Приближается финал сезона. Со всеми вытекающими и сопутствующими. В том числе с выпуском информационно-аналитического сборника «Пресс-портфолио», который ежегодно выходит к финальным мероприятиям. Приглашаем всех желающих поделиться в этом сборнике своими наблюдениями, соображениями, выводами и впечатлениями и принять участие в качестве авторов специального раздела
Собираем «Пресс-портфолио» Куда закачивать материалы: папка Частное мнение Какие материалы: проблемные статьи, заметки, опросы, жанровые фото, тематические иллюстрации,
Куда сообщить ссылку, если работа уже закачана на портал: дежурка Гл. редакция Срок: до 20 февраля
В сборнике рассказывается об интересных школьных издательских проектах, подводятся итоги минувшего сезона, публикуются справочные материалы о Школиздате, дается статистика, публицистика, отзывы и размышления участников, экспертов. Словом, это своеобразное «зеркало» текущего сезона и напоминание о школиздатовских перипетиях, и фактическая информация, и «лирические» отступления по поводу.
Редакция портала обращается к сообществу школьных СМИ с предложением написать для раздела «Частное мнение» эссе, статью, заметку, но не в восклицательно-оценочных интонациях, а с проблемным содержанием, с элементами анализа, осмысления, и не только об этом сезоне, а шире о Школиздате, его перспективах и проблемах, достижениях и разочарованиях, о своем опыте и чужих уроках. Особенно интересно было бы узнать мнение новичков. Отдельные страницы мы хотим предоставить ребятам. Ждем интересные заметки, проблемные материалы о школе, мире, различных возрастных темах.
Предлагаем стартовое «тематическое меню», от которого можно оттолкнуться, но вовсе не обязательно им ограничиваться. Для ребят и взрослых
• Кто делает газету? (Степень участия детей и взрослых в издании)
• Причины «демографического кризиса» в редакциях (Куда делись мальчики?)
• Чей орган-то? (Как изменились цели и ориентиры для издателей школьных СМИ. Наплыв «представительских» изданий в школе)
• Новое поколение или новая популяция? (Кто и зачем нынче приходит в редакции. Как изменился «юнкор» за последнее десятилетие?)
• Сети наступают? (Место печатных изданий среди сетевых СМИ)
• Уроки конкурса (чему учит или не учит участие в проекте)
• Конкурс будущего каким он должен быть? (Вариант: Если бы организатором был (-а) я…)
• Альманах дело тонкое (тема для тех, кто их издает). • Школа, учитель и газета на рифах реформ • Опросы (на различные животрепещущие темы) • Стихи о школе, о стране • Год литературы: рассказать о выдающемся поэте или писателе вашего региона
Для ребят • Зачем мне газета? • Мне не все равно (широкая тема) • Письмо министру • Единый день заседания школьных редакций России
Как всегда: никаких ограничений ни в объеме, ни в стилистике, ни в жанровых предпочтениях. Ограничение только одно во времени: ждем ваши эссе закачанными в гусеницу «Аналит»/Частное мнение к 20 февраля. Очень приветствуется, если ваши материалы будут снабжены тематическими иллюстрациями и фотографиями (с соблюдением тех. требований).
Для ориентира можем предложить посмотреть, к примеру, «Пресс-портфолио-2012» года на портале в разделе главного меню «Читалка».
И еще одно дело, такого же издательского рода.
Запланирован к выпуску «Цитатник» Куда закачивать материалы: папка Частное мнение Какие материалы: цитаты, интересные страницы в пдф, комиксы, перлы, веселые и интересные фото и иллюстрации. Куда сообщить ссылку, если работа уже закачана на портал: дежурка: Гл. редакция Срок: до 20 февраля
Сборник интересных выдержек из изданий, публикаций в школьных СМИ, интервью, из материалов на портале. Создается банк таких цитат (от одной фразы до небольшого абзаца), которые потом располагаются в сборнике по тематическим разделам. «Цитатник» всегда был популярен среди участников проекта, да и «посторонний» читатель моментально увязал в нем, едва цеплялся глазом за какую-нибудь выдержку.
Обращаемся к нашим энтузиастам конкурсного дела: присылайте цитаты, достойные, по вашему мнению, быть обнародованными в таком специальном сборнике и еще не публиковавшиеся в предыдущих «Цитатниках» (см. «Цитатники» в том же разделе портала «Читалка»). Но только обязательно с подробными подписями: автор, название издания, школа, город. Закачивайте туда же, в папку «Аналит»/Частное мнение, с пометкой «Цитатник». Сроки те же. Ждем.
Таких историй, как эта — тысячи. Но такой кот, как Барсик один на миллион, а, может быть, единственный в мире
Жизнь Барсика домашняя, теплая и сытая началась незадолго до того, как в середине осени коробку с котятами кто-то вынес из машины и оставил в лесополосе на берегу реки. На этом благополучная жизнь котодетей, в числе которых был и Барсик, закончилась. И началась их печальная история.
Чистенькие, не знавшие дикой жизни котята, несколько дней скитались по побережью в поисках пищи. Обезображенные трупики птиц, завернутые в пакеты остатки чьего-то пикника… Это сложно назвать едой. А тем временем осенняя непогода подступала всё ближе. Коробка, служившая домом, размокла и, покосившись, утонула в грязи. Даже эту крышу над головой забирали вместе с надеждами на счастье затяжные дожди… Кто-то из малышей простыл, кто-то подхватил инфекцию, у кого-то просто не выдержал бродячей жизни маленький неокрепший организм.
Словом, до приюта доехали не все из кошачьих детей некоторые остались на том берегу навсегда. Ну а те, кому посчастливилось выжить, начали свою новую жизнь в приюте. Один из таких «счастливчиков» Барсик, несмотря на все приютские невзгоды, вырос в красивейшего, шикарного кота. Но самое главное достоинство Барса это характер. Невероятно ласковый, готовый на всё ради капли человеческого внимания, кот готов часами влюблено смотреть на людей, которые однажды так цинично предали его, выкинув из своей жизни полосатых малышей в картонной коробке.
Однажды Барсику повезло его взяли в семью. Но шерстяное сердечко не оттаяло в новом доме оказалось, Барсик очень боится детей. Из-под дивана в новом доме к маленьким хозяевам котик так и не вышел. И Барсика вернули…
Но все равно эти красивые, большие зеленые глаза с надеждой смотрят вдаль, а маленькое кошачье сердце верит, что скоро в двери приюта войдет добрый большой человек. Войдет, чтобы забрать Барсика с собой, в новый, теплый, настоящий дом.
А что Вы знаете о предательстве и отчаянии? Постойте, потратьте минутку и Антрацита расскажет Вам свою грустную историю
Судя по мягкой ухоженной шерстке и шикарной внешности, Антрацита определенно жила в доме, среди людей. Да-да, у кого-то из жителей того элитного квартала, где за высокими заборами скрываются увешанные камерами и сигнализациями полудворцы. Вот только длилось это кошкино счастье недолго совсем еще молоденькую, тогда ей не было и года, кошку просто подкинули к ближайшему ресторану. Наигрались. И избавились… На объявления, расклеенные по району, никто не откликнулся, на брошенный среди жителей клич о несчастной потеряшке никто не отозвался.
В заведении общепита пушистой посетительнице совсем не обрадовались и уже было дали команду «завезти эту очередную тварь» дорогой в один конец. Подальше и понадежнее, чтоб уж точно (так там обычно решаются подобные вопросы). Но Антрацита этого не знала по-прежнему выбегала встречать персонал, мурчала, скромно ждала подачки у закрытых дверей кухни и благодарно радовалась любому вниманию.
Так, находясь на пороге очередного предательства, Антрацита попала в приют. Живется ей здесь несладко нежная, ручная девочка очень тоскует по людской ласке. Уже больше года живет она такая красивая, но никому не нужная, в приютских стенах… Живет и надеется на чудо: что однажды придет тот самый Человек, ее хозяин, и заберет ее в новую счастливую жизнь.
Ребята, сегодня жюри опубликовало данные протоколов. Работа огромная и непростая, и практически не было у них времени на корректуру. Поэтому, если встречаются нестыковки, принимайте это с пониманием — точно так как арбитры относились к вашим ошибкам. Сообщайте обязательно, если увидите непонятности. Арбитры тоже люди:))
Завтра будет самое интересное — личные номинации. Прощальный горячий микрофон и возвращение к обычной жизни. А в мой кабинет сегодня две коробки с призами забрели.
Так как главное условие в задании Уроки было «сделать интересно» и «серийность», то с заданием никто не справился на максимум. По интересности опережает всех Переплёт, по научности Летучка, по зрелищности Южане. Но Переплёт сделал более точно: реплики героев, характеры персонажей, юмор. поэтому переплёт 5 000, Летучие (попытка сделать серию эпизодов, вставные видео) 3 000, Южане 1 000 (ошибки в тексте, малопригодность для повести).
Именно завтра вас ждут окончательные результаты МОБИ-2015. Именно завтра Арбитры будут называть победителей в личных номинациях и делиться различными секретами. Кроме того, Горячий микрофон по итогам игры ждёт ваших комментариев, отзывов, оценок.
Не забывайте и о том, что продолжается наполнение Словогрыза интересными терминами и яркими иллюстрациями.
А также ставьте лайки и общайтесь. Это ведь так приятно!
Бормашина улыбается, Титаник ласковая (а она ироничная, строгая, умная, но не ласковая)
500
300
Много штампов
400
Сердитая работница столовой+
Эпиграмма
500
300
3300
Южане
500
800
500
300
300
300
300
3000
Наиболее интересной оказалась работа Губернии, хотя Бурмашев несколько выбивается из уже созданного прежними авторами образа.
Летучие, как всегда, выполнили задание очень точно с технической стороны: правильно оформили, правильно вносили исправления, довольно грамотно (хотя ошибки есть). Но вот к творческой составляющей есть претензии: много, очень много штампов, что нисколько не улучшило главу, а даже ухудшило. Хотя эпиграмма Кости и образ сердитой работницы столовой порадовали.
Южанам просто не хватило опыта работы с текстом. Это трудно. Казалось, они просто не понимают, зачем заменять что-то в главе. Отсюда и штампы, и ходульность героев. Но ещё и ошибки!
Приглашаем авторов в мае дописать повесть.
1 место: Летучие: добросовестная качественная работа. Единственное пожелание — поменять портреты героев, которые не соответствуют их легендам (Никита — мальчик, а не парень, Катя — девушка-осень) Также для энциклопедии важно, чтобы картинка была символичной. Например, Леху изобразить с блокнотом и Чарли, Эндрю — с кошкой.
2 место: Губерния: неплохая работа, и, если бы было всё оформлено постатейно, как у Летучих, составили бы реальную конкуренцию. Сейчас же по многим критериям работа не прошла.
С задачей заинтриговать и заинтересовать зрителя лучше всего справился трейлер команды В_курсе. Он выделяется за счет своего динамичного сюжета, который заставляет зрителя с напряжением следить за тем, что разворачивается на экране и думать: «А что дальше?»
Неординарный подход к заданию мы видим в работе Южан. Этот трейлер выполнен тщательно, сюжет разворачивается на фоне города, старинной архитектуры, в ролике используются животные. Приятно, что учтены все замечания и даже снег, который есть в кадре, «вписан в повесть» (что, безусловно, отмечено).
По технике выполнения отличилась команда Летучие (хотя идея создания видео с помощью мультипликации уже не новшество для этой команды). Хочется отметить выбор музыкального сопровождения и замечательную раскадровку. Отдельная похвала за трудолюбие: дополнительные три ролика. Поскольку эти ролики нельзя считать полноценными трейлерами, оценка выставлялась как по видеофайлам. Они войдут в главы повести как иллюстрации, с грифом «Опубликовано».
Спасибо за замечание. Сейчас проводится много технической работы. В результате ошибки в этом сообщении были неправильно указаны призеры. Баллы в таблице и кондуите указаны верно: первое место у Южан, второе — у В_курсе, а у Летучих третье.
Это задание оказалось не таким простым, как представлялось на первый взгляд чтобы сделать хорошую обложку, передающую дух произведения нужно было затратить избыток времени.
Интересное решение предложила команда Южане. Обложки выполнены в едином стиле, что очень важно. Второй вариант обложки удачнее первого. На наш взгляд, он хорошо отражает идею повести и выполнен по всем стандартам качества. Так же хочется отметить закладки и обложки для тетради, так называемую малую полиграфию, поддерживающую проект. Наиболее удачными у Южан являются обложки глав, но, к сожалению, они появились позже срока и не могут войти в оценочный лист (просим Южан подкачать обложки глав в тетрадку).
В этом разделе основного задания выделяются работы команд: Летучие (иллюстратор Дарья Шитикова) и Переплет (автор Людмила Венгер). Работы Дарьи рисованные, тщательные. Идея повести отражена в обоих работах. Особенно хочется отметить, опять-таки, обложки к главам. Практически все они получают гриф «В печать». Наиболее интересное решение: обложка к главе «Дух Пушкина или пух Душкина».
Этим работам не хватило компьютерной обработки, кроме того, обложки выполненные ребятами из этих команд, схожи по своей идее и композиции. Но Летучие выполнили задание полностью, создав не только обложки, но и шмуцтитулы к главам.
Работа участника под ником корреспондент из Переплета очень заинтересовала жюри. Она выделяется на общем фоне и действительно могла бы остановить на себе взгляд потенциального покупателя в книжном магазине. Конечно, в ней тоже есть свои недочеты (например, нечитабельный заголовок, не соответствующий техническому заданию по ширине корешок), но в целом смотрится хорошо.
Летучие в своём стиле: аккуратно, в нужном месте, в нужное время. Очень чётко, красиво. Есть претензии к иллюстрациям: не к качеству, а к соответствию героям. Ссылка
Южане: Классный каталог, к сожалению, небольшой. Мало героев, но прекрасное оформление, хорошая идея. Ссылка
Переплёт: эстетически очень хорошо сделан, но есть ошибки, и содержание слабовато. Ссылка
Губерния: задумка неплохая, но рисунки порой странные. И очень разностилевые, что нарушает целостность. Содержание бедновато. Ссылка
В_курсе: огрехи в вёрстке (переносы в заголовках), бедновато оформление, разнобой в шрифтах. Содержание не структурировано. Ссылка
Аквамарин: Одна и та же работа представлена и в Энциклопедии, и в каталоге. Получать за одно и то же отметки дважды — не совсем честно, правда? Ссылка
Арбитры подводят итоги Основного задания. Протоколы будут выкладываться на Дежурке 29 и заноситься в Кондуит.
Основное задание. 8. Обитатели кафе
№
Команда
Идея
Смена планов
«Чистота» и выразительность планов
Практическая ценность
Соответствие
инструкции
Итого
Примечания
1
Летучие
700
500
800
1000
700
3700
Качественные фотографии и иллюстрации, но много статики. Сюжеты несколько однообразные, не глубокие.
2
Южане
100
0
100
100
0
300
Иллюстрация только одна. Сделана кропотливо, но скучно и не динамично.
Комментарий арбитров
В восьмом задании было предложено проиллюстрировать главы, раскрыв образы героев. Надо отметить, что содержание данных глав позволяло найти интересный многоплановый творческий подход к решению этой задачи.
В выпонении этого задания участвовали две команды: Летучие и Южане.
Летучие предложили решение в двух вариантах: рисованные иллюстрации и фотосет героев Интересное графическое решение иллюстраций и мастерская работа с освещением в фотосете позволяет сказать, что команда хорошо справилась с этим заданием. Конечно в фотосете, хотелось бы видеть более глубокое раскрытие содержания глав.