Формат книги или серии книг мне видится чем-то вроде «Декамерона» — 10 историй на 10 условных тем. Всего 100.
Темы и форма завязки (10 персонажей собрались в 1 месте и начали рассказывать истории) даны заранее. А дальше начинается самое интересное.
Если это пособие для читателя — значит читатель сам должен придумать персонажей и то, как они оказались в одном и том же месте, где они оказались и главное — что они будут рассказывать. Может быть, поначалу часть героев будут вписаны в книгу, а читатель придумает остальных, может, книга даст еще подсказки. Это, конечно же, не будет самостоятельной книгой (хотя, как знать), но тренировка получится.
В качестве названия: «100 великих обыкновенных историй», «12 ежедневных подвигов» Что-то с оксюмороном и цифрой.
Зачем это нужно
Например, это тренажер для создания интересных персонажей и историй одновременно. Поскольку в тексте одни рассказы — сразу можно понять, кто какие особенности речи у каждого персонажа, какие фразочки он использует и т. д. Для меня в тексте очень важны диалоги и речь. Часто это слабое место начинающих авторов.
Варианты исполнения
1. Художественная литература (описан выше).
2. Нон-фикшен, непридуманные истории. Есть такой горячо любимый мной жанр литературы/телепередачи/жизни — «Разговоры на разные темы с умными людьми» (есть даже передача с таким названием). Наверняка вам такое тоже встречалось. Когда разговариваешь с человеком и понимаешь, что обсудить можно все что угодно — от посадки картошки до черных дыр — все равно будет интересно. И особая прелесть именно в том, что нет одной темы для всей беседы, есть только много-много историй, баек, примечательных случаев из жизни.
Здесь читатель должен собрать материал в помощью интервью и опросов (байки, случаи, истории) и записывать их.
Возможно, он начнет с себя.
Серия
Каждая книга серии может формироваться по разным признакам, по жанрам, например. Могут быть варианты для журналистов, художников, для авторов текстов, авторов комиксов.
Сборник житейских историй обо всем
на свете с рабочим названием «Разговоры на разные темы с умными людьми».
Для себя:
«100 великих обыкновенных
историй». Десять персонажей, десять тем для разговоров и тысяча поводов
написать разные истории по этой схеме. В общем, сплошной декамерон.
«Разговоры…» супер! Я бы точно взялся бы такую писать. Здорово было бы предложить несколько тем, а уж с кем вести этот разговор по ходу дела выяснится. А может это вообще будут разговоры с самим собой. Повторюсь: здорово!
По поводу дискуссии. Я зачастую руководствовалась правилом: «Пиши о том, что интересно тебе самому». Только истиный интерес журналиста или писателя к излагаемой теме сможет, в свою очередь, заинтересовать читателя. Возможно, такая позиция схожа со второй фразой, этого я отрицать не буду. Однако ключевое слово здесь интерес. Отсюда должно рождаться желание найти что-то новое, грубо говоря, сделать своё открытие.
С первой же фразой согласиться не могу. Она сильно ограниченна по своей семантике. Мы не так много знаем «лучше всего». Соответственно, сужается круг потенциальных тем. Ко всему прочему, она не мотивирует к познанию нового, что заведомо неправильно:)
По сути, почти целиковая книга, только добавить тексты.
Получилось странно и не то, что виделось вначале, но процесс акварелизации меня увлек. Спасибо мастер-классу за это)
Если ободряете — делаю из этого книгу.
Чистовик я планирую сделать в pdf.
Анастасия. Соберите все в одну пдф, закачайте поскорее, пожалуйста. Я все вместе скачаю и распечатаю, не могу такие работы смотреть на экране. По готовности — звонок. Жду в ближайшее.
Готово
Мне потребуется время, чтобы осмыслить вашу работу. Вопросы
Сколько полос планируется в книге? (минимум 32)
Получилась книга «о себе для себя». Довольно личная (такую не зачется показывать всем), скорее «вступление к книге», заставляющее подумать и поразмышлять.
Как я вижу, книга скорее для подростка (1318 лет), который ищет самовыражения в творчестве.
Спасибо за возможность снова рисовать акварелью (ну или, по крайней мере, пытаться рисовать).
Большое спасибо за публикацию. Замечательный задел для нашего проекта «Писатели России». Если найдете интересную цитату Георгия Иннокентьевича о значении литературы, слова, языка, а, возможно, и о публицистике или журналистике, пишите в Дежурку № 36 Церемония. Если есть еще фото, добавьте.
Надеюсь арбитры оценят вашу работу высоко.
С уважением,
режиссер Церемонии награждения Иван Фадеев
Немного непонятен вопрос сделать газету? Написать материалы? Заверстать? Или что-то еще?
Портал создан для того, чтобы помогать юным издателям творить и выпускать свои издания, а также делиться опытом и знанием с другими редакциями (в том числе и через проект «Свежий выпуск», где постоянно появляются новые номера газет, журналов и прочей печатной продукции школьных издательств).
№ 1. Фотолитературные ассоциации; № 3. Выставка «Школьная пресса России»; № 4. Стена портретов «На фоне достопримечательности» (если получится)
4. Как будет выглядеть работа стендиста
Рассказ о традициях нашей семьи школьных СМИ и их современное воплощение в электронном СМИ школы. Объяснение фишек, штучек, увлекательные истории из жизни редакции.
5. Что мы у вас не спросили
Да, в принципе, все спросили. Если что, контакты мои все есть — я на связи.