Вероника Шишкинская — ученица 9 «К» класса школы № 2045. Она учиться на отлично, участвует в олимпиадах и готовиться как и все к экзаменам. Но успевает при этом учить подрастающее поколение своему любимому английскому иностранному языку
Ты сама приняла решение хорошо и прилежно учиться?
Как-то само так получилось. Делала домашние задание, готовилась к урокам. И так, из года в год сложилось. На самом деле, я думала, что к классу седьмому, восьмому у меня уже не будет пятерок, а только четвёрки. Я была морально к этому готова. Не могу сказать, что я прям зубрю. Я не сижу над учебниками всеми ночами и днями, чтобы все сделать и все знать. У меня просто так получается, ничего сверхъестественного. Но, считаю, что нужно слушать на уроках то, что тебе говорит учитель.
Что для тебя самое сложное в учебе?
Не знаю. Не могу сказать, что у меня особо сеть какие-то затруднения. Только если трудности возникают, например, я не понимаю что-то, — меня это раздражает. И тогда я спрашиваю у родителей. Пытаюсь вникнуть.
Ты занимаешься чем-то кроме уроков?
Со второго класса по середину восьмого я занималась танцами. С пятого по восьмой у меня были тренировки каждый день по пять часов. Особо в конкурсах не участвовала, была нацелена именно на обучение танцам, а не на участие в соревнованиях. Случались отчётные концерты, разные выступления, но не конкурсы. Но я как-то успевала все делать. Сейчас иногда делаю разные спортивные упражнения, тем более сейчас карантин. Скоро будет тепло, можно будет заниматься на природе, когда будет можно. Дополнительно ничем не занимаюсь, только к экзаменам готовлюсь.
Расскажи про олимпиады.
Не могу сказать, что я нацелена на олимпиады. Я просто ходила на все, потому что на них отправляли учителя. Последняя — это олимпиада по литературе, которую я прошла. На предпоследнем туре, я так сказать, слетела. Я не готовилась к ней как-то особо, а просто пошла как на все. Не знаю, как я прошла на нее. Абсолютно не знаю. Думаю, что вышла вперед за счет сочинения.
Как твои одноклассники и друзья относятся к тому, что ты все свое время посвящаешь учебе?
Я не все свое время посвящаю учебе. Я делаю домашние задания, готовлюсь к урокам и экзаменам. Но нет такого, что я все выходные, все каникулы и дни на пролет учу. Я просто готовлюсь в меру, спокойно. Успеваю и с друзьями встретиться, и погулять, и отдохнуть, и почитать книги. Конечно, бывает, что не хватает времени на просмотр фильма или сериала. Но с друзьями у меня нет проблем.
Ты можешь говорить на английском языке?
Английским я занимаюсь с репетитором. Учу слова и смотрю сериалы на английском. Смотрела «Очень странные дела», а сейчас «Острые козырьки». Все началось во втором классе. К сожалению, не было такого, чтобы я прям применяла свой английский. За границу мы в основном ездили туда, где все на русском хорошо говорят, и мои знания не особо пригождались.
Но я помогаю учить язык детям. Мы с ними занимаемся по учебнику. Даю дополнительный материал, проходим дополнительные слова. Я придумываю для них упражнения и стараюсь как-то все это организовать более-менее в игровой форме. Например, включаю мультики на английском. Дети мне попались смышлёные и у них уже есть прогресс. Конечно, небольшой, они же в 1 классе, но все же. Только если большие перерывы между занятиями, они подзабывают материл, но требовать от них слишком много нельзя, потому что сейчас главная цель — это привить интерес к языку.
Как ты стала преподавать?
Такая идея, так скажем, пришла просто для того, чтобы подтянуть и свои знания, потому что когда объясняешь, то ты повторно повторяешь материал, и еще вырабатывается навык общения с детьми. Думаю, что в будущем это понадобится. Преподавание — очень полезный навык. Пока есть такая возможность помочь детям, продвинуться в языке, хоть и не на таком высоком уровне, это уже хорошо и интересно. Во-первых, не могу сказать, что я определилась с профессией. Просто интересно узнать аспекты будущей профессии, возможность того, чем я могу заниматься и что новое могу узнать.
Сегодня модно быть отличником?
Не могу сказать, что отличником быть модно. Сейчас многих не интересует учеба и раньше как-то больше людей хотели учиться. Я не обращаю на это внимания. Делаю то, что я хочу. Мне это важно, интересно и мне нравится, когда у меня по всем предметам хорошие оценки. Я делаю это для себя. Делаю, потому что я могу. Я не учусь ради того, чтобы у меня была пятёрка.
Как ты считаешь, пятерки помогут в будущем?
Не уверена, что пятерки помогут мне в будущем, потому что главное — это не оценка, а знания. То, что останется в голове после окончания школы. Пятерка — это не сама цель. Я просто хочу быть образованным человеком и разбираться в различных сферах. Не всегда это дается, потому что все-таки больше времени уделяется тому, что ты сдаешь на экзамене. Вообще, сомневаюсь, что эти пятерки кому-то будут нужны.
Важно ли наличие высшего образования?
Однозначно — да. Потому что, если будет высшее образование, то уже не пропадёшь. На него в дальнейшем, как на ось, можно насаживать другие знания. И даже, если я не буду работать по профессии, то, думаю, мне легче будет, изучив что-то ещё, устроиться. Ведь мы не может точно знать, когда нам что пригодится.
Есть ли учителя, которые влияют на тебя?
Наверное, Елена Николаевна Пенкина. Она преподает математику. Могу сказать, что она очень стимулирует к изучению ее предмета, потому что очень строго оценивает. Хочешь, не хочешь — все равно будешь учить математику. Вариантов нет. Иногда она может поставить двойку, как мне кажется, просто так, а к концу четверти ее нужно как-то исправлять — это мотивирует. Математика точно влияет на развитие характера, силу духа. Ведь бывает, что за один день нужно выучить целый конспект по математике. Если говорить не про людей, то бывает натыкаюсь на какой-то фильм или пост в Инстаграме, после которого хочется сразу пойти и что-то начать делать.
Ты сейчас в 9 классе, и тебя ждут первые экзамены в твоей жизни. Как ты к ним готовишься?
Я занимаюсь с репетитором, на платформе онлайн-школы, где смотрю вебинары по двум предметам — по математике и обществознанию. Делаю по ним задания, решаю тесты. Учу темы, которые необходимы для сдачи. Не думаю, что нужно переживать по этому поводу, к экзаменам отношусь спокойно. Хочу сказать, что обществознание оказалось для меня одним из самых интересных предметов. Я сама не поняла, как, но в какой-то момент мне стало очень интересно: как устроено общество, его процессы, какие-то экономические явления, изменения, с чем они связаны.
В связи с переводом на дистанционное обучение, какие советы можешь дать школьникам?
На дистанционном обучении самое трудное — организовать себя. Нужно написать цели на день и обязательно делать домашнюю работу. Если все делать, то двойка не страшна. Что касается меня, то помимо дистанционных уроков, я читаю книги, смотрю сериалы на английском. Хоту посмотреть какие-нибудь он-лайн курсы по живописи.