#3939 Школьная теле-радиокомпания «ШТРК 9»; Школа 9, Чехов, Московская обл.
#3944 Медиацентр «Музыкальная палитра»; Детская музыкальная школа 3 им. Н. К. Гусельникова, Дзержинск, Нижегородская обл.
#4001 Школа 130 им. Героя Российской Федерации майора С.А. Ашихмина, Казань, Республика Татарстан
#4299 Медиацентр «Точка роста»; Школа 7 им. И.Ф. Афанасьева, Воронежская, Краснодарский край
#4603 Видеостудия «Креатив»; Школа 2 им. М.И. Третьяковой, Доброе, Липецкая обл.
5 файлов
10
3 новости
1
02.2012
№ 5391
Конкурс социальной рекламы «Обернись, в тебе нуждаются»
31 января, во вторник, Молодежный Совет района Новогиреево провел в стенах Московского культурологического лицея № 1310 Фестиваль социальной рекламы. Пять команд — сборные районных школ — представляли на суд жюри видео-ролики, посвященные актуальным проблемам современности
Принять участие в фестивале согласилось четыре команды: представители школы № 795, школы № 783, школы № 1453, а также сборная десятиклассниц нашего лицея. Социальные ролики ребят посвящались ключевым проблемам молодого поколения и общества в целом. Так, гости из школы № 795 презентовали свое видео о последствиях интернет-знакомства и пропадающих детях. Молодые люди из школы № 1453 в своем ролике рассказали о сострадании, о том, что его катастрофически не хватает в наши дни.
В перерывах между выступлениями команд и просмотром социальной рекламы на сцену выходили ученицы 9 класса нашего лицея, исполняя вокальные и танцевальные номера. Вне конкурсной программы, конечно. К слову, оценивало работы школьников весьма почетное жюри: руководитель муниципалитета Страхов Владимир Геннадьевич, депутат муниципального собрания Антонов Иосиф Геннадьевич, директор «Центра Досуга и Спорта Новогиреево» Очигава Лидия Владимировна, представитель Молодежного Совета Герман Викторович Носов и педагог медиа-кафедры лицея Кац Валентина Андреевна. После презентации социальных роликов члены жюри, проставив баллы в соответствии с оговоренными критериями, присудили первое место представителям нашего лицея, которые показали ролик о влиянии общественности на формирование собственного мнения и о социальных проблемах города Смоленска. Поздравляем наших десятиклассниц!
Отдельное спасибо Молодежному Совету за инициативу проведения подобного мероприятия. Ведь социальная реклама — это не просто модный тренд, это еще и способ заявить о проблемах общества и призвать к помощи. Обернитесь, ведь в нас нуждаются!
Конкурсные материалы нынешнего сезона долго держали интригу: кто заявится, о чем скажет состав участников юбилейного конкурса, как изменились наши былые участники за прошедшие два года (прошлый сезон был »сетевой»), сколько будет новичков и какие они, как повлияют на расклад сил и мест…
Экспертиза уже началась, а издания все приходили. Последнюю бандероль с конкурсными материалам мы получили в середине января. Так что до этого момента картину экспертного исследования можно было считать условной.
И вот только ближе к концу января она начала приобретать некоторую определенность.
Конечно, что бы ни попадало в поле зрения экспертов, все так или иначе видится под юбилейным «углом зрения». Десять лет для школьного издания — это целая жизнь, это целое поколение школьников, выросшее в уверенности, что «наша газета» была всегда… Но мы-то, организаторы и эксперты Конкурса, знаем, что не всегда, и совсем не такая была эта газета десять лет назад, а многие из изданий появились уже в конкурсную «эпоху». И у нас есть эта история! То есть нынешняя экспертиза — это не только «прочитать присланное и назвать победителей». Это одновременно и «экзамен на историчность» (для наших ветеранов), и аналитика изменений в Школиздате за прошедшие десять лет (кто возрос, заматерел, кто исчез из поля зрения, кто народился и как развивается), и статистика с юбилейным акцентом, и ностальгия, и множество поводов гордиться и удивляться.
Из почти 180 заявившихся прислали издания на Конкурс 136. Не приславшие — по большей части новички Конкурса, которым что-то помешало выйти на старт.
Статистика участников красноречива.
Ветеранов Конкурса, то есть участвовавших 8 — 10 сезонов, — 22 издания. Это означает, что они практически ровесники КШИ, а многие и гораздо старше. Изданий-конкурсантов, которым в этом году исполнилось больше десяти лет, — 43. Среди них 5 настоящих «аксакалов» Школиздата, которым 19 — 20 лет!
Это повод обратиться в очередной раз к мысли о том, что школьное издательство — серьезное педагогическое дело, проверенное десятилетиями, пережившее, между прочим, две попытки школьной реформы. И новую переживет. Потому что не в чиновничьих кабинетах выдумано, а родилось в толщах школьной жизни. И таким изданиям-старейшинам и их руководителям — нижайший поклон. Этот факт их жизни — уже не эпизод, а часть биографии.
Новичков Конкурса — треть (46). Это обычная доля от общего числа участников.
Молодых изданий (с 2008 — 2010 г.) — 32. Обнадеживающая стабильность (если считать состав конкурсантов показательным и достоверным): сбалансированное отношение числа ветеранов к числу «молодежи».
Ну а основу турнирного списка составляют участники, которые уже «понюхали пороха» и им, видимо, это понравилось — конкурсанты с опытом 2 — 6 сезонов. Это самая подвижная группа — от них можно ждать чего угодно в турнирном положении.
Экспертиза идет напряженная: в соответствии с «юбилейным акцентом» эксперты учитывают много дополнительных факторов, чтобы в отзыве об издании и в оценке отразилось не только место в нынешнем Конкурсе: это еще и место в истории Школиздата.
Через полторы недели экспертный совет соберется на сессию — подвести итоги, обменяться мнениями, обсудить списки лауреатов и призеров.
Следите за объявлениями.
Автор фото: Ангелина Денисова, гимназия № 32, Калининград
Валентин Эрастович Белецкий, главный эксперт Конкурса
Уважаемые юные корреспонденты, школьники пищушие, фотографирующие, верстающие школьные издания! Принимайте участие в конкурсе юных чтецов «Живая классика»
Вот невеселая школьная статистика: 80 % ребят запрашивают в библиотеках исключительно учебную литературу, совсем перестав читать художественную. С одной стороны, это объяснимо: развлекательных телепрограмм, компьютерных игр, социальных сетей и прочих способов отвлечения от книг теперь существует множество. С другой стороны, стоит ли лишать себя радости общения с книгой?
Как быть? Понятно, что с вашим братом-подростком силовыми методами задачи не решить. Стоит искать нехоженые тропинки. Одну из них мы как раз и предлагаем. И просим ваше издание стать провожатыми своих читателей на этом пути.
С 1 по 15 февраля в вашей школе, как и в большинстве учебных заведений России, стартует масштабный общенациональный проект — I Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика». В нем участвует 1,5 миллиона ребят, это большинство 12-леток страны. Соревнование проводится как раз среди ребят этого возраста. Специалисты утверждают, что эти годы — важный рубеж: человека после 12 трудно сделать настоящим читателем — он уже умеет жить без книги.
Подробности о конкурсе вы можете прочитать на сайте, перейдете туда по ссылке из новости.
Назовем лишь несколько штрихов: конкурс пройдет в 4 этапа — школьный, районный, региональный и 1 июня — всероссийский финал в Москве. В жюри самые уважаемые люди страны. Председатель жюри — артист и режиссер Олег Табаков. Именно он в известном мультфильме озвучил кота Матроскина, сформулировав нестареющую истину о пользе книг, мол, учиться стоит, иначе — «шапку из тебя сошьют, или коврик под ноги сделают». Это из шуток. А вот по правде: этот конкурс стоит поддержать и в школьной прессе. Важно, чтобы этот проект не прошел незамеченным, чтоб читатели узнали о нем самом и о его участниках. Пусть они узнают о первом опыте: такой конкурс должен стать ежегодным. Быть может одним из главных школьных состязаний. Задача конкурса — собрать как можно больше участников. Пусть почувствуют себя белыми воронами те, у кого нет даже одной любимой книги и том, что есть ради чего поднапрячься: победители получат замечательные книги, букридеры, ноутбуки. А трое общероссийских финалистов поедут в Германию на международную франкфуртскую выставку книг. Впрочем, если у пишущего и у снимающего, то есть у вас, достанет мастерства, то можно написать и о том, что не победившие тоже не проиграют: взявший в руки книгу уже не мало приобрел…
Теперь о пользе лично для вас, юнкоров. Лучшую школьную газету «Живая классика» отметят отдельной наградой. А фотокорры автоматически становятся участниками фотоконкурса, сопутствующему главному. Читайте о нем на сайте проекта, а также еще об одном внутреннем конкурсе — на лучший вирусный ролик. Суть ролика в том, чтобы снять видео на тему о том, как здорово быть читателем. Ролик должен быть занимательным, без нравоучений, то есть легко и весело о важном.
У
Николая 1, ставшего
императором
в декабре 1825 г.,
не было даже
намерений,
связанных с
изменением
государственного
строя России.
Для укрепления
существующего
порядка под
руководством
М.М. Сперанского(возвращенного
в Петербурга
1821 г.) во II отделение
Собственной
его императорского
величества
канцелярии
были подготовлены
<Полное собрание
законов Российской
империи> за
16491826 гг. (1830) и <Свод
законов Российской
империи> (1833). Новый
самодержец
усиливал
карательный аппарат.
В июле 1826 г. было
учреждено III
отделение
Собственнойе. и.в.
канцелярии
руководства
тайной полицией,
которое возглавил
графА.Х. Бенкендорф.
0н же стал шефом
корпуса жандармов,
созданного
в 1827г. Собственная
е. и.в. канцелярия
с новыми отделениями
постепенно
при-обретала
черты органа
верховной
власти. Отделения
канцелярии
(их коли-чество
менялось) заведовали
важнейшими
отраслями
государственного
управления
6
декабря 1826 г. был
образован
секретный
комитет под
председа-тельством
графа В.П. Кочубея.
Комитет подготовил
ряд законодательныхпроектов,
автором большинства
из которых был
Сперанский
(перестройкевысшего
и местного
управления,
о сословной
политике, по
крестьянскомувопросу).
Для
реформы управления
государственными
крестьянами
в мае 1836г. было
создано V отделение
Собственной
е. и.в. канцелярии.
В декабре1837 г.
его преобразовали
в Министерство
государственных
имуществ.
Для
укрепления
позиций России
на Востоке
требовалось
неослабноевнимание
к греческому
вопросу. В декабре
1826 г. греки: обратились
к русскому
правительству
за военной
помощью. 24 июня
1927 г. . Россия, Англия
я Франция
подписали в
Лондоне конвенцию.
В секретной
статьестороны
договорились
в случае отказа
Турции от их
посредничества
в греческом
вопросе использовать
свои эскадры
для блокады
турецкого
флота, Вступать
в военные действия
не предполагалось.
После отказа
Турциисоюзные
эскадры блокировали
турецкий флот
в бухте Наварин.
8 октября 1827 г.
корабли союзников
вошли в бухту
и были встречены
турецким огнем.
В завязавшемся
сражении турецкие
корабли были
уничтожены.
Поддержанная
Австрией, Турция
расторгла
Аккерманскую
конвенцию и
объявила России
войну. В середине
мая 1828 г. русские
войска заняли
Дунайские
княжества,
форсировали
Дунай и взяли
несколько
крепостей.
Кавказский
корпус в течение
лета и осени
штурмом овладел
турецкими
крепостями
Карс, Ахалкалаки,
Ахалдих и др.
Действия русских
войск на Дунае
затруднялись
тем, что Австрия
сосредоточила
свои военные
силы у русской
границы, Австрийский
канцлер Меттерних
предпринимал
попытки создать
антирусскую
коалицию с
участием Англии,
Франции и Пруссии,
Англия подталкивала
Иран к воине
с Россией. В
январе 1829 г, в
Тегеране было
совершено
нападение на
русскую миссию.
Погибли почти
все дипломаты,
втом числе
глава миссии
А.С. Грибоедов,
Однако иранский
правительФетх-Али-Шах
не решился
разорвать
Туркманчайский
договор и принес
Рос-сии извинения
в связи с гибелью
русских дипломатов. В июне 1829 г. русские
войска под
командованием
генерала И. И,
Дибича совершили
стремительный
переход через
Балканы и заняли
при поддержке
кораблей
Черно-морского
флота несколько
турецких крепостей.
В августе русские
авангарды
находились
уже в 60 км от
Константинополя.
Кавказский
корпус входе
летней кампании
овладел Эрзерумом
и вышел на подступы
к Трапезунду.
2 сентября 1829 г. Россия и Турция
подписали в
Адрианополе
мирный договор.
К России отошли
острова в устье
Дуная, восточное
побережье
Черного моря
и крепости
Ахалцих и Ахалкалаки.
Была подтверждена
откры-тость
черноморских
проливов для
русских торговых
судов. Турция
обязалась не
вмешиваться
во внутреннее
управление
Дунайских
княжеств и
Сербии, а также
предоставить
автономию
Греции. К 1832 г. Англии удалосьсвести
на нет русское
влияние в Греции.
Россия обратилась
к Турции. В феврале
1833 г. в Константинополь
по просьбе
турецкого
правительства
прибыла эскадра
под командованием
адмирала Лазарева
и высадила
14-ты-сячный десант
на подступах
к турецкой
столице. Константинополю
угрожалегипетский
паша Мухамед-Али,
начавший в
1831 г, войну против
Турциипри
поддержке
Англии и Франции.
» 4 мая 1833 г. Мухамед-Али
заключил стурецким
султаном мирное
соглашение.
Однако русские
войска были
эваку-ированы
только после
того, как 26 июня
1833 г. в Ункяр-Искелеси
былподписан
русско-турецкий
договор сроком
на 8 лет о взаимной
помощи.
17
ноября 1830 г. члены
тайного общества,
объединявшего
офицеров студентов,
интеллигенцию,
напали на резиденцию
великого князя
Константина
в Варшаве.
Воина
обнажила отсталость
России, слабость
ее промышленности
косность высшего
военного
командования.
Паровой флот
союзников был в 10 раз больше
русского. Лишь
4 % русских пехотинцев
имели нарезные
ружья, во французской
армии 7о, в английской
50 %. Такая же ситуация
была в артиллерии.
Воинские части
и боеприпасы
из-за отсутствия
железных дорог
прибывали
слишком медленно.
Во
время летней
кампании 1854 г.
русские войска
в нескольких
сражениях
разбили турецкую
армию и остановили
ее продвижение.
Набег Шамиля
был также отражен.
18 марта
1856 г. в Париже был
подписан мирный
договор, по
условиям которого
Черное морс
объявлалось
нейтральным,
русский флот
на нем был сведен
до минимума.
Россия лишалась
устья Дуная
и южной части
Бессарабии,
возвращала
Карс. В результате
войны Россия
уступила позиции
на Ближнем
Востоке Англии
и Франции.
Смерть
Николая 18го
февраля 1855 г.,
вызвала в обществе
разные чувства.
Были и такие,
кто испытывал
искреннюю
скорбь и чувство
невосполнимой
утраты. Но все же подавляющее
большинство
почувствовало
облегчение.
Досье вашего издательства прошло модерацию. Пожалуйста, в ближайшее время проследите, чтобы основные сотрудники вашего издательства были зарегистрированы на Портале, и при регистрации указывали регномер вашего издательства.
Директор школы предложила мне заняться изданием школьной газеты. в прошлом году мы уже пытались этим заниматься, но не получилось. Теперь я хочу всё сделать правильно, но незнаю, с чего начать. Помогите, пожалуйста:)
Насколько я понимаю, вопрос состоит не в том, как войти в наш проект, а как приступить к изданию газеты? Если так, то я посоветую вам ознакомиться с «Лоцией издателя». Там подробно изложены все этапы подготовки школьного издания.