#4478 Творческое объединение «Дубль двенадцать»; Школа 1212 Щукино, Москва
#1419 Газета «Большая перемена»; Школа 11, Чебоксары, Чувашская Республика
#3936 Медиацентр «Сфера»; Экономический лицей, Новосибирск
#4117 Детская телестудия «ТИН-ТВ»; Школа 8, Туймазы, Республика Башкортостан
#4022 Газета «АшКор»; Ашукинская школа, Ашукино, Московская обл.
#4014 Газета «Вестник школы»; Андреевская школа, Андреевка, Московская обл.
#4090 Медиацентр «ОТРажение»; Центр развития творчества детей и юношества, Ростов-на-Дону
#4382 Газета «Вертушка»; Школа 17, Красногорск, Московская обл.
#4653 Газета «Отражение 2.0»; Школа 31 им. академика Святослава Фёдорова, Чебоксары, Чувашская Республика
#4659 Газета «Обо всем»; Школа 28 им. Героя Советского Союза А. Н. Боголюбова, Чебоксары, Чувашская Республика
#4696 Газета «Планета 27»; Школа 27, Чебоксары, Чувашская Республика
#1665 Газета «PPK DIGEST»; ГАПОУ РК «Петрозаводский педагогическй колледж», Петрозаводск, Республика Карелия
#2802 Пресс-центр «Спектр»; Селятинская школа 2, Селятино, Московская обл.
14 файлов
5
5
5
19
5
5
5
5
2 новости
1
03.2022
№ 17159
О праздниках и подарках
Эти праздники — 23 февраля и 8 марта — взаимосообщающиеся. Сейчас в межпраздничное время есть повод и возможность сделать подарки не только мальчикам и девочкам, но и тем, кто нуждается в особенных подарках
Мне понравился этот фильм своим правдоподобием. Особенно наглядным объяснением папы девочки на примере шахматных фигур, что любовь и доброта проявляются в жизни людей тогда, когда их защищает мужество, благородство и ответственность. «А что будет делать добрый человек без стойкости, выдержки и терпения?»
А что ещё может сделать любовь и доброту более защищёнными и сильными? Как вы думаете? Ответ есть в фильме «Восьмое марта», который я прикрепила к публикации.
Я не знаю, решусь ли я провести такую же или похожую акцию, о которой рассказывает фильм. Но надеюсь, что среди участников Всероссийского портала школьной прессы найдутся такие смелые и инициативные ребята.
Если не удаётся открыть фильм на Ютьюбе, посмотрите его на сайте «Киноуроки в школах России», но там необходима регистрация.
В лицее № 44 г. Чебоксары состоялся праздничный концерт «На страже мира», посвященный Дню защитника Отечества. В программе участвовал творческий коллектив Чувашской государственной филармонии
Мероприятие стало признанием в любви защитникам Отечества, им были посвящены известные песни: «За тебя, Родина-мать», «Желаю тебе, земля моя», «Русский парень», «Так случилось, мужчины ушли», «Мир на земле», «Катюша», «От героев былых времен», «Великая Россия», «Майский вальс», «Флаг моего государства», «Песня военных корреспондентов», «Защитники Отечества» и многие другие. В концертной программе гармонично сочетались песни военных лет и современные хиты отечественной эстрады.
Знаменательно то, что мероприятие проходило в образовательном учреждении, ведь в ходе таких мероприятий у детей воспитывается уважительное отношение к военнослужащим прививается любовь к Родине и развиваются патриотические чувства — чувства долга перед Родиной.
Праздничный концерт прошел на одном дыхании и подарил зрителям море положительных эмоций. Публика аплодировала стоя, а у некоторых посетителей наворачивались слезы.
Дизайн-проект: «Малахитовые красавицы. Два образа Уральской хозяйки»
Автор: Людмила Ардышева, Студия «Переплет»
Вы все читали сказки Павла Петровича Бажова? А те, кто живут на Урале, на них выросли. И малахит для них не просто слово из книжки, а камень, зеленый красивый, из которого украшений и сувениров много делают местные мастера. Вот и матрешка Переплета с ее волшебной помощницей им под стать. Знакомьтесь с двуми образами Уральской хозяйки.
.
Оренбургское пуховязальное ремесло. Матрешка в платке.
.
Одним из популярных во всем мире русских промыслов являются такие известные изделия талантливых уральских мастериц как знаменитые оренбургские пуховые платки и шали. Создавались эти тончайшие, легкие и воздушные шедевры из пуховой нитки, созданной из пуха особой местной породы коз. Благодаря уникальным особенностям этого пуха мастерицы создавали из пушистых, тончайших нитей полупрозрачное, воздушное, невесомое, словно легкая паутинка-ажур из бабьего лета изделие, отличающееся не только сказочной красотой, но и теплотой, мягкостью, особой нежностью и завидной прочностью.
Коза — помощница матрешки. Сила в единстве.
Автор: Людмила Ардышева, Студия «Переплет»
.
.
.
Берестяная матрешка
.
Плетение из бересты — один из самых распространенных народных промыслов Урала. Балалайка — самый узнаваемый русский музыкальный инструмент. Помощник тоже из бересты. Это заяц, любитель побегов деревьев, в том числе и березы.
.
Автор: Людмила Ардышева, Студия «Переплет»
.
Митинская матрешка
.
На гербе северо-западного района Москвы Митино есть ладья и дубовые листья. Листья, потому что Митино построено на месте лесов, в основном,
дубрав. У нас даже улица есть Дубравная.
А ладья на гербе, потому что именно на месте нашего района
давным-давно проходил Волоколамский тракт, по которому волоком тащили корабли
(ладьи) от Волги к Москве-реке.
Именно с элементами и цветами герба Митино сделала свою
матрешку Лера Шишкина.
.
.
Матрешка, Гуля и ладья
Автор идеи, эскизов
матрешки, мультфильма и сопроводительного текста: Валерия Шишкина, 6кл, Акценты
.
Есть мир. Есть Москва. Есть Митино. Есть Акценты. В мире
Москва, в Москве Митино, а в Митино Акценты. Символ Митино — это ладья и лист
дуба с жёлудем, поэтому матрёшка у нас такая. А почему именно голубь? Потому
что в Митино их очень много. И очень часто я видела сидящих на лавочках
бабушек, кормящих голубей. Эти птицы очень проницательно, глубоко, заглядывают
в душу своими ярко-оранжевыми глазами, просят хлеб и замечательно воркуют.
История этого обычного на первый взгляд голубя не отличается
от всех остальных историй его сородичей. Он горевал, думал, что закончит свою
жизнь под колёсами автомобиля, как большинство его собратьев, думал, что ничего
не попробует кроме старого хлеба… Он так думал, пока не увидел вместо
привычной бабули матрёшку, она ему сразу приглянулась… Такая необычная круглая
и забавная! Он подлетел к ней и понял, кто его настоящая судьба!
Матрёшка была расстроена, так как нигде не могла найти себе подобных,
и тогда голубь привёл её к огромному монитору компьютера, и она увидела, что нарисованные матрёшки других ребят Малой Большой игры марафона школьных СМИ зовут
её.
Матрёшка и голубь шагнули в светящийся прямоугольник портала
и исчезли в нём….
.
.
Рассказ о том, как Полина с Катей матрешку коряков рисовали
.
В МБИ над всеми заданиями работают увлеченно, но эти два художника удивили всех. Мы и не заметили, когда они отделились от нас и ушли в свой мир на несколько … дней. Они читали сказки народов, обсуждали цвета их одежды. Они обставили себя красками, карандашами и фломастерами. Среди всего, с шумом происходящего вокруг, художники реагировали только на выключение света
для съемок. И даже тогда, коротко вскрикнув, включали фонарики и продолжали
рисовать. Эскизы шести народностей России родились у них быстро. А вот коряки
овладели их сердцами на четыре дня.
Одна пара наушников на двоих в ушах рассказывала им сказки,
причем они увлеченно параллельно их обсуждали. На чей-нибудь заботливый вопрос,
как у них дела, вскидывались две светлые головы с горящими глазами и начинали
пересказывать сказки: «Представляете, у белого ворона было две жены: одна
любимая, вторая нет… Вот зачем ему нелюбимая?» Вот так в сказке и музыке
коряков они провели два дня в школе. К вечеру первого огромный ворон уже смотрел с их листов, а они думали, где найти лист картона 170 см. Они писали в чате, просили всех сходить в магазины и спросить там коробки. Впрочем, пока
Катя писала, Полина уже обежала три магазина и заполучила 2 большие коробки. На следующий день коробки пришли в школу, вместе с Полиной, конечно. Неразобранные
они послужили площадкой эксперимента, насколько большой человек в них может
поместиться. Но как только их превратили из коробок в большие листы, они стали
интересны только художникам.
— Вы не успеете к понедельнику?
— Успеем.
— Отдайте хотя бы эскизы некоряков другим на раскраску.
Еле уговорили, но выслушали рассказ, какие цвета должны быть
у каждого народа.
И разошлись одной группой по освещенным фонарями вечерним
улицам московского Митино провожать Полину с сумками красок и непослушными
листами картона, а другой группой — маленькую Катю, которая бодро несла сумку с листами бумаги сама.
Весь следующий день они рисовали вместе дома. И уже не стол
конференц-зала, а вся комната превратилась в мастерскую. Все отданные эскизы
были раскрашены помощниками и описаны, а матрешка только обретала свою
гигантскую форму на полу Полининой квартиры.
— Девочки, ко вторнику мы можем загрузить эскизы и проект с вашим описанием матрешки коряков, а вырезать и доделать потом.
— Мы успеем.
И успели…
.
. .
.
Матрёшка. Коряки
Текст: Полина Пересторонина, 10кл
.
Хоть в задании и было сказано, что нужно сделать матрешку в одежде своего pегиона, нам показалось, что в очередной раз показывать костюм
средней полосы России как-то уже неинтересно. Поэтому мы решили взять костюм
того народа, о котором ничего не знаем и начали искать тот самый народ, история
которого для нас покрыта мраком. В итоге мы сумели найти 5 идеально подходящих
нам народов. К ним и нарисовали эскизы.
.
Дальше мы решили сделать большую тантамареску, очень
захотелось проверить свои силы.
Для того, чтобы не только сделать эскиз, но и придумать
инструмент и волшебного помощника, нам понадобилось полностью погрузиться в культуру выбранных народов. Лучше всего это можно сделать, прочитав сказки
этого народа, и именно это мы и стали делать. Сказки мы не только читали, но и обсуждали. Причём делали мы всё вместе, параллельно рисуя наброски, а когда
кто-то уставал читать, то ставили народную музыку. Из всех народов нам больше
всего приглянулась культура далеких коряков, так как их сказки оказались самыми
интересными. И именно поэтому мы дружно решили сделать тантамареску именно в одежде коряков.
.
Тантамареска «Корякская матрешка» высотой 186см с авторами Полиной и Катей. И модель белого ворона Куйкынняку высотой 40см.
.
К тому же нашего главного волшебного помощника, белого
ворона Куйкынняку, мы тоже взяли из сказок, потому что ворон — главный герой
корякских сказок. Почему он белый? Потому что Куйкынняку — особенный ворон. Он не только проворный и умный, но и всем своим видом показывает собственную
индивидуальность.
А каким сделать музыкальный инструмент, мы думали дольше
всего. Тогда мы решили снова обратиться к сказкам и музыке. И нашли там бубен и колотушку. Вот так мы погружались в фольклор коряков.
Текст: Полина Пересторонина
.
Разработка следующей серии эскизов: Полина Пересторонина, 10кл, и Екатерина Сергеева, 5кл. Акценты
Раскрашивание эскизов и текст к ним: Алина Абрамова, 9кл
.
Бурятская матрешка
.
Буряты — самый
северный монгольский народ. Традиционно они были скотоводами-кочевниками и охотниками. И кочевали они в районе озёра Байкал и притоков рек Аргунь и Онон.
Зима там длинная и холодная, лето короткое и прохладное, что и обусловило
возникновение у бурят одежды, которая должна быть удобной на перегонах скота и его выпасе. Чаще всего у них любимый
цвет одежды — синий, а символизирует он для свободолюбивого и сильного народа бесконечность
неба. Но и другие цвета в национальной одежде бурят всегда есть. На голове и мужчины, и женщины носили шапки отворотом и с кисточкой наверху красного цвета.
Национальная одежда у них называется дэгэл. Это кафтан из овчин. Сверху у него
треугольная вырезка. Полы и рукава украшены мехом. Поверх разноцветных дэгэлов
надевали украшения. А летом носили халаты, шелковые или бумажные.
Но наша бурятская матрешка нарисована зимой. И на ней поэтому дэгэл, украшения на шее и монетки на кафтане. А матрешкина шапка слегка
отклонилась отошла от бурятского стиля и стала походить немного и на русский
кокошник. Такая произошла ассимиляция.
Для кочевника самое дорогое животное — это лошадь. И тотемным,
волшебным, охраняющим будет лошадка. А музыкальный инструмент — лимба,
деревянная дудочка, напоминает флейту. Как кочевнику без музыки и лошади?
Никак. Вот и матрешке бурятской тоже.
.
Эскиз Бурятской матрешки на листе А4. Модель бурятской сказочной лягушки высотой 30см
.
Оказывается, у бурят есть сказка про лягушку-царевну, аналогичная русской народной. Это так впечатлило наших художников Полину Пересторонину и Катю Сергееву, что они сделали модель волшебного помощника для фотосетов — лягушку.
.
Азербайджанская матрешка
.
Азербайджанцы — один
из народов, у которых сохранились древнейшие в мире традиции государственности.
В Азербайджане первые племенные объединения и государственные образования
зародились ещё в конце IV — начале III тыс. до н. э. Национальные костюмы
азербайджанцев очень красивы. Женский костюм обычно состоял из верхней рубашки,
архалука, чепкена, леббаде, бахари. Поверх рубашки одевали кафтан, который
прилегал к телу. С боковых сторон чепкен имел рукава, которые заканчивался
нарукавниками. Выходя на улицу, женщины надевали чадру, а на ноги длинные
сапоги.
Национальная мужская одежда также очень красива, она подчеркивала их мужественность. Состояла из верхней рубашки, архалука, чухи и шаровар. Верхняя рубашка застегивалась пуговицей, архалук плотно прилегал к телу.
Зимой люди носили дубленки и шубы.
.
.
В этом рисунке мы хотели передать красоту азербайджанских
народных костюмов. И мы нарисовали
зимний вариант матрешки в шубе. Рядом с матрешкой на эскизе изображен
азербайджанский музыкальный инструмент кемча. И самый незаменимый помощник в хозяйстве лошадь.
.
Калмыцкая матрешка
.
Калмыки
Калмыцкое ханство — образовалось в составе Русского
государства, в 1630 годы по 1771 год. Русское государство обязывалось
защищать интересы калмыков, оказывать помощь, охранять их от нападений монголов.
У одежды калмыков сохранилось историческое наследие воинов-предков.
Мужчины-калмыки носили белые длинные рубахи с длинными
рукавами и круглыми воротами и синие штаны. Сверху надевался бешмет
подпоясанный кожаным ремнем с серебряными бляжками.
Женщины также предпочитали синие штаны и белые рубахи,
длинные, с открытыми воротами. Начиная с подросткового возраста, девушки
надевали поверх рубахи и штанов камзол, плотно стягивающий фигуру, который не снимали даже ночью, во время сна.
Зимой верхней одеждой калмыкам служили овчинные шубы со стоячим воротником. Летом они носили кафтаны, сшитые из китайчатой материи.
В этом рисунке мы хотели передать красоту и самобытность
народа Калмыкии.
.
Якутская матрешка
Эскизы: Полина Пересторонина, 10кл, Екатерина Сергеева, 5кл
Раскрашивание и текст: Арина Аристакесян, 6кл
.
.
Якутия ценится своим золотом, как ручки наших художников.
Якуты, или саха, живут на северо-востоке страны. Это потомки тюркского народа. Всего их на нашей дорогой земле 478,1 тысяч человек. Якуты занимаются скотоводством, у них даже есть своя порода коров, название оригинальное — якутская корова. И порода коней тоже есть — якутская лошадь. Кроме скотоводства и коневодства, эти народы занимались рыбной ловлей, торговлей, охотой, военным и кузнечным делом. Жили якуты в балагане, для нас юрты, а потом стали использовать избы.
Рядом с якутом всегда его помощница — якутская лайка. Эта порода удивительно стойка к холоду, как и якутские коровы и лошади. Эта собака очень ценится за свою неприхотливость.
А еще мы нарисовали музыкальный инструмент якутов — хомус или якутский варган. Здесь он больше, чем на самом деле. В оригинале его длина не превышает длины ладони. Также хомусы делали с различными именными надписями и рисунками животных.
.
Матрешка бурятская. Раскраска
Художник: Ирина Алхимова, 4 класс, медиастудия «ЕЩЁ!»
.
Свою матрёшку раскрашивать не стала, пусть это сделает любой желающий. А мотив рисунка традиционный бурятский. Плётенка у бурят означает течение жизни. Наша матрёшка в тёплых варежках. Всё-таки Сибирь! И зверёк тоже в тёплой меховой шубке. Баргузинский соболь — гордость Забайкалья!
.
.
.
Матрешка Огневушка-Поскакушка и Федюнька (по мотивам сказки П. Бажова)
Матрешек рисовали большими, чтоб поглядеть было на что. Огневушка яркая, красная, пригожая, в руке голубой платочек. Федюнька крупный, хоть и малец. Светловолосый, в рубашке крестьянской, в руках клубок, что дала ему Огневушка в помощь, чтоб счастье нашел и богатство. Сказка учит добру и трудолюбию, вере в себя. Мы тоже верим в свои силы, терпение и доброту. Сказка напоминает нам о вечных ценностях жизни.
.
.
.
Все матрешки и их помощники загружены в гусеницу Тантамареска
В начале весны нашей студии передали пачку открыток. Сколько радости доставили нам добрые пожелания! Девочкам из телестудии было особо интересно разглядывать картинки.
Жаль, что Почта России работает не столь слажено, как детские редакции — судя по штампам открытки пришли в местное почтовое отделение в середине февраля. И сами штампы испортили несколько открыток.
Все почтовые карточки мы бережно храним в заветной папочке, и каждый год, перед акцией майл-арт, достаём их демонстрируя новеньким участникам студии. «А что, так можно?!»