Что бы ни говорили, но в наше время всё больше людей осознает важность образования и саморазвития. Особенно это касается молодежи, которая только начинает свой жизненный путь. Пушкинская карта позволяет людям в возрасте от 14 до 22 лет приобщиться к миру культуры и искусства
С сентября 2021 года в России начал реализовываться новый уникальный проект — «Пушкинская карта». Во всех СМИ было объявлено об этой государственной программе, которая предоставляет возможность молодым людям бесплатно посещать театры, музеи, выставки и другие культурные учреждения для развития личности. В настоящее время на счет карты каждый год зачисляется 5000 рублей, их можно потратить, покупая билеты на различные мероприятия.
«Пушкинская карта» — это и банковская карта с определенным лимитом, на который можно приобрести билеты в театры и музеи, на выставки и концерты. Завести карту могут люди с 14 до 22 лет. Зарегистрировавшись на Госуслугах и получив «Пушкинскую карту», легко попасть на желанную выставку.
Для чего нужна «Пушкинская карта»? Она дает возможность молодежи повышать свой культурный уровень, помогает развивать эстетический вкус, расширить кругозор и просто провести время с пользой. Благодаря этой карте молодые люди могут познакомиться с произведениями искусства, узнать историю своей страны и понять, что культура — это не просто набор знаний, но и способ коммуникации между людьми.
«Пушкинская карта» в Новосибирске
Куда можно сходить в Новосибирске, используя Пушкинскую карту? В нашем городе есть достаточное количество культурных учреждений, где юные горожане могут воспользоваться данной государственной программой. Назову некоторые из них:
— Новосибирский театр оперы и балета;
— Новосибирский драматический театр «Красный факел»;
— Новосибирский академический молодежный театр «Глобус»;
— Музеи Новосибирска;
— Галерея современного искусства «Эрарта»;
— Выставочный зал Новосибирского государственного художественного музея;
— Планетарий Новосибирска.
Это лишь небольшой перечень мест, куда новосибирцы могут сходить на культурные мероприятия и воспользоваться Пушкинской картой. Важно отметить, что этот список постоянно расширяется.
Наши ребята уже используют такие карты, и один из учеников гимназии, Кирилл Сафанков, делится впечатлениями, полностью одобряя эту программу:
— Пушкинская карта — это просто нечто! Пользуюсь ей всего полгода, и всё нарадоваться не могу! Несколько месяцев назад ходил на выставку картин, посвящённую 175-летию со дня рождения великого русского художника Василия Ивановича Сурикова. Привезли работы и из самого Красноярска, откуда он родом, и из Третьяковской галереи. Были выставлены его самые известные полотна, эмоций было море, жаль, что экспозиция работала не так продолжительно, как хотелось, сходил бы на неё ещё раз.
Поговорим о «Пушкинской карте»
Согласно статистическим данным, в 2023 году участниками программы «Пушкинская карта» стали около десяти миллионов человек. Приятно, что среди них и наши гимназисты. Я успел взять интервью у нескольких ребят из нашей школы, кто уже активно пользуется этой программой.
— Как думаете, какое самое главное достоинство у данной карты?
— Важным преимуществом карты является безвозмездность: раз в год государство на нее перечисляет деньги, которые можно тратить исключительно на культурные мероприятия. Очень порадовало, что с 1 января 2022 года номинал Пушкинской карты увеличен с трех тысяч до пяти тысяч рублей в год, из них до двух тысяч можно потратить на посещение кинотеатров, — делится с нами восьмиклассница Ангелина Присекина.
— Для меня Пушкинская карта открыла много возможностей, так как мы с семьей немало путешествуем. К примеру, в 2022 году, когда были в Москве, по карте я смог посетить Третьяковскую галерею, попал на выставку известных художников Шишкина и Рериха, где выставлялись картины «На севере диком», «Корабельная роща», «Озеро Вилье», «Сокровище ангелов» и другие, а также увидел работы начинающих экспрессионистов, — рассказывает нам о своём опыте восьмиклассник Егор Евтухов.
— Я, как участница программы «Пушкинская карта», за последний год посетила несколько театральных постановок на различных площадках нашего города. Самые яркие впечатления оставил балет «Собор Парижской Богоматери» в оперном театре «НОВАТ». Я в восторге от хореографии, от того, как языком танца блестяще обыграны события, отражены чувства и эмоции. Это всё необычно и в то же время очень доступно! Чудесная музыка, интересные костюмы — с виду простые, но очень яркие. Радовала глаз яркая палитра цветов на сцене. Не покидало ощущение праздника: два часа пролетели на одном дыхании, незаметно. Мурашки с ног до головы! Теперь НОВАТ — одно из моих самых любимых мест в нашем городе, — передала свои эмоции от использования карты десятиклассница Мария Першина.
Советы новичкам
Чтобы воспользоваться «Пушкинской картой», необходимо зарегистрироваться на портале «Госуслуги» и создать учетную запись, затем в приложении привязать к нему свою карту. После этого можно выбирать мероприятия и приобретать билеты.
В использовании карта очень удобна, она подключается к смартфону. Афишу можно увидеть на сайте «Культура РФ». Все билеты, оповещения в рамках программы приходят на вашу электронную почту, но не забывайте, что при себе нужно иметь паспорт или студенческий билет, по карте можно оплатить льготный билет младшим брату или сестре, что тоже очень удобно.
Важно помнить, что средства на карте ограничены и обновляются каждый год до 5000 рублей, поэтому стоит заранее планировать свои культурные походы и выбирать интересные мероприятия. Заметьте, что билеты, приобретенные по этой программе, не подлежат возврату или обмену на денежные средства.
В заключение хочется отметить, что «Пушкинская карта» — отличный способ приобщить молодежь к культуре и искусству, расширяя их кругозор, и просто приятно провести время. И в нашем городе Новосибирске для этого есть прекрасные возможности!
Ростислав Холманских, 8 кл., #92 132%, новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск / иллюстрация: пушка. рф
Патриотизм. Любовь к родине. Эти слова часто звучат с экранов телевизоров. И становится страшно: не обесценится ли доброе и значимое слово, не станет ли оно употребляться для красоты речи. Что для этого должны сделать семья и школа?
Говоря о патриотизме, я имею в виду именно это - ощущение единства с людьми, с которыми живешь в одной стране». — Сергей Бодров
Ответ прост: дети должны жить здесь и сейчас, интересоваться тем, что происходит в стране, помогать тем, кто нуждается в их помощи, быть полезными.
В школе вот уже два года собираются посылки для солдат-участников СВО. Ребята вместе с учителями пишут письма солдатам, мастерят открытки, рисуют. В коробки бережно укладываются шоколад, чай и носочки для наших защитников. В 2023 году в посёлке появилось волонтёрское движение «Карьер за СВОих» И наши школьники стали активно принимать участие в деятельности этого общественного движения. Ребята начальных классов после уроков бегут во ДК «Горняк», где разместились волонтёры. Плетут массети, нарезают ткань, помогают упаковывать посылки, нарезают картон для окопных свечей. Взрослые волонтёры терпеливо, с пониманием относятся к юным патриотам, ведь на их глазах растёт достойное поколение.
Растут люди, которым не всё равно будущее родной страны.
Со дня основания Государственного исторического музея (ГИМа) прошло уже 152 года! В честь этого события в феврале устроили много разных мероприятий и мастер-классов. Мы с друзьями и родителями поучаствовали в нескольких из них
Первая программа, на которой мы побывали, называлась «Там, где оживают вещи: сказочный мир Г.Х. Андерсена». Её вела наш знакомый педагог Мария Васильевна Шипунова (уже несколько лет я хожу в этот музей на разные абонементы и занятия, поэтому знаю многих преподавателей и экскурсоводов). Она рассказала нам, какие книги датского писателя хранятся в Историческом музее, и как связана родная страна сказочника с принцессой Дагмар — будущей императрицей Марией Федоровной. Оказывается, она тоже родилась в Дании! А еще Мария Федоровна имеет отношение к жизни музея. Она вместе со своим супругом, императором Александром III, присутствовала на открытии Исторического музея в 1883 году.
В конце первого занятия в этот праздничный день я задала Марии Васильевне несколько вопросов по поводу события.
— Когда Вы начали работать в музее?
— В то время я училась в Российском Государственном Гуманитарном Университете. Исторический музей тогда был закрыт на ремонт, но объявил набор на курсы экскурсоводов. И я пошла на них. Мы учились в церкви Троицы в Никитниках, и в конце занятий сдавали зачёт об окончании курсов. Но своевременно музей не открылся и устроиться туда было нельзя. Поэтому я пошла преподавать в школу. А через год музей начал свою работу, и я стала его сотрудником.
— Какой Ваш любимый экспонат в музее?
— Когда мне первый раз задали этот вопрос, я сказала, что посетитель. Потому что всегда интересно понять, какой любимый экспонат у посетителя. В нашем музее у меня нет любимого экспоната, но есть в ГМИИ имени А.С. Пушкина (Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина) — ложечка в виде девушки из Египетского зала.
— Что Вы пожелаете в день рождения музея?
— Я желаю вам, посетителям, прислушиваться к вещам, потому что они говорят! Себе я пожелаю прислушиваться к моим экскурсантам. А музею чтобы он никогда не закрывался, и чтобы в него всегда приходили люди.
После программы мы с подругой пошли на мастер-классы. В парадных сенях музея стояло несколько столов, и мы сели за один из них. Первой поделкой у меня была открытка в честь дня рождения музея. Пока мы её создавали, я приметила, что за соседним столиком расписывают деревянные бляхи, и потом мы тоже решили этим заняться. Нам показали, как с помощью фольги можно изобразить железо. Очень увлекательно!
Кроме мастер-классов нам предлагали поучаствовать в народных играх. Мне понравилась одна из них — «Бирюльки». В ней надо зацеплять вещи крючком, но так, чтобы не коснуться других предметов.
А потом было самое интересное! Мы поучаствовали в действе «Играем Петрушку». Её вели мои самые любимые педагоги Алексей Николаевич Зуев и Иван Анатольевич Горшков, а также музыкант-гусляр Константин Васильевич Сигитов. На своих экскурсиях они всегда одеты в древнерусские костюмы. На этот раз они превратились в скоморохов. Нам объяснили, кто такие скоморохи, а в залах музея показали подлинные скоморошьи маски и старинные музыкальные инструменты; рассказали об истоках возникновения кукольного театра, о том, как появился главный персонаж Петрушка. В заключение на импровизированной ярмарке мы сами разыграли кукольное представление с Петрушкой в главной роли.
Когда все активности закончились, я попросила Алексея Николаевича ответить на несколько вопросов. Он с радостью согласился и сказал, что это его первое в жизни интервью.
— Как Вы пришли работать в музей?
— Сюда я попал случайно 12 лет назад. Я позвонил в музей и сообщил, что хочу в нём работать. Меня попросили перезвонить через неделю. А когда надо было это сделать, у меня сломался телефон. Но я оказался в центре Москвы и решил зайти в музей. Мне сказали: «Раз ты пришел, то оставайся у нас работать». С тех пор я и служу здесь.
— У Вас есть любимый экспонат в музее?
— Я часто об этом думаю. На самом деле, у экскурсоводов нет любимого экспоната. Он всё время меняется в зависимости от программы или события. Несколько лет назад у нас была идея сделать фотографию каждого экскурсовода с его любимым экспонатом. Тогда я хотел сфотографироваться рядом с молельным местом царя Ивана Грозного. А сейчас у меня нет любимого экспоната.
— Какие Ваши пожелания в день рождения музея?
— Себе я пожелаю крепкого сна, потому, что я очень устал и хочу хорошо выспаться. Посетителям я желаю хороших впечатлений от музея, и чтобы они хотели сюда вернуться. А самому музею я желаю долгих лет работы, процветания и творческих успехов.
Праздничный день в музее выдался насыщенным и очень интересным. Я получила большое удовольствие от занятий, мастер-классов и встречи с любимыми людьми. А нам с Историческим музеем я желаю никогда не расставаться!
Мария Петрова, 4 класс, #3528 Юнкор, Дворец творчества детей и молодежи на Миусах, Москва / фото: Анна Широкова
Фоторепортаж (6 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Какой же все-таки Новосибирск удивительный город! Именно такой была моя первая мысль, когда я вышла из центра вирусологии и биотехнологии «Вектор». Именно здесь разработали одну из первых вакцин от бушевавшего в 2020 году COVID-19. Казалось бы, Сибирь, кругом лес, местами плохая связь… Каким образом здесь, в Кольцово, можно изобрести что-то уникальное?
История первого подъезда
Во второй половине ХХ века думали аналогичным образом. Но в один день все изменилось, и могущество российское прирастать стало Сибирью, как и предсказывал Ломоносов. История нашего уникального научного центра уходит в далекие 1970-е годы. Тогда в США — извечном сопернике СССР — вовсю развивались такие науки, как генетика и генная инженерия. В Советском Союзе их не то, что не признавали, но и с усердием отрицали, и потому, когда стало понятно, что без них пути в прогрессивное будущее нет, правительство озадачилось вопросом о том, как поднять эти области знаний с полного нуля. Более того — даже с минуса. Но решение было оперативно найдено: в сибирский лес, куда из Новосибирска практически не ходил никакой транспорт, отправили ученых-биологов, химиков и прочих специалистов. Строительство рабочего поселка Кольцово еще тогда только-только начиналось, и потому в одном из малочисленных в этом месте зданий в первом подъезде при отсутствии необходимого оборудования, с счетами в руках днями и ночами трудились люди.
«Вектор» выстоял!
Академгородок находился хоть и не так далеко, но в то время добраться до него было невозможно — на помощь оттуда не приходилось рассчитывать. Однако, несмотря на всю тяжесть положения, советские граждане успешно справились со своей задачей, и уже к 1980 году, ближе к московской Олимпиаде, был получен белок, призванный помочь в борьбе с предполагаемой эпидемией, которую прогнозировали на те годы исследователи. В 1990-е годы, когда, казалось бы, великую страну ждал полный крах, а вокруг царили хаос и беспорядки, «Вектор» выстоял, продолжая исследования и разработки, используя деньги, которые получало предприятие за производство своей продукции.
Сейчас сибирский научный центр по масштабам работы, осуществляемой специалистами в настоящее время и проделанной в прошлые годы, сопоставим только с одним учреждением — CDC в Атланте (США). Оба центра содержат у себя огромнейшую коллекцию живых вирусов, которая в случае очередной пандемии должна помочь людям в борьбе. Сведения о самых необычных организмах также могут быть полезны при прогнозировании новых вспышек неизвестных заболеваний и способах их подавления.
О секретности, безопасности и вирусах»
Вектор» — мощнейшее по своим достижениям предприятие в области вирусологии и биотехнологии, и поэтому все, что происходит в его стенах, не должно их покидать. Конечно же, ни в одну лабораторию нас не пустили, более того — нам было сделано предупреждение о запрете фото- и видеосъемки на территории центра. Разрешается воспользоваться камерой только в музее, который нам, собственно, и удалось посетить. В противном случае — сброс настроек телефона до заводских под пристальным наблюдением сотрудников безопасности. Иными словами — стирание абсолютно всей имеющейся на устройстве информации. Такие меры просто необходимы для продуктивной работы предприятия, ведь любая утечка данных означает, что труд пошел насмарку. Защита интеллектуальной собственности здесь осуществляется на высшем уровне, но что насчет других ее видов?
Здесь абсолютно за всем следят наилучшим образом: работа с вирусами и животными проходит в специальных костюмах за девятью гермодверями, по окончании смены сотрудники обязательно дезинфицируют себя, свою одежду и оборудование, а отходы проходят несколько стадий очистки и переработки.
К слову, о защитных костюмах. Выглядят они, конечно, впечатляюще. Надев его, человек будет фактически полностью изолирован от внешнего мира. А современный вариант и вовсе не натянуть без напарника. Огромная молния с гигантским замком может заточить исследователя в комбинезоне, поэтому своего товарища нельзя терять из поля зрения более чем на 40 секунд.
О том, что будет, если нарушить это правило, нам так и не рассказали. Но я думаю, что из этого получился бы отличный сюжет для фильма ужасов. На руках ученого в костюме будет надето целых две пары перчаток, а при работе в специальных боксах — и вовсе три! Взять что-нибудь даже крупное в таких условиях невероятно сложно, но настоящим профессионалам все нипочем. И все же для упрощения их положения и (опять!) безопасности был создан корнцанг — похожее на щипцы приспособление для крепкого захвата предметов.
В музее стоял старый лабораторный бокс с толстыми черными перчатками, просунув руки в которые можно было примерить на себя роль сотрудника «Вектора» и попробовать переставить предметы внутри: подставку с пробирками, маленькие пустые ампулы, стеклянные палочки и, конечно, корнцанг! Я воспользовалась такой возможностью и получила невероятные ощущения. Уже представляю, как в будущем в такой же обстановке аккуратнейшим образом держала бы корнцангом кусочек какого-нибудь радиоактивного металла. Скорее бы уже! До этого я работала в лабораториях и могу сказать, что даже когда ты в халате и в силиконовых перчатках наливаешь разбавленную азотную кислоту в колбу, то все равно страшно. Да, даже если она прожжет перчатку и попадет на кожу, то сильного ожога не будет, но сама перспектива такой ситуации пугает. Интересно, ученым, даже и одетым «во сто шуб», тоже страшно работать с вирусами, распространяющимися с невероятной скоростью?
Простой пример. «Говорящая голова» заражает людей, находящихся в радиусе двух метров, кашляющая — в радиусе 50 метров, а чихающая (только не падайте) — в радиусе 200 метров! Получается, больной человек может чихнуть в зале ожидания вылета, и заражены уже сотни! Мгновенно, опасно, невероятно. А после заражения начинается инкубационный период — в клетках организма уже находится вирус, но заболевание пока не наступило. Со сколькими людьми еще будет контактировать этот человек! И все-все заразятся… Страшно. Особенно, если представить, что это будет вирус Эболы. Вакцины против этой лихорадки находятся в разработке и по сей день, и потому заболевание продолжает убивать от 25 до 90 процентов заразившихся…
Центр «Вектор» меняет мой вектор обучения
Экскурсия в центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» оставила в моей душе огромный отпечаток и, наверное, перевернула мои планы на будущее. Я с десятого класса знала, что не хочу связывать свою жизнь с медициной. Химия была и остается моим любимым предметом, и я уверена, что она станет основой моей профессии. Однако мне всегда была ближе те ее области, которые не имеют отношения к врачебному делу и к биологии. Я представляла себя технологом на производстве ядерного топлива для атомных электростанций, но после посещения «Вектора», мне, кажется, тоже хочется сменить свой вектор обучения. Время до поступления еще есть, и я обязательно все решу. Но экскурсия, показавшая мне ранее неизвестную картину мира, останется в памяти надолго.
Могу сказать точно: чувство гордости за свой город после поездки у меня уже не исчезнет. Сибирь — гораздо более сильный и успешный регион, чем многие могли бы представить. Для России и даже для целого мира она имеет огромное значение, и я горжусь тем, что живу здесь.
Алина Буняк, 11 кл., #92 132%, Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск / фото: автора
Вектор Сибири (9 шт.) Для просмотра кликните на картинку
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Праздничный концерт 8 марта в школе Мозаика.
6. Расшифровка синхрона
В школе Мозаика прошёл праздничный концерт посвященный международному женскому дню восьмому марта наполнен атмосферы весеннее настроение улыбками радостью концерт и наступающим праздником весны концерты подарили присутствующим праздничное настроение.
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
«А наш Сережа сегодня…» — примерно так звучит разговор за вечерним столом в семье, у ребенка которой в этот же день прошел школьный концерт. А сегодня вечером в районе Нагатинской затон таких фраз прозвучит ещё больше, ведь в школе 1770 состоялся весенний концерт.
6. Расшифровка синхрона
«А наш Сережа сегодня…» — примерно так звучит разговор за вечерним столом в семье, у ребенка которой в этот же день прошел школьный концерт. А сегодня вечером в районе Нагатинской затон таких фраз прозвучит ещё больше, ведь в школе 1770 состоялся весенний концерт.
На сцене побывали оркестры, танцоры, вокалисты, хоры, чтецы. Такое многообразие номеров делает концерт нескучным. Но интерес зрителя так же должны держать ведущие мероприятия, верим, что у них это получилось.
Все выступили великолепно. А по другому быть и не могло. Перед тем как отправиться на большую сцену, руководители вместе со своими учениками доводят номера до идеала, ведущие проговаривают свой текст не одни раз, а постоянные выступления на других мероприятиях превращают страх сцены в любовь к ней.
9. Дополнительная информация (например, ссылка на сценарий или подсказка для монтажера)
В видео материалах имеется подводка, записанная мною. Если ее не получается использовать, как подводку, то её можно вставить в речь ведущего, или вырезать.
Текст: Артемий Савчук 7 класс Съемка: Артемий Савчук 7 класс Монтаж: Артемий Савчук 7 класс Репортер в кадре: Артемий Савчук 7 класс