«Сделай мне монтаж!» — просит возлюбленного, миссионера от кино Джонни Фёста, прима кабаре Диана Литтл в советском кинофильме «Человек с бульвара капуцинов». Именно приемам внутрикадрового монтажа, а также съемки ЛТТ/LTT (лайф-ту-тейп) учились инструкторы и их воспитанники на четвертом интенсиве соревнований «Медиатон». Посмотрим, насколько успешно у них получилось усвоить новые знания!
Монтаж бывает разным и чаще всего начинается уже со съёмок. Многие проблемы автора можно спасти на монтаже, но с внутрикадровым так не получится. Этот вид монтажа продумывается до мельчайшей детали заранее и не даёт возможности ошибиться. О приемах внутрикадрового монтажа, таких, как мизансценирование, панорама, отъезд и наезд камеры, перевод фокуса, подробно рассказала Анастасия Романова, корреспондент федерального телеканала «ОТР», выпускница режиссерского факультета ВГИК. Она показала ребятам фрагменты известных кинофильмов, отечественных и зарубежных, снятых одним кадром — и рассказала о том, как школьники могли бы их повторить. Отдельное внимание спикер заострила на структуре киноисторий и отметила: самое главное — чтобы зритель понял, что видит на экране, без дополнительных пояснений со стороны режиссера, корреспондента, оператора.
«Если бабушка поняла, о чем речь, то вы молодцы!»
— Однокадровая история содержит в себе завязку, кульминацию и развязку и подразумевает, что любой зритель со стороны понимает, о чем в сюжете идет речь, — отметила Анастасия. — По таким правилам работает и телевидение, не только кино.
Если снимать сюжеты, в которых понимать, о чем речь, будете только вы или группа посвященных — это артхаус (но и в этом жанре есть свои правила, которым нужно следовать), либо ставить бегущую строку, объясняющую смысл. И еще: перед началом съемки обязательно изучайте правила драматургии. Когда уже сняли сюжет, покажите его своей бабушке. Если бабушка поняла, о чем речь, то вы молодцы, если нет — вам есть, над чем поработать!
Анастасия Романова
«Все гениальное не только просто, но и рядом»
Помимо визуальной, для зрителя очень важна и аудиальная составляющая: звук в кадре. В каждом туре соревнования «Медиатон» предусмотрено спецзадание по звуку. Когда музыкальный фон, шумы и различные эффекты органично вплетены в видеоролик, они усиливают или ослабляют эмоциональный фон. Михаил Иванович Родионов, педагог школы «Дмитровский», руководитель школьного медиацентра «ZOOM», поделился секретами: откуда в условиях квартиры и класса берутся спецэффекты, шумы и музыка для видеоролика, куда и зачем их добавлять, как умело и уместно использовать звуки при смене кадров в программах Adobe Premiere Pro или CapCut.
— Наверняка все вы смотрели документальные фильмы, а на киностудиях видели: в огромной комнате сидят специалисты, которые с помощью подручных средств извлекают нужные по сюжету звуки. Например: топот лошадиных копыт, как, где можно взять, это вот с помощью постукивания половинками полого кокосового ореха по поверхности стола. Имитировать перелом при спарринге боксеров на ринге — с помощью пучка сельдерея, который ломается пополам. Хлопающий звук можно воссоздать с помощью метелки из перьев. Шипящий звук жарящегося бекона на сковороде или перекатывание крупы в картонной трубке будет имитировать звук сильного дождя. Все гениальное не только просто, но и рядом, удачи в четвертом туре, — напутствовал Михаил Родионов.
Михаил Родионов
«Взаимозаменяемость членов команды увеличивает шансы на победу»
Задание четвертого тура, как пояснили участники — снять репортаж в жанре LTT (лайф-ту-тейп). Это особый вид съемки сюжета, где журналист постоянно находится в кадре и участвует в окружающих его событиях. Репортаж нужно снять с опорой на приемы внутрикадрового монтажа: ребята могут менять какие-то элементы, использовать разные планы, фокусы, при этом не используя монтажных склеек.
— Мы участвуем в соревнованиях «Медиатон» полгода, уже прошли три тура, пробовали делать разные виды репортажей. Производством медиаконтента занимаемся и в повседневной школьной жизни, соревнования включены в нашу программу, — поделился Андрей Богданов, десятиклассник московской школы № 1282. — Видео мы делаем в программах Movavi и DaVinci. У меня в команде трое человек — мои одноклассники. Все умеют делать все. Каждый тур меняемся с ребятами ролями: в 1 тур, я был оператором в другой тур — режиссером, в третий — звукарем. Тексты тоже пишем по очереди. Взаимозаменяемость членов команды увеличивает шансы на победу в «Медиатоне».
Как пояснил Андрей, всего в соревнованиях «Медиатон» 5 туров: 4 отборочных и финал. Чтобы пройти в финал, нужно набрать определенное количество пороговых баллов. В начале года команда участников от медиакласса выбирает определённую тему проекта. У Андрея Богданова и его команды тема звучит, как «Неприятие обществом современного искусства». В каждом туре коллектив получает новое задание, связанное с темой этого проекта. Итогом пятого тура станет аналитический репортаж или документальный фильм, который раскроет поставленную школьниками проблему и предложит варианты ее решения.
«Всему, что умею сам, стараюсь научить ребят»
— Я участвую в проекте «Медиатон» с момента его создания, а в этом году проходит седьмой сезон. У нас в школе свой медиацентр, профиль — тележурналистика. Я занимаюсь и операторским искусством, и графическим дизайном, окончил институт культуры, могу выступать как художественный руководитель кино-, фото-, видеостудии, преподаватель народного художественного творчества, — рассказал Александр Николаевич Цупило, педагог медиакласса школы № 2036. — Сначала занимался полиграфической графикой, вёрсткой, дизайном брошюр, потом изучил Adobe After Effects, увлекся анимационной графикой, поработал монтажером на различных проектах. Всему, что умею сам, стараюсь научить ребят. На интенсиве к 4 туру комментировал съемку «с рук», без штатива. Даже если у вас нет специального стабилизатора, лучше всего делать широкий угол объектива: тогда меньше тряски. Также корреспонденту лучше всего двигаться по прямой траектории вперед-назад вместе с оператором для улучшения качества съемки.
Александр Цупило
Александра Николаевича, по его собственным словам, увлекает в «Медиатоне» буквально все. Это соревнование нужно пройти da capo al coda (перев. с латыни «от начала до конца»), уверен педагог. Цель преподавателей — научить детей делать полноценные репортажи, состоящие из опросов, интервью, закадрового текста и приемов операторского искусства. В перспективе участники «Медиатона» смогут поступить в профильные вузы и работать, как полноценные тележурналисты.
«Даже космонавту нужна медиаподготовка»
Татьяна Борисовна Михайлова, главный редактор агентства школьной прессы «НАШПресс», считает: соревнование «Медиатон» можно рассматривать не только, как этап профориентации, но и как источник удовольствия, занятие для души. Да и по ней самой видно: преподаватель кайфует от процесса, и ее позитивная энергия передается школьникам и коллегам!
— На каждом туре ребята отрабатывают конкретный навык, этап соревнования для них — аналог зачетного урока. Сейчас стартовал четвертый тур, где школьники занимаются съемкой life-to-tape. Своего рода метод включённого наблюдения. Корреспондент показывает и рассказывает в кадре, что происходит вокруг и одновременно как бы развлекает зрителя: это явление наывается «инфотеймент», — подчеркнула Татьяна Борисовна. — Во все туры этого сезона включено спецзадание по звуку, поскольку у многих школьных студий звук — проблемная точка. В четвертом туре ребята должны сделать перебивку в ролике со звуковым спецэффектом. Заодно школьники постоянно изучают новые термины, повышают уровень медиаграмотности: это пригодится им впоследствии для проекта «Словогрыз» и общего развития.
Татьяна Михайлова
За подготовкой каждого соревнования стоит титанический труд команды организаторов, методистов, членов жюри. Одна из арбитров поделилась с редакцией: ей удалось проверить за две недели порядка 500 работ участников «Медиатон», тогда как норма составляет 70 роликов в месяц. Летом собирается координационный совет, руководители агентства «НАШПресс» проводят мозговой штурм: критикуют испытания прошлых лет, выводят общим знаменателем некий конструктив, оформляют учебный план, а затем методист разрабатывает задание. Поскольку у старшеклассников перегрузки едва ли меньше, чем у взрослых, агентство «НАШПресс» и школы организуют совместные проекты, например «Профессиональное образование без границ», по итогам которого школьники сдают экзамен на материале «Медиатона». На городскую конференцию «Медиастарт» ребята тоже выходят с наработками с состязаний «НАШПресс», так что все перекликается между собой.
— Мне лично «Медиатон» дает кратковременное ощущение счастья и очень много хлопот. Кроме того, мне кажется, это правильный конкурс: с помощью него я получаю жизненную возможность влиять на медиаобразование в нашей стране, корректировать какие-то вещи в ту сторону, которая мне представляется грамотной, — резюмировала Татьяна Борисовна Михайлова. — Что касается целей и задач детей, ученики медиаклассов вовсе не обязаны идти работать в медиа. Навыки «Медиатона» — и удовольствие, и функциональная грамотность 21 века. Моя сестра — врач, и даже она постоянно делает презентации, снимает какие-то ролики по медстатистике и так далее. Даже космонавту нужна медиаподготовка, потому что они ведут трансляции и блоги из невесомости.
«Интерес любого вуза — привлечение абитуриентов с горящими глазами»
Хороший пример заразителен не меньше дурного: наблюдения за происходящим в РГУ имени Косыгина привлекли внимание Российского нового университета (РосНОУ). Сотрудник пресс-службы Алена Юрченко уже участвовала в трех турах «Медиатона» в качестве инструктора. Ее мечта — превратить РосНОУ в еще одну базовую площадку для проведения соревнований «Медиатон».
— Секрет Полишинеля: интерес любого вуза заключается в привлечении талантливых абитуриентов с горящими глазами. У нас в РосНОУ есть две профильных кафедры — рекламы и связей с общественностью, а также издательского дела, — где выпускники медиаклассов могут блестяще реализовать себя, — подвела итоги Алена. — Соревнования «Медиатон» дают ребятам навыки, полезные при поступлении. Проводя их на нашей площадке, старшеклассники смогут поближе познакомиться со внутренней кухней вуза, своими будущими преподавателями и соучениками, понять, какое направление деятельности подходит им лучше всего. И я уверена: ребятам у нас понравится, в РосНОУ созданы для этого все условия!
Проект Медиатон поддержан Фондом президентских грантов
«История Малой Невки: От границы до роскошных дворцов» Журнал «На взлетной полосе» #2939, Гимназия № 66, Санкт-Петербург.
1. Название ролика, название студии, школа, город
ЭкоСМИ: “История Малой Невки: От границы до роскошных дворцов» Журнал «На взлетной полосе» #2939, Гимназия № 66, Санкт-Петербург. (Матвей Купферберг)
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
ЭкоСМИ. Реки и люди // Видео Этнография
3. Ссылка на видео в vk или rutube
5. Расшифровка текста, сказанного в кадре
1Кадр: Здраствуйте, сегодня мы находимся на реке Малая Невка, которая разделяет Петроградские и Каменноостровские острова. И сегодня мы именно о ней вам подробно и расскажем. Малая Невка образовалась 4000 лет назад в результате того, что подводные воды Ладожского озера перешли Финский залив. Долгое время Малая Нефка разделяла Россию и Швецию и являлась границей между нашими государствами. Также именно по ней проходил путь из Варяг в Греки. 2Кадр: После основания Санкт-Петербурга в 1703 году Малая Невка стала важнейшей транспортной артерией молодой столицы. По её водам проходили торговые и военные суда. На её берегах строились верфи, склады, промышленные помещения уже в Петровскую эпоху. На ее берегах строились первые деревянные мосты и набережные. 3Кадр: В настоящее время Малая Невка является одним из самых красивых мест Санкт-Петербурга и одним из самых любимейших мест для жителей и гостей нашего города. По ней проходят многие экскурсионные маршруты и на берегах размещены яхт-клубы и развлечения. 4Кадр: Комсомольцы, до свидания!
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Аудио: Otherside Автор: Lena Raine
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Корреспонденты: Михаил Почекаев, Матвей Купферберг Операторы: Михаил Почекаев, Матвей Купферберг, Владимир Соколов Монтажёр: Матвей Купферберг Сценарий: Михаил Почекаев, Матвей Купферберг
56. Зачем ходить в школу, если там скучно? Ходить в школу очень важно, так как это открывает множество возможностей. Прежде всего, это получение знаний. Также в школе можно завести новых друзей и найти увлечения. Она помогает развивать критическое мышление, принимать решения и быть ответственным. Хотя иногда занятия могут казаться скучными, но это помогает быть многогранным.
2. Впишите вопрос
100. Много ли у вас друзей? Друзей? Нет. А вот знакомых много. Меня удивляет как люди могут «дружить» со всеми. Всех считать друзьями. Я считаю, что много друзей = нет друзей.
3. Впишите вопрос
115. Смерть — это конец или начало? С биологической точки зрения, смерть — это конец, так как завершаются все жизненные процессы и прекращает существование организм. Однако с религиозной или философской точки зрения смерть может рассматриваться как начало новой жизни: это может быть переход в рай или ад, а также возможность перерождения. Кроме того, для некоторых людей смерть становится толчком к переосмыслению жизни и изменению своих приоритетов.
4. Впишите вопрос
180. Как это — распоряжаться властью? Распоряжение властью — это большая ответственность, и от того, как ею управляют, зависит жизни людей.
Правильное использование власти — заботу о других и стремление к общему благу. Но есть и другое пользование — корыстное, для личной выгоды. В такой власти обычно страдают.
Важно, чтобы власть имели те, кто понимает свою ответственность и использует её совестно
5. Впишите вопрос
77. Как справляться с конфликтами Справляться с конфликтами — это важно, в какой-то роде искусство. Иногда лучше пойти на уступок, чтобы сохранить мир, ведь люди могут быть гордыми и не признавать свои ошибки. Но если кто-то явно не прав или «перегнул палку», нужно уметь отстаивать свою точку зрения. В таких случаях важно открыто обсудить ситуацию и попытаться найти компромисс.
6. Впишите вопрос
166. Что важнее: семья или личная свобода? Семья — это важно, ведь это самые близкие люди, с которыми мы делим свою жизнь. Мы вкладываемся в семью, и они поддерживают нас в ответ. Но личная свобода тоже имеет большое значение. Невозможно быть счастливым, если чувствовать себя в клетке. Нельзя жить только ради других, важно находить время и для себя.
Сегодня наш медиацентр «School Time» получил сразу три открытки:
1-я из Новосибирска от «Медиахолдинга 132%» от Семеры Полины из 6 «А» класса! Спасибо большое за добрые пожелания!
2-я как нестранно тоже из Новосибирска от пресс-центра «Горностай». Автор не подписался, но наверно-это Диана которая ждет от нас привета. Диана у нас все нормально, спасибо большое за открытку! Приезжай в гости!
3-я из Троицка от медацентра «ZOOM-ZOOM» от Маргариты Матвеенковой. Рита отличный орнамент!
А наши приветы, кто-нибудь получил? Пишите! Ждем весточки!
Мировые миграционные процессы в России (Часть 1: тема и идея)
1. Тема проекта — информативное название, точное указание суть и жанр проекта
Мировые миграционные процессы в России
2. Направление проекта (своими словами — фото, телерепортаж, ИИ, экология, история медиа, лонгриды, психология или что нрешите, потом можно это изменить)
Лонгрид
3. Идея (в чем заключается проект — своими словами) Пример описания
Смысл проекта заключается в рассмотрении мировых миграционных процессов затрагивающих Россию и как они влияют на экономическую сферу, внутреннюю политику и жизнь граждан
4. Какой продукт будет на выходе (опишите в нескольких фразах)
На выходе будет лонгрид на платформе Tilda со систематизированной информацией из исследований проведенных по теме проекта
Мой проект будет полезен людям желающим разобраться в теме миграционных процессов, их влиянии на сферы жизни государства. Целевая аудитория — школьники и студенты заинтересованные процессами миграции
[ Последующий текст паспорта проекта виден всем членам медиаобъединения ]
Кадушка — это традиционный предмет русской народной культуры. Она представляет собой небольшую бочку или ёмкость, обычно сделанную из дерева, которая используется для различных бытовых нужд, таких как хранение продуктов, стирка или купание.
В русской деревне кадушка была неотъемлемой частью повседневной жизни. В ней часто хранили квашеную капусту, соленья, молоко и другие продукты. Кадушки использовали также для стирки одежды, особенно в сочетании с корытом. Во многих регионах России этот предмет ассоциировался с баней, где в ней могли подготавливать воду для мытья.
Символически кадушка олицетворяет домашний уют, заботу о семье и традиции. Она часто упоминается в народных песнях, сказках и пословицах. «В худого коня корм тратить, что в худую кадушку воду лить» — известная русская пословица, которая означает, что не стоит заниматься бесполезными делами, которые не принесут результата
Кадушка также имеет место в народных праздниках и обрядах. Например, на Масленицу кадушками могли украшать помещение или использовать их в играх и забавах.
Таким образом, кадушка в русской народной культуре является не только полезным бытовым предметом, но и важным символом домашнего тепла, семейных традиций и связи с природой. Её образ продолжает жить в фольклоре и народных промыслах, напоминая о богатстве русской культуры и её традициях.
Ведьма — один из самых ярких и многогранных персонажей фольклора, который встречается в различных культурах по всему миру. Она часто ассоциируется с магией, колдовством и тайными знаниями. Вот несколько ключевых аспектов, связанных с образом ведьмы в фольклоре:
Магические способности: Ведьмы обычно наделены особыми способностями, позволяющими им управлять природными силами, лечить болезни, вызывать стихийные бедствия или даже предсказывать будущее.
Образ врага: В некоторых традициях ведьмы воспринимаются как злые существа, которые наносят вред людям и животным. Это связано с историческими процессами инквизиции и охоты на ведьм, когда многие женщины и мужчины были обвинены в колдовстве и преследовались.
Символ женственности: Ведьмы часто ассоциируются с женской силой и независимостью. В некоторых культурах они представляют собой архетип мудрой женщины, хранящей знания о травах, целебных свойствах растений и других аспектах природы.
Фольклорные сказания: В сказках ведьмы могут выступать как помощницы героя или, наоборот, как антагонисты. Например, в русских народных сказках Баба Яга — это многогранный персонаж, который может быть как злой, так и доброй.
Культурные различия: В разных культурах образ ведьмы может сильно различаться. Например, в европейском фольклоре ведьмы часто изображаются с метлой и черным котом, тогда как в африканских традициях могут быть представлены как хранительницы древних знаний и практик.
Современные интерпретации: В последние десятилетия образ ведьмы претерпел изменения благодаря популярной культуре. В фильмах и книгах ведьмы могут быть показаны как героини, борющиеся за справедливость, или как символы феминизма.
Яблоня — это не просто дерево, а важный символ в фольклоре и мифологии многих народов. Вот несколько ключевых аспектов, связанных с образом яблони в фольклоре:
Символ плодородия и изобилия: Яблоня часто ассоциируется с плодородием, изобилием и жизненной силой. В народных сказаниях она может представлять собой источник пищи и благополучия.
Символ любви и красоты: В некоторых культурах яблоки и яблони связаны с романтическими темами. Например, в греческой мифологии золотое яблоко стало причиной Троянской войны, когда Афродита предложила его как приз для самой красивой богини.
Мифы и легенды: В славянском фольклоре яблоня может быть связана с различными мифами и легендами. Например, в некоторых сказаниях яблоня может быть волшебным деревом, которое исполняет желания или служит местом встречи героев.
Образ жизни и традиции: Яблоня также играет важную роль в традиционном сельском быту. Сбор яблок, празднование урожая и связанные с этим обряды часто отражают связь людей с природой и её циклами.
Знак перемен: Яблоня, как и другие деревья, символизирует смену времён года. Цветение весной и плодоношение осенью могут быть метафорами изменений в жизни человека.
Магические свойства: В некоторых фольклорных традициях яблоки могут иметь магические свойства. Например, они могут использоваться в ритуалах или как амулеты для защиты.
Снегурочка — одна из самых известных и любимых персонажей русских народных сказок. Она олицетворяет зиму, холод и красоту снежного покрова. В сказаниях Снегурочка часто изображается как молодая девушка, созданная из снега и льда, которая обладает особой невинностью и чистотой.
Согласно одной из популярных версий, Снегурочка была создана Дед Морозом и его супругой, чтобы принести радость и счастье детям. Её образ наполнен добротой, она всегда готова помочь и поддержать, особенно в трудные времена.
Снегурочка также является символом зимних праздников, особенно Нового года. Её образ часто ассоциируется с волшебством и чудесами, которые происходят в это время. В сказках она может быть как помощницей Деда Мороза, раздающего подарки, так и самостоятельным персонажем, преодолевающим трудности и находящим своё счастье.
В сказке «Снегурочка» главная героиня сталкивается с конфликтом: ей хочется быть ближе к людям, но она может существовать только при низких температурах, в итоге девушка погибает, что вносит элемент драматизма в историю.
Таким образом, Снегурочка является многогранным персонажем русских народных сказок, олицетворяющим не только зимнюю красоту, но и важные человеческие ценности — доброту, сострадание и стремление к счастью.
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Оригами — это древнее японское искусство, складывание из бумаги различных фигурок. Этот вид прикладного творчества насчитывает не один век. В переводе с японского языка слово означает «сложенное божество». Такие фигурки действительно использовались при проведении ритуалов. Фигурки вешались при входе в храмы.
6. Расшифровка синхрона
Удивительно, но у нас на Дону многим пришлось по душе удивительное японское искусство складывания фигурок из бумаги — оригами. Есть у нас даже Ростовское общество любителей оригами, которым руководит Галина Экмановна Эм, руководитель нашего школьного кружка «Оригами + ИКС». Поэтому ответ на вопрос, какой орнамент оживлять, был однозначным: оригамский! Кстати, орнамент в оригами встречается не только в привычном понимании, в этой технике так называется фигура, представляющая собой замкнутый круг, собранная из модулей. А модули эти мы делаем всей школой — с 1 по 11 класс! Создавая такие орнаменты, вы не только развиваетесь творчески и совершенствуете свою мелкую моторику, но и заряжаетесь позитивом. Кстати, в прошлые века обучение оригами входило в обязательные предметы образования девушек. Откройте для себя это чудо превращения обычного листа в настоящее произведение искусства
Снегу́ рочка, сказочный персонаж восточнославянского фольклора; литературный и художественный образ в русской культуре 19–21 вв.; в советской и постсоветской новогодней обрядности внучка и помощница Деда Мороза, наряду с которым является мифологическим олицетворением и действующим лицом праздника. Обычно изображается в виде красивой девочки или девушки с длинной светлой косой, в белой серебристой шубке и шапке или кокошнике. Голубая одежда в цветовой гамме Снегурочки появилась с 1930-х гг., когда она стала символом Нового года.
Снегурочка является персонажем восточнославянских народных сказок, содержащих отголоски архаических представлений о сезонных духах, умирающих или исчезающих при смене времён года (сюжет «Старик и старуха лепят куклу из снега; она оживает; летом девушка идёт с подругами в лес и тает», СУС 703*). Мотив чудесного рождения Снегурочки (это ожившая снежная фигура, вылепленная бездетными стариками, или комок снега, поставленный ими в горшке в печку и превратившийся в девочку). Произошедшая из снега девочка отличается необыкновенной красотой и трудолюбием, но она боится солнца и огня. Известны 4 варианта сказки, в которых по-разному решается судьба Снегурочки. Наиболее распространённым является вариант, согласно которому Снегурочка тает на солнце, когда идёт весной с подружками в лес или прыгает с ними через костёр на Ивана Купалу. Согласно другому варианту, подружки убивают Снегурочку в лесу, а на её могиле появляется дудочка, которая играет песенку об убитой девушке, затем из дудочки появляется вновь ожившая Снегурочка. В третьем случае Снегурочку похищает медведь или Баба-Яга, но ей на помощь приходят звери или она убегает сама. В четвёртом (наиболее редком) варианте Снегурочку похищает старик, который сажает её в сумку и заставляет петь песни и рассказывать сказки. Старик просится ночевать к родителям героини, вынуждает сидящую в сумке Снегурочку рассказывать сказки, родители узнают её по голосу и освобождают. В народных сказках персонаж не имеет устойчивого имени и называется: Снегурушка, Снежурочка, Маша-Снегурочка, Нюрочка-Снегурочка.
Этот образ из народной сказки был адаптирован и трансформирован русской литературой. Первые литературные обработки сказки о Снегурочке появились в середине 19 в. (Г. П. Данилевский «Снегурка», 1860; В.И. Даль «Девочка Снегурочка», 1861). Широкую известность образ получил благодаря пьесе А.Н. Островского «Снегурочка. Весенняя сказка» (1873), в которой Снегурочка предстаёт как трагическая героиня, пытающаяся преодолеть свою мифологическую сущность ради способности любить и жить с людьми. Замысел сказки возник у А.Н. Островского под влиянием работы А.Н. Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу» (1865–1869), где образ Снегурочки истолковывался в рамках «метеорологического мифа» и связывался с облачными духами, происходящими из растаявшего весной снега (ныне эта интерпретация признана устаревшей). В «весенней сказке» А.Н. Островского действие разворачивается в вымышленной стране берендеев, поклоняющихся Яриле-Солнцу, а главная героиня, живущая в лесном тереме, является дочерью Мороза и Весны. Вопреки воле отца Мороза Снегурочка приходит жить к людям, но у неё ледяное сердце, поэтому она не может полюбить. Мать Весна дарит ей сердце, способное любить, но Снегурочка гибнет от лучей Ярилы. Пьеса впервые была поставлена в Большом театре в мае 1873 г. как музыкально-драматический спектакль, музыку к которому написал П.И. Чайковский.
Признанию сказки А.Н. Островского, вначале не принятой современниками, способствовала созданная по её сюжету опера Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка» (1882), имевшая огромный успех. Именно под влиянием оперной трактовки литературный образ Снегурочки был переосмыслен и усвоен русской культурой и к рубежу 19–20 вв. стал стереотипом, широко использовавшимся в литературе, музыке, живописи. В тот же период формируются устойчивые мотивы, ассоциирующиеся с этим персонажем: Снегурочка является дочерью Мороза, она живёт в зимнем лесу в своём доме, окружённом заснеженными елями, связана с лесными зверями и природными стихиями, у неё бледное лицо, от неё веет холодом, она тает, оказавшись в тепле. В частности, в стихотворении К.М. Фофанова «Снегурка» (1893) героиня предстаёт как бледная дева с холодным сердцем и в жемчужном ожерелье — зимой Мороз рисует её на стекле наряду с заснеженным лесом и прозрачными ущельями. Персонаж стихотворения О.А. Белявской «Снегурочка» (1908) — осыпанная снежинками неуловимая девочка в расшитой льдинками серебристой шубке, которая прячется то в снежных сугробах, то под ветками елей. В стихотворении М.А. Пожаровой «Праздник у Метелицы» (1910) «девы снежные» серебристые Снегурочки вместе с Царём-Морозом и Снеговиками присутствуют на празднике царевны Метелицы. Как дочь Деда Мороза Снегурочка упоминается в стихотворении С.Н. Дурылина «Снегуркин дом» (1912), в котором Дед Мороз строит для неё ледяной дом в лесу. Снегурочка из одноимённого рассказа Ф. Сологуба (1908) — красивая, но бледная и холодная девочка, играющая зимой во дворе с детьми; оказавшись в тёплом доме, она тает. В 20 в. по мотивам пьесы А.Н. Островского поставлены одноимённые балеты: в 1942 г. (музыка А.К. Глазунова, постановщик Б.Ф. Нижинская) и 1961 г. (музыка П.И. Чайковского, постановщик В.П. Бурмейстер).
Дорогой Автор, к сожалению, текст читать сложновато — он перегружен знаками препинания, отсутствием деления текста на отдельные друг от друга абзацы, слишком длинный для статьи, так как норма знаков — 500–1200.
Напишите собственный, не перегруженный, более короткий текст, в котром абзацы будут отделены друг от друга пустой строкой и будут отсутствовать излишества.
«Мир на Грани» — сообщество в VK (Часть 1: тема и идея)
1. Тема проекта — информативное название, точное указание суть и жанр проекта
«Мир на Грани» — сообщество в VK
2. Направление проекта (своими словами — фото, телерепортаж, ИИ, экология, история медиа, лонгриды, психология или что нрешите, потом можно это изменить)
сообщество в VK
3. Идея (в чем заключается проект — своими словами) Пример описания
Проект представляет собой историческое сообщество в VK, посвящённое эпохе Холодной войны. Его цель — популяризация истории среди широкой аудитории, включая учащихся 10–11 классов, людей, интересующихся этим периодом, а также тех, кто хочет узнать что-то новое. Проект помогает понять, как Холодная война повлияла на современный мир, и делает изучение истории простым, наглядным и интересным.
4. Какой продукт будет на выходе (опишите в нескольких фразах)
«Мир на Грани» — сообщество в VK эпохе Холодной Войны (Часть 3: Инфографика)
1. Уточненная тема проекта — заголовок и подзаголовок Подсказка
«Мир на Грани» — сообщество в VK эпохе Холодной Войны
2. Стиль презентации, исходя из темы проекта (ретро, диджитал, романтик, etc.)
Минимализм
3. Три цвета по принципу 60:30:10 (например, синий, оранжевый, белый)
голубой белый и оранжевый
4. Ключевой шрифт проекта (не более двух, например: Montserrat и Monserrat bold)
Arial
5 Визуальные образы (если проект про море — корабли, волны, канаты, ракушки и др. визуал)
Книга, карта, архив
6. Стилеобразующие элементы дизайна (фигуры, узоры, линии, которые задают выбранный стиль)
Линии
7. Тип визуализации — фото / иллюстрации /gif
—
8. Контент для афиши (наброски, текст и идеи для визуала)
“Мир на грани» — для тех, кто хочет понять эпоху Холодной войны. Почему США и СССР не переставали соперничать? Как Карибский кризис едва не привёл к войне? Читай, изучай, проходи тесты и открывай для себя что-то новое!
9. Заголовки слайдов вашей презентации
СООБЩЕСТВО В vk- «Мир на Грани» актуальность статистика опроса целевая аудитория задачи цель методы работы сроки работы информационные ресурсы ссылка на канал
10. Логотип вашего медиацентра, который будете использовать в презентации
«Мир на Грани» — сообщество в VK (Часть 4: Целевая аудитория)
1. Уточненная тема проекта — и заголовок, и подзаголовок Подсказка
«Мир на Грани» — сообщество в VK
2. Опишите свою целевую аудиторию, исходя из темы проекта
Ученики 10–11 классов — школьники, изучающие историю XX века и готовящиеся к экзаменам. Сообщество поможет им разобраться в ключевых событиях Холодной войны в доступном и интерактивном формате. Любители истории — люди, интересующиеся политикой, военными конфликтами, шпионскими операциями и историческими личностями Холодной войны. Пользователи, которым интересно, как противостояние СССР и США повлияло на мир, технологии, культуру и международные отношения.
3. Типичный представитель вашей ЦА. Нарисуйте и прикрепите картинку, но и словами опишите
Имя: Александр, 17 лет Кто он? Ученик 11 класса, увлекается историей XX века, готовится к экзаменам. Любит смотреть документальные фильмы, играть в стратегические игры и читать книги о мировой политике.
Какие у него проблемы?
Исторические темы кажутся сложными, учебники — скучными.
Трудно запоминать даты и события.
Что он хочет?
Найти удобный и понятный источник информации.
Интересно и без лишней «сухости» изучать историю.
Разобраться в ключевых конфликтах и личностях Холодной войны.
Как проект ему помогает? Сообщество в VK даёт доступ к кратким, наглядным и интересным постам, тестам и архивным материалам, помогая ему легко усваивать сложные темы.
4. Три проблемы типичного представителя вашей ЦА, которые решает ваш проект
1. Сложность восприятия истории 2. Недостаток достоверных и доступных источников 3. Отсутствие интереса к истории
5. Как вы будете привлекать ЦА к проекту
Рассказывать о сообществе сверстникам Размещать контекстную рекламу опираясь на возможности сервисов VK
6. Что изменится в ЦА после реализации проекта и как вы это будете «замерять»
—
7. Где «обитает» ваша ЦА, места вашей встречи с ней
«Обитает» в интернете
8. Опрос ЦА — расскажите, как и где проводите, опишите результат, дайте ссылку на итоги
—
9. Обобщите все про ЦА в один-два абзаца
Целевая аудитория сообщества — ученики 10–11 классов, любители истории в возрасте а также все, кто хочет узнать больше о Холодной войне. Они сталкиваются с тремя ключевыми проблемами: сложностью восприятия истории, недостатком достоверных источников и отсутствием интереса к теме.
10. Постоянная ссылка на материалы работы (облако, диск)
«Мир на Грани» — сообщество в VK (Часть 1: тема и идея)
1. Тема проекта
«Мир на Грани» — сообщество в VK
2. Секция
Медиа и ТелеЖурналистика
3. Аннотация
Проект представляет собой образовательное сообщество в VK, посвящённое Холодной войне — одному из ключевых периодов XX века. Его цель — сделать изучение истории доступным, интересным и наглядным для широкой аудитории: школьников, и любителей истории.
Сообщество предлагает информативные посты, визуальный контент, тесты, интерактивные задания и дискуссии, которые помогают лучше понять события, личности и последствия Холодной войны. Материалы основаны на проверенных источниках, архивных документах и научных исследованиях.
Проект делает изучение истории простым, увлекательным и полезным.
4. Тезисное описание проекта
Ключевые слова: Холодная война, история, образование, сообщество в VK Краткое описание содержания работы: цель проекта: Создание сообщества в VK для учеников 10–11-х классов, посвящённого изучению эпохи Холодной войны, который объединяет исторический контент, мультимедийные материалы и интерактивные задания для углубления знаний и повышения вовлеченности учащихся в изучение темы. Задачи: Изучить исторические материалы и ключевые события эпохи Холодной войны; подготовить текстовый контент о ключевых событиях, фигурах и последствиях Холодной войны; интегрировать мультимедийные материалы: архивные фотографии, карты, инфографики; разработать интерактивные задания (тесты, таймлайны и т. д);создать сообщество на платформе VK, используя её готовые инструменты; собрать обратную связь и внести корректировки для улучшения проекта. Актуальность темы: Современная образовательная система всё чаще обращается к цифровым технологиям для повышения интереса учеников к учебным материалам. Создание образовательного сообщества на платформе VK позволит сделать изучение эпохи Холодной Войны более доступным, увлекательным и интересным для современных школьников. Интеграция мультимедийных и интерактивных элементов помогает не только углубить знания, что актуально в условиях цифровизации образования. Этапы работы: Подготовительная часть (идея работы, отбор материалов для проекта и т. д.) — Сентябрь–Декабрь 2024 Основная часть (создание сообщества, опрос пользователей) — Январь–Март 2025 Методы сбора данных: Изучение и сбор материалов в сети интернет и литературе, общение с аудиторией в сообществе, создание инфографик и опросов Оборудование: текстовый процессор Microsoft Word; программное обеспечение для подготовки и просмотра презентаций Microsoft PowerPoint, Google Forms Ожидаемые результаты: молодое поколение узнает больше об эпохе Холодной войны, что должно привлечь дополнительное внимание к изучению истории в целом, а также помочь при подготовки к ЕГЭ. Рекомендации по применению: Этот материал будет полезен для школьников и всех тех кто интересуется историей, которые хотят повысить свой уровень знаний об эпохе холодной войны Перспективы дальнейшего развития: выход на платформы Telegram, создание дополнительного авторского контента (видео, подкасты и т. д), рост аудитории Ссылки: 1. https://www.prlib.ru/section/1045795 2. https://www.istpravda.ru/ 3. https://www.rsuh.ru/education/instituty/institut-istorii-i-arkheologii/ 4. https://cyberleninka.ru/ 5. https://topwar.ru/ 6. https://histrf.ru/
5. Ключевые слова (теги)
Холодная война, история, образование, сообщество
6. Докладчик, соавторы
Юмашев Сергей Сергеевич
7. Где «обитает» ваша ЦА, места вашей встречи с ней
«Обитает» в интернете
8. Опрос ЦА — расскажите, как и где проводите, опишите результат, дайте ссылку на итоги
—
9. Обобщите все про ЦА в один-два абзаца
Целевая аудитория сообщества — ученики 10–11 классов, любители истории в возрасте а также все, кто хочет узнать больше о Холодной войне. Они сталкиваются с тремя ключевыми проблемами: сложностью восприятия истории, недостатком достоверных источников и отсутствием интереса к теме.
10. Постоянная ссылка на материалы работы (облако, диск)
«Мир на Грани» — сообщество в VK (Часть 1: тема и идея)
1. Тема проекта
«Мир на Грани» — сообщество в VK
2. Секция
Медиа и ТелеЖурналистика
3. Аннотация
Проект представляет собой образовательное сообщество в VK, посвящённое Холодной войне — одному из ключевых периодов XX века. Его цель — сделать изучение истории доступным, интересным и наглядным для широкой аудитории: школьников, и любителей истории.
Сообщество предлагает информативные посты, визуальный контент, тесты, интерактивные задания и дискуссии, которые помогают лучше понять события, личности и последствия Холодной войны. Материалы основаны на проверенных источниках, архивных документах и научных исследованиях.
Проект делает изучение истории простым, увлекательным и полезным.
4. Тезисное описание проекта
Ключевые слова: Холодная война, история, образование, сообщество в VK Краткое описание содержания работы: цель проекта: Создание сообщества в VK для учеников 10–11-х классов, посвящённого изучению эпохи Холодной войны, который объединяет исторический контент, мультимедийные материалы и интерактивные задания для углубления знаний и повышения вовлеченности учащихся в изучение темы. Задачи: Изучить исторические материалы и ключевые события эпохи Холодной войны; подготовить текстовый контент о ключевых событиях, фигурах и последствиях Холодной войны; интегрировать мультимедийные материалы: архивные фотографии, карты, инфографики; разработать интерактивные задания (тесты, таймлайны и т. д);создать сообщество на платформе VK, используя её готовые инструменты; собрать обратную связь и внести корректировки для улучшения проекта. Актуальность темы: Современная образовательная система всё чаще обращается к цифровым технологиям для повышения интереса учеников к учебным материалам. Создание образовательного сообщества на платформе VK позволит сделать изучение эпохи Холодной Войны более доступным, увлекательным и интересным для современных школьников. Интеграция мультимедийных и интерактивных элементов помогает не только углубить знания, что актуально в условиях цифровизации образования. Этапы работы: Подготовительная часть (идея работы, отбор материалов для проекта и т. д.) — Сентябрь–Декабрь 2024 Основная часть (создание сообщества, опрос пользователей) — Январь–Март 2025 Методы сбора данных: Изучение и сбор материалов в сети интернет и литературе, общение с аудиторией в сообществе, создание инфографик и опросов Оборудование: текстовый процессор Microsoft Word; программное обеспечение для подготовки и просмотра презентаций Microsoft PowerPoint, Google Forms Ожидаемые результаты: молодое поколение узнает больше об эпохе Холодной войны, что должно привлечь дополнительное внимание к изучению истории в целом, а также помочь при подготовки к ЕГЭ. Рекомендации по применению: Этот материал будет полезен для школьников и всех тех кто интересуется историей, которые хотят повысить свой уровень знаний об эпохе холодной войны Перспективы дальнейшего развития: выход на платформы Telegram, создание дополнительного авторского контента (видео, подкасты и т. д), рост аудитории Ссылки: 1. https://www.prlib.ru/section/1045795 2. https://www.istpravda.ru/ 3. https://www.rsuh.ru/education/instituty/institut-istorii-i-arkheologii/ 4. https://cyberleninka.ru/ 5. https://topwar.ru/ 6. https://histrf.ru/
5. Ключевые слова (теги)
Холодная война, история, образование, сообщество
6. Докладчик, соавторы
Юмашев Сергей Сергеевич
7. Где «обитает» ваша ЦА, места вашей встречи с ней
«Обитает» в интернете
8. Опрос ЦА — расскажите, как и где проводите, опишите результат, дайте ссылку на итоги
—
9. Обобщите все про ЦА в один-два абзаца
Целевая аудитория сообщества — ученики 10–11 классов, любители истории в возрасте а также все, кто хочет узнать больше о Холодной войне. Они сталкиваются с тремя ключевыми проблемами: сложностью восприятия истории, недостатком достоверных источников и отсутствием интереса к теме.
10. Постоянная ссылка на материалы работы (облако, диск)
Образ девицы в русских сказках. На Руси девицами называли представительниц женского пола от 13 до 22 лет, если она не вышла замуж. А после таких, не вышедших замуж девушек называли очень обидным словом-старая дева, кторое, к сачастью, в наше время отсутствует. Чвсто девушки проживали вместе с родителями, в некоторых сказках, например, в сказке «Морозко»- с отцом, мачехой и сводными сестрами.
Одни ждут помощи от мужчины-спасителя, а другие могут постоять за себя сами. Так же девиц можно поделить на две группы: первая — бедные девицы-падчерицы. Вторая группа — дочки знатных людей, жёны князей, красавицы и умницы, которых оберегают.
Девушки первой группы более приспособлены к жизни, как например, Настенька из сказки «Морозко». А вот девицы второй группы вовсе не умеют жить взрослой жизнью, они ждут, пока им подадут все на блюдечке.
Есть ещё более интересная тема. Тема иного и реального мира. Обычно принято считать, что в ином мире находятся ведьмы, колдуньи, лихо. А что вообще такое «иной» мир? Это такой мир, в котором происходят волшебные события. Например, колдовство, ведь в настоящем мире его нет, а значит, это действие иного мира. Так же за иной мир можно взять путешествие во времени, стирание границ. В русских народных сказках герои настоящего мира — дочки князей, падчерицы. Обычно они отличаются умом, мудростью, сдержанностью, это подтверждает образ Елены Премудрой.
Скатерть-самобранка — это волшебный предмет, часто встречающийся в русских народных сказках. Она обладает удивительным свойством: стоит только пожелать, и скатерть накроет стол разнообразными яствами, напитками и сладостями. Этот образ символизирует изобилие, достаток и гостеприимство.
В сказках скатерть-самобранка обычно помогает главным героям в трудных ситуациях, когда они оказываются в беде или голодны. Например, Иванушка-дурачок может использовать её для того, чтобы угостить своих братьев или друзей, а иногда даже завоевать сердце принцессы.
Скатерть-самобранка символизирует не только материальное благополучие, но и духовное богатство. Она напоминает нам о важности взаимопомощи и гостеприимства. В русских традициях всегда ценилось умение делиться с другими, особенно с теми, кто находится в нужде.
Кроме того, скатерть-самобранка олицетворяет идею чуда и веры в лучшее. В мире, полном трудностей и невзгод, вера в чудо помогает людям сохранять надежду и оптимизм.
Этот символ стал настолько популярным, что вошёл в повседневную речь. Фраза «скатерть-самобранка» используется для обозначения чего-то, что появляется само собой, без особых усилий со стороны человека.
Автор текста: Ирина Пахомова. Автор рисунка: Ирина Милованова
Пресс-релиз — это пост в социальные сети, но особенный. Это официальный документ, который компания подготавливает для распространения средствами массовой информации. Журналист по своему желанию в дальнейшем освятит информацию (получается, должно быть убедительно).
Например, благотворительный фонд по спасению бездомных животных написал пресс-релиз о своем предстоящем мероприятии, где желающие смогут помочь питомцам. В документе важно красноречиво расписать ключевые детали: что, где, как, почему журналист должен обратить внимание на это событие и освятить его. Мероприятие должно заинтересовать читающего!
Наглядный пример плана пресс-релиза: 1. Заголовок (завлекающий); 2. Лид (кто, что, где, когда и почему); 3. Основная часть (подробности); 4. Контакты компании.
По сути, данный документ отличается от поста в социальные сети только официальностью.
Дорогой Автор, в тексте не должно быть перечисления чего-либо в столбик или с помощью нумерации — постарайтесь составить несколько единых предложений вместо этого.
1. Какая это игра у вас по счету и в чем состоит ваш личный смысл участия в этом проекте
В МБИ я играла в первый раз, и не пожалела! Поначалу я никогда раньше не играла в это и думала что это трудно, и я не потяну, но потом, попробовав сыграть, сразу же изменилось моё мнение по отношению к ней! Весёлая медиаигра, много интересных заданий, вопросов на разные темы, где можно не только активно всем продемонстрировать себя и соморазвиваться выполняя разные задания, но и соревноваться со школьниками со всех регионов России за право называться Юными журналистами! И несмотря на то, что я играла в первый раз, я стала ЛАУРЕАТОМ МБИ! Это очень приятно, и на этой прекрасной ноте хочется и дальше продвигаться вперёд к новым достижениям!🌟
2. Что лично для вас было самым сильным (или самым другим) моментом этой игры
Для меня вся игра была очень сильная! Во всей игре были очень интересные задания, Опросы, мастерклассы, а главное, можно было не только продемонстрировав себя ответить на вопросы, но и посмотреть публикации других ребят, и получше узнать друг друга!
3. Удивило: Расстроило: Возмутило: Порадовали: Еще одно:
Удивило: Очень много интересных и творческих заданий, я очень творческий человек, и хочу подробнее о себе рассказать, поэтому эта игра меня сразу зацепила! Расстроило и возмутило: Когда я не могла сразу разобраться что мне делать. Когда не получалось выполнить задание с 1-го раза, или вообще не получалось. Порадовало: когда приложив все усилия ты месяц старалась выполнять все задания, участвуя в этой игре, ты стала лауреатом!🌟🏅🎁 Привлекло: Много интересных локаций с заданиями, и сама игра!
4. Ваш личный игровой вклад, подвиг и косяк
Вклад: усердно и качественно выполняла все задания, очень внимательно относилась к заданиям, следила за выходом новых ГМ! Подвиг: сделала мерч мечты, и мою работу отметили в публикации, Я СТАЛА ЛАУРЕАТОМ МБИ! Косяк: задание с мерчем мечты, было сделано немножко не по заданию.
5. Правило от вас для тех, кто в игре и над игрой
Внимательно читайте задания в игре, и усердно выполняйте их! Следите за выходом новых заданий!
6. Если бы вы жюрили — какой приз себе и кому-то еще бы дали
Поездка В Город мечты на награждение, кругосветное путешествие.
«Глухой номер» — это газетный или журнальный выпуск, который выходит в праздничные дни или заранее подготовлен, когда редакция уходит на каникулы. В нём нет срочных новостей, только заранее написанные материалы. Многие читатели даже не замечают, что такой выпуск сделан заблаговременно!
В русских народных сказках волк часто выступает в роли хитроумного и коварного персонажа. Его образ многогранен: он может быть как злым, так и добрым, в зависимости от контекста сказки. В большинстве случаев волк ассоциируется с опасностью и угрозой для главных героев, таких как овца, заяц или лиса. Например, в сказках о Красной Шапочке или о трех поросятах волк олицетворяет силу природы и её непредсказуемость, что делает его антагонистом, противостоящим хрупкому миру персонажей.
Однако в некоторых сказках волк может проявлять и положительные качества. Он становится защитником или помощником, что подчеркивает его сложный характер. В таких историях волк может проявлять благородство и мудрость, помогая другим персонажам преодолевать трудности. Это показывает, что в народной культуре существует множество нюансов в восприятии этого животного, и его роль не всегда однозначна. Волк может символизировать как опасность, так и дружбу, в зависимости от ситуации.
Таким образом, волк в русских народных сказках является символом двойственности и противоречивости. Его образ служит отражением человеческих страхов и надежд, а также важным элементом моральных уроков, которые передаются из поколения в поколение. Сказки с участием волка учат нас быть осторожными и мудрыми, а также подчеркивают важность дружбы и сотрудничества в борьбе с трудностями.
Дорогой Автор, есть подозрения на использование нейросети при составлении текста. Если я ошибаюсь, то обязательно честно напишите об этом в комментариях, а если вы пользовались ИИ, то прошу переписать текст и я поставлю максимальный балл.
Сани с лошадью в русском народном фольклоре — это не просто транспортное средство, а символ зимнего веселья и домашнего уюта. Когда снег покрывает землю пушистым одеялом, сани становятся воплощением праздника и радости. В морозном воздухе слышен звон колокольчиков и веселый смех, разносившийся по заснеженным просторам.
Образы саней часто встречаются в сказках, где герои отправляются в поисках приключений, а верная лошадь олицетворяет силу и преданность. Эти тандемы восхваляются в народных песнях, где слава лошади и хозяина сливается воедино.
Сани занимают центральное место в народных праздниках. Во время масленицы они становятся ареной для катаний, на которые собираются семьи и друзья, отмечая прощание с зимой. Это время веселья, когда звучат частушки и льется горячий чай, а сани мчатся по снегу, оставляя легкие следы праздника.
Сани с лошадью символизируют свободу и желанную дорогу. В народных песнях образы уносящихся саней ассоциируются с надеждой и мечтой о будущем.
Таким образом, сани с лошадью — это живая картина русской зимы, наполненная эмоциями, традициями и духом единства с природой, напоминающая о радости простых вещей и важности моментального счастья в повседневной жизни.
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
У учеников 10 и 11 Медиаклассов прошла встреча с Дмитрием Бахтулиным, актёром и выпускником ГИТИСа. Он рассказал о трудностях в профессии актёра, поделился ценным опытом и секретами мастерства.
Самым запоминающимся моментом встречи стали следующие мастер- класси 👉 Упражнения на внутреннюю свободу 👉 Броуновское движение 👉 И упражнение зеркало
🎭 Встреча позволила ученикам Медиаклассов почувствовать себя начинающими актёрами.
Яблоня в русском народном фольклоре — это не просто дерево, а символ жизни, любви и изобилия. С первыми осенними днями, когда яблоки наливаются соком, вокруг яблонь собираются люди, напевая народные песни. Яблоня олицетворяет единство человека и природы, создавая гармонию.
В русской культуре яблоня часто связывается с семейным уютом и домашним теплом. В народных сказках она выступает как заботливая старушка, щедро делящаяся своими плодами с людьми и животными. Яблоки символизируют счастье и благополучие, воплощая новые надежды и мечты.
Фольклор полон легенд о чудесных яблонях. Одна из них рассказывает, как в деревне росло дерево, исполнявшее желания, если под ним загадать мечту. Такие истории превращают яблоню в объект почитания и вдохновения для поэтов и художников.
Кроме того, яблоня является неотъемлемой частью праздников. В день осеннего равноденствия люди устраивают гулянья, угощая друг друга яблоками. Эти плоды становятся символом плодородия и благополучия.
Яблоня в фольклоре — живая эмблема радости, любви и единства с природой, вдохновляющая на новые свершения и дарящая чувство связи с предками.
Фичер в журналистике — это как живопись, но только из слов. Это жанр, который позволяет журналистам не просто передавать факты, но и погружать читателя в атмосферу, передавать эмоции и создавать яркие образы.
Простыми словами — большая информативная статья.
Фичеры основаны на реальных событиях, они требуют от журналиста не только наблюдательности, но и самого умения рассказывать истории. Это искусство сочетания фактов и художественного подхода, которые делают информацию живой и запоминающейся.
Дорогой Автор, Вы выбрали хороший термин, осталось заменить картинку на рисунок (желательно, от руки), так как работы ИИ мы не принимаем, и немного подработать текст — добавьте больше фактов об этом жанре, отличия от других стилей написания журналистских работ и другие интересные моменты.