ДАиК — это Дом авиации и космонавтики в «Орленке» [ 1 ]
Инклюзивная смена во Всероссийском детском центре «Орленок» для финалистов Международного благотворительного фестиваля «Белая трость» была в самом разгаре. Тренинги, занятия по хореографии, вокалу, декоративно-прикладному творчеству, лечебной физкультуре, интеллектуальные игры, концерты, выступления и, конечно же, купание в море — каждый день распланирован буквально по минутам, насыщенность мероприятиями зашкаливала. Одно из самых памятных для меня — посещение музея авиации и космонавтики
В «Орленке» его называют Домом авиации и космонавтики, сокращенно — ДАиК. Уже на подходе к музею, удивляюсь размерами: целых три этажа! Интересно, что же внутри? Пока ожидаем приглашения войти, рассматриваем экспозицию авиационной военной техники под открытым небом. Вот они, ставшие гордостью отечественной авиации учебно-тренировочные и боевые самолеты! Легендарные МиГ-29УБ и МиГ-29, СУ-27, L-39 «Альбатрос», ракеты «земля-воздух», оперативно-тактическая ракета «Луна» класса «земля-земля»… Мне кажется, рассматривая их, я могу провести здесь целые сутки, но нас уже ждет экскурсовод.
Входим в прохладный холл. Оказывается, это не просто музей, а еще и действующий учебный центр, где «орлята» проходят подготовку по направлениям военных и космических специальностей. Вот бы попробовать! Но строгий экскурсовод уже увлекает нас за собой, по пути погружая в историю ДАиКа.
Его открыл 5 апреля 1969 года Герой Советского Союза летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов. Инициатором создания был сам Юрий Алексеевич Гагарин во время своего единственного визита в «Орленок» в 1964 году. С тех пор здесь побывали 32 российских космонавта и 4 американских астронавта НАСА. Фотографии их встреч с ребятами повсюду: на посетителей смотрят улыбающиеся, счастливые лица. Невольно и сам начинаю улыбаться. Как же здорово!
Представляете, герой Российской Федерации летчик-космонавт Михаил Борисович Корниенко, который провел на орбитальной станции «МКС-45 / 46» практически год — 340 дней, школьником в 1971 году занимался в кружке «Авиация и парашютизм». Занятия здесь, в «Орленке», повлияли на его выбор профессии. Пока пытаюсь рассмотреть стенд «Космонавты в «Орленке», моя группа уходит. Надо догонять!
В кабинете авиационно-космической медицины прямо перед нами макеты различных кораблей, скафандры. А вот и космическая еда: многочисленные баночки и тюбики, специально созданные и обработанные для употребления космонавтами в полетах.
У оранжевого скафандра мое сердце начинает биться чаще — это в нем Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос! Трудно поверить, но все расставленные вдоль стены скафандры и костюмы летчиков настоящие, как говорится, «с плеча». Чувствую, что телефон в моей руке уже раскалился — так много ему еще не приходилось снимать. Только бы хватило места на карте памяти!
В музее, общая площадь экспозиции которого составляет 300 квадратных метров, представлены подлинные экспонаты и макеты, рассказывающие об истории авиации и космонавтики нашей страны. Вот макет космического корабля «Восток», на котором первый космонавт планеты совершил свой полет, а это настоящая капсула, в которой космонавты возвращались на Землю. Почему-то все девочки фотографируются на фоне искусственных спутников Земли: их два, первый и третий. А я, пожалуй, сделаю селфи у побывавшего на орбите лунохода. И у «Марс 13», который первым приземлился на Марс и взял пробу земли.
В кабинете «Юный авиатор» интерактивный симулятор Space Motion, совместно разработанный итальянскими и российскими учеными, позволяет испытать те же ощущения, что и пилот истребителя или космического челнока, ощутить невесомость и перегрузки. С помощью компьютерной графики создается реальная картина космического пространства.
— Правильно, это кресло Барани, — подхватывает наш экскурсовод, — специальный вращающийся в горизонтальной плоскости стул для исследования вестибулярного аппарата. А «Рейнское колесо» узнали? Оно изобретено приблизительно в 1920–1922 годах Отто Фейком, названо по одноименному ландшафту горного массива в Рейне.
С нескрываемым чувством белой зависти мы смотрим на авиакосмические тренажеры: оптокинетический барабан, гироскоп, корзинчатая центрифуга… Занятия на них у нас не предусмотрены, а жаль.
Вслед за экскурсоводом входим в просторную комнату. Прямо по центру — муляж космонавта, «парящего» над Землей. «Ребята, поторопитесь!», — дверь за последним вошедшим плотно закрывается. Щелчок выключателя — и свет гаснет. Над нами загораются звезды, а Земля начинает медленно вращаться. Мы летим!
«Такова уж особенность звездного неба: у всякого, кто глядит на него, сладко щемит сердце. Возможно, мы и в самом деле родом откуда-то оттуда?» — заметил известный российский писатель грузинского происхождения Борис Акунин (настоящее имя — Григорий Шалвович Чхартишвили). А вы как думаете?
Отношения подростков и родителей… Сколько же здесь бывает камней преткновения! Наша редакция провела мозговой штурм и собрала волнующие вопросы. С ними мы обратились к психологу Наталье Савельевой. Публикуем это интервью и надеемся, что, прочитав его, ты, уважаемый читатель, «не набьешь» себе «шишки»
Что делать родителю?
Ребенок много «сидит» в телефоне: портит глаза, не делает уроки…, — что в таком случае делать матери, отцу?
— Родителям точно не стоит вступать в открытый конфликт, например, запрещать ребенку пользоваться телефоном. Я советую за час до сна убирать все гаджеты, но только делать это в тех случаях, если дочь или сын не спит ночью, не может утром встать в школу… Но желательно объяснить подростку, для чего это нужно, чтобы он тебя понял, и договориться, чтобы делал добровольно!
Ребенок совершенно не хочет учиться. Как действовать родителям?
— Бывает, что за нежеланием учиться кроется простое переутомление, когда дети очень сильно загружены, и они доходят до состоянии апатии: у них ни на что нет сил, желаний. И таких детей просто надо разгружать. Родитель думает, что музыкальная школа, плаванье, дзюдо по нескольку раз в неделю — это приятно… Но и свободное время ребенку тоже необходимо, чтобы он мог распорядиться им по своему усмотрению…
Может быть и тот вариант, когда родители привыкли чрезмерно опекать ребенка, и постоянно делают вместе с ним уроки. И вот уже ему 13 или даже 15 лет, а он никогда не выполнял заданий сам, просто не привык… В подобных случаях нужно убрать контроль. И опять же поговорить с ребенком: что тебе нужно для того, чтобы ты сел за уроки?
И третья причина, когда у ребенка совершенно не получается усвоить материал, может относится к медицинской проблеме, — таким детям нужна помощь специалистов.
Как реагировать родителям на признаки алкоголизма или наркомании у подростка?
— Прежде всего разобраться с причинами пагубных привычек у ребенка, что его побудило? Это может быть связано с кругом общения или с проблемами в семье. Из-за чего тинейджер погружается в мир «иллюзий»?
Родителям надо быть внимательнее к запросам детей, знать, что в их жизни происходит. Если дело в компании, то применить радикальные меры, вплоть до смены школы. Некоторые подростки пробуют запрещенные вещества не потому, что интересно, — им просто сложно сказать «нет»… Нужно предлагать альтернативы: кружки, секции… — что интересно ребенку. Там могут появиться хорошие друзья (другой круг общения). Если проблема зашла слишком далеко — надо найти нарколога, психолога…
Как надо воспитывать ребенка, чтобы не было этих проблем?
— Первое, на что стоит обращать внимание, это отношение родителей с собственным ребенком, они должны быть доверительные, и чтобы можно было обсуждать все, что волнует: хорошее, плохое…, а, самое главное, чтобы контакты основывались на взаимоуважении. Еще родителю надо понимать: ребенок — это не ты! И еще раз повторю: надо пытаться разговаривать.
В жизни бывает и радость, и горе. Ситуация, когда один из родителей умер. Что делать второму родителю или родственникам, чтобы ребенок не впал в депрессию?
— Ошибку, которую родители часто допускают — они исключают сына или дочь вообще из разговоров про это, могут даже скрывать информацию. Дети, даже маленькие, чувствуют, понимают: что-то не так. Но если этой темы избегать, то ситуация создает дополнительно страх. Соответственно, первое, что нужно делать — говорить об этом, включать ребенка во все ритуалы. Важно, чтобы между родителем и ребенком была честность, и чтобы родитель делился, как ему тяжело, горько, и поддерживать друг друга в это время…
Ребенок подвергается в школе буллингу, а когда приходит домой, то делает вид, что все хорошо, и скрывает свои переживания, а папы и мамы видят: что-то с ребенком не то… Как поступать родителям?
— Я думаю, что им нужно выйти на контакт с учителем и выяснить: что происходит в школе? Если он ничего странного не видит или если с педагогом не идет разговор, тогда говорить с другими родителями, так как многие дети с легкостью рассказывают дома, что кого-то обижают, например, прячут его вещи… Вмешиваться надо обязательно, и делать это на уровне школы. Но не только: есть еще такая организация, называется «ТравлиNet», они выезжают в школу, проводят специальные антибуллинговые мероприятия для школьников.
Что делать подростку?
Мы уже говорили, что со стороны родителей бывает чрезмерный контроль за подростком. В связи с этим вопрос: если в семье существует гиперопека: за каждым шагом, за каждой оценкой ребенка следят… то как ему поступать?
— Стоит выйти на прямой разговор с родителями, и не скрывать, что тебе плохо, и ты хочешь, чтобы было иначе. Сказать, например, маме: «Давай договоримся, чтобы ты не контролировала мои уроки каждый день, а будешь смотреть, допустим, только мою успеваемость в четверти»… Вместе попытаться договориться о «санкциях»…
Как быть ребенку, если у него в семье родители или родственники — алкоголики?
— Самое важное для ребенка — осознать, что в этом нет никакой его вины, и он не несет за это ответственности. Важно, чтобы мальчик или девочка понимали: они отвечают только за себя!
Что предпринимать ребенку, если он живет в фанатично религиозной
семье?
— Ребенок вынужден играть по правилам, которые в этой семье установлены. Например, он не сможет не пойти в церковь, если все в нее ходят, не соблюдать посты, если все их соблюдают. То есть ему будет очень тяжело отстаивать свои права, ведь в таком случае члены семьи на него будут давить, осуждать, может быть, даже подвергнут наказаниям. Такому ребенку можно посоветовать до своего взросления найти убежище в своем внутреннем мире. Еще, мне кажется, обязательно нужно поискать поддержку вне семьи — людей, с которыми он бы мог делиться своими искренними переживаниями.
Как подростку побороть лень, ведь из-за этого часто в семье возникают конфликты?
— Если человек чем-то увлекается, например, аниме, то он находит массу материалов: читает статьи, изучает эту тему (чего, например, не увидишь относительно школьных предметов). Получается, что лень — это, по сути, отсутствие мотивации. А создать искусственный интерес невозможно. Поэтому мой совет: ты сам с собой договариваешься, или тебе взрослые помогают, говоря: «Ты не ленивый. Тебе, конечно, не хочется что-то делать, но это важно выполнить!» И объяснить: почему? Родителям нужно помочь сыну или дочери организовать какой-то регламент: «Вот сейчас ты полчаса уделяешь этому скучному делу, а взамен у тебя будет возможность заняться тем, что тебе нравится!»
Спасибо большое за интервью!
Климентий Карпычев, Анна Цинзерлинг, 8 кл., #3528 Юнкор, Дворец творчества детей и молодежи на Миусах, Москва / фото: Александр Антонян
Комментарий арбитра-редактора Понравилось внимание к теме, но не хватило резюме, выводов. Иногда текст нуждается в переработке — видна разговорная речь: повторы, избыточное употребление многоточий.
О ростовчанине Сергее Николаевиче Апатенко мы узнали от нашего завуча Ларисы Витальевны Бобровой, которая училась вместе с ним в 80-е годы на факультете электрификации Ростовского государственного университета путей сообщения. На многих школьных мероприятиях звучали песни в его исполнении. И вот теперь Сергей Николаевич делится с нами секретами открытия своего космоса
Просто дух захватывает, когда знакомишься с его биографией: руководитель исполкома «Российской Конфедерации предпринимателей», член совета по развитию предпринимательства Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, вице-президент Общероссийской общественной организации «Одарённые дети — будущее России», депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва, заместитель председателя Комитета Государственной Думы Содружества независимых государств и по связям с соотечественниками, руководитель и основатель самого крупного в истории существования Государственной Думы межфракционного депутатского объединения «ЗУБР» — За союз Украины, Белоруссии и России, автор нескольких десятков внесенных законопроектов, в числе которых законы: «О гражданстве», «О гимне», «Об образовании» и других. Кстати, поправки в закон «Об образовании» позволили детям-сиротам и детям из числа сирот до 23 лет без конкурса поступать в средние и высшие учебные заведения! А еще он активно выступал против закона о ввозе в страну отработавшего ядерного топлива, принял меры по недопущению незаконного ввоза для хранения на Каменск-Шахтинский химкомбинат токсичных продуктов переработки иприта, создал в нашей области первую в стране молодежную организацию «Молодежное Единство», впоследствии влившуюся в Общероссийскую организацию, руководил молодежной политикой России в должности директора департамента «Государственной и молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей». Это под его руководством были подготовлены все необходимые документы и обращение к Президенту России о праздновании 25 января «Дня студенчества».
А еще он — Сергей Ростовский, артист, певец, композитор, автор-исполнитель, чей голос неоднократно звучал в стенах концертного зала «Россия», Кремлевского дворца съездов. Его творчество высоко оценил знаменитый французский кутюрье Пьер Карден. Его фотографию мы видим на обложке книги-автобиографии «Однажды это случилось со мной…» известного итальянского певца, легенды XX века Робертино Лорети. Их связывает давняя дружба. Сергей Николаевич — автор международного проекта «Робертино Лорети. Возвращение навсегда!».
Честно говоря, не особо верилось, что Сергей Николаевич найдет время ответить на наши вопросы — до того ли ему! Но это свершилось. И вот уже мы, и без того смущенные и немного растерянные его вниманием, озадачены вопросом:
— Прежде, чем начать разговор о становлении в этой жизни, достижении успехов и побед, я хочу задать один вопрос: «А знаете ли вы, что не все великие люди были талантливыми?»
— Нет, не знаем. А разве такое возможно?
Еще великий Моцарт считал, что успех на 95% состоит из труда и лишь 5% — это талант. У Гёте соотношение еще меньше: по его мнению, достаточно и 1% таланта, всё остальное сделает труд. Как видите, для настоящих побед одного таланта мало. Если ты не уверен в себе, если бросаешь начатое и не доводишь его до конца, не готов нести ответственность, если лень-матушка тебя одолела, то никакой талант не поможет. И не так важно, кем в дальнейшем ты станешь в жизни: президентом, министром, звездой эстрады, доктором, машинистом, учителем или дворником. Важно, каким человеком ты будешь. Во все времена человека «встречали по одежке», а ценили за ум, порядочность и надежность. Именно эти черты человека с большой буквы.
А как быть с кумирами? С кого брать пример в жизни, чтобы добиться успеха?
Многие сегодня пытаются подражать своим кумирам, а важно не подражать, а учиться лучшему, что в них есть. И трудиться, трудиться, совершенствоваться каждый день. Никогда не останавливайтесь на достигнутом. День за днем делайте себя лучше и сильнее. Научитесь видеть свои недостатки и устранять их. Вот рецепт успеха. Только так можно раскрыть себя и принести пользу окружающим. Только так можно получить признание, уважение и, что немаловажно, удовольствие от работы, от ее результатов. А что приносит Вам удовольствие в жизни?
Поверьте мне, наивысшее удовольствие в жизни — это то, которое мы получаем от добрых дел, от осознания своей необходимости окружающим, ну и умение удивлять.
Удивлять? Что Вы имеете в виду?
Показать и увидеть истинные эмоции, восторг — это один из смыслов жизни, без которого мир станет черно-белым. Вспомните детский восторг от карусели, подарков от Деда Мороза, все эти чувства, плюс жизненный опыт — обязательные спутники каждого успешного человека. Быть лучше, умнее, сильнее, добрее, уметь удивить друга — это «вечный двигатель» любого человека. Будь ты атлетом Древней Греции, первооткрывателем-путешественником, фигуристом в телепроекте «Звезды на льду», политиком на трибуне — всеми движет желание удивлять и самому удивляться.
Как у Вас получается так много успеть?
Вижу вокруг людей, которые успевают делать намного больше, людей неугомонных… Знаете, постоянно испытываю хорошее, доброе чувство белой зависти к ним и критики самого себя… А главное — стараюсь делать любимую работу, заниматься любимым делом. А чем больше трудишься, повышаешь свой профессионализм, тем больше влюбляешься в то, чем занимаешься. . И еще одна маленькая истина: чем раньше встаешь, тем больше успеваешь (улыбается), но это с годами приходит, молодым сложнее понять (смеется).
Попробуйте день начать с рассвета. Увидите сами разницу!
Обещаю уже завтра день начать с рассвета. И все же, как Вам удается сочетать государственную службу и творчество?
Творчество помогает (улыбаясь), ведь это удовольствие…
И где же труднее: в Думе или на сцене?
Вначале пути трудно везде, очень трудно… При выходе на трибуну или сцену только «отмороженный человек», простите, говорит, что не испытывает волнение… Для меня каждый раз это испытание… Но почувствовать радость победы, триумф — сверхудовольствие…
Расскажите, пожалуйста, о самом важном, главном Вашем достижении, успехе в жизни.
На каждом отрезке пути есть свои достижения. И, конечно, должны быть определенные пункты, которые надо для себя обозначать. Это могут быть события, которые влияют и дают толчок дальнейшему движению.
Мною гордились мои родители, и для меня это самое важное Достижение… Мною должны гордиться мои дети — это то, к чему стремлюсь сегодня. Пока, надеюсь, «полет нормальный » (улыбается).
Ваше кредо, девиз по жизни?
Получать от жизни удовольствие! От себя, от других, от достигнутого и сделанного не только во благо себе.
С кого в жизни Вы брали пример?
Примером для меня всегда были мои родители, простые люди Труда! Они отдали мне все, что могли и имели в этой жизни. Я благодарен им.
Надо благодарить всех людей на своем пути: и хороших, и не очень, это наши учителя, именно благодаря им мы учимся жизни, набираемся опыта.
А лично Ваш космос уже открыт?
Свой космос я начал открывать еще в животике у мамочки. Продолжаю открывать и сейчас… Ведь счастье человека — это не конечный пункт. Это дорога, путь. И каким интересным и длинным он будет, зависит только от тебя. И надо успеть!
Когда Вы определились с выбором жизненного пути, профессии?
Еще все впереди, не могу никак определиться с выбором. Иногда испытываю дискомфорт и угрызения совести, так как в этой жизни отмечаю большинство профессиональных праздников. Перечислю для вас некоторые: День железнодорожника, День строителя, День учителя, День энергетика, День юриста, экономиста, День рождения Комсомола…… До сих пор не знаю нормально ли это. Может вы подскажете?
Не просто нормально! Это просто супер! Дух захватывает, какая интересная у Вас жизнь. А что Вы пожелаете нам, как открыть свой космос?
Не стоит забывать мудрую народную пословицу: «Жизнь прожить — не поле перейти». На жизненном пути вас ждет много интересного, а наряду с этим будут, конечно, и препятствия. Именно преодолевая их человек набирается опыта и закаляется. На этом пути вам придется беречь своих близких, определиться с друзьями, поверьте, без них будет тяжело. Вам предстоит научиться различать добро и зло. А делая добро вы должны понимать, кому оно сейчас необходимо, наряду с этим ни в коем случае не давайте манипулировать собой, использовать себя людям недостойным. Поверьте, и их в жизни тоже хватает. В общем, друзья, вперед, вы кузнецы своего счастья и своей достойной жизни! Когда-то в моей молодости нам ставили в пример писателя Николая Островского. Знаете о нем?
Конечно, автор книги «Как закалялась сталь»!
Прекрасно, замечательные у вас учителя (улыбается). Так вот, в этой книге есть такие строки: «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…» Кто-то скажет, что сегодня это звучит пафосно, может быть, но поверьте, наше поколение, поколение ваших мам и пап, во многом придерживалось и придерживается именно этой истины. Поверьте нашему опыту, она помогает открыть свой космос. Удачи вам!
Мы верим Вам, Сергей Николаевич. Спасибо за Ваши советы, берем их на вооружение. Будем открывать свой космос и слушать Ваши замечательные песни:
«И так вечный бой продолжается наш,
Вперед, кто отважен и стоек…»
Любо!
Арина Бакумченко, 9 кл., #839 Антирутин, школа-интернат № 38, Ростов-на-Дону / фото из личного архива С.Н. Апатенко
Счастье — это путь (3 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Ярослава Галеева — ученица 11 «Б» школы 2045, юный дизайнер, фанат Виктора Цоя и группы «Кино». В пятом классе предмет «Технология» дал старт ее пути в индустрию моды. Она считает, что можно сделать абсолютно любую вещь из своего воображения. Мода для Ярославы — любимое хобби, в котором она и технарь, и гуманитарий
Как пришла идея стать дизайнером?
Становление на путь именно этой профессии пришло не сразу. Не поверите, но до 9 класса я хотела стать ракетостроителем. А потом я поняла, что это занятие мне быстро наскучит, и стала искать своё будущее в собственных увлечениях. Вот так я стала дизайнером.
С какими трудностями в этой сфере ты столкнулась?
В первую очередь, недостаток знаний. Поэтому по вечерам читаю книги разных школ. Во-вторых, многие несерьезно воспринимают это занятие. Когда я стала говорить, что хочу посвятить этому свою жизнь, люди лишь отмахивались и говорили, что это временное увлечение.
Как твоя семья отнеслась к твоему хобби?
Сначала были против. До такой степени, что запрещали посещать курсы. Даже ставили ультиматумы, которые я, собственно, нарушала. Сейчас семья уже поняла, что мне это нравится, и даже интересуются и просят дать советы по моде и стилю.
Расскажи о плюсах и минусах твоего занятия.
Из плюсов — это то, что ты сам делаешь вещь (довольно увлекательный процесс) и подгоняешь ее под себя. Получается одежда, которая существует только в единственном экземпляре. А вот минусы — это экономический фактор, ведь нынче все, что связано с дизайном и одеждой, в принципе недёшево. Ещё, наверное, неразвитость этой сферы в России. К сожалению, хотелось бы посмотреть работы русских дизайнеров, но их очень мало.
Как ты решила участвовать в конкурсе?
Это было в седьмом классе. Мне предложили поучаствовать в олимпиаде по технологии. Как бы для портфолио. Я согласилась. В итоге мне так понравился результат, что я решила развиваться. Плюс, если выиграю медаль, то будет грант мэра Москвы и поступление в вуз без экзаменов. А если нет, то у меня будут дополнительные баллы в вузы и очень полезные знакомства в сфере моды. Сплошные плюсы.
Как ты выбирала моделей для своих показов?
Выбрала тех, на кого упал глаз. У дизайнеров есть такая фишка: если кто-то привлёк внимание, то именно этот человек становится моделью. Привлёк внимание дизайнера, значит и привлечёт внимание публики. Это очень важно.
За какое время ты сшила одежду на конкурс?
С сентября на протяжении 4 месяцев я каждый день после школы оставалась шить. Иногда даже на выходных и каникулах. Результат того стоил.
Как к тебе пришла идея со стилем одежды?
Я часто слушаю группу «Кино». Их творчество встречалось мне в фильмах. А не так давно был праздник в честь юбилея группы. Я вдохновилась идеей и создала коллекцию, чтобы визуально рассказать о группе тем, кто ни разу о ней не слышал.
Какие советы ты дашь начинающим дизайнерам?
Самый главный совет, который я сама когда-то услышала: сомневаешься — не делай, делаешь — не сомневайся. Не бойтесь совершать ошибки, рисковать и делать то, что вам нравится. Не всем это понравится, но те, кому понравится, будут следить за вашим творчеством, уж поверьте мне на слово.
Хотела бы ты поменять что-то в своём стиле одежды?
Да, ныне мой стиль можно назвать: что попалось под руку, то и на мне. Больше стиль удобства, чем красоты. Но, если будет возможность, я его изменю. Пока думаю насчёт стиля «dark academia».
Кем ты себя видишь в будущем? Куда ты планируешь поступать?
Банально, но дизайнером. Поправка: мировым дизайнером. Мне кажется, что я смогу привнести в этот мир что-то такое, чего ещё не было. Поступать планирую в РГУ имени А.Н. Косыгина и СПбГУ на дизайн костюма.
Кто является для тебя кумиром?
Коко Шанель. Сто процентов. Эта женщина сделала революцию в моде и стиле женщин. Многое внесла и в мужскую моду. Сейчас тем, что ввела она, пользуется каждый человек, и это не может не поражать.
Что тебя мотивирует?
Люди. Они очень сильный мотиватор. Каждая похвала, улыбка или объятие для меня значат намного больше, чем оценки жюри. Если людям нравится, нравится и мне.
Как проводишь свободное время?
На самом деле, отдыхаю не так много. Работаю над коллекцией, попутно готовлюсь к ЕГЭ. Если все-таки выдаётся свободное время, то редко сижу дома, стараюсь выбраться куда-то с семьей или друзьями.
Кристина Хорина, #642 Параллакс, школа № 2045, Москва / фото: Виктор Сенюков
Февраль, конец зимы, но не конец Медиатона. Работа над заданиями туров продолжается. И в этот раз задание было очень необычным: участникам нужно было снять, смонтировать и озвучить кинематографический B-roll. Что же это за зверь такой B-roll?
Говоря русским языком, это видеозарисовки. Значение в такой видеозарисовке придаётся не информации, а образу и той идее, которую вкладывает в свою работу автор. В зарисовках оператор и монтажёр могут проявить себя художниками, раскрыть свой потенциал. Ведь через смонтированный видеоряд можно и нужно передать настроение и атмосферу.
В видеозарисовках кадры перебивок становятся основными, тогда как в новостных сюжетах они второстепенные. Отсюда и название: А-roll — основное видео, B-roll — дополнительное. В би-ролле можно использовать съёмку с рук, неординарные движения камеры, резкие наезды и отъезды камеры, что в обычном новостном сюжете используется крайне редко или запрещено вообще. Особое внимание уделяется озвучке: целенаправленно подбираются или усиливаются аудио-эффекты, придающие ролику определённую атмосферу. Впоследствии B-roll можно использовать как промо-ролик к основному сюжету о чём-либо.
Учитывая все вышеописанное, в один из крайне морозных февральских дней ребята начали очередное занятие по видеопроизводству не в кабинете, а на улице. Потому что грех упускать возможность снять и записать скрип шагов на морозе, завывания ветра, скрипящие от мороза двери. Ребята отсняли весь свой путь от школьного двора до медиакласса, не забывая про задания тура.
На монтаже стояла задача собрать из в общем-то одинаковых кадров разные по настроению ролики. Ведь путь в школу может быть с разными ожиданиями и разным настроением.
Например, Артём Мадаев из 5 «Ж» снял ужастик. «Я брал музыку без авторских прав из интернета. Подобрал страшную музыку, звуки противно скрипящих дверей, потому что я хотел как-то отличаться от других. У всех, наверное, была какая-нибудь радостная музыка и весёлый ролик, а у меня ужастик. И ещё я выбрал ужастик, потому что школа для детей часто ассоциируется с ужасом. Например, перед контрольной или когда не выучил урок»,- рассказывает Артём.
Елена Русских знакомит нас с рецептом панкейков: «Если вы голодны, не смотрите это видео! Шучу! Смотрите, конечно же! Рецепт быстрых панкейков и слюноотделительные звуки шкворчащих на сковородочке панкейков! Если решите повторить, приятного вам аппетита!», — говорит Елена.
Артём Мадаев, Елена Русских 5 кл., #642 Параллакс, школа № 2045, Москва / фото: автора
Пожалуйста! Поправьте название и описание. Для включения в проект ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать кто кем кому является на архивной и современной фото. ОЯЗАТЕЛЬНО указывать год рождения всех и город архивного снимка.
Попробовала заменить фото и внесла изменения в описания. Но веса не хватает. Смогу переделать только после 17.00, создав новый комплект и по фотографии с мальчиками и по фото семейной пары. Если вы примете в это время, конечно.
Название СМИ нужно указать в описании, в соответствующих графах. А моделей указываете в описании, там же год рождения. В названии вы пишете только город и год (архивное фото), а в современном именно название, а не такой большой набор слов. Ждем. Давайте после 17.
Что касается самого фото, желательно его переснять
Детство — прекрасная пора. Тогда мы ещё не представляем, что нас ждёт впереди. Посещаем разные кружки, например: танцы, плавание, пение и рисование… В моём случае, оно было насыщенным! Пускай я и не ходила в детский сад, но занималась вокалом, танцами, бассейном, рисованием и подготовкой к школе. У меня оставалось ещё время, и я проводила его с родителями: мы что-то делали из пластилина и глины. Рисовали, рукодельничали, читали и писали. Иногда гуляли с другими ребятами. Мне никогда не было скучно!
= Какие ощущения оттуда вы не можете забыть?
Ощущения той беззаботности, когда ты не думаешь об уроках. Делаешь то, что тебе хочется и интересно. Познаешь мир.
= Что вы хотели от мира в детстве?
Мне хотелось узнать намного больше. А так… в детстве мне ничего не хотелось, у меня всё было!
= Чего мир хотел от вас?
Возможно, чтоб я стала порядочным и толерантным человеком. Внимательным и заботливым. Честно говоря, сложно ответить на этот вопрос. Мои предположения такие, а что хотел от меня мир на самом деле — знает только он…
= Что вы хотели от родителей?
От родителей, как и каждому, наверное, ребёнку, хотелось заботы. Но мне ничего не нужно было. Главное, что они рядом и всегда меня поддержат.
= Что родители хотели от вас?
Вырастить из меня человека, который будет честным, добрым, щедрым и верным. Конечно же иметь свои изюминки. Но главное — оставаться человеком.
= К чему сейчас вы стремитесь
Сейчас же я стремлюсь к лучшей версии себя. Развиваться в тех вещах, которые мне и вправду интересны (как в детстве). Наконец научится распределять время и раскладывать всё по полочкам, так сказать…
А иногда хочется достать игрушки (разные домики, машинки, куклы) и играть.
Я добавила, кто родственник(дальний). Алиса Уткина(на снимке справа с поднятыми руками)-внучатая племянница Ольги Чаушник. Скажите, а остальные фото можно ли переформатировать (Мальчики и семейная пара?) или совсем печаль?
Надо написать так как есть — никаких неправд. Но вам нужно исследовать тему и ответить на все вопросы проекта. Город и тд. Также вам нужно привести в порядок названия. Сейчас какие-то ццифры внедрились в текст. Прочистите, сделайте по образцу. Ждем
•
Елена Черепова, рук. #4302 Медиастудия «4К-ТВ»; Школа «Развитие», Армавир, Краснодарский край
Уважаемый автор, Ваша новость 16526 Страница, блог, публикации ТопБлогера не может быть оценена. Просьба представить новость как связный текст, удобный для чтения и восприятия
Моё детство было беззаботным, но коротким. Я первый ребёнок в семье, поэтому мои родители обеспечивали меня по максимуму, исполняя мои желания. Вся это сладкая жизнь, закончилась с появлением моих братьев и сестры. Ведь пришлось самостоятельно делать какие-то вещи для себя, потому что родители были заняты не только моим воспитанием. И вот моё детство постепенно превращалось в тренировку к самостоятельной жизни.
= Какие ощущения оттуда вы не можете забыть?
Самое приятное ощущение, которое у меня сохранилось с детства, это предвкушение подарка. Мои родители любили удивлять меня разными вещами. Начиная от игрушек и заканчивая спонтанной поездкой. Я всегда знала, что каждый день меня ждёт удивительный сюрприз. Мне кажется, что ожидание чуда есть в каждом моём дне.
= Что вы хотели от мира в детстве?
Помню время, когда я гостила у бабушки в детстве. Она всегда высказывала недовольство в сторону власти, потому что посёлок, где она жила, разрушался. Я видела, как постоянно ломаются детские площадки, разрушаются дома, переезжают люди и сокращается количество магазинов. И тогда я очень хотела, чтобы вся власть нашего мира, начала восстанавливать этот посёлок.
= Чего мир хотел от вас?
Я затрудняюсь ответить на этот вопрос, но возможно все хотели, чтобы я росла послушной и исполнительной. Ведь правила и законы которые были почти везде, даже дома, требовали смиренного исполнения, даже если тебе это не нравится.
= Что вы хотели от родителей?
Мои родители сумели гармонично исполнять все мои желания. Я получила всё, что мне было нужно.
= Что родители хотели от вас?
Помню, вечерние разговоры с мамой, когда она укладывала меня спать. Темой часто была моя будущая профессия. И на вопрос: «Мама, а кем я могу стать в будущем?», она всегда отвечала и отвечает до сих пор: «Не важно кем ты будешь, главное будь человеком». И поэтому, мои родители хотели, чтоб я стала хорошим человеком.
= К чему сейчас вы стремитесь
Сейчас, я и стремлюсь, стать этим хорошим человеком. Который умеет слушать и слышать, помогать и поддерживать, восполнять нужды других людей. Хочу быть тем, кто имеет знания и ресурсы для помощи другим, в том числе и семье.