#4478 Творческое объединение «Дубль двенадцать»; Школа 1212 Щукино, Москва
#1419 Газета «Большая перемена»; Школа 11, Чебоксары, Чувашская Республика
#3936 Медиацентр «Сфера»; Экономический лицей, Новосибирск
#4117 Детская телестудия «ТИН-ТВ»; Школа 8, Туймазы, Республика Башкортостан
#4022 Газета «АшКор»; Ашукинская школа, Ашукино, Московская обл.
#4014 Газета «Вестник школы»; Андреевская школа, Андреевка, Московская обл.
#4090 Медиацентр «ОТРажение»; Центр развития творчества детей и юношества, Ростов-на-Дону
#4382 Газета «Вертушка»; Школа 17, Красногорск, Московская обл.
#4653 Газета «Отражение 2.0»; Школа 31 им. академика Святослава Фёдорова, Чебоксары, Чувашская Республика
#4659 Газета «Обо всем»; Школа 28 им. Героя Советского Союза А. Н. Боголюбова, Чебоксары, Чувашская Республика
#4696 Газета «Планета 27»; Школа 27, Чебоксары, Чувашская Республика
#1665 Газета «PPK DIGEST»; ГАПОУ РК «Петрозаводский педагогическй колледж», Петрозаводск, Республика Карелия
#2802 Пресс-центр «Спектр»; Селятинская школа 2, Селятино, Московская обл.
20 файлов
3
5
3
3
5
5
5
5
5
5
3
3
5
5
3
5
5
5
5
5
3 новости
1
03.2025
№ 19140
Феномен «Алексеевской слободы»
Есть в пригороде Новосибирска удивительный уголок — музей старины «Алексеевская слобода». Посетив его, каждый может погрузиться в прошлое, прикоснуться к истории своего края. В этом убедился наш дружный 7А класс. Программа была рассчитана на шесть часов. Сначала нам казалось, что это слишком много, но время пролетело очень быстро, мы узнали много нового
Погружение в старину Сибири
Нам рассказали об истории народной культуры, о традициях, быте и жизненном укладе жителей Сибири, показали, как было всё устроено в избе. Она состояла из сеней и самой части жилого дома, в котором находились печь, ткацкий станок, прялка, деревянная посуда и много других старинных предметов. Оказывается, мужчинам нельзя было заходить в «бабий кут», или печной угол. Он располагался между устьем печи и противоположной стеной. Это было укромное место, там часто хранилась кухонная утварь. Женщинам нельзя было заходить в мужской угол. Он находился справа от входа. Там стояла скамья, под которой лежали инструменты, на ней спал глава семейства. А днем на это почетное место присаживались гости, навещавшие хозяев дома.
Нас удивил очень интересный факт, связанный с печью. Оказывается, она использовалась не только для приготовления пищи и отопления самой избы, но ещё и для того, чтобы лечить детей. Если ребенок родился недоношенным, больным или слабым, его заворачивали в тесто, оставляя рот и нос открытыми для дыхания. На некоторое время его отправляли в печь для «прогрева», и малыш выздоравливал. Мы, современные школьники, погрузились в прошлое своего края, с большим интересом слушая о том, как было всё устроено в избе, как женщины ткали, готовили еду, а мужчины обустраивали жизненное пространство.
Трудовой практикум
После того как нам раскрыли много интересных фактов о быте нашего народа, наступило время закрепления полученной информации на практике. Мальчики отправились на улицу разжигать сапогом самовар, пилить дрова и стрелять из лука. Я поспрашивала у своих одноклассников, как они это делали. Это происходило таким образом: поджигали лучину, клали её в самовар, после чего туда кидали маленькие веточки для лучшего возгорания. Во время раздувания огня голенище сапога надевали на горло самовара и несколько раз сильно нажимали. «Было интересно и необычно! Мы раньше не сталкивались с такой работой!» — отметили мальчики.
Тем временем мы вместе с девочками готовили обед в русской печи. Рагу получилось прекрасным. Капусту мы измельчили с помощью сечки, помидоры и перец порезали на досках, подготовили мясо и картошку, а потом всё положили в чугун и поставили в печь. Во время приготовления обеда мы менялись местами и ходили по очереди ткать коврик, который получился очень красивым. Каждую полоску мы делали самостоятельно и после поездки забрали готовый коврик к себе в класс. Таким образом наше занятие ткачеством обрело конкретный результат.
Время обеда и отдыха
После успешной трудовой практики мы сели обедать. Кушанья подали нам с двумя глубокими ложками, которыми было непривычно есть. Одна была для рагу, а другая, чуть поменьше, для чая. Нас ожидал еще один сюрприз — самовар, который мальчики сами разжигали! Чай наливали из него, а к нему выложили бублики, приготовленные по старинному сибирскому рецепту. Все было очень вкусно, и многие попросили добавку. После обеда мы стали переодеваться в русские народные костюмы. После примерки все были очень красивые. Девочки — в кокошниках, бусах, платьях и платках, а мальчики — в рубашках и картузах. Мы сделали на память совместную фотографию.
Затем нам разрешили полежать на печке по два человека, а на полатях хватило места на четверых. Экскурсовод рассказала о куклах, которые служили откликом на разные события. В каждой семье их было довольно много. И мы попытались сделать куклу-оберег. Было потрачено очень много времени, но у нас получилось. Следующий час мы были заняты разными активными играми, которые нам очень понравились. Завершилась наша поездка чаем с пончиками и печеньем.
Подытожим
Нам очень понравилась поездка в музей «Алексеевская слобода». Мы узнали много нового, интересного и познавательного, а самое главное — все отлично провели время. Мы прожили один день из жизни наших предков — сибирских крестьян в старинном рубленом доме-пятистенке, познакомились с предметами старины и утварью, увидели своими глазами угольные утюги, ухват, рогач, хлебная лопата, чугунки. Девочки научились ткать половичок на станке, приготовили вкусный обед, мальчики научились раздувать сапогом самовар. Все вместе изготовили куклы-обереги, отдохнули на печке и полатях. Это было незабываемое погружение в мир народной культуры Сибири, в мир старины, которая гармонично вписывается в современную жизнь. Спасибо нашему классному руководителю Александре Владимировне Костюк, родителям и организаторам этого уникальногоо проекта. Мы очень рады, что у нас такой класс!
Мария Колыханова, 7 кл., #92 132%, Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск / фото: Александра Костюк
Феномен «Алексеевской слободы» (10 шт.) Для просмотра кликните на картинку
В РосНОУ прошло мероприятие по профессиональной ориентации педагогов
«Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей», — утверждал советский поэт Андрей Дементьев. Столица — авангард страны, и московские школы стараются обеспечить наилучшие условия работы своим обожаемым педагогам. В свою очередь, администрация школ заинтересована в высококвалифицированных кадрах. Совпадение взаимных интересов привело представителей одной из топовых столичных школ «Покровский квартал», Департамента образования и науки города Москвы и Центра занятости населения в Российский новый университет.
В современном мире при трудоустройстве педагога важны не только глубокие предметные знания, но и гибкие навыки — коммуникабельность, креативность, стрессоустойчивость, открытость. В поиске работы могут помочь друзья и коллеги, в прошлом это явление носило название «сарафанного радио», а сейчас превратилось в нетворкинг. Чем-то подобным занимается и Центр занятости населения (ЦЗН): мы проводим для соискателей профориентационное тестирование, помогаем определить карьерный трек, развиваем метанавыки — то есть, универсальные умения для всех специальностей, организуем собеседования. «Московские школы» — один из проектов ЦЗН. Стереотипы о том, что в профессии учителя много не заработать должны кануть в Лету: средняя зарплата московского педагога составляет 140 тысяч рублей. Подробнее об условиях трудоустройства расскажут представители одной и столичных школ — «Покровский квартал».
Сергей Геннадьевич Скрипченко, сотрудник Центра занятости населения г. Москвы
Школа «Покровский квартал» сегодня — это одна из ведущих школ Москвы, объединяющая 18 зданий в разных округах столицы. Здесь обучаются более 6000 талантливых детей и работают более 600 преданных своему делу педагогов. Высокие результаты качества образования подтверждаются позициями в престижных рейтингах. Школа «Покровской квартал» входит в топ-70 школ столицы по рейтингу Мэра Москвы и входит в топ-20 школ России по числу выпускников, успешно поступающих в ведущие вузы страны. Ученики получают лучшие возможности для развития, в том числе благодаря тесному сотрудничеству с вузами, которое открывает перед ними широкие горизонты для профессионального роста. Для педагогов же создаются условия, в которых комфортно работать, развиваться и отдыхать. «Методические каникулы», туристские походы, мастер-классы, театральные постановки, профессиональные конкурсы и культурные события — всё это помогает педагогам Покровского квартала сохранять баланс между работой и личной жизнью.
Развенчаю специально для студентов РосНОУ популярные мифы о трудоустройстве учителя московской школы. А) Ожидание: у молодых педагогов заработная плата ниже, чем у более опытных коллег. Реальность: мы предоставляем конкурентоспособную заработную плату, которая соответствует лучшим московским стандартам. Зарплата педагога зависит напрямую от результатов его работы. Система стимулирующих выплат прозрачна, и каждый учитель знает, какие шаги помогут ему повысить доход. Б) Ожидание: отсутствует поддержка со стороны администрации школы. Реальность: в нашей школе развита система наставничества, работает Клуб молодых педагогов, а опытные коллеги регулярно проводят открытые уроки, делясь знаниями и методическими находками, оказывая поддержку молодым педагогам. Взаимодействие и обмен опытом — основа успешного развития нашей педагогической команды. В) Ожидание: невозможно совмещать работу и учебу. Реальность: более 30 сотрудников школы «Покровский квартал» совмещают обучение с работой: уроки в школе проходят в первой половине дня, что позволяет молодым педагогам продолжать обучение в вузах во второй половине дня. Отдельно отмечу, что в нашей школе созданы уникальные возможности не только для горизонтального, но и для вертикального карьерного роста. Один из ярких примеров — конкурс «Алло, мы ищем лидера!», который помогает выявить будущих управленцев. Мой собственный опыт — подтверждение эффективности этих возможностей: начиная карьеру 19-летней студенткой, за 17 лет я прошла путь от учителя математики до директора школы. Это наглядно показывает, что путь к успеху открыт каждому, а лифты карьерного роста открывают перед каждым сотрудником реальные перспективы для роста и самореализации.
Кристина Игоревна Кухлевская, директор школы «Покровский квартал»
Перед студентами РосНОУ также выступила педагог-организатор с дополнительной нагрузкой учителя математики Маргарита Михайловна Бурова. Математика и физика увлекали девушку с детства: любовь к точным наукам привила любимая преподавательница. Сейчас Маргарита обучается в Московском городском педагогическом университете (МГПУ) по специальности «Преподаватель математики». Когда начала искать работу и узнала об открытой вакансии, подала заявку через карьерный центр, прошла собеседование с директором школы «Покровский квартал», затем — предметную диагностику Московского центра качества образования (МЦКО), провела пробные уроки и, наконец, полноценно трудоустроилась.
У меня тоже были свои страхи, как у любого нормального человека. Опасалась, что не смогу работать и параллельно учиться, но школа дала еще и возможность отдыхать. Еще одним сомнением было то, что я не смогу найти единомышленников своего возраста, но этот вопрос решился благодаря Клубу молодых педагогов, в котором нас более 60 человек. Это не просто профессиональное сообщество, но и отличная площадка для реализации собственных инициатив. Администрация всегда откликается на наши пожелания, например, недавно мы получили возможность посетить мастер-класс по танцевальному искусству, чтобы потом обучить новым навыкам ребят. Опытные педагоги, как уже отмечала Кристина Игоревна, нас поддерживают, проводят открытые уроки для молодых, где мы перенимаем их опыт. В своей работе я нахожу все, что необходимо для успешной карьеры: замечательную команду коллег, гибкий график, который позволяет мне учиться в МГПУ в очно-заочном формате, положительные эмоции от работы с детьми, хорошо оборудованное рабочее место, техническое оснащение кабинетов, а также возможности для профессионального роста.
Маргарита Михайловна Бурова, педагог-организатор с допнагрузкой учителя математики школы «Покровский квартал»
Как подчеркивает Маргарита Михайловна, важными факторами, учтенными ею при трудоустройстве, были: удаленность от места жительства и учебы, престиж организации, традиции школы, условия труда, готовность к сотрудничеству с молодым педагогом, корпоративная культура и история и, конечно же, заработная плата. При этом всем, наша героиня — студентка педагогического, профильного вуза, а РосНОУ — непрофильный вуз несмотря на то, что в Гуманитарном институте готовят по психологическим, педагогическим, дефектологическим специальностям. Каков же выход из положения?
Мы сотрудничаем с Центром занятости населения, «Московские школы», как уже рассказал Сергей — их проект». ЦЗН сообщил нам об этом проекте и предложил РосНОУ принять участие. Мы с радостью согласились и, после этого, организовали проведение презентации данного проекта для обучающихся нашего ВУЗа. В рамках мероприятия студенты смогли познакомиться с потенциальным работодателем, узнали обо всех нюансах работы и карьерных перспективах, что в будущем поможет им быстрее определиться с подходящим местом трудоустройства.
Анна Леонидовна Андрусенко, специалист Центра карьерного роста РосНОУ
Наше подрастающее поколение новых горностаев уже вовсю сдает зачеты по медиа. Новые избранники на эту должность быстро вливаются в течение жизни журналистов, так что работать с ними и приятно, и легко! Правда, не стоит забывать, что за «правилом» может скрываться и «исключение»… Но не об этом…
Мы, трое из 11 Медиа, как опытные юные журналисты и медиаученики, отправились принимать зачет по работе в Фотошопе и на Портале у наших продолжателей-восьмиклассников. Их главной задачей было обработать фотографии, ведь у нас начался сезон фотоохот, а потом загрузить их в гусеницу на Портал по всем писаным правилам. Самое интересное — наблюдать.
Когда человек начинает осваивать Фотошоп, он не щадит никого — ни родных, ни друзей, ни домашних животных…
Кто-то работает целыми командами от страха, что без советов будет трудно. Кто-то постоянно подзывает «экзаменаторов» и консультируется с ними, лишь бы не допустить ошибку. Кто-то, кстати, работает молча (думаю, это опасный, но очень интересный медийщик), а кто-то учится со сломанной ключицей, но подобные «ограничения пользования ноутбуком» не создали значимых проблем. Настоящий героизм!
Среди публикаций есть несколько работ, привлекающих внимание человека с большой насмотренностью. Почему же?
Предлагаю провести небольшой анализ фотографий. Для начала не вдумываться и посмотреть «неизбитым» взглядом, а потом подумать, что же этим хотел сказать автор, прочитать текст и сделать свои выводы…
Минимализм и удачная централизация объекта. Помимо этого, фонарь выделен светом, кадр начинает казаться «киношным», несмотря на то, что ночью фотографировать намного сложнее.
Необычная расстановка объектов в кадре. «Особенно неудачные работы» сразу бросаются в глаза. Но тут было что-то непонятное… Это что, ноги? А там… Собака или человек? И, конечно, каждый захочет открыть фотографию и увидеть теплые «валяшки» в снегу.
Пейзажи (в особенности в теплых оттенках) — еще одна слабость человеческого глаза. Яркий малиновый закат с хорошей выдержкой показал все свои красоты.
А вот после невероятного вида на горы самой захотелось покататься! И настроение поднялось при виде сноуборда… Надеюсь, Глеб прекрасно провел время на зимнем отдыхе.
Эту работу тоже нужно поместить в новость, потому что если она не окажется хотя бы здесь, ее вообще никто не увидит! Пустая фотография с невероятно красивым закатом. Только вот яркого цвета мало… Зато текст в описании заинтересовал не то что с первых строчек… С первых букв!
Кстати, приятным бонусом после «зачёта» (а он был у всех) стал ГорячийМикрофонский — «Связь времен» и «Старость». Коварные вопросы для подрастающего поколения — конек Портала. Предлагаем вам почитать ответы наших горностайчиков, ведь кто знает, может, в душе они уже приближаются к старости и чувствуют себя мудрецами? Не посмотришь — не узнаешь.
Дарья Серова, 11 кл., #121 Горностай, образовательный центр «Горностай», Новосибирск / фото: Дарья Серова
Анализ работ медиакласса (10 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Светлана, у вас замечательная идея для фото, но дополните, пожалуйста, свою работу описанием оборудования и другими техническими подробностями (не списком, а в литературном изложении). Очень ждем!
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Масленичная неделя — это не только вкусные, румяные блины, но и глубокие традиции, интересные обряды, которые объединяют людей. С празднованием Масленицы в России традиционно ассоциируются проводы зимы.
6. Расшифровка синхрона
Масленичная неделя в этом году началась 24 февраля. Это один из самых радостных и веселых праздников на Руси. С понедельника по среду — Узкая Масленица, с четверга по воскресенье — Широкая. Гуляй, народ, — Масленица у ворот! Стало уже доброй традицией, что на Масленицу у нас в школе праздник. В эти дни столовая — самое оживленное и желанное место в школе. Очень напоминает театр, где сцена — кухня с огромной плитой. Там старшеклассники дружно и весело орудуют половниками и сковородками. Сразу видно, кто дома мамам помогает готовить, а кто только «лежит на печи». И знаете, выяснилось, что у мальчиков и желание готовить сильнее, да и получается лучше. По крайней мере, в этом году. А какое счастье испытываешь, когда снимаешь свой целенький, румяный, ароматный блин и добавляешь его к остальным, сложенным аппетитной горкой! Это нужно самому испытать, чтобы понять. Пока мы печем блины на всех, началка водит хороводы в актовом зале. Потом все собираемся в школьной столовой — начинается самое приятное: раздача и поедание. Стараемся все делать в соответствии с традициями, ведь с Масленицей связано множество поверий и обычаев.
Если честно, уже сейчас начинаю ощущать это чувство, когда отдаляешься от последующего поколения. Когда «кринж» — уже кринж, а спиннеры уже никто не крутит. И встретиться с друзьями почти невозможно из-за плотного графика каждого. А вообще, старость у меня ассоциируется с мудростью, так что, можешь ответить (или хотя поразмышлять) о любой теме.
2. Как передается опыт из поколения в поколение, и происходит ли это вообще?
Как и все традиции, привычки — благодаря интересу, любознательности людей. Мне сложно осознать весь масштаб такого многовекового процесса. Наверное, биологи могут точно объяснить передачу опыта поколений, а для меня это всё равно будет звучать как «мама сказала дочке не стирать белые вещи с красными, а через года это будут знать и внуки, и правнуки».
3. Нужно ли использовать чужие советы или стоит доверять только себе? Почему?
Зависит от того, чьи это советы и просил ли ты их. Получить действительно полезный совет от друга — приятная обратная связь, а вот эти противные моменты, когда незнакомый тебе человек начинает учить делать твою работу, хочется развернуться и уйти, сказав «ну и делай сам».
4. Как часто вы «наступаете» на одни и те же грабли?
Моя коронная история о том, как я в прямом смысле наступила на грабли (дважды!), видимо, будет актуальна всегда. Шишка тогда была совсем не метафоричная, зато эксперимент удался (до сих пор не знаю, зачем он был нужен). Если и есть кто-то, кого можно описать фразой «ничему человека не учит», то это я. Лучшая добыча для обманщиков и воров. Ну, а с кем не бывает грабель?
5. Старость — это подарок или проклятье судьбы? Аргументы?
А как быть без старости? Всю жизнь быть холодным вампиром или умереть молодой? Не знаю, мне кажется старость — отличное время, которое, наконец, можно посвятить себе. Работаешь, работаешь всю жизнь, а в старости колесишь по всему миру, ведешь соцсети и наряжаешься просто так, потому что хочется. Минусов, конечно, тоже очень много, но романтизировать неизбежный этап жизни намного приятнее, чем бояться его.
6. Чем вы займетесь в старости?
Кажется, я случайно уже частично ответила на этот вопрос в прошлом ответе. Точно смотрела бы фильмы, ходила в театр. Только представьте, сколько кинематографии будет создано к моменту, когда мы состаримся. Сидишь, смотришь свои сериалы и никто тебя не беспокоит, никто не спросит «домашку уже сделала?»
Как понять, что к вам приближается старость? Время начинать бежать. Вы подумаете, что старость — это про 60–65 лет, когда люди уходят на пенсию. Но нет. Старость начинаешь чувствовать и в 17 лет, когда понимаешь, что в этом году тебе 18… Молодость — штука такая, убегающая. Старость — это не только про возраст, но и про восприятие времени, изменения в жизни.
2. Как передается опыт из поколения в поколение, и происходит ли это вообще?
Опыт передается через традиции и ошибки. Традиции — это понятно о чем. А ошибки поинтереснее. Родители за всю свою жизнь наошибались достаточно, чтобы передать нам опыт, объяснить как что делается, предупредить о чем-то.
Использовать чужие советы стоит. Они основаны на опыте других людей. Да, это их мнение… Возможно, оно объективно, но все-таки это совет со стороны… Важно уметь принимать критику и решения, но главное — оставаться собой.
4. Как часто вы «наступаете» на одни и те же грабли?
Зависит от ситуации и уроков, которые я усвоила. Иногда люди повторяют ошибки из-за неуверенности в своих силах или бывает, что просто не хватило «добить» (надо повторить урок). Важно анализировать сделанное и извлекать из этого уроки, чтобы избежать повторения тех же ошибок.
5. Старость — это подарок или проклятье судьбы? Аргументы?
Ну… Старость может быть и подарком, и проклятием. С одной стороны, ты становишься мудрее, получаешь жизненный опыт, познаешь новое. С другой стороны, ты чувствуешь это. И это самое ужасное чувство. Наблюдать за тем, как время начинает лететь все быстрее и быстрее, а принятие решений становится все сложнее и сложнее. Просто важно воспринимать старость как что-то естественное, как обычный этап жизни и находить радость в каждой секунде.
6. Чем вы займетесь в старости?
В старости я бы точно хотела заниматься любимыми делами и хобби, путешествовать, проводить время с семьей и близкими друзьями. И, конечно, продолжать познавать жизнь, проходить уроки и наступать на грабли!
7. Пару слов себе самому
Не отчаивайся и радуйся всему, что с тобой происходит.
Старость — то, что неизбежно и настигнет каждого. Но настигнет ли? А сможет ли она покорить человека молодого душой? Мне кажется, что нет. Кто-то и в 70 лет может сохранить юношеский позитив и детский интерес к жизни, для меня примером стал дедушка. В свои 80 лет он строил баню в деревне, разводил зверинец и играл с внуками в догонялки. Даже когда здоровье подводило, он никогда не оставался в стороне. Жил с интересом, с весельем, с огоньком в глазах.
2. Как передается опыт из поколения в поколение, и происходит ли это вообще?
Наши родители, бабушки, дедушки делятся с нами важными советами, подсказывают правильное решение, передают секретные рецепты… Это было, есть и будет. Единственное, время идет, даже бежит. Очень важно найти общий язык, ведь у «z» и «x» много общего. Меняются взгляды и подход, а проблемы и трудности остаются прежними
3. Нужно ли использовать чужие советы или стоит доверять только себе? Почему?
Еще два года назад я считала, что ко всем советам стоит прислушиваться. Не обязательно делать так, как сказали, но хотя бы задуматься. А вот сейчас говорю твердое «нет». Слушайте исключительно близких, в которых уверены на сто процентов, а доверяйте только себе. Как сделать, что сделать, когда — даже совета не просите, думайте своей головой. Счастье любит тишину, не кричите о нем.
4. Как часто вы «наступаете» на одни и те же грабли?
Пару раз получила по лбу и теперь обхожу их стороной. Главное понять, что тут бесполезно менять угол удара, силу шага и место, где лежит инструмент. Нужно научиться видеть издалека эту опасность и держаться от нее за три версты. Не верить в то, «что в этот раз будет по-другому».
5. Старость — это подарок или проклятье судьбы? Аргументы?
Старость — это последствия прожитой жизни. Одно дело уходить на пенсию с отложенными деньгами, множеством знакомых, любимым хобби. Другое, опоздать жить полной жизнью, оставив за собой лишь сожаления о нереализованных мечтах, упущенных возможностях и одиночество. В этом контексте старость действительно может восприниматься как проклятье — как итог неправильно расставленных приоритетов и неиспользованных шансов.
6. Чем вы займетесь в старости?
Мне бы разобраться, что в молодости успеть. Хотелось бы путешествовать, смотреть на мир, проводить старость с семьей и заняться чем-то новым, необычным. В молодости многие увлечения откладываются «на потом». В старости надеюсь наверстать упущенное. Может быть, научусь играть на гитаре, начну писать мемуары, займусь резьбой по дереву или освою программирование. Главное — чтобы было что-то, что зажигает искру в глазах и наполняет жизнь смыслом.
Когда приближается старость к тебе или к твоим близким ты начинаешь ценнмир и свое окружение ведь с возратом совсем меняется взгляд на жизнь, он полностью отличается от взгляда в подростковом возрасте
2. Как передается опыт из поколения в поколение, и происходит ли это вообще?
Как по мне да, ведь родители учат своих детей всему тому что они лучше всего умеют делать, и я тоже постараюсь что нибудь из своего жизненного опыта передать своим детям
3. Нужно ли использовать чужие советы или стоит доверять только себе? Почему?
Я думаю что не во всех случаях надо слушать советы других людей, а только друзей и родных ведь друзья и родственники это близкие люди которые не хотят тебе зла
4. Как часто вы «наступаете» на одни и те же грабли?
Я изредка наступаю на одни и не же грабли потому что я стараюсь учиться на своих ошибках и ошибках моих знакомых и родных
5. Старость — это подарок или проклятье судьбы? Аргументы?
Старость это скорее проклятие потому что постоянно уходят из жизни не те кто заслужил те же самые бабушки в семьях которых ещё долго оплакивают или же всеми любимые домашние животные
6. Чем вы займетесь в старости?
Я буду больше уделять больше времени своим детям которые у меня будут и жене да и в общем больше проводить время со всеми родственниками, не то что сейчас
7. Пару слов себе самому
Надеюсь все мои мечты и хотелки сбудутся в будущем.
Старость приближается, когда ты начинаешь замечать, как время ускоряется, а прошлое становится важнее будущего. Физические изменения — лишь внешние признаки, но настоящая старость касается души: появляется тяга к размышлениям о смысле прожитых лет, ценность приобретает не количество достижений, а их качество и глубина. Ты всё чаще осознаёшь неизбежность перемен и учишься принимать их. Это не конец пути, а момент гармонии с собой и миром, когда опыт становится мудростью, а жизнь — благодарностью за каждый её момент.
2. Как передается опыт из поколения в поколение, и происходит ли это вообще?
Опыт передается из поколения в поколение через воспитание, образование, традиции и культуру. Однако этот процесс не всегда эффективен — многое теряется или искажается. Люди делятся знаниями, но каждое новое поколение сталкивается с необходимостью заново открывать некоторые истины, так как опыт часто зависит от контекста эпохи и места. Хоть передача опыта возможна, истинное понимание приходит через собственные переживания и размышления.
3. Нужно ли использовать чужие советы или стоит доверять только себе? Почему?
Вопрос использования чужих советов или доверия только себе касается баланса между опытом других и внутренней критики. Чужие советы — это ступени, построенные предыдущими путниками, которые могут облегчить путь и предостеречь от ошибок. Однако каждый человек уникален, и готовые решения не всегда подходят для конкретной жизни. Доверие себе помогает сохранить независимость, но может привести к изоляции и повторению чужих ошибок. Истина в гармонии.
4. Как часто вы «наступаете» на одни и те же грабли?
Феномен наступания на грабли отражает человеческую склонность повторять ошибки, несмотря на опыт. Это происходит из-за сложности природы памяти и желания следовать привычным моделям поведения. Мы часто возвращаемся к тем же решениям, надеясь на другой результат, что демонстрирует слепой оптимизм. Важно не избегать ошибок, а учиться на них, превращая их в ступени роста. Жизнь — процесс постоянного эксперимента, где каждый шаг, даже неверный, несёт урок.
5. Старость — это подарок или проклятье судьбы? Аргументы?
Старость — это подарок, если рассматривать её как итог жизненного пути и накопленного опыта, но может казаться проклятьем для тех, кто боится смерти или цепляется за молодость. Подарком она становится благодаря мудрости, внутренней свободе и глубине восприятия мира, которые приходят с годами. Проклятьем — из-за физических ограничений и утраты былой энергии.
6. Чем вы займетесь в старости?
Думаю, продолжу так же жить свои лучшие дни и брать от них абсолютно всё, что смогу. Верю, что моя энергия не закончится к старости. Ещё хочу больше проводить время с семьей и близкими в путешествиях по всей планете, а может и за её границами.
Не знаю. К счастью, мне еще не приходилось это чувствовать. Но могу предположить, что приближение старости ощущается как потеря интереса ко всему, что бы то ни было, как неспособность чуствовать и пропускать через себя события из жизни, как отсуствие желания находить новое и приверженность старым взглядам.
2. Как передается опыт из поколения в поколение, и происходит ли это вообще?
Конечно, происходит. На опыте прошлых поколений строится опыт будущего. Родители показывают нам пример того, как люди жили до нашего появления, рассказывают о мире вокруг, показывают то, что не смогли бы увидеть мы в силу возраста; бабушки и дедушки передают легенды и сказки, опыт тех, кто жил еще до наших родителей, учителя обучат нас наукам, которые предыдущие поколения создавали для будущих. На основе этих знаний мы можем создать что-то свое, совершенно новое, то, чего до этого в мире еще не было, но что будущие поколения будут использовать как основу для новых свершений.
3. Нужно ли использовать чужие советы или стоит доверять только себе? Почему?
Советами пользоваться можно, конечно. Иногда это бывает полезно. Но стоит всегда держать в голове, что, следуя чужому совету, ты несешь отвественность за свои поступки целиком и полностью сам. Доверять себе можно и даже нужно, ведь доверяя своим решениям, совершая ошибки, подтверждая или опровергая разные теории, мы учимся и приобретаем собственный уникальный опыт.
4. Как часто вы «наступаете» на одни и те же грабли?
Частенько, особенно в общении с людьми. Совладать с моим характером непросто даже мне самой, поэтому иногда раз десять могу наступить на одну и ту же граблю, зато, после того, как урок усвоится, ту же ошибку я не совершу никогда в жизни.
5. Старость — это подарок или проклятье судьбы? Аргументы?
Это подарок. Судьба распорядилась так, что у нас у всех есть время, отведенное на жизнь. Именно столько нам требуется, чтобы найти столько нового и интересного, сколько возможно, исследовать столько, сколько нам предначертано, узнать так много, как умещается в наших головах.
6. Чем вы займетесь в старости?
В старости я хочу завести трех кошек, сидеть перед теплым камином, укрывшись пледом, пить какао и размышлять над тем, что мне довелось испытать в жизни.
7. Пару слов себе самому
Как бы банально это ни звучало, но я бы хотела услышать: «Ты справишься со всем, что тебя ждет. Я верю в тебя и всегда буду рядом».
Старость — это не только про возраст, это про опыт, мудрость и умение ценить каждый момент. Это время, когда человек может начать задаваться вопросами о смысле жизни, о том, как он использует свое время, о том, что осталось за пределами его достижений.
2. Как передается опыт из поколения в поколение, и происходит ли это вообще?
Передача опыта из поколения в поколение — настоящий таинственный диалог между прошлым и будущим. Это динамичная игра между «сохранить» и «изменить». Мы, ориентируясь на опыт старшего поколения, начинаем создавать свои собственные интерпретации. А в дальнейшем, уже мы будем делится своими знаниями. И, возможно, именно в этом и заключается красота и вечность человеческого опыта.
С одной стороны, советы окружающих обогащают наш опыт. Люди делятся своим видением, основанным на личных переживаниях и знаниях, что порой позволяет нам избежать ошибок. Опыт других может стать источником мудрости. С другой стороны, наши внутренние убеждения и чувства часто помогают нам находить свой уникальный путь. Мы лучше всего знаем свои желания, цели и возможности. Наилучший подход — это баланс обеих стратегий
4. Как часто вы «наступаете» на одни и те же грабли?
Порой жизнь ставит перед нами те же уроки. Грабли — это не столько преграда, сколько возможность роста. Каждый новый шаг по этому пути — возможность учиться на ошибках, обогащая свой жизненный опыт новыми яркими красками. Иногда именно «повторные грабли» помогают нам стать мудрее и внимательнее.
5. Старость — это подарок или проклятье судьбы? Аргументы?
Старость можно рассматривать как подарок, так и проклятье, в зависимости от того, как человек к ней относится. С одной стороны, старость приносит мудрость, опыт и возможность наслаждаться жизнью в спокойном темпе. С другой стороны, многие факторы могут сделать этот период сложным. Но, если рассматривать старость как время для личностного роста и новых увлечений, то она, конечно, станет подарком.
6. Чем вы займетесь в старости?
В старости я надеюсь заниматься тем, что приносит мне радость и удовлетворение. Это может быть творчество, чтение, путешествия… Я мечтаю проводить время с семьей, общаться с друзьями и делиться своим опытом с молодым поколением. Возможно, я вернусь к увлечениям, на которые не хватало времени в молодости.
7. Пару слов себе самому
Жизнь — это путь, полный взлетов и падений. Не бойся ошибок. Цени каждый момент, проводи время с близкими и не забывай о своих мечтах. Возраст — это всего лишь цифра, важно — что в душе.
Старость проявляется в разных случаях, к примеру, появляются вещи, которые вы не можете вспомнить: где лежат вещи, куда вы их положили, закрыли ли вы дверь. Но при этом стихотворения, прочитанные и заученные вами в глубокой юности, забыть невозможно. Вам комфортно сидеть по несколько часов в кресле, пить чай, вспоминать смешные ситуации из детства, а не разговаривать с друзьями, гулять с утра до ночи вам становиться делать трудно и неинтересно. Молодежные слова теперь становятся более непонятливыми, сложными для восприятия, хотя когда-то давно вы пользовались таким сленгом сами.
2. Как передается опыт из поколения в поколение, и происходит ли это вообще?
Считается, что да. Но вот вопрос: кому-нибудь удавалось передать его полностью? Мы спрашиваем старших об их опыте, о том, как им удавалось преодолеть разные трудности, читаем с бабушкой пометки из ее личного дневника, который она прятала в юности под кровать, лишь бы его никто не нашел. Мы слушаем рассказы от дедушки, который повествует нам о трудности нахождения работы, как он в молодости по знакомым искал высокооплачиваемую и любимую работу. Но что передается точно — это эмоции. Смех, слезы — все это так нужно для нашей жизни.
Советы похожи на зонтики. Когда светит солнце — они кажутся ненужными. Когда начинается дождь — вдруг вспоминаешь, что кто-то когда-то говорил: «Бери зонт!» Мы любим раздавать советы направо и налево, но нужны ли они тем, кому мы их даем? В некоторых случаях они застревают где-то в нашем сознании. Поэтому в нужной ситуации будьте уверены, что они помогут. Но проблема в том, что совет — это чужое мнение, которое мы должны переработать и понять, нужно ли оно нам или мы можем забыть его. Но доверять — только тем, что отзываются внутри, как эхо вашего собственного голоса.
4. Как часто вы «наступаете» на одни и те же грабли?
Что касается меня, то я часто наступая на одни и те же грабли. Но почему же это происходит? Может, дело в том, что некоторые ошибки нужно повторять. Как будто мозг не верит в первый удар и требует повторения эксперимента. Потому что грабли — это не наказание, а урок с эффектом повторения.
5. Старость — это подарок или проклятье судьбы? Аргументы?
Проклятье ли это? Может быть. Ведь тело становится медленнее, а мир вокруг — быстрее. Люди уходят, вещи меняются, мода кажется странной, а технологии — ненужными. Но все же старость — странный подарок. Его не ждут, его не выбирают, но его получают все, кто дожил.
6. Чем вы займетесь в старости?
Я буду учить что-то новое, к примеру, языки. Захочу, выучу испанский, а захочу — китайский. Хочу гулять с утра до ночи, несмотря на погоду. Хочу радоваться спокойствию.
7. Пару слов себе самому
Старость — не конец, а возможность жить как хочешь.
Вряд ли ты сможешь это сам заметить. Конечно, ты можешь шутить на эту тему, но правду тебе скажут только окружающие: судить свои собственные действия, поступки, слова тяжело, так как ты не видишь себя со стороны. Хотите узнать? Спросите окружающих, близких.
2. Как передается опыт из поколения в поколение, и происходит ли это вообще?
Ну может передаваться насильно, а может интуитивно. Например, отец учит своего сына, как работать с инструментами: шуруповерт, дрель; конечно, это насильным способом не назовешь, но и добровольным тоже. Второй вариант: сын смотрит за привычками своего отца: как он есть, общается с людьми, друзьями, девушками. Незаметно для ребенка, он будет перенимать этот самый опыт, тем самым становясь похожим на своего отца, который, может быть, имеет такие привычки благодаря предку. Но это происходит не всегда: множество вещей влияющих на это: желание ребенка, отношение его с окружающими.
Я не буду никому давать совет по этому поводу) Меня никто не спрашивал. Но лично я придерживаюсь своей точки зрения: стараюсь никого не спрашивать, чтобы подвергаться меньшему влиянию от остальных; чем меньше слушаешь остальных, тем больше в тебе твоего «Я». Но это моя точка зрения. Лучше оставаться при своем мнении, чем «прогибаться» под другое, особенно, если ты не согласен.
4. Как часто вы «наступаете» на одни и те же грабли?
Ну слишком уж часто! Не сказать, что делаю это намеренно… Я всегда знаю, что у моих поступков будет один и тот же конец, финал. Почему так? Да потому что уверен, что после выпуска эти проблемы исчезнут: не вижу смысла менять свои привычки, чтобы угодить окружающим, если в скором времени они все равно из моей жизни пропадут.
5. Старость — это подарок или проклятье судьбы? Аргументы?
А судить об этом можно вообще? Старость — просто есть. Это не плохо и не хорошо; она просто есть. Рано или поздно она настигнет каждого. Говорить о духовной и физической нет смысла, так как они зависят друг от друга сильнее, чем кажется.
6. Чем вы займетесь в старости?
Ну как я могу сейчас загадывать? Даже сейчас мне не известно, что произойдет через неделю. Ну буду тихо жить. Не думаю, что буду бегать, прыгать, кувыркаться, как делаю это сейчас. Хотя свою спортивность хочется сохранить… Но не знаю! Как пойдет.
7. Пару слов себе самому
Черт с ними, просто делай, что считаешь правильным. Лучше не оборачивайся. Учись на ошибках, но не зацикливайся. Глупо звучит, правда? Да просто надо делать… Неважно что, просто делай.
Старость — это не только про морщины и седые волосы! Старость — это когда ты начинаешь ценить спокойствие и уют больше, чем вечеринки и шумные компании. Если ты вдруг мечтаешь о тихом вечере с книгой и чашкой чая, а не о том, чтобы зажигать на танцполе! Но… Мне ещё точно далеко до этого))
2. Как передается опыт из поколения в поколение, и происходит ли это вообще?
Опыт передается через истории, советы и даже ошибки. Я люблю слушать истории моей бабушки о ее молодости — это как открывать старую книгу с удивительными приключениями! Но иногда кажется, что мы все равно должны сами пройти через свои испытания, чтобы по-настоящему понять уроки жизни.
Я думаю, что чужие советы — это как карта в незнакомом городе. Она может помочь избежать некоторых тупиков, но в конце концов, ты все равно выбираешь свой маршрут. Иногда стоит прислушаться к другим, но важно оставаться верным себе и своим чувствам.
4. Как часто вы «наступаете» на одни и те же грабли?
Ох, бывает! Иногда я повторяю одни и те же ошибки, особенно во взаимоотношениях с окружающими. Наверное, это часть взросления — учиться на своих промахах. Но каждый раз я стараюсь извлекать уроки и становиться мудрее, даже если это не всегда получается.
5. Старость — это подарок или проклятье судьбы? Аргументы?
Для меня старость — это скорее подарок! Это время для размышлений, самопознания и наслаждения жизнью без спешки. Да, есть свои трудности, но с возрастом приходит и мудрость. Я надеюсь, что смогу смотреть на мир с пониманием и любовью, а не с сожалением.
6. Чем вы займетесь в старости?
В старости я мечтаю быть бабушкой, которая рассказывает невероятные истории своим внукам! Хочу выращивать цветы, путешествовать по миру и шить! Возможно, я даже напишу книгу о своих приключениях. Главное — оставаться активной и любопытной!
Конечно, лучше сразу объяснить, что для меня старость; старость — внутреннее состояние, находясь в котором человек опустошен: у него нет мотивации и даже потенциала в мотивации делать что-либо, многое прошедший, с большим жизненным опытом. Трудно сказать, когда старость приближается, — чем полнее наша жизнь, тем дальше она отодвигается: нет времени на то, чтобы думать о том, что не имеет значения. Поэтому тогда, когда у вас нет дел, нет планов, целей, задач и мотивации чего-то добиваться
2. Как передается опыт из поколения в поколение, и происходит ли это вообще?
Я считаю, что опыт — что-то личное, что-то такое, что ты вынес из наблюдений в своей жизни. Да, тебе могут подсказать, как действовать, но ты никогда не сможешь сам пройти то, что прошли твои старшие родственники. Часто же мы думаем: «а сделать ли так, может быть, у меня все-таки получится»; и бывает, что получается. Почему же тогда нужно было этому верить?
3. Нужно ли использовать чужие советы или стоит доверять только себе? Почему?
Я думаю, что ответил частично на этот вопрос в своем предыдущем ответе выше. По моему мнению, нужно самому проходить через те трудности, которые кажутся тебе страшными. Ты прошел их — осознал, что перешагнул, — запомнил и идешь дальше уже с опытом.
4. Как часто вы «наступаете» на одни и те же грабли?
Если я помню, что когда-то сталкивался с такой проблемой, то, конечно, стараюсь тут же «отодвинуть» возможность, что я встречусь с ней вновь. Иногда бывает, что забываю, поэтому вновь приходится получать от этих «граблей» по лбу.
5. Старость — это подарок или проклятье судьбы? Аргументы?
Старость ждет почти каждого из нас. Это не подарок и не проклятие, это часть жизни, до которой, к сожалению, многие не доходят. Может быть, что старость станет лучшим временем у вас, — будете делать то, что желаете; может быть, что это будет худшая пора и ничего с этим уже поделать будет нельзя.
6. Чем вы займетесь в старости?
Каждый из нас уже сейчас закладывает фундамент для своей старости. Кто-то больше, кто-то меньше; у кого-то оправдается такая идея, у кого-то — нет. Я думаю, что сейчас невозможно предсказать, что же буду делать в старости. Хотелось бы проводить время с теми, кто дорог, быть в месте, ради жизни в котором хочется просыпаться.
Да ладно вам про старость! Мне сегодня 18, я только начинаю жить! Но, наверное, когда начинаешь больше говорить «раньше было лучше» — это уже звоночек. Хотя, моя бабушка так говорила всегда, так что, может, это просто черта характера.
2. Как передается опыт из поколения в поколение, и происходит ли это вообще?
ТикТок! Ну а если серьезно, то родители, бабушки с дедушками, учителя — они рассказывают истории, делятся тем, как у них было. Другое дело, что не всегда получается этот опыт применить. Мир меняется очень быстро. Но какие-то базовые вещи все равно остаются.
3. Нужно ли использовать чужие советы или стоит доверять только себе? Почему?
Тут главное — баланс. Советы послушать можно, но в итоге решать тебе. Ведь это твоя жизнь, и только тебе потом отвечать за последствия.
4. Как часто вы «наступаете» на одни и те же грабли?
Надеюсь, что не часто! Хотя… все мы не без греха. Главное — извлекать уроки и не повторять совсем уж глупые ошибки.
5. Старость — это подарок или проклятье судьбы? Аргументы?
Слишком рано об этом думать! Но, мне кажется, это зависит от того, как ты проживешь свою жизнь. Если будешь кайфовать от каждого дня, то и старость будет в радость. А если постоянно ныть и жалеть о прошлом, то и в 18 будешь чувствовать себя старым.
6. Чем вы займетесь в старости?
Путешествовать! Увижу весь мир, пока есть силы и деньги! И может, заведу кота…или двух…или двадцать!
7. Пару слов себе самому
Не бойся рисковать, будь собой, доверяй своим чувствам и никогда не сдавайся! И помни, что жизнь — это приключение, а не гонка!
#ГорячийМикрофонский-21/ Связь времен (Полина Толстых)
1. Прервалась связь времен. Как вы понимаете эти слова?
Связь времен представляет собой эдакий процесс влияния событий в прошлом на будущее и настоящее. А если она прервалась, значит прошлое уже не имеет никакого значения, а в настоящем мы ни на что не повлияем, ведь связь прервалась, следовательно, вся система пошла под откос и больше ничего не важно.
2. Что такое связь времен, как она осуществляется, через что?
Например, когда я поздно ночью занимаюсь своими делами, наслаждаюсь тишиной и покоем в темноте с любимыми сериалами в обнимку, чаще всего я забываю собрать вещи на учебу. Ну а что? Отдых сам себя не отдохнет. Так вот, последствия такой ночной деятельности очень даже негативно сказываются на событиях в будущем. Во-первых — я не высплюсь, во-вторых — мое время на утренние сборы заберут мелкие дела, которые я могла сделать вечером, если бы не отвлекалась на мультики. Ну и конечно, в конце концов главный минус — не сделанная домашняя работа. Короче, на таком простом примере, как по мне и двигается весь процесс выше описанный. Есть ещё другое, так называемый «эффект бабочки». Это когда ты сделал что-то маленькое, незначительное, казалось бы ни на что не влияющее действие. Но позже, в будущем, когда ты продолжишь жить своей обычной-привычной жизнью, ты в моменте вспомнишь о том фантике, что ты выбросил на асфальт. А кто знает, какие события повлечет за собой этот кусок обертки?
3. Ваш предок вернулся в наше время и спрашивает: Что у вас тут делается?
— да все также, все как всегда.
Ведь если задуматься, то правда. А что изменилось? Все такие же люди, все также живут, чтобы жить. Также строят себе дома, заводят семьи, находят хобби. Просто немного другая упаковка. Мода меняется, но и она циклична.
6. Расскажите, откуда у вас в голове появляется понимание того, что происходит в стране, в школе
Обычно, я не интересуюсь делами ни в школе, ни в стране. Даже сплетни мне не особо интересны. У меня ведь есть своя жизнь, а мыслей, чтобы порассуждать у меня и так хватает. Но иногда я все же случайно подслушиваю некоторые разговоры в школьном коридоре или моих родителей в гостиной. Так, кусочек за кусочком, все же в голове появляется хоть какая-то картина происходящего.
7. Что вы хотели бы не забыть через 10 лет
Много чего, если честно. Конечно, жизнь простой восьмиклассницы должна быть легка и беззаботна, по сравнению с людьми постарше, но все же в ней есть и свои трудности. Я бы хотела забыть все грустное и угнетающее, а запомнить самое радостное и яркое! Самые интересные поездки, ночевки с любимыми друзьями и разговоры по душам ночью с лучшей в мире сестрой.