#4478 Творческое объединение «Дубль двенадцать»; Школа 1212 Щукино, Москва
#1419 Газета «Большая перемена»; Школа 11, Чебоксары, Чувашская Республика
#3936 Медиацентр «Сфера»; Экономический лицей, Новосибирск
#4117 Детская телестудия «ТИН-ТВ»; Школа 8, Туймазы, Республика Башкортостан
#4022 Газета «АшКор»; Ашукинская школа, Ашукино, Московская обл.
#4014 Газета «Вестник школы»; Андреевская школа, Андреевка, Московская обл.
#4090 Медиацентр «ОТРажение»; Центр развития творчества детей и юношества, Ростов-на-Дону
#4382 Газета «Вертушка»; Школа 17, Красногорск, Московская обл.
#4653 Газета «Отражение 2.0»; Школа 31 им. академика Святослава Фёдорова, Чебоксары, Чувашская Республика
#4659 Газета «Обо всем»; Школа 28 им. Героя Советского Союза А. Н. Боголюбова, Чебоксары, Чувашская Республика
#4696 Газета «Планета 27»; Школа 27, Чебоксары, Чувашская Республика
#1665 Газета «PPK DIGEST»; ГАПОУ РК «Петрозаводский педагогическй колледж», Петрозаводск, Республика Карелия
#2802 Пресс-центр «Спектр»; Селятинская школа 2, Селятино, Московская обл.
29 файлов
10
5
10
10
2 новости
1
03.2023
№ 17916
Мы выбираем спорт
В наше время спорт играет важную роль в жизни человека. Развитие в спортивном плане помогает формированию лидерских качеств, силы духа, целеустремленности — эволюции человечества. Безусловно, город должен принимать непосредственное участие в этом развитии
В недавнее время спортивной инфраструктуре Москвы уделяется особое внимание. За последние несколько лет число людей, занимающихся спортом, довольно возросло.
Этому способствовало увеличение количества спортивных сооружений, зон, секций и соревнований, а также цифровизация спортивной отрасли (внедрение онлайн-сервисов, помогающих как записать ребенка в секцию, так и пройти онлайн-тестирование для выбора наиболее подходящего вида спорта, собственноручно подобрать тренера, арендовать спортивную площадку).
На данный момент в Москве действует около 29 тысяч спортивных зон, развивается 134 вида спорта. В прошлом году прошло свыше 20 тысяч мероприятий, в них входили: Всероссийская спартакиада по летним видам спорта, Кубок мира по рукопашному бою, международный Кубок по баскетболу 3×3 «Moscow Open», московские фестивали ГТО и т. д.
Проводятся также соревнования для спортсменов с инвалидностью, что помогает почувствовать единство людей независимо от их возможностей.
Стоит обратить внимание и на Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО), который не только оценит волевые качества школьников, но и при успешной сдаче нормативов добавит баллы к поступлению в Высшие учебные заведения.
Из спортивных сооружений, построенных и строящихся во благо спортивному развитию молодежи, стоит выделить Международный центр самбо и бокса, а также ледовый дворец «Кристалл» в Лужниках, футбольный стадион «Москвич». Помимо этого, идет модернизация и капитальный ремонт многих уже существующих спортивных комплексов.
Особой гордостью нашего города являются спортсмены, занимающиеся в учреждениях Москомспорта, их около 109 тысяч человек. Подрастающее поколение показывает отличные результаты, в то время как спортсмены высокого класса завоевывают сердца людей и всё больше медалей на всероссийских и международных соревнованиях, за 2022 год их в общей сложности 5,5 тысяч по 102-м видам спорта.
Эти достижения и сохранение лидерской позиции наших спортсменов показывают трепетное отношение города к его жителям. Здоровая столица — залог успеха всей страны, а спорт — ключ к совершенствованию!
Яна Пулатова, 10 кл., #1266 Дубровка 498, школа 498, Москва / фото: Мария Ларькина
Комментарий арбитра-редактора Проверьте знаки препинания.
«В недавнее время спортивной инфраструктуре Москвы уделяется…» — ?
«Эти достижения и сохранение лидерской позиции наших спортсменов показывают трепетное отношение города к его жителям» — это как?
и т. д. — так писать не стоит
Ассемблер, абрис, алиас, вексель, синхротрон — эти слова понятны школьникам, которые увлечены наукой с самого детства. Ребята не просто изучают отдельные профильные предметы — они погружаются в исследовательскую и проектную деятельность и могут почувствовать себя настоящими учеными даже в своем юном возрасте. Уже восемь лет в школах Москвы реализуются проекты по предпрофессиональному образованию. За это время партнерами этих проектов стали более 150 ведущих компаний
Сегодня в 222 столичных школах открыты, например, инженерные классы. Около шестидесяти школ распахнули двери академических, более ста ИТ и медицинских классов. Инженерные, предпринимательские, педагогические и наконец медиа классы более чем в шестиста школах столицы. В общем свою предпрофессиональную подготовку московский школьник может начать практически в любой области. Лишь бы было желание.
«В Москве созданы все условия для того, чтобы школьники открывали для себя мир науки, настоящих исследований как можно раньше: используется современное оборудование, создаются проекты, которые помогают дошкольникам и младшим школьникам изучать окружающий мир, участвовать в проведении экспериментов; открывают свои двери для самых юных исследователей научно-практические конференции — всё это помогает ребятам больше узнать об актуальных направлениях науки, найти сферу применения своих идей. У столичных школ нет задачи готовить из каждого выпускника будущего ученого, хотя, возможно, некоторые выберут этот путь, но есть миссия дать каждому школьнику неограниченные возможности, чтобы найти себя и реализоваться». — отметил в одном из интервью директор Городского методического центра Андрей Зинин.
Одним из таких проектов является Детский технопарк «Москва», который был открыт мэром Москвы Сергеем Семеновичем Собяниным еще в 2016 году. Это огромная площадка для проектной деятельности детей. Она оборудована всеми приборами для обучения и практического применения полученных знаний. Преподаватели легко находят общий язык с детьми, помогают ребятам действовать в коллективе и учат юных ученых пользоваться специальным оборудованием, которое редко встречается в школе. Нам — ученикам школы № 498, удалось посетить это потрясающее место и на себе испытать все возможности технопарка.
Среди таких направлений, как: «Робототехника», «АВИА», «Промышленный дизайн», «Нанотехнологии», «Энергетика», «Хайтек», «Предпринимательство», наши ребята смогли выбрать для себя одно, наиболее интересное направление. Группы получились следующие:
«Нанотехнологии» — там углубленные знания физики и химии применяются в работе с композитными материалами.
«Промышленный дизайн» — где школьники попробовали свои силы в создании макетов различных изделий, изучении эскизирования, 3Д моделирования, визуализации, и многих других полезных для дизайнера навыков.
«АВИА» — направление из названия которого понятно, что будут летать! Изучая аэродинамики, схемотехнику, радиоэлектронику, и конструирование беспилотных летательных аппаратов, мальчишки и девчонки приобретают нужные и востребованные сегодня навыки. Первый день у ребят выдался не просто ознакомительным, но и практическим. Всем нам удалось сразу опробовать полученные теоретические знания на практике.
К примеру, я была в направлении «Нанотехнологии» и там мы провели два химических опыта, а также познакомились со всем необходимым оборудованием. А вот ребят на «Промышленном дизайне» уже научились разрабатывать продукты, решающие общественные проблемы.
Все ученики, как бы это не было забавно, отметили вкусную еду в столовой. На обед давалось 30 минут, а за это время можно спокойно покушать и отдохнуть. Помимо готовой еды, в технопарке также есть буфет, где ребята могут купить себе сок, шоколад или даже мороженое. Так что, голодными точно никто не останется.
Безусловно, нам понравилась и атмосфера в технопарке. Все кабинеты были по современному стилизованны. Обучение проходило в комфортной обстановке. Участие в этом проекте продлиться до мая, всего выйдет семь занятий. А в конце образовательных практик ребятам предстоит защитить свой проект, над которым они работали.
Нет ни доли сомнения в том, что у нас все получится и каждый останется доволен проведенным временем за приделами школы. Ведь всегда полезно пробовать для себя что-то новое. Константин Станиславский когда-то сказал — «День, в который вы не узнали для себя ничего нового, прошел впустую». И я с этим полностью согласна!
Анастасия Шейхова, 10 кл., #1266 Дубровка 498, школа 498, Москва / фото: Елизавета Горбунцова, 10 кл., #1266 Дубровка 498, школа 498, Москва
Живописец. Долгое время был членом правления и председателем Саратовского отделения Союза художников. В 1929 году окончил Саратовский художественный техникум, затем учился в Ленинграде в Академии художеств (1932–1939 гг.) у А.И. Савинова.
Я неслучайно появилась в роли пионерки. Образ пионера ассоциируется с ответственным школьником или школьницей, которые хорошо учатся. Я не ношу сейчас красный галстук, но могу назвать пионеркой. Ведь я не только хорошо учусь, но еще и участвую в олимпиадах. Ну, а невеселый и сосредоточенный взгляд у меня, потому что подготовка к олимпиадам дается совсем нелегко.
#ГорячийМикрофонский-07 / Музыка (Софья Шаровская)
= Кто вы (в музыкальном смысле слова)
Я — пианистка. Именно инструмент помогает мне пережить все проблемы и неудачи. С помощью музыки я могу и отдохнуть, и привести себя в чувство, и настроиться на предстоящие важные события.
= Опишите ваш любимый инструмент, не называя его
Он бывает разноцветным. Может быть таким огромным, что просто так не уместятся в маленькой комнате. А может быть и таким компактным, что при желании его будет легко разместить в каком-нибудь укромном уголке. Оно такое удобное! Выполняет не только музыкальную «функцию», но и вспомогательную. Например, в комнате бардак такой, что уже новые вещи некуда ставить. Но эту проблемы решает мой любимый инструмент! Как? Возьми эту вещь и просто поставь на основной корпус или на крышку (ну уже вся правда раскрыта…). Когда открываешь этот интсрумент, перед тобой открывается длинное белое поле, на котором рассыпаны черные цветы. А если опустишь глаза вниз, то увидишь 2 или 3 маленькие ножки, которые при использовании добавляют твоей музыке еще больше красоты!
= Если бы вы были композитором, какую музыку писали бы
Я бы писала музыку, которая заставляет задуматься. Это очень сложно, но у меня есть время поучиться у С.В. Рахманинова и Ф. Шопена. Именно их музыка для меня близка. Музыка, которая заставляет задуматься не имеет развлекательный характер. В свою музыку я хочу включить несколько подголосков, каждый из которых имеет свою мелодию. Их очень интересно переплетать между собой. Если не по характеру, то по жанру я бы писала этюды-картины, ноктюрны, прелюдии. Может быть, и сонаты, если повезет.
= Если бы вы были музыкой, то какой
О, интересный вопрос:) Наверное, я бы была веселой музыкой, которая олицетворяет какое-нибудь масштабное мероприятие. Больше всего могу представить себя в «Ярмарке» С.В. Рахманинова. Уже в названии произведения можно понять, о чем оно. Яркий веселый праздник. Иногда резко врываются в мелодию звоны колоколов. «Ярмарка» близка для меня своей обширностью, торжественностью и наличием нескольких мелодий, которые вместе очень хорошо сочетаются.
= Поделитесь вашей-вашей музыку, чтобы мы ее могли послушать (ссылочку и пару слов)
— благодаря этому сборнику произведений Ф. Шопена я делаю всю работу за компьютером. Да и просто так слушаю, чтобы расслабиться и избавиться от наплыва эмоций. — это произведение Ф. Листа зацепило меня с самых первых секунд. Для себя я его открыла совсем недавно.
Магистр игры — заслуженный участник, внесший значительный вклад в игру и результат команды. Игровой стаж у магистра должен быть не менее трех игр. Ждем несколько слов от магистров игры!
Кирилл Бойко («Горностаи»)
За преданность игре, отличные работы для Фототеатра, полезные видеоклипы и интересные новости, активное участие в Кулинарном театре
За преданность проекту, участие во всех активностях — Словогрыз, Горячие микрофоны, акции, Фототеатр. Самостоятельно провела исследование и сняла фильм «Такие разные мы. Типы восприятия»
Центр образования и спорта «Москва-98» (рук. Наиля Кедрина)
Василий Будаков («Друзья»)
За преданность проекту и активное участие в игре: ТОП-100 горячего микрофона, миллиметражки, видеословогрыз
Школа 1329, Москва (рук. Марина Спирина)
Виктория Косоурова («Друзья»)
За преданность проекту и активное участие в игре: словогрыз, разработка идей и поиск референсов для фототеатра, поиск цитат для миллиметражек
Школа 1329, Москва (рук. марина Спирина)
Дарья Патенко («Друзья»)
За преданность проекту и активное участие в игре: монтаж всех видеороликов в течение МБИ
Школа 1329, Москва (рук. Марина Спирина)
Анастасия Гукова («Заря»)
За преданность игре и активное участие, 2 года капитанства, аналитических подход, креативный акцент и идейное вдохновение
Школа 1476, Москва (рук. Иван Хомяков)
Валентин Касьянов («Заря»)
За преданность игре и активное участие
Школа 2101, Москва (рук. Инесса Касьянова)
Светлана Шеронова («Заря»)
За преданность игре, создание многофункциональных масок и видеогайдов для них, аудио «Звонок» и «Дорогой зритель», активное участие в акциях и сбор материалов для опроса
Лицей 67, Иваново (рук. Анна Шеронова)
Егор Дмитриев («ПтицаТройка»)
За преданность игре, непревзойденную волю к победе, ежедневную информационную и вдохновляющую работу с командой, организацию и составление заданий ключика, итогов, проверку всех заданий, публикации ГМ в ВК, анализ теста, художественную статью и авторский фильм в задании «Типы восприятия»
Школа 1358 корпус 1, Москва (рук. Елена Слабинская)
Полина Раймова («ПтицаТройка»)
За преданность игре, создание авторского глубокого психологического теста «Уууу, кто вы?» и лучший анализ типов восприятия информации
Школа 1358 корпус 1, Москва (рук. Елена Слабиснкая)
Алина Абрамова («ПтицаТройка»)
За преданность игре, съемку и монтаж видео на протяжении четырех игр, в том числе миллиметражки, видеореплики, артхаусный фильм «Зеркало», тексты к Маскам и горячие микрофоны
Школа 1358 корпус 1, Москва (рук. Елена Слабинская)
Алина Коновалова («Самоцветы»)
За преданность игре и активное участие, 2 года капитанства и дежурства в МБИ
Школа 100, Нижний Тагил (рук. Константин Шульц и Дина Буторина)
МБИ приносит для всех лишь положительные эмоции, всегда приятно работать, а после видеть, что твою работу отмечают. Стимул работать вновь увеличивается. Поздравляю всех!
А к чему грузить Портал такими проблемами? У нас дети занимаются в дополнительном образовании. При приёме в студию мы сразу берём у родителей согласие на обработку персональных данных. Там всё и указываем. Ведь дети идут в медиа, тут без фото и видео никак. Родители это понимают.
Ольга Николаевна, очень важный вопрос. Мы все наши команды просим сохранять их в одном месте (см. скрин). Часть команд хрянят свои формы соглашений, чтобы они были под рукой. Это видит только оргкомитет.
• •
Елена Городнова, рук. #2468 Газета «Сильная Россия»; Московский государственный образовательный комплекс, Москва
Анастасия Молчанова («Горностаи»), Образовательный центр «Горностай», Новосибирск (рук. Нина Богданова)
Ксения Халиулова («Заря»), школа 2101, Москва (рук. Инесса Касьянова)
Елена Свистова («ПтицаТройка»), школа 1358 корпус 1, Москва (рук. Елена Слабинская)
Арина Гилязетдинова («ПтицаТройка»), школа 1358 корпус 1, Москва (рук. Елена Слабинская)
Человек-идея
За идею структуры новостной статьи в виде спирали, за созданный и реализованный проект «Горячо внезапно!», за идейную и текстовую работу цикла «Мысли» свободного задания МБИ
Арина Аристакесян («ПтицаТройка»), школа 1358 корпус 1, Москва (рук. Елена Слабинская)
Человек-писатель
За талантливые тексты циклов «Время» и «Мысли» и тексты проекта «Горячо внезапно!»
Анна Михайлюк («ПтицаТройка»), школа 1358 корпус 1, Москва (рук. Елена Слабинская)
Актер в журналистике
За тексты о театре и рекомендации к интервьюированию в проекте «Театральный репортер»
Василий Слабинский («ПтицаТройка»), школа 1358 корпус 1, Москва (рук. Елена Слабинская)
Суперизобретатель
За стремление к творческому необъятному
Данил Орехов («ПтицаТройка»), центр развития творчества детей и юношества им. Г.И. Замаратского, Железногорск-Илимский (рук. Светлана Дорош)
Новостных дел мастер
За создание цикла новостей
Софья Зубкова («Горностаи»), Образовательный центр «Горностай», Новосибирск (рук. Нина Богданова)
Теперь отмечает лауреатов игры. Отметим, что у каждого в дипломе будет прописана определенная номинация. Дипломы в ближайшее время появятся в досье редакции. Ждем ваших комментариев!
«Апрелька»
(школа 3, Апрелевка)
Константин Разуванов
Эрика Хоменко
Софья Юначева
«Горностаи»
(образовательный центр «Горностай», Новосибирск,
специальная школа-интернат № 38, Ростов-на-Дону)
Мария Артюх
Виталий Галай
София Кичай
Анастасия Колмогорова
Ксения Кутявина
Полина Лазарева
Савелий Немеров
Алена Овчар
Мария Сердюк
Марина Четверикова
«Друзья»
(школа 1329, Москва, школа 1358–2, Москва,
ЦОиС Москва-98, «Школа Глория», Москва)
Анна Дорина
Милана Кедрина
Арина Сердюковская
Виктория Соколовская
Марианна Хачатрян
Егор Гуторов
Никита Сошников
Степан Шевцов
Владислава Кушнер
«Заря»
(школа 1476, Москва, школа 2101, Москва,
школа 2036, Москва, школа 2120, Москва,
лицей 67 (дом детского творчества 3), Иваново)
Дарья Ефимова
Алена Телицына
Дина Горелик
Жаклин Сома
Анастасия Лукина
Милана Малянова
Дарья Подгузова
Дарья Шашкова
Дарья Бондарева
Роман Сенькин
Мария Мариничева
Елизавета Бут
Анастасия Болданюк
«Кентукки»
(школа 2103, Москва)
Екатерина Борисова
Мария Бурая
Владислав Власов
Алиса Журавлева
Надежда Напасова
Кристина Сафронова
Александр Унегов
Анастасия Шепелев
«СМИрфики»
(школа 1583 им. К.А. Керимова, Москва)
Лилия Гудкова
«ПтицаТройка»
(центр развития творчества им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский,
Так получилось, что имя города связано с именем нашей школы. Потому что надпись «Москва-98» — не только на Центре образования спорта, но и на символике Первых Всемирных Юношеских Игр и микрорайона, построенного специально для них — «Новая олимпийская деревня-98». А известная песня М. Магомаева «Лучший город Земли» стал негласным гимном нашей школы. Правда, у нас ее немного изменили. На словах — «Эти слова о тебе, Москва» учителя и школьники добавляют «98»!
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
М. Магомаев, «Лучший город Земли». Музыка композитора Арно Бабаджаняна, слова поэта Леонида Дербенёва.
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Операторы — Григорий Олефиров, Елизавета Калиновская
Я больше всего люблю быть корреспондентом, мне нравиться задавать вопросы на камеру.
= Что лично вам дала эта игра и что больше всего запомнилось
Мне больше всего запомнилось то что тебе надо было каждый божий день писать ГМ, ну и я стала грамотней писать.
= Несколько слов про МБИ 2023: плюсы, минусы, рекомендации
Как по мне то минусов нет, мне очень понравилось участвовать в МБИ.
= Сколько должна длиться игра? Ваш регламент
По-моему игра должна идти где-то три, может быть четыре недели.
= Предложите три правила МБИ
Я бы очень хотела что бы:
1) на ГМ давали 2 дня
2) записался в команду — работай
3)делать всё вовремя.
= Какие задания вам «зашли». Предложите три своих
Больше всего мне понравилось писать ГМ, спасибо всем тем кто придумывал эти темы и вопросы.
= ГКому и за что вы скажете … (что хотите)
Я бы сказала спасибо москвичам которые вытянули нашу игру, и конечно ооочень большое спасибо нашей дорогой Светлане Васильевне, она всем и всегда поможет рас кажет и объяснит.