самый звук выстрелов, поселившийся в моей голове, будет когда-то звуком победы над жестокостью и смертью, звучащим на просторах моей огромной Родины.

Это история моей прабабушки Лины Романовны Ленц, являющейся потомком проживающих на территории России с 1760-х гг. этнических немцев. О Великой Отечественной войне сказано уже достаточно слов, но их никогда не будет много. Люди, если в вашем сердце зародилась обида или злость на ближнего своего, вспомните эту историю — историю маленькой девочки, которая видела войну. И будьте благоразумны, ведь в ваших руках будущее и благо грядущих поколений.

София Зейферт, #1187, «Летучка», Калининград/фото из семейного архива

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость |  Глива  |  Рубрика «Помню, горжусь»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/10680   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=10680
 
19 заданий в мастер-классах
Поток 43. Жанровый марафон  /  Урок 7. Пишем для Спецвыпуска
Елена Лехомысля #1033 Пресс-центр «Остров радости», Омск
Задание 1. Смыслы и польза
Смысл и польза мастер-классов очевидна. Мастер-класс открыл новые возможности юным корреспондентам. Ребята попробовали разобраться в тонкостях журналистики. Название статьи, преамбула, необходимое фото. Учились вычленять главное, подбирать антонимы и синонимы, убирать превосходство. А ешё учились работать с найденной информацией, обрабатывать, анализировать. Очень понравились анкетирование и пресс-опросы. Вообще очень рада, что мы выбрали именно этот мастер-класс.
б 
10.05.2016 22:12:51
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [6] 
 
Поток 43. Жанровый марафон  /  Урок 7. Пишем для Спецвыпуска
Елена Лехомысля #1033 Пресс-центр «Остров радости», Омск
Задание 2. Горячий микрофон
Мечте навстречу
 
Что для Вас мечта?
В истории человечества можно найти множество разных мнений по этому поводу.
 
Профессионал в области лидерства и мотивации Джон Максвелл говорил: «Мечта — это вдохновляющая картина будущего, которая наполняет энергией ваш ум, волю и эмоции и дает силы, необходимые для того, чтобы выполнить все задуманное».
 
У Шерон Халл есть интересное высказывание: «Мечта — это семя возможности, посеянное в душе человеческого существа, которое призывает его встать на путь реализации своего жизненного предначертания».
 
А нужна ли человеку мечта? Вот что говорит об этом Кеннет Хильдебранд: «Бедными надо считать не тех людей, у которых нет ни гроша в кармане, а тех, у кого нет мечты… Такой человек похож на большой корабль, предназначенный для плавания в океане, но вынужденный гнить в деревенском пруду. У него нет гавани назначения, перед ним не раскрываются широкие горизонты, в его трюмах нет ценного груза. Его дни заполнены рутиной и мелочами. Неудивительно, что он начинает испытывать разочарование и раздражение. Ему все это надоедает. Одна из величайших трагедий в жизни — это человек с большим потенциалом, но мелкой душой».
 
Мы тоже придерживаемся мнения, что мечта — это образ твоего будущего, в который надо вдохнуть душу, прежде чем он станет реальностью.
 
Какая она, мечта?
Мечту можно сравнить со звездой. У нее даже происхождение «звездное». Мечта — от слова «мерцать», «сверкать». И стремиться к мечте все равно, что устремляться к звездам. Она такая далекая, но такая желанная. У большинства людей она есть. Одни готовы рассказывать о мечте во всех красках всем и каждому. Другие стесняются говорить об этом вслух, считая это детским увлечением. Кто-то считает, что любую мечту можно осуществить в реальности, другие же предпочитают, чтобы заветное желание так и оставалось мечтой, пряча ее в потайные уголки своего сознания.
 
Как отличить мечту от банального интереса (вопрос из главы «К вопросу о конгениальности»)
Мечта — это то, к чему бесконечно стремится человек. Мечта может стать целью в жизни, и тогда она уже будет не просто плодом воображения, не просто задумкой или желанием, а тем, что можно ощутить или почувствовать. Она станет реальностью. А интерес — это лишь временное увлечение, которое человек меняет, как перчатки. Сразу видно, когда мечтой горит человек, а когда лишь фонариком интереса освещает себе путь в темноте.(Проценко Юлия Сергеевна)
 
Они непохожи) Мечта может быть иллюзорна, но она как маячок, светит где-то там. А интерес, он рядом, даже если еще не виден и загадочен, близко. То есть степенью удаленности отличаются. Хотя нет, бывает и мечта рядом, бывает и интерес далекий. Счастьем по достижении? Ох, тоже по-разному. И разочарования и там, и там случаются. И возникновение новой мечты на месте старой, и продолжение интереса.
Да ну. Не так!
Интерес — это наш двигатель.
А мечта… Вот тут нужно их различать. Мы иногда мечтой называем совсем другие вещи: я мечтаю об этом телефоне, мечтаю о квартире, мечтаю о платье. Купили и все. Будто так и надо. Потому что не мечта это, а «хочу». Пожелал, постарался, получил.
А вот мечта… Они непохожи) Мечта может быть иллюзорна, но она как маячок, светит где-то там. А интерес, он рядом, даже если еще не виден и загадочен, близко. То есть степенью удаленности отличаются. Хотя нет, бывает и мечта рядом, бывает и интерес далекий. Счастьем по достижении? Ох, тоже по-разному. И разочарования и там, и там случаются. И возникновение новой мечты на месте старой, и продолжение интереса.
Да ну. Не так!
Интерес — это наш двигатель.
А мечта… Вот тут нужно их различать. Мы иногда мечтой называем совсем другие вещи: я мечтаю об этом телефоне, мечтаю о квартире, мечтаю о платье. Купили и все. Будто так и надо. Потому что не мечта это, а «хочу». Пожелал, постарался, получил.
А вот мечта… Вы знаете, что такое сбывшаяся мечта, знаете это чувство? Ни с чем несравнимое. Ни с чем., знаете это чувство? Ни с чем несравнимое. Ни с чем. (Слабинская Елена Владимировна «Акцент»)
 
Вы знаете, что такое сбывшаяся мечта?
Мечты сбываются. Рано или поздно. Сбываются обычно те мечты, о которых мы мечтали в детстве (близкие к реальности, а не детские фантазии) и в более старшем, молодом, возрасте. Потом дела обстоят хуже.
 
Я помню хорошо свои желания и так же запоминала желания знакомых мне людей. И помню когда и как, они сбывались…
 
Возможно, бывала в начале эйфория по этому поводу. А иногда, сразу наступала трезвая оценка: это не совсем то, что я хотела, или, да я этого хотела — но стало только хуже…
 
И еще одна закономерность: злые желание, мечты — могли сбыться без нашего на то согласия. Этот вариант, в последствии, был самым коварным «подарком судьбы».
 
Сложилось такое впечатление, что жизнь полна коварной иронии или, в лучшем случае, у нее свое чувство юмора.
 
Советы, чтобы мечты сбывались
1. Нужно быть осторожными со своими желаниями. Как с клятвой Гипократа — не навреди ни себе, ни другим. Прежде чем мечтать — проверьте, это действительно нужно вам? А какие еще варианты есть? Если мечта сбудется, какие следствия и события последуют?
 
2. Хорошая техника: визуализация. Войдите в это состояние, как будто мечта сбылась. Проживите в ней. Запомните, а лучше запишите все положительные эмоции. Особое внимание уделить неприятным эмоциям — обязательно их проанализируйте.
 
3. Не сбываются большие мечты — начните с малых. И важно, АРХИВАЖНО: благодарите себя, жизнь, Бога за осуществление этой мечты. Даже если это не совсем то, что нужно было. Только так вы сломите механизм самозащиты от желаний.
 
4. Если все же сбывается и дальше не совсем то что ожидали, и вы с этим не смиритесь. Что же ответ прост и в то же время очень сложен: духовно расти, заниматься самообразованием, учиться, расширять свой кругозор. Тогда это самозащита имеет более глубинные корни. И это уже совсем другая история… И совершенно другие ответы
 
Задумка интересная, но выпадает из формата задания. Или сделайте как там, или надо доводить «мечту» до полноценного материала, до статьи на 8–10 тыс знаков, при этом избегать очевидных истин, назидательности, восторженности. Писать для тех, кто в курсе того, что такое мечта.
10.05.2016 22:23:48
 Оценка  Зачет с оговорками (30 баллов)Все ответы [8] 
 
Задание 2. Горячий микрофон
Почему нам нравится читать.
 
Алёна Олеговна Алякринская (10 класс, Горностай, Новосибирск)
 
 № 87378 
 
Почему человечество так зациклено на книгах?
Иногда задумываешься, что тебе очень хотелось бы прожить несколько жизней, побывать в нескольких мирах или же стать на недельку той девочкой, которая живет в соседнем доме.
Случается, тебе хочется отдохнуть, побыть какое-то время одному. И тогда ты завариваешь чай, достаешь с полки какую-нибудь книжку и начинаешь ее читать…
Моя «главная» книга, которая так многому меня научила и учит до сих пор — это моя жизнь.
 
Что читатель хочет от автора?
Захватывающей истории.
 
Фоторобот хорошего читателя в вашем представлении.
Во время прочтения книжки каждый из нас — хороший читатель, потому что в эти минуты мы не притворяемся кем-то, мы не строим из себя «Короля» или «Королеву». И ведь мы прекрасны, когда мы такие, какие мы есть на самом деле, а значит, почти что идеальны!
 
Что писателю нужно от читателя?
У каждого писателя свои задачи. Если бы я писала книгу, мне бы хотелось, чтобы читатель много плакал, смеялся, мыслил о своей жизни и задавался разными вопросами. И, возможно, даже постепенно менял что-то, как и в себе, так и в своем окружении.
 
Книги, которые вы никогда не прочтете.
Никогда не говорю «никогда», так что таковых нет.
 
Ваш запрос богу мировой литературы.
Пусть на каждой книге будет написано, «для тебя она» или нет, или лучше другую возьми почитай.
 
Ваш любимый творческий прием.
Переплетение нескольких совершенно разных историй в одну общую.
 
 
Александра Сергеевна Яшанина (9 класс, Сверстник, Иваново)
 
 № 87388 
 
Почему человечество так зациклено на книгах?
Книга — это отнюдь не цикл. Вот смотрит человек на книгу. И в его голове возникает конструкция: «Если заголовок или обложка привлекают внимание, то открой книгу, иначе пройди мимо».
Если человек пошел по пути «открыть книгу», то его ждет множество вопросов, которые уже не уместишь в простенькую логическую конструкцию.
Это только компьютер бездушно выполняет алгоритм и тут же о нем забывает, а у людей богатое воображение и открытые сердца. Любая книга что-то оставляет в нас, именно в этом её ценность.
 
Что читатель хочет от автора?
 
Полного погружения в его произведение. Кому не хочется посидеть у камина с Шерлоком Холмсом или проехаться в одной машине с Остапом Бендером?
 
Фоторобот хорошего читателя в вашем представлении.
 
Главное, чтобы читал не торопясь, вдумчиво и, желательно, с карандашиком и блокнотом для афоризмов.
 
Что писателю нужно от читателя?
В первую очередь уважения. Ты можешь не любить книгу, но уважай того, кто в три ночи при тусклом свете фонаря изливал свою душу на бумагу.
 
Книги, которые вы никогда не прочтете.
Наверное, что-нибудь бульварное. Даже если я прочту такую книгу в «физическом» плане, духовным чтением это назвать будет сложно.
 
Ваш запрос богу мировой литературы.
Позволь понять все, что говорят нам авторы!
 
 
София Сергеевна Овдина (10 класс, Летучка, Калининград)
 
 
 № 87455 
 
Почему человечество так зациклено на книгах?
Я не встречала людей прям-таки зацикленных на книгах. Да, мои друзья любят читать. Да, это приносит им удовольствие. Но прочесть книгу — не во главе их списка дел на день.
 
Ваша «книга, которая…»
Которая сможет привлекать внимание до последней страницы. Потому что 90% книг я с интересом читаю ровно до середины.
 
Что читатель хочет от автора?
Интриги и запутанного сюжета до последней буквы последней главы.
 
Фоторобот хорошего читателя в вашем представлении.
Человек, укутанный в плед, сидит у теплой батареи. За окном порошит снег, но читателю нипочем. Сейчас он в своем мире бороздит просторы атлантического океана на шхуне. Его лицо румяно и улыбка проскальзывает ежеминутно. Брови то нахмурятся, то поднимутся, изображая восторг. В один момент ноздри начнут быстро расширяться — кульминация сюжета. Затем читатель придет в расслабленное состояние и продолжит воображать себя героем книги.
 
Что писателю нужно от читателя?
Чтобы после прочтения книга была добавлена в список «перечитать».
 
Книги, которые вы никогда не прочтете.
Я бы не стала читать книги ужасов, потому что слишком боюсь.
 
Ваш запрос богу мировой литературы.
Написать бестселлер, который я прочту до конца.
 
Ваш любимый творческий прием.
Люблю эпитетами жонглировать.
 
 
Анна Васильченко (10 класс, Горностай, Новосибирск)
 
 
 № 87407 
 
Почему человечество так зациклено на книгах?
Почему-то сразу вспоминается произведение Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», в котором все человечество было настроено против книг, происходило их массовое уничтожение. Думаю, дальнейшие комментарии излишни.
 
Что читатель хочет от автора?
Читатель, как и любой другой член общества, всегда требует хлеба и зрелищ! А хлеб для нас, читателей, — это особые выражения, эпитеты, метафоры и слог писателя. А зрелища — неожиданные повороты событий, которые заставляют окунуться в книгу с головой.
 
Фоторобот хорошего читателя в вашем представлении.
Не слишком шебутной, чтобы он мог спокойно сидеть на месте и глядеть в книгу, внимательный, чтобы не упускать деталей, обязательно обладающий долей юмора и, конечно же, неравнодушный.
 
Что писателю нужно от читателя?
Писателю важно знать, как произведение воспринимается со стороны, достаточно ли оно легко для понимания, вызывают ли интерес описания героев.
 
Книги, которые вы никогда не прочтете.
Никогда не возьму в руки странные книженции с «манящими» заголовками: «Как стать лучше за 10 дней», «Найти себя и своё призвание». Считаю подобные идеи абсурдными и навязчивыми.
 
Ваш запрос богу мировой литературы.
Ну когда же найдется время, чтобы прочитать все-все, что очень хочется?
 
Ваш любимый творческий прием.
Сравнения, они позволяют «совместить несовместимое» или придать особый смысл какому-то действию.
 
 
Удивительное рядом
 
Елизавета Игоревна Секретаренко (студент, Горностай, Новосибирск)
 
 
 № 88419 
 
Чему удивились в последний раз?
Четыре дня ходила без любимой расчески, которую потеряла в школе. Мы с ней вместе лет 5, на всех мероприятиях, интервью, съемках, в поездках. Однажды вылетела из окна и осталась без ручки, падала в море и оказывалась в зубах у собаки. Была настоящим талисманом. Несколько раз перелопатила шкафы, проверила полки и сумки. И угадайте, что случилось сегодня? Нашла в маленькой сумочке (в ней проверяла раз десять), когда искала флешку…
 
Верите в домовых?
Когда о существовании домовых кто-то спрашивает — делаю выражение лица серьезного взрослого человека и отвечаю: «Конечно, нет! Я уже давно выросла, чтобы верить в ваши байки!» Но стоит остаться ночью одной дома… И я тут же оказываюсь с головой под одеялом, боясь высунуть кончик носа.
 
Каким цветом вы видите себя в коробке цветных карандашей и почему?
Желтые карандаши в моем детстве пользовались особым предпочтением. Именно желтые ломались всегда по-особенному — оставляя кусочек грифеля будто недоточенным до острого конца. Так и я: ломаюсь, но не до конца, никогда не показываю грусти.
И пусть многие и говорят, что желтый — цвет разлуки и печали, для меня он ассоциируется с теплом, солнцем и домашним уютом.
 
Как определить, что человек говорит неправду?
Никогда не умела определять, лжет ли человек в определенный момент. Кажется, что ни один человек на планете не может говорить неправду. Особенно, когда вы смотрите друг другу в глаза. Вот и получается: не умеешь разбираться в людях — наступай на те же грабли.
 
Фантастический предмет, который вы хотели бы иметь.
Слишком часто стала замечать, как грустят, а порой и плачут люди. Когда-то думала — шоколад всегда поможет исправить ситуацию. Оказалось — нет. Так, может, помог бы этот самый фантастический предмет, который давал бы понять людям — неразрешимых проблем нет, главное — не опускать руки.
 
 
Юлия Афонина (11 класс, Зеленая лампа, Астрахань)
 
 
 № 88348 
 
Чему удивились в последний раз?
Физическим нормативам для поступления в армию для девушек. Нужно осилить километр за 3 минуты! Хорошо, что я журналист, а не военный…
 
Верите в домовых?
По какому-то из гороскопов я домовой, было бы странным не верить в себя. Я смотрю «Битву экстрасенсов», верю каждому слову, тут не только в домовых поверишь, но и в то, что внутри всех президентов сидят злобные сморщенные инопланетяне.
 
Каким цветом вы видите себя в коробке цветных карандашей и почему?
Я простой карандаш — рисую основу, каркас, делаю наметки и диктую, что и где нужно сделать ярче другим карандашам.
 
Как определить, что человек говорит неправду?
Цитировать фильм «Обмани меня»? Но в жизни воплотить все эти теории очень трудно — не берется в расчет зуд, нервный тик, ветер. Предлагаю после фразы, которую ставите под сомнение, пристально посмотреть в глаза лгуну.
 
Фантастический предмет, который вы хотели бы иметь.
Ооо, давно мечтаю о маховике времени. Было бы очень хорошо скоротать несколько лишних часов в сутках, чтобы поработать, поиграть на гитаре, заняться творчеством.
 
 
Валерия Владиславовна Чебитько (студент, Горностай, Новосибирск)
 
 
 № 88366 
 
 
Чему удивились в последний раз?
Сегодня наткнулась на новый сериал и целый день удивлялась сюжетным поворотам. А если серьёзно, пересматривала старые фотографии и удивлялась, как быстро летит время.
 
Верите в домовых?
Скорее, да, чем нет. Но в моем представлении они не такие милы, как домовёнок Кузя. Я их даже побаиваюсь. Оставаясь дома одна, всегда включаю телевизор, чтобы не слышать посторонних шумов, а ночью — не выключаю свет. И это несмотря на то, мне уже восемнадцать!
 
Каким цветом вы видите себя в коробке цветных карандашей?
Вопрос в тему. Сегодня распечатала себе «успокаивающую» раскраску и сейчас передо мной лежит целая куча разноцветных карандашей. Наверное, я была бы фиолетовым. Во-первых, это мой любимый цвет. А во-вторых, он у меня ассоциируется с чем-то в меру серьёзным и в меру веселым.
 
Как определить, что человек говорит неправду?
Моя подруга говорит, что нужно смотреть в глаза. Но я чувствую ложь на уровне интуиции.
 
Пойти своим путем — как этого достичь?
Я до сих пор с ним не определилась, поэтому ответить на этот вопрос для меня затруднительно.
 
Фантастический предмет, который вы хотели бы иметь.
Однозначно волшебную палочку. С её помощью можно было бы горы свернуть.
 
 
Артем Константинович Гадасюк (8 класс, Летучка, Калининград)
 
 
 № 88393 
 
Чему удивились в последний раз?
Тому, насколько классно ощупывать только сделанную бумагу, причем цветную…Эти запахи, да и то чувство белой бумаги… Это отпадно!
 
Верите в домовых?
Конечно! Ведь кто-то постоянно прячет твои подзарядки.
 
Каким цветом вы видите себя в коробке цветных карандашей и почему?
Хммм…Это очень веселый вопрос, ведь цвета во многом тебя показывают. Я дума, что хотел бы стать спектром, цветом, как на Windows XP. Но а так это очень яркие, веселые цвета, без которых очень грустно жить.
 
Как определить, что человек говорит неправду?
Наверняка он будет отводить в сторону глаза. А если это в Сети — будет писать очень неправдоподобным подчерком, может даже забыть смайлики, но и сразу становится понятно, что этот человек врет. Кстати, если человек говорит неправду, то, наверное, он, может быть, хочет что-то утаить приятное для вас, в будущем.
 
Пойти своим путем — как этого достичь?
Надо идти путем, а вашими ногами будет править сердце. Ведь это самый красивый орган нашего тела, в котором есть много тайных посланий и открытий!
 
Фантастический предмет, который вы хотели бы иметь.
Это такая штуковина, благодаря который ты можешь создавать вещи твоей мечты: от радужных толстовок до самых экстраординарных вариаций. А после этого обработать в компьютерном пространстве и сделать фотоснимки.
 
 
Всегда ли стоит жить по правилам
 
Марина Анатольевна Голивец (руководитель редакции, Летучка, Калининград)
 
 
 № 87932
 
Каких стереотипов вы придерживаетесь?
Стереотипы — признак недалекого, плохо образованного и подверженного манипуляциям человека. После такого совсем не хочется говорить, что придерживаешься каких-то стереотипов. Могу поделиться только одним. Я всегда с осторожностью прохожу мимо женщин цыганской национальности.
 
«Идеи витают в воздухе». А правила?
Правила устанавливает жизнь. Правила поведения, правила дорожного движения, правила орфографические, правила… Да они не просто витают в воздухе, они-таки льются на нас проливным дождем.
 
Почему люди так любят правила, хотя говорят, что не любят (или это не так)?
Правила часто дают возможность не думать, а делать так, как эти правила велят. Хочешь в школу пойти не в форме? Уже можешь даже не хотеть. Есть правила — гладь школьную юбку, рубашку и жилет — и вперед. Нарушил правило? Получи замечание. Получил замечание — больше не будешь нарушать правила. А есть такие, которые ну очень хочется нарушить. Я очень люблю подниматься на 4 этаж школы по той лестнице, по которой по правилам надо спускаться. Смешная мелочь. А мне нравится.
 
Над кем больше власть правил — над взрослыми или детьми? Обоснуйте.
Мой маленький внук постоянно ссылается на авторитет мамы: «А мама сказала…», «А вот мама говорила, что…» Трехлетний ребенок, который еще не знает законов и установок этого мира, живет по правилам, которые озвучены мамой. И для него это правила жизни. Нужно чистить зубы, пить актимель, мыть руки после улицы, пристегиваться в машине… И правила эти для него незыблемы. «Деда, пристегнись», «Бабушка, ты руки не помыла», «Ты забыла купить актимель».
 
 
Индира Ибрагимовна Захаряева (11 класс, Зеленая лампа, Астрахань)
 
 
 № 87871 
 
Каких стереотипов вы придерживаетесь?
Придерживаюсь стереотипа не придерживаться стереотипов. Стереотипично.
 
«Идеи витают в воздухе». А правила?
А правила в умах. Их вселяют в нас с детства. Их вбивают пряниками и уговаривают запомнить кнутом. Большинство правил вполне оправдано и полезно: «Мой руки перед едой», «Не груби людям», «Не болтай ногами», «Не отбирай у кота лоток, сынок, он ему нужнее». А есть и правила абсолютно бесполезные, как вентилятор летом в Астрахани. Они тоже витают в воздухе. А еще, кажется, давно передаются нам на генном уровне.
 
Почему люди так любят правила, хотя говорят, что не любят (или это не так)?
На самом деле любой человек подсознательно ищет правила, поддержку, благодаря которой можно оправдывать собственные действия. Однажды мне в руки попала книга Дениса Терентьева «Абонент вне сети». В ней был эпизод, в котором один из персонажей сжигает над сигаретой стодолларовую купюру. «Ты пробовал добавлять в кофе апельсиновый сок? — спросил он, включая чайник. — Нет? Вот поэтому ты и не можешь поймать в себе гармонию и привнести ее в жизнь». С тех пор этот персонаж для меня является примером свободного человека.
 
Над кем больше власть правил — над взрослыми или детьми? Обоснуйте.
Над взрослыми. Однозначно. Дети непосредственны. Взрослые придавлены работой, образованием, уголовным кодексом, «богатым-жизненным-опытом» и ипотеками. Тут не разгуляешься.
 
Ваше любимое правило.
Мое любимое правило: никогда не упоминать о любимых правилах. Мое второе любимое правило: нигде и никогда не упоминать о любимых правилах.
 
Как вы понимаете слова «Свобода в пределах ограничений»?
«Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого». Никто не может делать то, что ущемляет права другого. Никто. Никогда. Хорошее правило.
 
 
Нина Викторовна Богданова (главный редактор, Горностай, Новосибирск)
 
 
 № 87879 
 
Каких стереотипов вы придерживаетесь?
Кое-кто любит повторять, что стереотипы нужно ломать. А чего их ломать? Стереотипы человека упрощают его жизнь. Работа по стереотипу элементарно позволяет экономить время! Ну а вот пример стереотипа внешности, действующего на моём бессознательном уровне: «Толстый повар — добрый, хороший человек».
 
«Идеи витают в воздухе». А правила?
Порой мы сами устанавливаем себе собственные невыполнимые правила, да еще и других втягиваем в этот кошмар (но еще ужаснее, когда мы попадаем в капкан правил, приготовленных для нас другими людьми). Я, например, убеждена, что ученики не должны опаздывать на уроки.
 
Над кем больше власть правил — над взрослыми или детьми? Обоснуйте.
Попробую привлечь к ответу знаменитых людей: «Учение — это изучение правил, опыт — изучение исключений» (Сергей Нехаев). Второе высказывание: «Правила игры нужно знать, но лучше устанавливать их самому».
 
Если человек любит нарушать правила, то к чему он должен быть готов?
Нарушители правил дорожного движения должны быть готовы к штрафам (в лучшем случае), к гибели или к убийству (в ДТП) — в худшем. Ну а если речь идет о тех, кто решается выйти за рамки общепринятых стандартов и при этом счастлив — пусть будут готовы к гонениям в человеческом обществе.
 
Ваше любимое правило?
Любимое правило Незнайки: «Не откладывай на завтра то, что можно отложить на послезавтра» — это, к счастью, не про меня. Я свои дела стараюсь не откладывать и никого не кормлю «завтраками-послезавтраками».
 
Есть ли у вас железные принципы?
Никогда не допускаю рядом с собой нецензурной брани и не выношу жующих жвачку.
 
Что нужно.
  1. Структурировать содержимое. Сейчас это какой-то нечитаемый рулон.
  2. Картинки не все качественные и интересные. Может, дать варианты, выбор
  3. Проверьте весь текст.
 
10.05.2016 22:25:21
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [8] 
 
Поток 43. Жанровый марафон  /  Урок 6. Делаем Спецвыпуск
Елена Лехомысля #1033 Пресс-центр «Остров радости», Омск
1 Задание Установка на спецтворчество
Сразу с первых строк — вы ребята ОГРОМНЫЕ МОЛОДЦЫ! Создать такие журналы. Такая работища! Преклоняюсь. А теперь по существу.
1. Сравнив три выпуска, хочу отметить. Первый выпуск — 2009 — о звездах.
2009 см. еще один выпуск — о сетевых проектах.
 
Конечно, такой информационный поток научных статей не всегда найдешь в одном месте. А здесь — все вместе, как говориться, в одном лукошке. Что поразило — очень яркие названия статей (хочеться сразу узнать — о чем) Но к середине выпуска — стало скучно. Хотелось уже чего то живого и резвого от ребят (юнкоров). Вздохнула, когда увидела работы ребят.
Второй выпуск — 2010 — о шрифтах. Вот этот выпуск зацепил. Интересные статьи (причем не такие огромные), инфографика, рисунки, фотоколллажы. А ведь по сути, выпуск самый большой (по страницам). Но читался легко, интересно и главное. все время появлялась одна и таже мысль — вот про это ребятам надо рассказать и вот про это. А в конце — да лучше распечатаю журнал и дам ребятам.
 
Если приедете на финал, я его вам подарю.
 
Но самый удачный, это третий выпуск — 2013 (на мой взгляд). Люблю краткость и лаконичность. Интересные темы, тем чем ребята живут. Интересные вопросы, на них всегда ищут ответа. Фотоколлажы удивительные. рисунки в тему. Опросники, анкеты — все на заметку. А ещё восхищалась и радовалась за ребят (и даже завидовала белой завистью) которые так удивительно и грамотно пишут (Новосибирск, Нижний Тагил, Ростов на Дону, Санкт-Петербург) Спасибо Вам!
 
Мы новички в прессе! И у нас немного другая цель. Ведь мы, дополнительное образование. Центр творчества. И нам очень хочеться рассказать не только о том, как мы танцуем, поем, вышиваем или играем на гитаре, а ещё, как мы дружим, участвуем в конкурсах, помогаем ветеранам и малышам, и побеждаем, принося славу своему городу.
 
2. В последнее время, частно говорят об инклюзивном образовании. (инклюзия), это когда наряду со здоровыми детьми обучаются дети — инвалиды. И иногда, даже те, у которых, как домоклов мечь висит статус — не обучаемые. А ведь сейчас, очень часто, такие дети появляются в классах наряду со здоровыми детьми. Как ребята относятся к такому обучению? Как помогают, а может отторгают? Что пугает или радует. Есть и положительный опыт и отрицательный. Но когда принималось такое решение (в правительстве) никто не спросил у ребят — а вы готовы? Мне кажется, у ребят есть ответ. Только его надо услышать.
 
Разные, но равные. (я так бы назвала заголовок)
Более 20 лет мы работаем с такими детьми. У них есть своя студия, куда они каждое утро спешат, торопяться, бегут. Свои педагоги, которые их любят и ждут. Но, не поверите, они знают каждого из нас, педагогов всего Центра, по имени и отчеству и всегда поздороваются, улыбнуться, или с порога начинают рассказывать свои небольшие новости, а ведь у всех у них стоит один диагноз — не обучаемые. Так как же так? Все большие и малые дела, праздники, походы у нас совместные (вместе со здоровыми детками) они играют в театре, соревнуются в спортивных играх, увлеченно читают стихи и сказки, поют, мастерят и даже делают свою маленькую газету. Некоторым из них под 30 лет. На вид большие, а внутри, совсем ещё малыши. И когда подходит к концу учебный год, перед нами стоит дилема — пора прощаться, они слишком большие. И в очередной раз видим слезы родителей и детей — мы не сможем без вас просто жить и дышать. И в очередной раз, как в первый раз мы распахиваем свои двери для них 1 сентября. (не смотря на жесткие инструкции свыше).
 
 
Спасибо!
10.05.2016 23:15:53
 29.02.2016     Lixo
Я очень рада, что такие люди есть, как Лариса Витальевна. И хорошо, что она писала про инклюзию, но я к сожалению не читала. Вы спросили предложения? Мы написали. но если все есть, зачем вам предложения?
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [10] 
 
Поток 43. Жанровый марафон  /  Урок 6. Делаем Спецвыпуск
Елена Лехомысля #1033 Пресс-центр «Остров радости», Омск
Задание 7. Summa summarum
Самый творческий подход к уроку. Мои девочки так увлеклись фотосъемкой, что фото хватит ещё на 3 таких урока. даже мальчишек ждать не стали. Буря идей, не успевала выслушать. Отправились к малышам учить их излагать мысли в фото. Позитив огромный. Удовольствие от работы не передаваемое. Спасибо вам. Может что то и не получилось, но старались от чистого сердца.
 
Очень удачные кадры с «чистыми листами». Мы их использовали в видеооткрытках на церемонии награждения. Спасибо за работу!
10.05.2016 23:20:31
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [6] 
 
 0 
Задание 7. Summa summarum
Можно было бы намного больше, лучше и интереснее. Но что успели. Мне жаль, что никакие материалы Вани Домнина и Евы Козыревой нельзя использовать в журнале. Они посвятили 4 месяца видеомонтажу. Если завтра хоть что-то напишут, вставлю в 7-й урок.
 
Похоже, что Спецвыпуск не успеет родится к финалу. Так что время еще есть. Будем делать его после финала, а верстать в июне на практике
10.05.2016 22:33:45
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [6] 
 
Поток 42. Литература 10 + медиа  /  Урок 6. Достоевский
Кирилл Жирнов #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 4. Сколько во мне «я»
Могу быть дворником, могу быть гитаристом,
Могу учителем, учеником,
Могу быть плотником, могу строителем,
Могу я взять и стать дипломатом.
Я могу быть и весел и серьёзен,
Могу быть счастлив, а горя вкус во рту,
Могу искать себя средь тысяч сотен,
И ни когда такого не найду.
Я буду тем, кем только мне угодно,
Я сам вершу свою судьбу,
Я сам решаю, кем мне быть, всё очень просто,
Во мне я много, Я всё могу.
10.05.2016 05:31:00
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [24] 
 
 0 
Задание 1. Герой до и после войны
☷ Как выполнять это задание
Читая книгу с карандашом в руках. Проследить книжную биографию выбранного героя, учитывая события, время между ними, сопутствующие факты.
 
10.05.2016 12:01:55
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [22] 
 
 0 
Задание 2. Случай
В своем дневнике Лев Николаевич писал, что понимает римлян, которые самые главные вопросы решали жребием. Найдите в романе примеры (не менее пяти), когда случай становится героем повествования. Очень коротко перескажите и прокомментируйте эти эпизоды, попробуйте сделать свое обобщение после проведенной работы. Проиллюстрируйте эту тему ассоциативными фото или коллажами.
 
Срок: 20 мая 
10.05.2016 12:49:37
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [20] 
 
 0 
Задание 3. Роль личности в истории
Что вы думаете о роли личности в истории?
Срок: 20 мая 
10.05.2016 12:51:08
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [26/1] 
 
 0 
Задание 2. Случай
☷ Как выполнять это задание
С карандашом в руках перечитать эпизоды книги и записать свои мысли, которые возникают по ходу перечитывания. Потом сделать из этого законченный фрагмент рассуждения
  • Пересказ эпизодов — это в краткой форме напоминание об основном событии эпизода.
Например: Кити с волнением ждет, что Вронский пригласит ее на мазурку, но тот пригласил Анну. ..
  • Комментарий к эпизоду — ваши мысли по ходу прочтения
  • Обобщение после проведенной работы — если вы прокомментируете пять эпизодов подряд, то явно в этих комментариях появится нечто, что можно соединить вместе. Это и будет обобщение.
  • Ассоциативное фото: тема Случая
 
 
 
10.05.2016 12:50:52
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [20] 
 
Задание 4. Если бы
Согласны ли вы с тем, что история не имеет сослагательного наклонения? Почему?
 
Попробуйте ответить на этот вопрос отпротивного (найти доказательства тому, что если бы — актуально для истории).
 
Срок: 23 мая 
10.05.2016 08:51:17
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [26/2] 
 
 0 
Задание 3. Роль личности в истории
☷ Подсказки
Как Толстой смотрит на вопрос о роли личности в истории? — расскажите об этом на уроке. Разделите класс на две части (сторонники и противники) и попробуйте подумать над этим интереснейшим философским вопросом вместе.
Пусть в центре урока будет спор о роли личности.
10.05.2016 12:52:25
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [26/1] 
 
Задание 5. Золотые страницы
Найдите у Толстого самую интересную страницу. Сфотографируйте ее или сканируйте. Напишите, почему вы выбрали именно ее. Текст на странице должен хорошо читаться
 
Срок: 23 мая 
10.05.2016 13:03:16
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [22/3] 
 
 0 
Задание 5. Золотые страницы
☷ Подсказки
  • Технические требования: качественные иллюстрации в формате *.jpg весом от 2 до 3,5 Мб 
  • Пример плохого скана
  • 10.05.2016 13:03:57
     Оценка  Нет оценкиВсе ответы [22/3] 
     
    Поток 42. Литература 10 + медиа  /  Урок 6. Достоевский
    Аля Гнучевская #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
     0 
    Задание 1. Представление героев
    Раскольниковнищий, душевнобольной студент.

    Соня Мармеладова дочь бывшего сильно-пьющего чиновника, проститутка.

    Старуха Проценщица противная старая женщина, которая дает деньги под заклад с большими процентами.

    Зосимов важный, медлительный полный доктор Раскольникова.

    Лужинбогатый, жадный, подлый человек, который хочет жениться на сестре Раскольникова (на Дуняше).
    10.05.2016 10:29:07
     Оценка  Зачет с оговорками (30 баллов)Все ответы [27/1] 
     
     0 
    Задание 4. Если бы
    ☷ Подсказки
    Чтобы работа получилась интереснее, «побоксируйте» свое мнение.
    Чтобы работу вашу читали с удовольствием — придерживайтесь этих правил
    10.05.2016 13:01:34
     Оценка  Нет оценкиВсе ответы [26/2] 
     
    Поток 42. Литература 10 + медиа  /  Урок 6. Достоевский
    Аля Гнучевская #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
     0 
    Задание 3. Что есть человек
    Человек- это его мысли и поступки.
    10.05.2016 16:23:45
     Оценка  Зачет с оговорками (30 баллов)Все ответы [22] 
     
     0 
    Задание 6. Свободное творчество
    ☷ Подсказки
    Многие курсанты любят этот пункт и всегда находят, чем его занять. Но есть такие, которых он вводит в ступор и они не любят свободного задания. Выводы. Ищите творчество вокруг. Любое ваше увлечение может стать источником творчества. даже кулинарное
    10.05.2016 16:52:48
     Оценка  Нет оценкиВсе ответы [20] 
     
    6 cообщений в дежурках
    Форум пользователя OrangeOwl
    Мастер (Оргкомитет)23:38 10.05.2016 | № 93076
     
     0 
     
     0 
    Звонок по уроку 7
    Вернитесь, пожалуйста, к заданию 3. Элементарно, коллега!
     
    Форум пользователя bursakova
    Мастер (Оргкомитет)23:08 10.05.2016 | № 93075
     
     0 
     
     0 
    Звонок по уроку 7
    Вернитесь, пожалуйста, к заданию 8. Summa summarum
     
    Форум пользователя Fenixpress
    Мастер (Оргкомитет)23:06 10.05.2016 | № 93074
     
     0 
     
     0 
    Звонок по уроку 4
    Вернитесь, пожалуйста, к заданию 4. Клишедетектор и штампоискатель
     
    Форум пользователя BonJour
    Мастер (Оргкомитет)22:15 10.05.2016 | № 93073
     
     0 
     
     0 
    Звонок по уроку 7
    Вернитесь, пожалуйста, к заданию 2. Горячий микрофон
     
    Дежурная линия Дежурный по городу
    Автоинформахин (Оргкомитет)21:53 10.05.2016 | № 93071
     
     0 
     
    Анонс на неделю 12–19.05
    Школьников приглашают на игру-прогулку по парку «Сокольники»
     
    14 мая 2016 года с 10.00. до 16.30 Государственное бюджетное учреждение «Лаборатория путешествий», возглавляемое известным путешественником Матвеем Шпаро, приглашает на праздник, посвященный Международному дню семьи. Детей в компании одноклассников, друзей и родителей ждет настоящее приключение в парке «Сокольники». Всем гостям парка представится возможность окунуться в увлекательную игру-прогулку с элементами квеста, совершив путешествие по знаменитому парку. Участники квеста пройдут контрольные пункты, на каждом из которых необходимо справиться с заданиями на выявление физической, туристической и интеллектуальной подготовки. Для всех участников организаторы праздника подготовили памятные сувениры. Во время праздника будет организован приём нормативов физкультурного комплекса ГТО.
    Мероприятие проходит при содействии Департамента образования города Москвы и поддержке ГАУК г. Москвы ПКиО «Сокольники».
    Участие в мероприятии бесплатное, необходима предварительная регистрация. Узнать подробную информацию о мероприятии, условиях участия, а также правилах приёма нормативов ГТО можно на сайте: goulp.ru и по телефону 8(495)678–55–62.
    Аккредитация для СМИ:
    8(495)678–55–62, 8(903)668–59–24 (специалист по связям с общественностью Анна Разумова)
     
     
    Дежурная линия Оргкомитет
    Галина Маренина, рук. #2507 Газета «Ветер перемен»; Школа 2, Березовка, Пермский край10:12 10.05.2016 | № 93070
     
     0 
     
     0 
    Диплом участника конкурса
    Здравствуйте, уважаемые организаторы. Примите, пожалуйста заявку на сертификат участника конкурса. номер 2507  «Ветер пенремен».
     Комментариев 1 
    •   
    Евгений Собакин (Оргкомитет)18:09 14.05.2016 | № 93101
     
     0 
     
     0 
    Re: Диплом участника конкурса
    Здравствувуйте. Заявка на диплом участника принята. Вам надо выслать по адресу оргкомитета (см. внизу страницы портала) письмом пустой конверт А4 с надписанным вашим адресом и наклеенными марками. В письмо вложите записку — от кого и для чего.
     
    © Московский культурологический лицей № 1310
    5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
    Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
    Телефонировать: +7 495 309 1117
    Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
    Карта прохода, проезда, пролета