Cоциально-образовательный проект «Литквест» стартовал 6 марта в Ростове-на-Дону. Среди задач этого нового проекта — популяризация отечественной литературы среди детей и молодёжи; привлечение внимания юношества к проблеме сохранения чистоты литературного русского языка, а также ознакомление учащихся образовательных организаций с библиотечно-информационными ресурсами города
Весна радует ростовчан не только хорошей погодой, но и множеством новых мероприятий. Организаторы проекта «Литквест»: Ростовский Союз детских и молодежных организаций, Центр развития детских и молодежных социальных инициатив Дворца творчества детей и молодежи при поддержке Управления образования города Ростова-на-Дону и Донской государственной публичной библиотеки.
«Литквест» состоит из трех событий: «Квеста в библиотеке»; открытого просмотра и обсуждения кинофильма, поставленного по произведению отечественной классики; литературной гостиной. Все этапы проходят в Донской государственной публичной библиотеке в марте по воскресениям, а подведение итогов состоится 25 марта во Городском Дворце Творчества Детей и Молодежи.
От нашей школы на «Квест в библиотеке» поехало две команды. «Гипербола» — команда новичков-восьмиклассников под руководством учителя русского языка и литературы Е.Н. Соловьевой. Команда «Живые души» под руководством учителя русского языка и литературы Е.Н. Волченко объединила старшеклассников.
Нам предстояло пройти 15 станций, расположенных по всем 4 этажам «публички» за три часа. Мы, к счастью, успели на каждую. Самыми сложными, по мнению участников, оказались те станции, на которых предстояло угадать книгу по обложке серии «Азбука-классика»; показывать литературные произведения без слов и угадывать их; дописать строчки в стихотворениях поэтов Серебряного века; определить по рецензии произведение. Несмотря на нестандартность некоторых заданий, «Живые души» отлично справились со всеми испытаниями. Ребята пришли в восторг от станции «Реклама», где необходимо было узнать книгу по современным слоганам. Команда с удивлением узнала, что фраза «Эй, ты чего такая дерзкая?!» — это про сказку «Золотая рыбка», а мысль «Увлечение селфи привело его к гибели» — про произведение английского писателя Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».
Организаторы квеста проявили немалое творчество. Всех привело в замешательство задание на станции «Поэтическая», где необходимо было создать стихотворение, придумав к строчкам окончание. Самые эрудированные участники рассказали все, что они знают о кириллице. Кому-то пришлось читать стихотворения наизусть.
— Задания были очень интересные, — рассказывает Светлана Кваша, учащаяся 11 класса, — Надо было написать автора произведения, отгадать произведение по картинке, нарисовать писателя и многое другое. Мы выполнили все задания и постарались набрать как можно больше баллов, проверили свои знания и, конечно, хорошо провели время. Но на этом наша «миссия» не закончилась. На следующей неделе нас ждет не менее интересное и увлекательное занятие.
Вот так прошел первый день проекта, и могу с уверенностью заявить, что участники остались довольны. Несмотря на беготню по трем этажам огромной библиотеки, порой сложные и каверзные вопросы, ребята расходились с улыбками на лице. Команды школы № 1 с нетерпением ждут следующего этапа «Литквеста»!
Ольга Телеснина, «Школьный городОК», #2341, г. Ростов-на-Дону.
Фото: Елена Волченко
Комментарий арбитра-редактора Авторы (имя, фамилия, издание, регномер, город) / фото (автор гл. картинки) — дополните подпись.
Юбилей. Да что там! Любой День рождения — солнце, радость в душе, и неважно, какая погода снаружи. А казалось бы, просто календарный день. Родился ты в него когда-то. Ну, повод принять поздравления. Но что-то все-таки в нем есть. Повод… Да, но повод для чего?
Давайте вспомним, как все было в детстве или посмотрим на тех, кто там сейчас, благо далеко идти не надо. И в 5, и в 7, и в 10 или 13 лет — утро Дня рождения: это чудо, это мир проснулся сегодня для тебя Еще ночью трепет ожидания. А распахнешь глаза, выскакивая из сна, и вот оно: украшенная комната, подарки, сюрпризы. Скорее бежать смотреть или еще зажмуриться и потянуть сладкий миг предчувствия праздника.
И только примешь утренние дары и поздравления от родителей, уже день рождения влечет дальше. Друзья, игры, смех, подарки, сюрпризы, цветы, звонки.
А вечером стихнут голоса, и останутся пакеты с подарками, которые разбирать и разбирать… Больше всего любила этот момент. Такое тихое счастье, когда уже все отшумело, отвеселилось, отзвенело и замерло. Хорошо.
В детстве День рождения — это чудо.
В юности, если ты достаточно любишь себя и других — это прекрасный повод закрутить вокруг себя карусель любви, требуя от тех, кому ты дорога, внимания и еще раз внимания. Лет до тридцати мне замечательно удавалась эта игра, легкая и радостная, потому что была шуткой, фарсом и развлечением, а не обязанностью для моих друзей и близких. И лекарством для меня. Я наполнялась любовью тех, кто мне дорог, на целый год и могла дарить ее в разы больше им же и другим. Культ моего Дня рождения прошел, как и все культы)) Но меня радует, что есть люди, для который 2 марта навсегда первый день весны, что когда-то они приняли на веру мои слова и живут по этому календарю. Их немного, но они же есть…
Когда появляются дети, их Дни рождения затмевают собственный. Они важнее, они интереснее, они дороже. Уже ждешь их, и к ним готовишься. Ведь в твоих руках — создать чудо.
Банально и неинтересно писать про кризис среднего возраста, поэтому не буду. А только про День рождения. Он стал обычным днем, в который приносят какие-то (не радующие уже) подарки, зачем-то говорят слова, очень много звонят по телефону. Так любящая этот день, я потеряла с ним связь и смысл отмечания всех дней рождения. Но правда, разве не скучная обязанность два раза в год созваниваться с кучей народа, чтобы поздравить? С чем? С датой, просто датой календаря? И кого? Тех, с кем мы не находим желания и возможности встретиться и поговорить в другое время, кроме этих дат?
Слава Богу, и это прошло. Отпустило. Однажды я посмотрела в окно и поняла, что я рада, просто рада, что человек родился и встретился мне в жизни. Я рада тому, что в этом мире он есть и есть все, кто дорог мне. И я хочу поздравлять их с Днями рождения, потому что это праздник и для меня, их момент появления на свет. И неважно, что с кем-то мы редко встречаемся, и звоним нечасто. Они есть во мне, они живут. Мир стал богаче и красивее, благодаря рождению этих людей. И я этому рада, и всегда буду праздновать день их прихода сюда.
Свой День рождения тоже проснулся и заискрил новым пониманием. Уже без ожидания подарков и признаний я вдруг обрадовалась ему — тому, что родилась. Такой простой смысл Дней рождений — возможность благодарить других: Спасибо, что вы есть. Возможность порадоваться своему появлению на свет. Это ж тоже было и есть чудо. И снова стало приятно принимать поздравления и слушать теплые слова, удивительные слова.
Так вот День рождения — повод порадоваться рождению!
Дорогой портал! Дорогие создатели, жители и гости портала школьной прессы! Я вас поздравляю с 15-м Днем рождения этого замечательного места, созданного для творчества, обучения, раскрытия и развития талантов детей. Портал — это возможность сказать, написать, показать, выразить себя, быть услышанным, прочитанным. Портал — это волшебная площадка для разгона! Она есть, она дана детям.
Спасибо всем, кто создавал именинника, всем, кто вложил в него частичку себя!
Желаю вашему детищу долгих, успешных и радостных лет жизни! Будьте!
С большим удовольствием просмотрела и почитала все три выпуска. С неменьшим удовольствием подержала их в руках на оргсобрании. Выпуски разные тематически, но хороши все. Очень хочу иметь печатный вариант хотя бы одного из них у нас в пресс-центре.
Служебный документ почитала с интересом. Много новой информации.
Идеями по концепции выпуска в том году помочь не могу. Мы просто с ребятами попробуем помочь фото и текстовыми материалами. Может, что-то вам будет интересно. Предлагаю использовать в журнале статью Ани Масюк
О писательстве… Ну и может быть, что-то еще вам понравится. Хочется в журнал)) Уж больно хорош)
Именно так, с двух заглавных букв, существительное
с большой буквы как в немецком, а прилагательное —
это уже от меня.
Это было страшно. Безумно. Удивительно. Интересно.
Во-первых, впервые побывала в Москве. Во-вторых… А много,
что во-вторых.
Я, помнится, вставала каждый день около шести утра.
Так и не перешла на местный режим (по-нашему шесть —
это девять). Из окна нашей «кельи» (да, по аналогии
с Пушкиным, и рядом монастырь) выглядывала на улицу
из большого двойного окна. Оказалось, я обожаю старые, деревянные
окна с потрескавшимися рамами, покрытые белой краской, как будто
дышащие каким-то весенним нарождающимся таинством. Открывала его настежь,
нюхала воздух. Не помню я особенно тот воздух,
ни из каких примесей он состоял. Холод? Река, испарившийся снег
и прошлогодние листья? Выпекающийся хлеб? Асфальт? Небо? Сталь
и бетон? Кирпич? Не помню точно, но ощущение от него —
помню.
Душ, высохший за ночь кафель, холодная вода. Шлёпанцы,
шлепающие по мокрому полу. Запахи готовящейся еды из столовой.
Потом — вниз, на прогулку. Все еще спят,
я высыпаю пакет хлебных корок голубям. Они шелестят крыльями,
толкаются, слетаясь со всех сторон. Иду по парку до Строгановского
проезда, в Яузе отражается мокрое скомканное, как листок бумаги,
небо, моросит дождь (или не моросит?). По нижней Сыромятнической
я фотографирую дома. Встаю близко-близко: старые ободранные кирпичи, отрез
небесной ткани, запах весны, голуби: все в одном фото. Поверните
направо, трамвайные рельсы, как у Булгакова,
в импозантно-ироничном, ностальгически-ушедшем цвете «сепии», спускаются
прямо по пешеходной дорожке вниз по улице. Дальше — арка
под железнодорожными путями. Арка дымная и дремучая,
так и глядит на меня своими глазами, нарисованными граффити.
Она потом появится в одной из моих книг. На стене
одного из магазинов ниже по улице рисунок итальянской Венеции. Вода
в канале отражается на асфальт. Идем дальше, до самого
Костомаровского моста. Над головой вьются мотки проводов, на которых
повисли, клубясь, дымные облака. Потом — монастырь. Летящий и белый,
со звенящими толстыми стенами, мазаными белой известью. Первые набухшие,
готовые лопнуть почки, тщедушные листики, сырой ветер, снова эти белые
круговые стены. Что-то такое заповедно-чистое, связанное с неколебимой
высью души для меня в этих стенах.
Потом — два загадочных дома. Закрываю глаза и вижу
их у себя под сомкнутыми веками. Они переплелись вверху,
в облаках, кусая один другого. Внизу — люди. Асфальт. Наступающая,
набухающая весна. А они там борются, на высоте
из стекла и стали. Библейские герои. Или библейские чудища?
Я называла их просто: Левиафан и Бегемот.
Наверх по улице со странными вазами. Трамваи
и живописные переулки с граффити. Хитросплетения мыслей
и облаков над головой. Дождь, мерным Шопеном барабанящий
по асфальту. Вдруг в этот асфальт была некогда укатана пятисотлетняя
мостовая?
Мы возвращаемся обратно. Голуби съели все хлебные
корки. Здание понемногу начинает просыпаться, из открытого окна
в нашей келье пахнет дождем и сырыми мыслями. Поднимаясь
по лестнице наверх я встречаю все больше заспанных юнкоров.
Скоро все пойдут на завтрак. Я закрываю дверь. Оставляю окно
открытым, пододвигаю к себе ноутбук и начинаю писать.
Так с помощью использования гротеска Салтыков-Щедрин создает логическую, с одной стороны, а с другой стороны комически-нелепую картину, однако при всей своей абсурдности и фантастичности История одного города реалистическое произведение, затрагивающее множество злободневных проблем.
Что это за Глупов? откуда он? где он?
Глупов есть Глупов; это большое населенное место, которого аборигены именуются глуповцами. И больше ничего.
Глупов раскинулся широко по обеим сторонам реки Большой Глуповицы, а также по берегам рек: Малой Глуповицы, Забулдыговки, Самодуровки и проч.
К югу Глупов граничит с Дурацким Городищем, муниципией весьма расстроенной, к западу с Вороватовым и Полуумновым — муниципиями тоже расстроенными; к северу и востоку упирается в Болваново море, названное таким образом потому, что от него, как от козла, никакой пользы глуповцы извлечь не могут.
Глупов представляет равнину, местами пересекаемую плоскими возвышенностями. Главнейшие из этих возвышенностей суть: Чертова плешь и Дураковы столбы. Чертова плешь пользуется между глуповцами большим уважением, потому что на вершине ее по временам собираются ведьмы; Дураковы столбы пользуются любовью потому, что там, за неимением в Глу-пове орлов, собираются вороны.
Истории у Глупова нет — факт печальный и тяжело отразившийся на его обитателях, ибо, вследствие его, сии последние имеют вид растерянный и вообще поступают в жизни так, как бы нечто позабыли или где-то потеряли носовой платок.
Такова топография и история Глупова. Теперь перейдем к его обитателям.
Обитатели эти разделяются на два сорта людей: на Сидорычей, которые происходят от коллежских асессоров, и на Иванушек, которые ниоткуда и ни от кого не происходят.
Лиловый друзик, лиловый друзик- больше всего мне понравилось в Повести про обычаи Полундры.
Пока у нас нет своего Друзика. Акценты еще не придумали, сам не родился. А у меня нет передышки для наплыва вдохновения, чтобы что-то эдакое изобрести на радость всем.
Словогрыз — страница на портале школьной прессы. Её можно найти, нажав на «Марафон» в панели управления вверху экрана. Здесь юные журналисты пишут определения полезных терминов. Они делятся на издательские (некоторые из них привычны даже людям, далёким от профессии) и термины портала и КШИ, значение которых иногда не могут сформулировать даже участники Большой игры.
Стендап (Stand up) — способ подачи информации, часто используемый в новостных программах. В кадре находится журналист, рассказывающий о чем-либо с места событий, фон служит иллюстрацией для новостей. Стендап всегда имеет сюжет и законченную мысль, каждая фраза, сказанная репортёром, придумывается до съёмки. Все планы (крупный, средний, общий) заранее обдумываются оператором.
PR (пиар) — информация о ком-то или о чем-то (чаще всего это ложь), которая призвана обратить внимание читателей на определённый объект или личность. Существует два вида пиара: «белый» (негативные моменты скрываются или вообще не упоминаются) и «чёрный» (отрицательные факты сообщаются в первую очередь, положительные качества скрываются).
1. Мы едем на церемонию, купили билеты, завтра оплачу оргвзнос. Наше издательство #2039 лауреаты сетевого турнира. Нам обещали, что в этом году нам могут выдать дипломы лауреатов за 2 предыдущих года. К кому можно обратиться с этой просьбой?
2. Мы взяли задачу «Танц-пол». Надо ли танцы снимать и присылать? Если да, то когда? Или все репетируется в этот день. У нас поезд прибывает в Москву в 10.30 на Курский? Не поздно? Спасибо.
К сожалению, не могу подсказать Вам на счет дипломов, но с «Танс-полом» могу помочь. Видео нужно снять обязательно, и чем раньше, тем лучше. 20 марта — последний срок. И нужно присутствовать на ген. репетиции, а вы, если я правильно поняла, приезжаете только утром 16.04? Если так, лучше всего обговорить это с режиссером — Елена Назаренко.
Традиционное мероприятие конкурса школьных изданий, подводящее очередной итог года…
Торжественная встреча лучших школьных СМИ со всей нашей страны. Как можно понять из названия, во время церемонии награждают тех, кто что-либо выиграл в Конкурсе школьных изданий. Пока одни радуются и получают призы (никогда не понимала, как можно столько выигрывать, сколько надо вложить сил, времени и труда???), то все остальные три часа маринуются в зале…
На Большой игре обычно создаются пять команд (иногда это число меняется, но в основном, все-таки пять), которые соревнуются между собой на протяжении всей БИ. Команды названы по сортам груш. Каждая команда — это «микс» из представителей различных студий. Команды вместе выполняют творческие задания, готовят выступления на Подиум, обмениваются опытом, помогают друг другу и наслаждаются Большой игрой.
В группу Триумф обычно включают ребят, которые, кроме игры, заняты на репетициях церемонии награждения победителей марафона школьных СМИ. Церемония проходит сразу после игры. А группа Дюймовочка создается, если в игре задействованы малыши.
Автор текста Ирина Родэ, автор рисунка Юлия Мамаева.
Большая Игра, финал Всероссийского конкурса школьных изданий
«Больше изданий хороших и разных». Во время БИ представители школьных
изданий из разных городов России приезжают в Москву, где и проводится сие мероприятие. Обычно создается пять команд (названных по видам груш): Бергамот,
Дюшес, Дичок, Глива и Триумф, которые соревнуются между собой (в некоторых
случаях команд бывает больше или меньше, это зависит от обстоятельств, но в чаще всего — пять). Но, разумеется, главное на БИ — обмен опытом. Работая с ребятами из других изданий, можно и их научить чему-то новому, и самим
поучиться. А атмосфера Большой Игры — это нечто непередаваемое. Весь творческий
процесс настолько зажигает, что на самом деле хочется что-то делать. Все бегают, что-то творят и пытаются загрузить плоды своего творчества на Портал
школьной прессы (при отсутствующем wi-fi). Но, наверное, тем, кто ни разу не был на БИ, трудно понять всю ее прелесть.
Дословно расшифровывается как «репетиция финальной песни».
Финальную песню исполняют все участники в конце Большой игры (БИ), обычно после подведения итогов. А за время БИ каждая команда проводит РФП хотя бы один раз.
«Провести РФП» — это значит спеть финальную песню в конце одного из подиумов в течение Большой игры, а точнее зажеч зал своим исполнением одного из шлягеров КШИ.
Верстка — один из важнейших процессов в производстве печатных произведений, в ходе которого книга или журнал приобретает окончательный вид. От верстки зависит оформление и дизайн издания. Также существуют общие правила верстки. Верстка — размещение текстового и графического материала на странице определённым образом.
Автор текста и иллюстрации Дарья Гончаренко, 5 кл.
1. Откуда вы к нам, и к нам ли вы? Сколько вас к нам едет?
Я из Москвы. Из нашей редакции на Большую игру поедут пять детей и двое взрослых.
2. Какие из мероприятий финала вы знаете и что о них скажете?
Пожалуй, я пока ни о каких не знаю. Разве что о ежегодной церемонии награждения. Что о ней скажу? Не люблю я ее. Ну не могу я три часа сидеть в зале и смотреть, как людей награждают.
3. Были ли на финальных мероприятиях в прошлом году? Если да, несколько слов о них?
Да. И в позапрошлом. И два года назад. Скажу, что всё всегда было шикарно. Понятное дело, были определенные неудобства, связанные с питанием/проживанием/интернетом, но атмосфера Большой игры перекрывает все это.
4. Какие мероприятия вы посоветуете коллегам не пропустить?
Я вообще не советую коллегам что-либо пропускать. БИ проходит только раз в год, поэтому нужно постараться отбегать ее полностью.
5. Финал 2016. Ваши ожидания?
Как я уже убедилась на практике, каждая Большая игра неповторима, поэтому я, откровенно говоря, не знаю, что ждать от этой. Но надеюсь, что будет весело и шикарно, как и всегда.
6. Ваши самые большие опасения в связи в организацией финальных мероприятий?
Я, честно говоря, пока что не совсем вникла в суть этих самых мероприятий, но пока я побаиваюсь, что всё перепутается…
7. Знакомы ли вы с концепцией Большой игры нынешнего года? Ваши вопросы и комментарии
Я пытаюсь с ней ознакомиться, но, как и с любым планом БИ, с ним нужно знакомиться только на практике.
8. Каких заданий должно быть больше — новостных, фото, теле или?
Думаю, новостных заданий все-таки должно быть больше. Потому что чисто технически писать может куда больше людей, чем фотографировать и снимать видео (хотя бы просто из-за аппаратуры).
9. В каких мероприятиях Финала вы хотели бы поучаствовать?
Честно? Во всех.
10. Будете ли вы принимать участие в творческой части церемонии награждения? Если да, то с чем?
Нееет…
11. Ваши пожелания к культурной программе
Было бы здорово, если бы это не мешало работе, как в прошлом году. Ибо сама культурная программа шикарна, но время, уходящее на дорогу и на сами мероприятия…
Мы сейчас готовим сценарий бала на финале конкурса. Большая просьба активнее регистрировать пары. Поверьте моему опыту (семь раз организовывала балы школьной прессы на финале) — умение танцевать в данном случае вообще не принципиально. Принципиально — желание участвовать в замечательном действе. Поэтому абсолютно каждый желающий сможет стать участником бала и станцевать самые простые танцы. Пары регистрируются с целью понять и представить, сколько будет участников первого торжественного танца — полонеза. Во всех остальных танцах и бальных играх могут участвовать девушки без пары (при соблюдении дресс-кода). Если в делегации есть только девочки, но при этом готовится сольный номер — просьба написать мне об этом заранее (чем раньше, тем лучше). И ваши девочки будут участниками, и сольный номер вставим.
Бальное ТЗ — актуально (посмотрите, кто не знакомился). Хочу сделать акцент на дресс-коде: по технике безопасности на бал нельзя девушкам на шпильках и вообще высоких каблуках (и в ботинках тоже — был такой пример). Девочки в джинсах-брюках (за исключением случаев, когда девочка решает играть роль кавалера, типа кавалерист-девицы, в специальном костюме) допускаться танцевать не будут. Юношам крайне желательно иметь брюки и туфли, а не кроссовки (если джинсы — то без рванья), и рубашку, никаких футболок и толстовок.
Если есть вопросы по балу — пишите в этой дежурке, мы с коллегами постараемся оперативно реагировать и моментально отвечать!
Я была вынуждена отредактировать приглашение на бал. Если участники будут писать Вам в личку, то все процессы подготовки пройдут мимо оргкомитета, что не есть хорошо. Все обсуждения должны быть открытыми. Это и Вам плюс, не придется отвечать на одни и те же вопросы, и участникам. А сообщения будут приходить Вам на почту, если вы подпишетесь на дежурку.
Передовица (разг.) — главная статья в газете, журнале. Обычно располагается на первой полосе (в газете), в начале выпуска (в журнале). Выражает мнение редакции или учредителя, обычно не подписана.
Автор Полина Бобкова, 5 класс. Автор рисунка Юлия Мамаева
Объясните, как быть? Заявку я заполнил по форме с поименным указанием всех участников команды. Звездочком мы отмечены, как участники финала. А самой заявки почему-то нет. Значит, и заказанных сертификатов не положено?
Юнкор — юный корреспондент. Школьник, пробующий свои силы в журналистике. У юнкоров в СССР были свои законы, например один из них: «Юнкор — романтик и фантазер, в сердце его юный задор». А еще в то время выпускали фотоаппарат под названием «Юнкор».
Уважаемые коллеги. Письмо от Министерства образования и науки разослано руководителям министерств и ведомств регионов. Можно скачать его по ссылке http://portal.lgo.ru/tz/doc/minobr-vk-448-16.pdf
В письме названы команды, которые Министерство приглашает на финальные мероприятия конкурса школьных изданий и к участию в детском пресс-центре ММСО (за исключением тех, кто сам вычеркнул себя из списка).
Все письма, которые были получены нами в ответ на это сообщение — учтены в данном письме. Будем счастливы, если это поможет вам оформить командировку как положено — не за свой счет. Информируйте о результатах на дежурке Оргкомитет
Доброй ночи! Я собиралась приехать на церемонию награждения, но к сожалению, у меня не получается. Пожалуйста, отмените мою заявку. Могу ли я к вам приехать и получить диплом лауреата и презентационные материалы лично, а не по почте, в мае или начале июня? Когда удобнее это сделать? Я планирую поездку в Москву примерно в это время и могу скорректировать дату приезда.
Добрый день! Жаль, что у Вас не получится приехать на церемонию награждения победителей. Вы можете приехать в любое удобное для Вас время и забрать диплом и презентационные материалы, За неделю сообщите дату и время прибытия (желательно не в воскресенье). Забрать все можно будет по адресу: г. Москва, ул. Перовская, д.44а (ст. метро Перово).
Зы. пожалуйста, такие темы пишите на дежурке Оргкомитет, здесь мы обсуждаем творческие вопросы