Как только мы прибыли на платформу города Москва, сразу же пошли сначала к метро, где нас встретил сын нашей руководительницы, удивительный человек. Далее, мы «двинули» в сторону отеля, где расположились до первой экскурсии
Опустив все подробности нашего выбора завтрака, без лишних слов могу сказать, что все были настроены очень позитивно перед экскурсией. Мы суетились возле выхода из отеля, а после отправились на метро к Измайловской крепости.
Сначала мы пошли немного не туда, но нам показали правильную дорогу и уже через пару минут были на месте. Уже издали мы лицезрели всю масштабность этого Кремля. Он был просто огромным и невероятно пестрым!
Нас повстречала милая девушка-гид. Она рассказала нам о крепостях, башнях и повела в «Музей хлеба». Там мы узнали о разных предметах, используемых русскими хозяйками в быту, например, о сите и решете. Вот вы знали, что сито было труднее в изготовлении, поэтому позволить его себе могли только богатые. И мука, просеянная через сито, более читая. Нам также показали плуг, огромные мерные ложки (вмещающие до 16 кг!) и ступы.
Далее нас мы узнали об истории пряников. Для меня было огромным открытием то, что пряники назывались просто «сладким хлебом», а нынешнее название появилось многим позже благодаря пряностям, которые стали туда добавлять.
После нас повели в музей игрушек. Там тоже не обошлось без интересных историй. Мне больше всего запомнилось то, что матрешка пришла к нам из Японии, но там они рисовали Хукуруму (одного из божеств), а у нас изображают многодетную семью. Причем важно, что внутри было именно 7 фигурок. Интересно, не правда ли? Кстати, фан-факты: в самой большой матрешке 72 фигурки, а сами матрешки появились в России всего лишь в XIX веке.
Затем мы поднялись на колокольню, с которой загадывали самые хорошие, чистые и заветные желания, а потом звонили в колокола. Говорят, что после этого все сбудется. Будем верить!
Вот и подошла наша экскурсия к концу. А вместе с ней и новость. Хотелось бы сказать огромное спасибо тем, кто организовывал эту экскурсию! Нам было очень интересно и весело.
Дарья Гололобова, 8 кл., #121 Горностай, образовательный центр «Горностай», Новосибирск / фото: Дарья Гололобова
Экскурсия по Измайловскому кремлю (4 шт.) Для просмотра кликните на картинку
До начала Большой игры один день. Сегодня в рамках дней школьной прессы мы приехали в музей стрелецких палат РВИО, чтобы узнать много нового и интересного об истории Московского государства
Музей РВИО, посвященный военной истории, расположен в здании, где ранее располагались палаты Титовых. Сейчас оно является памятником XVII–XVIII веков. Мы посетили экскурсию «Служилые люди государства Московского». Сначала мы отправились в интерактивную комнату. В ней можно было обучиться древнерусской грамоте и получить сертификат на почту, поиграть на барабане, а так же подержать в руках оружие стрельцов. Так же в этом выставочном зале мы узнали о расположении различных стрелецких войск. Оказывается, у всех был свой цвет кафтана, клич и «голова» — главный полководец. Благодаря макету Москвы, мы увидели, где были расположены полки, тогда называемые «приказами».
Осмотревшись в первом зале и опробовав все интерактивные инсталляции, мы пошли во второй зал. Здесь нам рассказали о быте русских воинов, а также их семей. Они жили в слободах. Первый этаж палат Титовых был построен из белого камня, второй — из дерева. Ведь деревянный дом отапливается намного легче. Топки находились внизу, в подклете, в парадной же части, печи были облицованы изразцами. Так же дом помогали отапливать духоводы внутри стен. Нам показали не только фасад здания таким, как он выглядел ранее, но и его внутреннюю часть. На наших глазах макет «раскрылся» и перед нами открылись жилые комнаты. В XVIII веке второй этаж был перестроен в кирпичный, уже с большими окнами, так как появилось стекло. Ранее же они были маленькими с внутренними и внешними ставнями. Это было сделано для сохранения тепла. Отправившись далее, мы увидели уличную часть дома, а так же порог, который не реставрировался с самого момента постройки. Вполне вероятно, что через него проходил Алексей Михайлович — великий царь. Поэтому нам посоветовали загадать желание, проходя через этот порог.
Затем началась основная часть нашей экскурсии. К нам пришел экскурсовод Сергей, который является не только сотрудником музея, но и военно-историческим реконструктором. Реконструкция — это восстановление утраченного, по сохранившимся остаткам или описаниям. Главное отличие реконструктора от историка, по словам Сергея, это использование древних предметов быта, солдатского обмундирования и оружия на собственной практике. Он лично отправлялся в Западную Сибирь в одежде стрелецких полков. Все это помогает реконструкторам буквально прожить ту эпоху, которую они изучают.
Далее мы отправились к новому экспонату, который называется собирательным образом казака первопроходца. Здесь нам рассказали о людях, которые присоединяли новые земли к Московскому царству. А так же том, кто такие казаки, как содержались солдаты в XVI–XVIII веках, об их образе жизни и обучении военному искусству. Казаки — это особое служилое сословие, многие из них это сбежавшие от царя крестьяне. Они бежали на земли, не принадлежавшие государствам. Им приходилось самостоятельно охранять свои земли и выращивать продовольствие. Поэтому они отличные военнослужащие. После присоединения казачьих земель к Московскому царству, казачество стало защищать уже не только свои территории, но и все государство. Иметь такое сословие царю было очень выгодно, ведь обучить хорошего военного — дорого, а казаки были уже опытны и в случае войны держали достойную оборону.
Еще в ходе экскурсии мы смогли своими глазами увидеть снаряжение, разные виды оружия стрелецких войск, а так же подержать в руках деньги того времени. С этим и многим другим мы ознакомились в музее стрелецких полков РВИО. Безусловно, мы смогли буквально перенестись в те времена, прочувствовать эту атмосферу. После окончания нашего исторического путешествия, нам удалось лично поговорить с Сергеем и задать ему следующие вопросы:
— Для вас реконструкция это работа или смысл жизни?
«Если мне не будут платить зарплату — буду ли я заниматься реконструкцией? Да, буду. Если я перестану заниматься этим, будет ли мне интересен музей? Да, будет. Надеюсь, я ответил на ваш вопрос»
— Сами ли вы создаете свой костюм?
«Кафтан я шил не сам, я непосредственно изготавливаю изделия из кожи и дерева, делаю ножи. Еще я занимаюсь реконструкцией деревянного зодчества. Чтобы сделать сшить одну сумку, при условии хорошего настроения и свободного времени, мне нужен один день. Однако, после этого нужно нанести тиснения и самое главное провощить — пропитать воском, чтобы кожа не гнулась. На это уходит примерно месяц»
В конце экскурсии всем посетителям раздали угощение — конфеты «Замоскворечье», символизирующие район в котором находится музей. Спасибо руководству и сотрудникам музея за радушный прием, интересную историю и неожиданный сюрприз! Мы считаем, что всем необходимо посетить Музей РВИО.
С чего начинаются истории? Со знакомства в чате, с разговоров о том, кто что любит, с неожиданного квакания и булькания. С идей, с общего рифмования девиза. И с написания общей легенды, конечно. Мы написали их четыре. И постепенно из них получилась одна. Читайте нашу новую историю. Большая Игра началась
Легенды, как правило, мистичны, от нашей реальности далеки, однако интересны и начинаются «в старые добрые времена». Итак, в старые добрые времена возделывание садов было делом благородным, в садах росли груши, а груши собирали волшебники. Долго так продолжалось, мирно и славно… но стало бы легендой это просто так?
Нашелся во времени том Волшебник-грушенелюб. Вкус груши казался ему недостойным, скучным и сухим, нравились ему только сливы. Всеми заклинаниями пытался он изменить вкус этого зеленого фрукта на любимый. Не прекращались бы его усилия, если бы однажды не созрела особенная груша. Необыкновенно яркое солнце светило и растило ее, растило большой и смелой. И в очередных попытках своих Волшебник расхаживал под деревьями, как вдруг, свалилась на голову от тяжести своей та самая груша. И словно озарение стукнулась она, перевернулась да загорелась, заискрилась идеями, да зарядила Волшебника новыми мыслями. Перестал он после этого пытаться изменить вкус, сам в себе переменился. А грушу ту назвал Глива — как слива, только груша. И стал рассказывать о ней всем, чтобы каждый год собирались человечки и светились идеями от Гливы-лампочки.
Вот так начинались мы. А слышали загадку «А и Б сидели на трубе»? «А» упало, БИ осталось! Вот здесь собрались мы! И даже буква «А» успела зацепиться за буковку «В» и осталась с нами в слове «Глива». Вот так мы вместе, с давних-давних времен!
Чатово по делу и нет. Разговоры да разговоры. Слово к слову вяжется… Разговоры рабочие в чатах всегда перемежаются разговорами обо всем на свете, потому что так интереснее, потому что жизнь, она такая.
А девиз у Гливы совместно сочинился такой: Посмотрите — это Глива! То ли Груша, то ли Слива. Всё поймёт лишь ум пытливый. Глива выглядит игриво.
А про нашу географию. Все ребята в Гливе в основном из Москвы. Алина из Нижнего Тагила и Саша из Барнаула.
И каждый город мы решили отметить какой-то его особенностью. Нашли что Барнаул — лондонский город, поэтому выбрали фонарь такой вот красивый, а Нижний Тагил — город заводов, горная местность. Из каждого города у нас человечек.
А из Москвы много нас, человечков, а над нами всеми груша-лампочка, от нее проводочки ко всем трем городам тянутся, и все светится, заряжается. И человечки в том числе.
Ну вот и всё. Большая Гливовская игра началась.
Елена Свистова, 9 кл., #2508 Акценты, школа 1358 корпус 1, Москва / фото: Полина Раймова
Комментарий арбитра-редактора Удачи, глива-слива-груша! Лондонцам-барнаульцам, тагильцам-заводчанам и москвичам желаем зажечь эту Игру, протянув свои проводочки ко всем ребятам-человечкам БИ!
Для юных медиа-специалистов дни школьной прессы начались с поездки в Измайловcкий Кремль. Там для нас провели несколько экскурсий, и даже сводили на колокольню!
Сначала мы посетили «Музей Хлеба». Естественно там рассказывали про хлеб, как его пекли и почитали, но помимо этого показали быт таким, каким он был пару сотен лет назад.
Следующий на очереди — «Музей русской народной игрушки». Было очень интересно узнать чем тешились дети во времена древней Руси, да и не только «древней»: мы увидели, так сказать, «эволюцию» игрушек.
Заключительным этапом экскурсии стал подъем на колокольню. Несмотря на скромные размеры с нее открывается прекрасный вид на Измайловский парк и собственно Кремль, по территории которого мы гуляли. Нам рассказали что колокола здесь наделены волшебными свойствами, и если загадать желание и постучать в них, то оно обязательно сбудется!
Олег Соколов, #4481, школа 2036, Москва / фото: ЧЬЕ?
Комментарий арбитра-редактора Не забывайте указывать авторов фото!
Тексты пишите простыми словами, как это видите и чувствуете, не сбивайтесь на канцелярщину. Ведь читателям было бы интереснее узнать почему изначально в матрешке было 7 игрушек, а сейчас их количество доходит чуть ли не до 80… а не про, так сказать, «эволюцию» игрушкек.
Команда Супер100ТВ из Нижнего Тагила добирается до Москвы
2. Игровая группа
Глива
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Журналисты Супер100ТВ отправились в Москву на Дни Школьной Прессы и участия в Большой игре. На дорогу участникам понадобилось поехать чуть больше полутора суток. Чем же могут заняться журналисты в поезде?
6. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
Медиатон: Правила хорошего Медиатона с Региной Ореховой (Марина Спирина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Правила хорошего Медиатона с Региной Ореховой (ТелеИдея, школа 1329, Москва)
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Медиатон
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Как не бояться камеры и снять стендап, который будет интересно смотреть. Советы начинающим ведущим и корреспондентам дает журналист интернет-СМИ ТОК Регина Орехова.
Жили Жар-птицы в волшебном лесу, скрывали от всех свою красу. . Золотые яблочки охраняли, свои пёрышки расправляли. Вдруг о празднике в Лукоморье узнали, сразу весело защебетали, и решили Жар-птицы: пусть весь мир их красоте дивится! Сразу стали в дорогу собираться, чтобы вовремя в Лукоморье оказаться.
6. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)