#1817 Издательство; Вилюйская гимназия им. Ивана Лаврентьевича Кондакова, Вилюйск, Республика Саха (Якутия)
43 файла
10
5
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
1 новость
1
04.2016
№ 10245
Живые мосты
Двести лет назад профессор Московского университета А.Ф. Мерзляков учил своих студентов: «Пусть каждый стих ваш будет — или чувство, или мысль, или образ, или картина, или музыка…»
Удивительно простой и необыкновенно сложный путь — превратить сочетания слов, фразеологические конструкции, разные лексические узелки в сильное чувство, или, допустим в лёгкую музыку. Но ведь именно так и живёт, и дышит поэт. Словно экзотическая рыба, он ловит своими сновиденческими жабрами океан действительности, он пропускает его через себя. А затем «говорит» языком поэтического жеста от плавников до хвоста — жеста непритворного, не напыщенного, но необходимого для движения, для жизни в мире гигантских просторов.
А мы стремимся научить всех и всему на каждом уроке. Нет, невозможно. Пропустить через себя надо тонны и тонны, осмыслить горы и горы. А впрочем, надо стремиться к тому, чтобы урок наш являл собою «или чувство, или мысль, или образ, или картину, или музыку…»
В индонезийских джунглях с древних времён люди возводят живые мосты через бурлящие потоки. Чтобы построить один такой мост, требуются десятилетия, а порой и столетия. Несколько поколений одной семьи могут ухаживать за растениями, следить за ростом ветвей, укладывать их и привязывать особым образом, чтобы ветви выстраивались в живое архитектурное сооружение, по которому потом ещё 500 лет будут переходить на ту сторону бурлящего потока их дети, внуки, правнуки…
Не так ли и в культуре — нельзя забывать о том, что самое страшное — прервать строительство живого моста. Ведь тогда дерево, несущее спасение, засохнет — и труд многих поколений станет напрасным.
Каждое наше слово, каждое общение с ребёнком должно быть вкладом в строительство живого моста поколений или хотя бы не должно стать разрушительным, дабы не упасть нам в объятья бурлящего потока бездуховности.
Елена Вовчук, #2387, газета «Шаги», Москва, фото Александра Фитисова
1. Регномер, название СМИ, город. ФИО, контакты участника конгресса
Регномер 1470, название СМИ — «СтильНО» г. Омск, Кузнецова Наталья Юрьевна,
8 9618825733
5. Как вы представляете себе конгресс, какие темы обсудить, как организовать, кого пригласить
Необходимо живое обсуждение проблем школьной прессы. Какие существуют возможности расширения редакционного кластера. Целесообразность создания региональных центров детской журналистики, может быть, под патронажем Союза журналистов и его региональных представительств.
6. Что должно быть в итоговом документе (декларации) , кому адресовать и с какой целью
Поддерживаю идею: официально утвердить существование движения юнкоров.
7. Ваши предложения, идеи, ожидания, пожелания
Надеюсь, что конгресс станет знаковым событием. Можно обсудить идею создания летней смены для юнкоров (в течение двух недель).
Здравствуйте, уважаемые организаторы конкурса. Очень хотела принять участие в конгрессе. Возможно ли мне одной подселиться к какой-нибудь делегации в гостинницу «Золотой колос» в 4-хместный номер. Возможна ли оплата на месте. Прибываю в Москву 12.04 в 6 часов утра. Время отъезда из Москвы 16.04 в 16.20. Спасибо за понимание.
Нина Борисовна, извините, с вашей обложкой все в порядке, это у нас нестыковка сведений. Для вас — отбой. Спасибо за оперативность и внимательность к нашим обращениям.
Да, извините, с вашей обложкой все в порядке. Это у нас некоторая нестыковка в сведениях. Таблица с отсутствующими обложками откорректирована. Сейчас там только те регномера, обложки которых надо закачать или исправить закачку по требованиям.
Здравствуйте, у нас есть замечательный номер на саксофоне, профессиональный, включат ли его в программу, вопрос задавали, но ответ не получили. Не знаем, везти ли саксофон, возьмут ли номер? Дорога очень далекая и трудная, чтобы зря не везти.
Здравствуйте. Спасибо за оперативность и внимательность к нашим сообщениям. Но с вашими обложками все в порядке, в списке вашего номера нет (он попал туда по недосмотру, извините).
•
Марина Черткова, рук. #2610 Газета «Школьные новости»; Курская школа-интернат, Курск