Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 1 марта 2015 года
Показать все за
2 файла, 7 заданий в мастер-классах, 1 сообщение в дежурках
Другие активностии: 53 шт.
День рождения редакции
#4478 Творческое объединение «Дубль двенадцать»; Школа 1212 Щукино, Москва
#1419 Газета «Большая перемена»; Школа 11, Чебоксары, Чувашская Республика
#3936 Медиацентр «Сфера»; Экономический лицей, Новосибирск
#4117 Детская телестудия «ТИН-ТВ»; Школа 8, Туймазы, Республика Башкортостан
#4022 Газета «АшКор»; Ашукинская школа, Ашукино, Московская обл.
#4014 Газета «Вестник школы»; Андреевская школа, Андреевка, Московская обл.
#4090 Медиацентр «ОТРажение»; Центр развития творчества детей и юношества, Ростов-на-Дону
#4382 Газета «Вертушка»; Школа 17, Красногорск, Московская обл.
#4653 Газета «Отражение 2.0»; Школа 31 им. академика Святослава Фёдорова, Чебоксары, Чувашская Республика
#4659 Газета «Обо всем»; Школа 28 им. Героя Советского Союза А. Н. Боголюбова, Чебоксары, Чувашская Республика
#4696 Газета «Планета 27»; Школа 27, Чебоксары, Чувашская Республика
#1665 Газета «PPK DIGEST»; ГАПОУ РК «Петрозаводский педагогическй колледж», Петрозаводск, Республика Карелия
#2802 Пресс-центр «Спектр»; Селятинская школа 2, Селятино, Московская обл.
2 файла
19
7 заданий в мастер-классах
Поток 39. Делаем книгу  /  Урок 4. Тезаурус проекта
Валентина Батаева #1801 Кружок журналистики «Зелёная лампа», Астрахань
 0 
Задание 1. О легкости бытия
Легкость бытия для меня это необходимость осознания любви к себе. Всё, что я делаю, зачастую сталкивается с неуверенностью в моих силах, способностях, умениях, познаниях. А неуверенность ведет к сомнению и самобичеванию, мне жизненно необходимо полюбить себя и тогда череда похожих дней превратится в яркое, захватывающее, счастливое действо.
Люблю себя — люблю жизнь
01.03.2015 20:58:45
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [22] 
 
Поток 39. Делаем книгу  /  Урок 4. Тезаурус проекта
Валентина Батаева #1801 Кружок журналистики «Зелёная лампа», Астрахань
 0 
Задание 2. Разминка: спирали
Для меня спираль — это прообраз моей жизни, на каждом витке которой происходит что-то яркое, запоминающееся, значимое. Каждый поворот этой спирали для меня загадка и тем интереснее постигать новое, делать очередной шаг, ошибаться и снова идти вперед, приобретая ценный опыт. Чем больше витков в этой спирали, тем интересней жизнь и те возможности, которые она мне предоставляет. Вот виток — моё увлечение рисованием, с каждым днем оно становится всё более захватывающим. Ещё виток — проба пера, когда я с удовольствием сочиняю фантастические рассказы и представляю себе свою изданную книгу. А мои лингвистические находки, и не только в русском языке, но и в английском, что очень помогает к подготовке к экзаменам.
Самый трудный виток моей жизни — это точные науки, это нелюбимая математика и физика. Вот этот путь приходится преодолевать с большим трудом, через «не хочу», «не получается», «не умею» и «надо»! Оставляя позади старые витки спирали, я стремлюсь к новым и новым достижениям, ясно видя перед собой цель.
Я часто представляю себе спираль в виде двух ярких контрастных образов: улитки и античной колонны.
Медлительная, неповоротливая, пассивная улитка в то же время символ уютного, теплого, гостеприимного дома. И такой же дом, устремленный к небу, светлый видится мне в колонне, на первый взгляд холодной и неприступной. Все-таки дом как основа всего, что связанно у меня с настоящим и будущим.

Главное — это стремление вверх! И я представляю себе свою жизнь именно такой.

Задание
Представьте себе спираль в виде света, пробивающегося сквозь нишу в куполе полутемной пещеры. Свет стремится вверх, к звездам. Он спокоен, равномерен и непрерывен. На его витках не видно сполохов и гари. Легкий, чистый, животворящий, свет притягивает каждого, кто мечтает о высоком и недостижимом.
Именно этот свет — источник вашего вдохновения. Несите его в себе, не растрачивая, бережно, и тогда он поможет проявить все ваши сокровенные способности.
Как развивали свои навыки.
Описать развитие своих словотворческих навыков по спирали. С чего начинался ваш первый виток? С какими поворотами пришлось столкнуться? Какие открытия вы сделали для самих себя и каких успехов достигли?
Подумайте, ведь сейчас вы можете гордиться собой: как много вы уже знаете, умеете и все-таки не устаете стремиться к большему.
01.03.2015 20:49:49
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [21/1] 
 
Поток 39. Делаем книгу  /  Урок 4. Тезаурус проекта
Валентина Батаева #1801 Кружок журналистики «Зелёная лампа», Астрахань
 0 
Задание 3. Как назвать эту штуку
В трудных поисках этого необычного слова я пришла к простому и в то же время мудрому решению: вспомнила о самых простых и привычных словах русского языка. Это перо, лист, хвала, хват, мир, чистота, без которых невозможно представить себе русскую речь и самые первые книгоисточники.
Перочист — это новая, свежая, ясная и чистая мысль, которую несет автор своим читателям.
Листомир — это образ целого мира, воссозданной на бумаге.
Словохват (Хватаслов) — это символ мимолетности слова, стремление к накоплению, ускользающих, теряющихся, но очень ценных слов.
Словохвал (Хваласлов) — это ценность каждого слова, который дарит нам язык, за ним история, события, люди, свершения.
01.03.2015 20:57:19
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [21] 
 
Поток 39. Делаем книгу  /  Урок 4. Тезаурус проекта
Валентина Батаева #1801 Кружок журналистики «Зелёная лампа», Астрахань
 0 
Задание 4. Зона рисования
Сочиточка — это сочетание точек, помогающих воссоздать какой-то образ. Возможность сочиточки очень широка, потому что в результате получается нечто неожиданное: изображение животного или человека, пирамиды или маленького цветочка, детской песочницы или безграничной вселенной.
Изображайка — это призыв к любому человеку, который любит рисовать.
Рисовака — это такая маленькая собачонка с пушистым хвостом, которой именно хвостом и интересно рисовать.
Рисовальки — это детская забава, которая происходит в любом месте. Дети рисуют на асфальте, на бумаге, на стене, на песке и нет предела их творческой фантазии.
Рисованки — это поле для воссоздания интересного образа с помощью символических узоров и орнаментов. (Прообраз легендарной вышиванки)
01.03.2015 21:00:36
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [21] 
 
Поток 39. Делаем книгу  /  Урок 4. Тезаурус проекта
Валентина Батаева #1801 Кружок журналистики «Зелёная лампа», Астрахань
 0 
Задание 5. Волшебные пендели
Мыслики — это маленькие человечки, помощники автора, которые появляются на страницах книги и подсказывают, что нужно делать.
Знайки — это маленькие человечки, которые знают верное направление и всегда могут прийти на помощь.
Мудр — это серьезный помощник автора, который не терпит ошибок, баловства, лени. Он очень серьезно относится к своему делу, и готов помогать только тем, кто действительно стремится к знаниям. Длинная борода Мудра свисает на всем протяжении страницы и на неё цепляются важные и мудрые подсказки.
01.03.2015 21:01:51
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [21] 
 
Поток 39. Делаем книгу  /  Урок 4. Тезаурус проекта
Валентина Батаева #1801 Кружок журналистики «Зелёная лампа», Астрахань
 0 
Задание 6. Свободное  идеетворение
Пробежалась по группе и поняла, как давно я не ставила лайки. Не любительница этого делать. Почему? Сама не знаю. Smile
Лично для меня в группе есть всё, что нужно. Моё внимание всегда привлекают фотографии участников, которые заряжают меня позитивной энергией на весь день.
01.03.2015 21:13:59
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [21] 
 
Поток 39. Делаем книгу  /  Урок 4. Тезаурус проекта
Валентина Батаева #1801 Кружок журналистики «Зелёная лампа», Астрахань
 0 
Задание 7. PS к уроку
Успеть до дедлайна! Успеть до дедлайна! — Именно это я твердила себе. В итоге…
4 урок принес мне много хлопот, точнее не сам урок, а те события, которые крутились вокруг него.
Вы когда-нибудь испытывали чувство самой серой безысходности, когда однажды включив компьютер, обнаруживаете, что нужные файлы бесследно исчезли? Ворд документы, рисунки?
Пришлось провести расследование, в ходе которого обнаружилась, что мой старший брат просто решил почистить рабочий стол, удалив с него абсолютно все файлы.
После такого открытия я несколько дней дулась на брата и корила себя в том, что не сохранила файлы где-нибудь ещё. А потом меня закрутил ураган под названием «школа», который усердно отрывал меня от МК.
Вот такая хистори.
01.03.2015 21:26:02
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [21] 
 
1 cообщение в дежурках
Дежурная линия Автоинформатор
Автоинформахин (Оргкомитет)18:16 1.03.2015 | № 78287
  
 0 
Как принять участие в выставке «Школьная пресса России»
Сегодня 1 марта. Начинается активная фаза подготовки к Дням школьной прессы в городе Москве. Если вы получили это письмо, значит, ваша редакция приглашается к участию. Дни школьной прессы пройдут с 12 по 19 апреля 2015.
Ознакомьтесь, пожалуйста, как подготовиться к выставочным экспозициям 2015.
 
Выставка «Школьная пресса России» представляет собой стендовую экспозицию в Экспоцентре на Красной Пресне (Москва). Она пройдет с 15 по 18 апреля 2015 в рамках Московского международного салона образования. Участники готовятся к ней дома и оформляют свой стенд на месте (14 апреля).
Общая задача — подготовить выставочные площади таким образом, чтобы сама выставка представляла собой единое целое, несмотря на то, что одну ее часть готовят участники, а другую — организаторы. Каждая редакция получает для оформления один стенд (рабочее поле 1330 х 630).
Подать заявку на участие в выставке и познакомиться с ТЗ — на странице: http://portal.lgo.ru/tz/13.htm
Срок приема заявок — до 15 марта

……………………………………………………………..
 
Спецпроект «Год литературы»
1. Фотолитературные ассоциации (создайте фотообразы известных литературных строчек и закачайте на портал в хорошем качестве)
2. Книга для тех, кто пишет книгу (эскизы и зарисовки по заданиям мастер-класса 39)

Подать заявку на участие в выставке Год литературы и познакомиться с ТЗ — на странице Выставки
Срок приема работ — строго до 15 марта
 
Просим всех ознакомившихся нажать на сердечко или на глазик. Спасибо!
Вопросы можно задать — на дежурке Оргкомитет
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета