#4006 Газета «Будни на Каштановой»; Школа-интернат лицей-интернат, Калининград
42 файла
19
10
19
10
5
10
10
19
19
10
10
5
5
3
3
3
19
3 новости
10
12.2012
№ 5978
Тема Единого дня заседаний: младшая редакция
Третий четверг декабря по традиции у нас - единый день заседания редакций России. Это означает, что в этот день все школьные редакции, готовые ощутить себя «коллективным разумом Школиздата», соберутся на свои заседания, чтобы обсудить проблемы, предложить идеи, задать вопросы коллегам на темы, касающиеся большинства, если не всех, кто всерьез занялся школьным издательским делом
У этой акции уже есть история. Старожилы портала и аксакалы конкурса должны помнить, как проходил этот день раньше. Последнее «коллективное заседание» как раз было посвящено теме «старожилов и ветеранов» из старших поколений школьников, которые каждый год, становясь выпускниками, покидают свои редакции. Эта проблема — смены и преемственности поколений — вызвала большой интерес, поскольку сталкиваются с ней очень многие редакции.
Как прямое и естественное продолжение той темы — напрашивается тема сезона: новобранцы в редакциях.
По материалам Спецвыпуска, да и из пояснений редакторов, очевидно, что нерешенная проблема поколений неизменно отражается на содержании изданий. Это понятно: не могут сразу новички пяти — шестиклассники, даже если их много, заместить опытных и матерых журналистов редакции. Как быть в этом случае? Каким образом поддерживать уровень издания, пока подрастут новые «аксакалы»? Как работать с младшими, чтобы они чувствовали себя полезными в редакции?
Итак, тема «Единого дня заседаний» — «Младшая редакция».
Поделитесь опытом, как создается, тренируется, выращивается ваша младшая группа юных журналистов. Какие материалы лучше всего поручать младшим, что им лучше всего удается? Как обеспечить их наставниками из старших ребят? Какие правила и принципы работы с младшими выработались в вашей редакции?
Не обязательно ограничиваться предложенной тематикой. Если вас интересуют другие темы, более для вашей редакции актуальные, пусть они тоже прозвучат. И пусть наши читатели-издатели узнают как можно больше из того, чем живут и дышат их коллеги из других школ и городов.
Напоминаем, что по материалам ваших заседаний в «Единый день» вам предстоит опубликовать новости (или цикл новостей) на Портале: как прошло, о чем шла речь, что слушали-постановили, о чем договорились, а о чем нет, что хотели бы узнать у коллег. Желающие могут разместить видеосюжет, фоторепортаж, — теперь новостная лента НАШпресса это позволяет. Ждем всех на заседаниях.
Работая, не забывайте пользоваться Типографом и «Золотыми правилами Хронографиста». Вставляйте в свои новости слоган, нашей акции
Единый день заседания школьных редакций России— 2012
Фото: Юлия Рыженко, гимназия г. Карасука № 1 им. Героя Советского Союза В.Н. Тимонова
Первичная экспертиза материалов Спецвыпуска по Сети доставила, как водится, всю гамму впечатлений: и порадовала, и озадачила, и огорчила. Особенности каждого «экспертного сезона» складываются как раз из того, в каких пропорциях представлены в общей гамме эти впечатления
Еще, конечно, не вечер, — ждем опаздывающих с закачкой, да и этап доработок перед вторым дедлайном еще только начался. Так что пропорции могут еще измениться, на что мы очень надеемся.
Тем не менее, обращает на себя внимание тот факт, что почти нет материалов, которые могли бы претендовать на роль «гвоздей номера». Вспомогательных, подверсточных, заметок-реплик — в избытке (в некоторых выпусках полосами идет то, чему достаточно было бы одной колонки); большие материалы встречаются, и тема, вроде, дельная, но почти всегда «рука тянется к ножницам», и не понятно, почему редакторы не испытали этой тяги на этапе подготовки.
Впрочем, достаточно материалов, которые сразу нашли свое место в будущем общем Спецвыпуске (и уже даже заверстаны). И несомненно, что будут и еще.
Объяснение дефициту глубоких, концептуальных, парадоксальных, интересных материалов подсказали некоторые руководители издательств-участников: резкое омоложение редакций. Проблема, в общем-то, даже не вчерашняя: уходят выпускники, и что делать с малоопытной частью состава, разбавленной еще более младшими новобранцами — не понятно. Так что приходится какое-то время мириться с потерей уровня и темпа. Для многих это время выпало на период подготовки Спецвыпуска.
Конечно, мы все это понимаем, более того, давно знаем о такой проблеме и даже, как могли, старались обращать на нее внимание участников нашего проекта. Но Спецвыпуск надо делать, и он должен состоять из материалов, которые не требовали бы от читателя скидок «на неопытность». Так что — давайте искать вместе. И вместе дорабатывать.
(В ближайшее время редакции получат первые рекомендации по поводу закачанных работ.)
Этот проект содержит в себе множество возможностей. Создаются вещи, полезные и нужные в учебном обиходе. Многие дети очень любят мастерить, это свойство нацеливается на конкретное дело и поднимает интерес к уроку. Само проектирование и создание дидактических игрушек расширяет познания в предмете. Такая работа всегда несет в себе нравственное содержание: вещи делается с мыслью о тех, кто ими будет пользоваться
Дидактические игрушки — это изделия / пособия / гаджеты / модели/ макеты / незамысловатые изобретения, — которые можно использовать для развития какого-нибудь полезного навыка или задействовать в качестве подсобного средства при обучении
Жанровый диапазон — безграничен. Макеты, модели, приспособления, приборы, устройства, гаджеты. Закладки, обложки, таблицы, плакаты, альбомы, открытки, словарики — обычные и со специальными «осязательными» (звуковыми, зрительными) функциями. Карманы, вееры, мигалки, переключатели, двигалки, выпадалки и проч. детали. Карточки или иные предметы для раздачи ученикам на уроке. Материалы любые — вязаные и бумажные, крупяные и шурупно-гаечные, деревянные и железные, листающиеся и двигающиеся, закручивающиеся, плоские, выпуклые, рассыпчатые, фиксированные. Желательно долговечные.
Форматы — всевозможные. Настольные, напольные, настенные, потолковые. Подвесные, стоячие, лежачие, печатные. Отдельной строкой — медиа-формат: мр3, видео, анимация и др.
Тематический охват — по выбору участников (от строения атома до планетарной системы). Любой школьный предмет, любой урок, любая креативная идея.
В «Спецвыпуске по Сети» планируется сделать мини-каталог этого проекта, поэтому от участников важно получить не только хорошие изделия, но и хорошие фотографии, хорошие описания, которые следует закачать в «Каталог» до 10 февраля с соблюдением техтребований.
Предлагается три варианта участия на выбор (разделы 1,2, 3).
Илл. Книжка-шалунишка. Работа Екатерины Тимошевской, «Летучка», Калининград
И вновь, вновь разные трудности-непонятности возникают на моем и без того тернистом пути! В основном с технической частью. Пока еще путаюсь: что, где,куда, откуда,почему, зачем и как. Но постараюсь разобраться как можно скорее)Задание интересное, радует,что здесь можно проявить себя с творческой стороны!^_^ И огромное спасибо художнице Саше-няше, за то что нарисовала последние три рисунка))
Первая картинка посвещана так называемому «Фен шую» на вашем рабочем столе. Все верх дном, не так ли? Карандаши лежать в одной куче, ластики в другой, а ручки итого гляди под столом валяются. А что же творится у нас в школьных сумках? Да не лучше «Фен шуя» на столе. Проверим?
Итак, начнем от самых маленьких. Такие в лицее считаются 7-ые классы. Смотрим. Что же в сумках у наших ребят? Есть все, кроме места. Ребята носят все книжки, тетрадки и учебники. Как похвально. Но зачем же надрываться?
Сумки, пренадлежащие 8–9 классам имеют только тетрадочки. А вообще их сумку примерно можно описать вот этой картинкой. Почему такая неразбериха? Да у нас в одной тетрадке все предметы записаны. И как нам еще не ввалили?!
Взглянем на наших старшеклассниц. Да тут, уважаемые друзья, все просто, аккуратно и красиво. Думаете все учебнички и тетрадочки в одной большой сумке? Ошибаетесь. Здесь всего лишь небольшая сумочка — клатч — в которой лежит ручка да записная книжка. А главным предметов в такой сумочке служит не место для записи, а огромный флакон духов, без которого девчонки просто не пойдут учиться. Предметом роскоши послужит еще и полный кошелек с губным блеском. Вот все, что нужно для жизни!
Ну что такое Идеальность для меня? Ну, во-первых, это я и есть. По идеальности, я миленький человечек, которой совсем никого не достает, выполняет всю домашнюю работу и слушается родителей. Мой день должен проходить следующим образом. Я должна вставать в 10 утра, потехоньку ехать в лицей и абсолютно спокойно там учиться. Приезжать домой не позже 5 вечера и делать уроке в нормальной обстоновке. А уже после уроков заходить в социальные сети.
Но как происходит все в суровой реальности. Я далеко не миленькая, а как раз вредина. Я постоянно всех достаю, и мне это нравится. Я, бывает такое, что не доконца выполняю домашнее задание и не всегда слушаю родителей. Я люблю учудить, люблю приключения на своей…
Каждое утро я просыпаюсь в 4 часа, так как мне очень далеко ехать. Приезжаю я домой не раньше 20.00. И это крайне неудобно. Уроки делаю до 00.00–01.00. И не высыпаюсь. Параллельно урокам слушаю музыку и сижу в социальных сетях. Как-то так все сурово…
Меня порадовали все предложенные проекты. Но большее впечатление на меня произвел «Фотокросс» и «Реальный и идеальный». Этим проектам нужна не 5-бальная шкала, а вся 15-бальная. И даже имею такую шкалу, они получили бы все 35. Остальным проектам по 4+. Огромное спасибо Татьяне Борисовне. Как обычно привела в восторг!
Скажу, что буду работать, более внимательно и аккуратно, учитывая все Ваши замечания. Надеюсь со временем, достигну не плохих результатов. Как говорится, «Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет».
И поверьте ну, очень приятно, считаться Вашим коллегой! Все так по взрослому.
Просим: снимите хорошей камерой, чтобы на выставке экспонат хорошо смотрелся на экране, а в каталоге на полосе. Серый фон вокруг книжки-шаблунишки получается из-за света не очень правильного или слабости камеры. Крупнее поставьте кадр. Можете?
Описание: что это, для какого возраста, как пользоваться.
Re: Комментарий к файлу #568727 (49662)-Книжка «Шалунишка»: стр. 7,8
Вообще мы не планировали больше. Но можно подумать. Снимали на хорошую камеру, только, наверное, фон и свет не очень. Попробуем что-нибудб сделать. Описание Катя пишет. И есть фото процесса. выложим на днях
Сегодня обнаружил, что из гусеницы «Мальчики и девочки» удалена 1 фотография уже оцененая до этого на «10», а под второй изменена оценка с «10» на «5». У меня вопрос: фотографии удаляются модераторами, или только я и наш редактор могут удалить их? Просто при закачке файлов бывают сбои при ктороых в моем портфолио оказывались чужие фотографии. Еще есть вопросы по критериям оценок. К примеру, в гусенице «Пернатые»: довольно качественные снимки, сделанные в природе, оценены гораздо ниже рядовых снимков из зоопарка. К примеру: работа Александры Демкиной «Утки» [#651] оценена «19», а под моими «Вороной», «Зеленым дятлом», «Большой чечеткрй», «Огарятами» сотят «5»- ки . Это не претензия, я полностью доверяю жюри, поддерживаю и уважаю огромную работу организаторов проекта. Просто хочется понять каким образом (по каким критериям) оцениватся работы, чтобы соответствовать этим критериям. К тому же понимаю, что трудно сравнивать работы детей и взрослых, да и как-то не честно. Может быть просто не выставлять свои работы? Но Школиздат подразумевает участие взрослых. Наше центуровское издательство создано недавно, и пока все усилия были направлены на формирование структуры газеты. Думаю, что в дальнейшем сможем показать и достойные детские фотографии.
Re: Фотография самопроизвольно удалилась из гусеницы
А полюбуйтесь в «Разнотемье вокург темы» 3 фотки одинаковые с мандаринами чтоли «Оранжевое настроение» и все по 19 баллов. Ну и настроение у оценщика! Точно оранжевое…
Re: Фотография самопроизвольно удалилась из гусеницы
Сергей, здравствуйте.
Пожалуйста, выставляйте свои работы. Ваши фотографии очень интересные и качественные. Гусеницы и задумывались для публикации фотографий всех наших посетителей для того, чтобы ребята из школьных редакций всей страны могли воспользоваться этими изображениями для иллюстрации материалов в своих газетах.
На данный момент фотографии оценивают пять сотрудников Оргкомитета конкурса школьных изданий. Оценки переставляются. Изображения, оцененные на 1 и 3 со временем удаляются из гусениц.
Если вы хотите помочь нашему проекту, то можем предложить вам волонтерское участие в оценке детских работ. Я думаю, рекомендации, которые вы сможете дать детям, очень помогут избавиться от типичных ошибок.
• •
Сергей Савчук, рук. #1766 Пресс-центр «Витязь»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край
Re: Re: Фотография самопроизвольно удалилась из гусеницы
С удовольствием помогу в оценке работ по фотокроссу. Думаю, что имея за плечами университетское художественное образование и несколько десятилетий увлечения фотографией, смогу вам помочь. То, что оценивают работы несколько человек, может повлиять на неравномерность оценок. Но занижение оценок за хорошие работы может отбить желание у ребят выставлять свои фотографии. (Я думаю, что школьник, захотевший выставить свои работы в том же разделе «Пернатые», увидит мои работы с оценками «5» и подумает, что его работы вообще не проходят). А хотелось бы, чтобы ребята не боялись, проявляли себя, общались, учились друг у друга….