Школу № 12 города Нижнего Новгорода вы можете помнить по газете «МИГ», недавно сдавшей своё дежурство по городу. Но помимо этого наша школа еще известна углубленным изучением немецкого языка и регулярным участием в международных конкурсах, об одном из которых сейчас и пойдет речь
Целью конкурса «Математика, информатика, естественные науки и техника в моей жизни», который проводился на сайте pasch-net.de, объединяющем более 1500 школ с изучением немецкого языка по всему миру, было снять видео на немецком языке продолжительностью не более трех минут, в котором максимально просто и подробно объясняется какое-то повседневное явление с научной точки зрения.
Например, ребята из Вьетнама рассказали о том, как функционирует глаз человека. Школьники из Финляндии — о том, откуда берется северное сияние. А пара американцев — про то, почему насекомые летят к свету. Всего на конкурс было прислано более 100 видеоматериалов, из которых можно узнать очень много нового об устройстве нашей жизни, параллельно совершенствуя языковые навыки.
Мы тоже не смогли обойти подобный проект стороной и очень быстро выбрали тему «Искусственные нейронные сети». Выбор был обусловлен тем, что словосочетание «нейронная сеть» в последние годы можно услышать довольно часто, но не так много людей понимают, что же это за сети и как они функционируют. Эти вопросы мы и осветили в своем видеоролике «Что общего у выдачи кредита в банке и «Сири»?».
«Когда подготавливаешь материал так, чтобы всем всё было понятно, сам начинаешь очень хорошо разбираться в теме», — говорит Екатерина Арбузова, одна из трёх участников съемок.
Проект действительно принес нам много новых знаний и опыта, потому что объяснять непростую и довольно обширную тему за 3 минуты на иностранном языке — это на самом деле очень интересно. Теперь остается только ожидать вердиктов жюри. Команда победителей отправится в Берлин на научную молодежную конференцию, посвященную математике, информатике и естественным наукам.
Роман Седов, 11 кл., #2218 МИГ (молодежная информационная газета), школа № 12 им. Е.П. Шнитникова, Нижний Новгород / фото: Роман Седов
«Вас когда-нибудь брали на «слабо?» А нас — да. Нам бросили вызов, причем добрый!
Уже целую неделю в лицее № 33 города Иванова переполох. Учащиеся шепчутся по углам: «Сможем ли мы достойно ответить на вызов? Сколько уже на весах? Кто будет следующим в цепочке вызванных на дуэль?»
Все дело в том, что лицей № 22 опубликовал в сети социальный видеоролик, в котором призывал несколько школ нашего города принять активное участие в акции «Покормите птиц», которая традиционно проводится в нашем городе зимой, с целью сохранения количества зимующих птиц и защиты их от голода в холодное время года. Так как вызов был брошен напрямую нашему лицею, было решено его принять и достойно выполнить задание акции.
Мероприятие имеет три номинации: кормушки, эко-кормушки и сбор корма для птиц. Наши ребята ежегодно принимают участие в таких акциях. Кормушки на территории лицея можно встретить разнообразные. Младшие школьники ежедневно наполняют птичьи домики лакомствами. А мастер-классы учителя технологии Татьяны Евгеньевны Васильевой по созданию эко-кормушек посетили многие учащиеся пятых — седьмых классов. Даже дома ребята делают красивые творения, которые не просто радуют глаз, а еще и спасают жизнь пернатым. Кормушки есть! Значит, время собирать корм. И не просто собрать, а собрать столько, чтобы хватило всем. В том числе и для 150 кормушек, которые на территории своей школы разместили учащиеся лицея 22. Сказано — сделано!
Несколько дней подготовки: информационный стенд, сообщения старшеклассников, реклама в социальных сетях и на сайтах классов и вот час X настал. В первый день нашего дежурства и практически последний день акции весь собранный корм был отправлен организаторам акции и взвешен. Двести сорок килограмм пшена, сухих ягод, овса — хороший результат для доброго ответа!
По следам наших предшественников, мы сделали видео и продолжили идею вызова, пригласив гимназии 23, 30 и 32 внести свой вклад в значимое дело. Вы готовы присоединиться к нам?
Необычный дом на улице Марии Рябининой в нашем городе выделается из привычных пятиэтажек даже не своей малоэтажностью. Есть в нем что-то таинственное. Замок в центре города? Бывает же такое
Дом принадлежал фабриканту швейцарцу Александру Яковлевичу Дюрингеру во второй половине XIX века. Сказать, что дом нетипичен, ничего не сказать! Для работы над усадьбой был приглашен известный местный архитектор А.Ф. Снурилов. В начале XX века он построил несколько жилых зданий: дом И.П. Головина (на углу улицы Садовой и Бубнова), дом С.О. Ясинского (улица Арсения), особняк А.М. Белоусова (улица поэта Ноздрина). Все они являются яркими примерами стиля модерн, но с ивановским акцентом.
Господин Дюрингер дом этот не строил, а купил у купца Василия Ивановича Охлопкова в 1909, который уехал в Москву развивать свой бизнес. Семья у Александра Яковлевича была большая (семеро родных и двое приемных детей), поэтому и обратился он за помощью к известному архитектору с целью реконструкции. Архитектор учел все пожелания иностранца, захотевшего создать в небольшом уездном городке центральной России уголок средневековой Европы. Дом был красив не только снаружи, но и внутри, о том свидетельствуют фотографии и описания. Увы, говорить приходится только в прошлом времени.
В настоящее время это жилое здание и в нем живут несколько семей. Наша редакция решила заглянуть в этот дом и узнать подробнее о его тайнах. Жильцы дома уже привыкли к тому, что многие обращаются к ним с просьбой рассказать не только о доме, но и о его загадочных и широко известных в прошлом жителях, а автобусы с туристами останавливаются у дома ежедневно.
Именно жители поведали нам, что о доме существует множество легенд, что и подземный ход искали, что и клад искали (ну как полагается в замках), и подземный туннель ведущий к реке. Но… Ох, уж это категоричное но! Ничего такого, оказывается, и не было. Все те же жильцы этого дома-замка утверждают, что клада не было, туннеля тоже. Во время строительства, вернее перестройки дома, все домыслы были развеяны.
Легенд или правдивых историй у жильцов как у настоящих экскурсоводов. Говорят, в декабре 1915 года жена Дюрингера покончила жизнь самоубийством, не выдержав, бесконечных амурных похождений мужа, повесившись в собственной комнате. Александр, по исторической справке, был человеком привлекательным и очень любвеобильным. Ему приписывали роман даже с одной известной московской балериной. Сам он умер спустя 4 года в 1919 году. И опять загадка. Человек он был образованный, уровень медицины достаточно высокий — и на тебе черная оспа! Так как хоронили Дюрингера в закрытом гробу, то многие считали, что все богатства были положены туда с их владельцем, но служанка, которая провела последние дни у постели швейцарца, впоследствии была найдена потомками семьи и заявила, что в гробу никаких драгоценностей не было. Куда они делись, остается только догадываться.
После смерти матери и отца многочисленные дети Дюрингеров остались круглыми сиротами. После революции усадьба Дюрингера была национализирована, его наследников из дома выгнали, а само здание в скором времени заняли рабочие фабрики «Красная Талка». Так же жители говорят о том, что многие с улиц видели облики приведения в одном из окон здания. Доподлинно известно, что когда-то фасады главного дома усадьбы Дюрингера украшали каменные скульптуры и что после войны они были сняты и долгое время хранились на чердаке. Может, именно их облик виднелся из окон?
Что стало с детьми богача? После прибывания в приюте, кто-то не желал даже рассказывать о своих корнях, а кто-то был расстрелян в соответствие со Сталинским списком. Говорят также о том, что третье поколение Дюрингеров, в частности внук Антон, с удовольствием посетил бы сам дом (живет он далеко) и даже занялся бы его реставрацией (он бизнесмен), а вот Евгения Полещенко (Дюрингер) — младшая дочь младшего сына того самого Дюрингера — впервые побывала в родовом доме летом 2016 года. Сама она сейчас живет в Великих Луках Псковской области. Именно она стала искать своих родственников и знает, что у известного швейцарца сейчас живы шесть внуков, а одного из правнуков назвали в его честь Александром.
Сегодня усадебное здание, построенное в начале прошлого века, в ветхом состоянии. Жильцы дома стараются самостоятельно поддерживать исторический облик здания, но в одиночку, без городских властей делать это трудно. Осмотреть здание снаружи может любой желающий. Нам повезло, и мы даже заглянули вовнутрь и увидели даже остатки былой роскоши. Так, в подъезде до сих пор лежат остатки плитки, по которой шагал сам Дюрингер.
В России это — единственный памятник архитектуры стиля модерн, который продолжает эксплуатироваться, как жилой дом. Другие сохранившиеся в нашей стране старые здания либо пустуют, либо используются как музеи.
Хотя табличка на стене дома говорит, что он охраняется государством, состояние этого архитектурного памятника, к большому сожалению, оставляет желать лучшего.
Тайн у этого дома еще немало. Хозяйка квартиры 13, меняя окна, нашла замурованный в стену ключик. От чего он был, вряд ли мы теперь узнаем. А вот куда он отправился, нам поведали. Его подарили Евгении, которой от своего деда остались только легенды. Приведения жильцов дома не мучают, а это уже хороший повод для них, чтобы подольше жить в замке в центре нашего города.
Ульяна Чернова, #1431 Мы - вместе!, «Лицей» № 33, Иваново / рисунок: Яна Сербжинская
7 февраля 2017 года в лицее прошел митинг, посвященный памяти А. Макарова, выпускника лицея, погибшего при исполнении воинского долга в Чеченской республике в 1995 году. В фойе стоит фотография воина, глядя на которую лицеисты говорят: «Мы помним тебя, Андрей. Помним высокого, стройного, сильного, доброго и отзывчивого»
Андрей Макаров, выпускник нашего лицея, который погиб, исполняя воинский долг в Чеченской республике. Андрей мечтал служить в спецназе, потому после школы всё время готовился к армии — часами тренировался в спортзале, отрабатывая удары и растяжку.
13 ноября 1993 года Андрей попал в отдельную дивизию особого назначения им. Дзержинского, где осуществил свою детскую мечту — служить на БТРе. После учебки его отправили в сержантскую роту. Там он был инструктором практического вождения БТР.
Перед новым 1995 годом в часть внутренних войск пришел приказ, — формировать группы для спецназа. Как потом вспоминали офицеры части, Андрей сказал, что у него «остались одни „желторотики” и посылать некого, поэтому едет сам».
Как именно погиб Андрей родные точно не знают. Очевидцы рассказали о гибели: «Они шли колонной. В БТРе Андрея ехали спецназовцы из отряда «Витязь». По колонне начали стрелять из гранатометов. Видимость была нулевая, и он высунулся, чтобы посмотреть, куда ехать. Через несколько секунд Андрей упал внутрь, заливая всё вокруг кровью.
В последний момент он умудрился повернуть тяжелую боевую машину так, чтобы она уперлась в забой. Этим он спас ребят, которые сидели внутри БТРа, иначе жертв было бы больше. Скорее всего, его «снял» снайпер.
Андрей погиб 7 февраля 1995 года, за 3 месяца до демобилизации. Орден Мужества Андрея хранится в Москве, в Центральном музее Вооруженных сил. Глядя на фотографию, встречаясь с его глазами, я говорю: «Мы помним тебя, Андрей. Помним высокого, стройного, симпатичного, сильного, доброго и отзывчивого».
Мы говорим слова благодарности маме Андрея, Валентине Николаевне. Это она вырастила и воспитала такого замечательного парня.
И не гаснет в душе боль утраты,
Без него пролетают года,
Только память об этом солдате
Мы в сердцах сохраним навсегда.
И взволнованно, с грустью во взоре,
Проходя вдоль тенистый аллей,
Мы прочтем на стене пятой школы:
«Здесь учился Макаров Андрей».
Андрей Макаров был кандидатом в мастера спорта по баскетболу. В память о нем ежегодно в феврале в стенах лицея проводятся соревнования. Так было и в этом году. И так будет всегда!
Татьяна Николаева, #3114 Непоседы, лицей № 5, Железногорск / фото: автора
Одним из творческих заданий было создание видеопостеров-презентаций с фразами, привлекающими внимание людей к детским, школьным, человеческим проблемам.. Но чтобы найти фразы, нужно было читать повесть! Чем мы и занимались очень долгое время. Кто-то читал по ночам, кто-то пока кушал, а кто-то в любое свободное время. Это перешло в коллективную игру, кто больше и быстрее найдет фраз.
И вот в начале повести Рита Носова выдала: «Вообразим, что наша жизнь — большой пазл, и каждое событие пристыковывается к другому, чтобы образовать с ним единую картинку. Если каждую часть рассматривать отдельно, она ничего особенного не даст, а если в совокупности с другими — можно получить некую новую информацию». Мы решили — вот оно, надо создавать презентацию. Подбирали картинки, разбивали текст, согласовывали друг с другом. В целом ушло немало времени, но были очень рады, что сделали такое важное дело. Наступил вечер. И тут оказалось, что нужны были свои фотографии! Вот незадача. И пришлось переделывать.
Юные сверстники-пятиклассники нам помогли: сделали пазлы, раскрасили их, красиво выложили и сфотографировали. Снова сделали с нуля презентацию. Но вот снова незадача, нужна музыка. Спокойная, без слов, и подходящая под фразу… На поиски песни ушло много времени, но ничего не приходило в голову, все не то. Тут словно озарило, и песня была найдена в своем же плей-листе. Вот какая история создания казалось бы обычной презентации.
ПРедлагааем вам посмотреть наши творческие проекты
Видеопостер «Наша жизнь — большой пазл!» (авторы Екатерина Погодина, Денис Шеронов)
Видеопостер «Если вы думаете, что можете остаться в стороне…» (авторы Анна Архипова, Денис Шеронов)
Видеопостер «Если индивидум любит только одного человека и равнодушен к другим, его
любовь является не любовью, а симбиотической привязанностью или
разросшейся самовлюбленностью» (автор Михаил Шоронов).
Если то, что я частенько «зависаю» смотря в одну точку можно назвать неуклюжестью, то это явно про меня.
3. В чем вы уклюжи?
Многие говорят, что хорошо танцую. Поэтому я живу в надежде, что в их словах есть доля правды.
4. Мешают вам другие или помогают?
Мои родители частенько мешают тем, что очень хотят мне помочь.
5. Видите ли вы за Альпами Швейцарию
За Альпами я вижу фиолетовых коровок, щиплющих салатовые луга.
6. Ваша скрытая энергия — в чем она может проявиться
Моя скрытая энергия заключается в умении абстрагироваться от внешнего мира в любом месте и ситуации. Сохранять спокойствие и контроль над собой-вот что действительно важно сейчас.
7. На что вы жалуетесь?
Я стараюсь не жаловаться, ведь жалость-это признак слабости и неуверенности в себе.
8. Чем привлекает вас работа в вашей редакции
Работа в редакции дает мне возможность воплощать свои творческие идеи в жизнь. Работая в школьной газете я набираюсь опыта и открываю для себя новые горизонты в журналистике.
9. Скажите несколько слов человеку, который готов дать вам в рог
Дорогие участники игры. К сожалению, проверка работ еще не завершена. Поэтому об»явить итоги МБИ сегодня не получится. Просим вас набраться терпения и немного подождать. Про срок итогов мы об»явим дополнительно.
Что я очень неуклюжая, а именно когда что либо делаю.
2. В чем вы неуклюжи?
Я не неуклюжа когда я даже просто хожу. Не буду скрывать… Когда я куда либо иду я могу удариться боком об стенку, или когда подметаю под столом могу удариться головой. Очень больно. Ну или когда очень тороплюсь.
3. В чем вы уклюжи?
Я уклюжа когда я ем, несу какой нибудь хрупкий предмет. Вот с этим у меня никаких проблем не возникает!
4. Мешают вам другие или помогают?
Если честно, то когда как. Иногда наоборот помогают избежать травм или разбивание вазы. Но бывают случаи когда и окружающие меня люди мне мешают или когда пытаются помочь, то делают хуже.
5. Ваша скрытая энергия — в чем она может проявиться
Моя энергия проявляется в помощи близким мне людям. Когда в квартире что — то происходит, то я могу очень быстро и ловко прибежать на помощь или сделать правильное решение.
6. На что вы жалуетесь?
Я иногда жалуюсь на свою неповоротливость и неуклюжесть. Но особенно чтобы прям жаловаться такое бывает очень редко, но бывает.
7. Чем привлекает вас работа в вашей редакции
Умением анализировать текст, озаглавливать статьи. Работа в редакции меня очень развивает. Вот так можно коротко и ясно описать чем привлекает меня работа в редакции. И всем этим меня учат в кружке журналистика!!!
Посмотрела список лауреатов и убедилась в сотый раз, что где бы не участвовала маленькая сельская школа, что бы не делала, её всё равно не заметят. Побеждают и признают больших городских. Увы, это так.
Здравствуйте! Не могу с вами согласиться! Мы тоже провинциальный городок, но нас «замечают». И это не похвала нам, просто здесь на Портале все очень добры и приветливы! Давайте общаться, и вас обязательно заметят! и отметят!
Уверена, что каждый арбитр — профессионал своего дела! Нам, например, очень помогли советы по видео, а после получения отзыва на нашу газету мы многое поменяли в своем издании — и это пошло нам только на пользу.
Так что живите порталом, дышите его воздухом, самосовершенствутесь, и «Да пребудет с вами сила Портала школьной прессы!»
•
Ольга Бродягина, рук. #2119 Медиацентр «ШОК (Школьное Общество Креативных)»; Улётовская школа, Улёты, Забайкальский край
Здравствуйте, коллега! И я с Вами не соглашусь. Я и мои ребята из небольшой сельской школы. Мы впервые принимаем участие в Марафоне и конкурсе печатных изданий. За несколько месяцев, проведенных на Портале школьной прессы, пересмотрели свои взгляды не только на материалы, которые планируем публиковать в газете, но и на дизайн своего издания. Приобрели огромный опыт, полезный не только для учеников, но и для меня, учителя, руководителя редакции. На Портале доброе отношение ко всем его «жителям». Если критика, то доброжелательная и конструктивная. Мы многому научились. Так что не опускайте руки, творите, работайте, участвуйте в мероприятиях. Удачи!
•
Татьяна Потёмкина, рук. #3335 Газета «Новый формат»; Яманская школа, Крутинка, Омская обл.
Добрый день. Это не так. Мы тоже сельская малокмплектная школа, но нас заметили. Мы очень рады, что стали Лауреатами. И уверены, что нам есть к чему стремиться! Это отличный стимул для дальнейшего роста. Не отчаивайтесь!!!
Фания Мухаметовна, у Вас такое счастливое имя и такая несоответствующая ему позиция жертвы))
Вы хоть читаете, что редакторы со всей России Вам пишут сейчас? как все Вас утешают и пытаются помочь? Если читаете, почему бы не лайкать их сообщения и не отвечать им?
А почему бы не публиковать в хронографе статьи из вашей газеты? Мне, например, интересно узнать про ваш край и про школу. Дети у Вас не маленькие, их не два человека. Уверена, статьи интересные у них есть. И Вы сами, наверняка, пишите.
А подборки газет и статьи редакций, которые работают по 20 лет и больше, вы с ребятами посмотрели, почитали? Или только отправили одну подшивку и наехали на всех, вы, мол, большие. Несправедливость, опять несправедливость….((((
Внимание к себе Вы уже привлекли)) Спасателей и жалетелей среди нас много, сама еле удержалась. Но, может, теперь поработаете) Публикуйте статьи, общайтесь в дежурках, вводите на портал детей. С удовольствием будем Вас читать.
Посмотрела список лауреатов и убедилась в сотый раз, что где бы не участвовала маленькая сельская школа, что бы не делала, её всё равно не заметят. Побеждают и признают больших городских. Увы, это так.
Фания Мухаметовна, не соглашусь с вами. В списке лауреатов есть маленькие сельские школы. И в конкурсе оценивается не место нахождения издания, а его наполняемость. Экспертиза продолжается, и, возможно списки лауреатов изменятся. Однако, даже если вы не попадете в этот список — это очень хорошая школа. Ведь после окончания сезона можно получить экспертный отзыв и по нему совершенствовать свое издание, чтобы в следующем сезоне стать не только лауреатами, но и победителями.
•
Руслан Атауллин, рук. #3575 Московский государственный университет им. Михаила Васильевича Ломоносова, Москва
Марафон школьных СМИ оценивает лучшие команды, а не многочисленные. И это лично я могу привести примером своей редакции (в прошлом году работало на портале около пяти человек).
В Лауреаты проходят не по количеству, а по качеству материала.
Я ничего не имею против конкретно вашей команды, но хочу передать свой месседж подобным посылам. Любой порталец за сезон спокойно может написать порядка 20–50 новостей, как минимум 3–5 из которых будут топовыми. А этого вполне будет достаточно для номинации. Так что смотрите в корень проблемы, а не в ее следствие. Думайте, может какие промахи с графиком работы редакции
•
Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.
Добрый вечер, Фания! На Портале как раз любят «из маленьких сельских», помогают и поддерживают. Наша редакция из таких. Просто, когда начинали сотрудничать с Школьной прессой, сами не знали, сколько у нас ошибок. Чудовищных! Элементарных. Не попадая в первые годы участия в лауреаты, читали экспертизы, делали выводы и «росли-росли». Глядя на небольшие баллы, которые нам выставляли эксперты, мы говорили: «Нам есть к чему стремиться». У нас и сейчас не все гладко, нам до эталонов, как до Луны. Но Портал (точнее, люди, что здесь работают, творят) нас терпеливо учит, указывает нам на недочеты, советует, как лучше сделать школьную газету. И, надеюсь, любит, как и всех других.
У Вас все получится!
•
Светлана Дорош, рук. #2128 Детско-юношеская медиастудия «ЕЩЁ!»; ЦРТДиЮ им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский, Иркутская обл.
Вот совсем не согласна! Мы, например, и не школа вовсе. И не из столицы. Даже городом нас не все называют. И вообще не зависит от места жительства ничего на портале. Только качество материалов! А если не получилось с первого раза, то ведь здесь- то и научиться можно. Надо только не лениться, брать, пока дают. Причем, бесплатно дают такие знания, за которые в других местах большие деньги отдать бы пришлось.