Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 1 февраля 2012 года
Показать все за
5 файлов, 3 новости, 1 задание в мастер-классах, 3 сообщения в дежурках
Другие активностии: 9 шт.
День рождения редакции
#1980 Медиацентр «Четвертое измерение»; Центр образования и профессиональной ориентации, Заречный, Пензенская обл.
#2504 ЧОУ Олимп плюс, Москва
#2952 Школа 18, Липецк
#3939 Школьная теле-радиокомпания «ШТРК 9»; Школа 9, Чехов, Московская обл.
#3944 Медиацентр «Музыкальная палитра»; Детская музыкальная школа 3 им. Н. К. Гусельникова, Дзержинск, Нижегородская обл.
#4001 Школа 130 им. Героя Российской Федерации майора С.А. Ашихмина, Казань, Республика Татарстан
#4299 Медиацентр «Точка роста»; Школа 7 им. И.Ф. Афанасьева, Воронежская, Краснодарский край
#4603 Видеостудия «Креатив»; Школа 2 им. М.И. Третьяковой, Доброе, Липецкая обл.
5 файлов
10
3 новости
1
02.2012
№ 5391
Конкурс социальной рекламы «Обернись, в тебе нуждаются»   




31 января, во вторник, Молодежный Совет района Новогиреево провел в стенах Московского культурологического лицея № 1310 Фестиваль социальной рекламы. Пять команд — сборные районных школ — представляли на суд жюри видео-ролики, посвященные актуальным проблемам современности

Принять участие в фестивале согласилось четыре команды: представители школы № 795, школы № 783, школы № 1453, а также сборная десятиклассниц нашего лицея. Социальные ролики ребят посвящались ключевым проблемам молодого поколения и общества в целом. Так, гости из школы № 795 презентовали свое видео о последствиях интернет-знакомства и пропадающих детях. Молодые люди из школы № 1453 в своем ролике рассказали о сострадании, о том, что его катастрофически не хватает в наши дни.

В перерывах между выступлениями команд и просмотром социальной рекламы на сцену выходили ученицы 9 класса нашего лицея, исполняя вокальные и танцевальные номера. Вне конкурсной программы, конечно. К слову, оценивало работы школьников весьма почетное жюри: руководитель муниципалитета Страхов Владимир Геннадьевич, депутат муниципального собрания Антонов Иосиф Геннадьевич, директор «Центра Досуга и Спорта Новогиреево» Очигава Лидия Владимировна, представитель Молодежного Совета Герман Викторович Носов и педагог медиа-кафедры лицея Кац Валентина Андреевна. После презентации социальных роликов члены жюри, проставив баллы в соответствии с оговоренными критериями, присудили первое место представителям нашего лицея, которые показали ролик о влиянии общественности на формирование собственного мнения и о социальных проблемах города Смоленска. Поздравляем наших десятиклассниц!

Отдельное спасибо Молодежному Совету за инициативу проведения подобного мероприятия. Ведь социальная реклама — это не просто модный тренд, это еще и способ заявить о проблемах общества и призвать к помощи. Обернитесь, ведь в нас нуждаются!

Марина Волобуева

   Комментарии (0)  
 
Только 1310  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/5391   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=11&id=5391
 
1
02.2012
№ 5389
Экспертиза 2012: юбилейный акцент   




Конкурсные материалы нынешнего сезона долго держали интригу: кто заявится, о чем скажет состав участников юбилейного конкурса, как изменились наши былые участники за прошедшие два года (прошлый сезон был »сетевой»), сколько будет новичков и какие они, как повлияют на расклад сил и мест…

Экспертиза уже началась, а издания все приходили. Последнюю бандероль с конкурсными материалам мы получили в середине января. Так что до этого момента картину экспертного исследования можно было считать условной.

И вот только ближе к концу января она начала приобретать некоторую определенность.

Конечно, что бы ни попадало в поле зрения экспертов, все так или иначе видится под юбилейным «углом зрения». Десять лет для школьного издания — это целая жизнь, это целое поколение школьников, выросшее в уверенности, что «наша газета» была всегда… Но мы-то, организаторы и эксперты Конкурса, знаем, что не всегда, и совсем не такая была эта газета десять лет назад, а многие из изданий появились уже в конкурсную «эпоху». И у нас есть эта история! То есть нынешняя экспертиза — это не только «прочитать присланное и назвать победителей». Это одновременно и «экзамен на историчность» (для наших ветеранов), и аналитика изменений в Школиздате за прошедшие десять лет (кто возрос, заматерел, кто исчез из поля зрения, кто народился и как развивается), и статистика с юбилейным акцентом, и ностальгия, и множество поводов гордиться и удивляться.

Из почти 180 заявившихся прислали издания на Конкурс 136. Не приславшие — по большей части новички Конкурса, которым что-то помешало выйти на старт.
Статистика участников красноречива.

Ветеранов Конкурса, то есть участвовавших 8 — 10 сезонов, — 22 издания. Это означает, что они практически ровесники КШИ, а многие и гораздо старше. Изданий-конкурсантов, которым в этом году исполнилось больше десяти лет, — 43. Среди них 5 настоящих «аксакалов» Школиздата, которым 19 — 20 лет!
Это повод обратиться в очередной раз к мысли о том, что школьное издательство — серьезное педагогическое дело, проверенное десятилетиями, пережившее, между прочим, две попытки школьной реформы. И новую переживет. Потому что не в чиновничьих кабинетах выдумано, а родилось в толщах школьной жизни. И таким изданиям-старейшинам и их руководителям — нижайший поклон. Этот факт их жизни — уже не эпизод, а часть биографии.

Новичков Конкурса — треть (46). Это обычная доля от общего числа участников.
Молодых изданий (с 2008 — 2010 г.) — 32. Обнадеживающая стабильность (если считать состав конкурсантов показательным и достоверным): сбалансированное отношение числа ветеранов к числу «молодежи».

Ну а основу турнирного списка составляют участники, которые уже «понюхали пороха» и им, видимо, это понравилось — конкурсанты с опытом 2 — 6 сезонов. Это самая подвижная группа — от них можно ждать чего угодно в турнирном положении.

Экспертиза идет напряженная: в соответствии с «юбилейным акцентом» эксперты учитывают много дополнительных факторов, чтобы в отзыве об издании и в оценке отразилось не только место в нынешнем Конкурсе: это еще и место в истории Школиздата.

Через полторы недели экспертный совет соберется на сессию — подвести итоги, обменяться мнениями, обсудить списки лауреатов и призеров.
Следите за объявлениями.

Автор фото: Ангелина Денисова, гимназия № 32, Калининград

Валентин Эрастович Белецкий, главный эксперт Конкурса

   Комментарии (0)  
 
Новости Оргкомитета  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/5389   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=1&id=5389
 
1
02.2012
№ 5390
Конкурс юных чтецов приглашает   




Уважаемые юные корреспонденты, школьники пищушие, фотографирующие, верстающие школьные издания! Принимайте участие в конкурсе юных чтецов «Живая классика»

Вот невеселая школьная статистика: 80 % ребят запрашивают в библиотеках исключительно учебную литературу, совсем перестав читать художественную. С одной стороны, это объяснимо: развлекательных телепрограмм, компьютерных игр, социальных сетей и прочих способов отвлечения от книг теперь существует множество. С другой стороны, стоит ли лишать себя радости общения с книгой?

Как быть? Понятно, что с вашим братом-подростком силовыми методами задачи не решить. Стоит искать нехоженые тропинки. Одну из них мы как раз и предлагаем. И просим ваше издание стать провожатыми своих читателей на этом пути.

С 1 по 15 февраля в вашей школе, как и в большинстве учебных заведений России, стартует масштабный общенациональный проект — I Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика». В нем участвует 1,5 миллиона ребят, это большинство 12-леток страны. Соревнование проводится как раз среди ребят этого возраста. Специалисты утверждают, что эти годы — важный рубеж: человека после 12 трудно сделать настоящим читателем — он уже умеет жить без книги.
Подробности о конкурсе вы можете прочитать на сайте, перейдете туда по ссылке из новости.

Назовем лишь несколько штрихов: конкурс пройдет в 4 этапа — школьный, районный, региональный и 1 июня — всероссийский финал в Москве. В жюри самые уважаемые люди страны. Председатель жюри — артист и режиссер Олег Табаков. Именно он в известном мультфильме озвучил кота Матроскина, сформулировав нестареющую истину о пользе книг, мол, учиться стоит, иначе — «шапку из тебя сошьют, или коврик под ноги сделают». Это из шуток. А вот по правде: этот конкурс стоит поддержать и в школьной прессе. Важно, чтобы этот проект не прошел незамеченным, чтоб читатели узнали о нем самом и о его участниках. Пусть они узнают о первом опыте: такой конкурс должен стать ежегодным. Быть может одним из главных школьных состязаний. Задача конкурса — собрать как можно больше участников. Пусть почувствуют себя белыми воронами те, у кого нет даже одной любимой книги и том, что есть ради чего поднапрячься: победители получат замечательные книги, букридеры, ноутбуки. А трое общероссийских финалистов поедут в Германию на международную франкфуртскую выставку книг. Впрочем, если у пишущего и у снимающего, то есть у вас, достанет мастерства, то можно написать и о том, что не победившие тоже не проиграют: взявший в руки книгу уже не мало приобрел…

Теперь о пользе лично для вас, юнкоров. Лучшую школьную газету «Живая классика» отметят отдельной наградой. А фотокорры автоматически становятся участниками фотоконкурса, сопутствующему главному. Читайте о нем на сайте проекта, а также еще об одном внутреннем конкурсе — на лучший вирусный ролик. Суть ролика в том, чтобы снять видео на тему о том, как здорово быть читателем. Ролик должен быть занимательным, без нравоучений, то есть легко и весело о важном.

Итак, конкурс начинается, присоединяйтесь!
Пишите, звоните, спрашивайте: 8 916-637-28-71

Элла Щербаненко, руководитель пресс-центра I Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/5390   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=5390
 
1 задание в мастер-классах
Поток 26. XiX век: век реформ  /  Урок 2
Ирина Милес #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 2. Основные события эпохи правления Николая 1
У  Николая 1, ставшего императором в декабре 1825 г., не было даже намерений, связанных с  изменением государственного строя России. Для укрепления существующего порядка под  руководством М.М. Сперанского(возвращенного в Петербурга 1821 г.) во II отделение Собственной его императорского величества канцелярии были подготовлены <Полное собрание законов Российской империи> за  1649—1826 гг. (1830) и <Свод законов Российской империи> (1833). Новый самодержец усиливал карательный аппарат. В июле 1826 г. было учреждено III отделение Собственнойе. и.в. канцелярии руководства тайной полицией, которое возглавил графА.Х. Бенкендорф. 0н же стал шефом корпуса жандармов, созданного в 1827г. Собственная е. и.в. канцелярия с новыми отделениями постепенно при-обретала черты органа верховной власти. Отделения канцелярии (их коли-чество менялось) заведовали важнейшими отраслями государственного управления

6 декабря 1826 г. был  образован секретный комитет под  председа-тельством графа В.П. Кочубея. Комитет подготовил ряд законодательныхпроектов, автором большинства из которых был  Сперанский (перестройкевысшего и местного управления, о сословной политике, по  крестьянскомувопросу).
Для  реформы управления государственными крестьянами в мае 1836г. было создано V отделение Собственной е. и.в. канцелярии. В декабре1837 г. его преобразовали в Министерство государственных имуществ.
Для  укрепления позиций России на Востоке требовалось неослабноевнимание к греческому вопросу. В декабре 1826 г. греки: обратились к русскому правительству за военной помощью. 24 июня 1927 г. . Россия, Англия я Франция подписали в  Лондоне конвенцию.
В секретной статьестороны договорились в случае отказа Турции от их  посредничества в греческом вопросе использовать свои эскадры для блокады турецкого флота, Вступать в военные действия не предполагалось. После отказа Турциисоюзные эскадры блокировали турецкий флот в бухте Наварин. 8 октября 1827 г. корабли союзников вошли в бухту и были встречены турецким огнем. В завязавшемся сражении турецкие корабли были уничтожены. Поддержанная Австрией, Турция расторгла Аккерманскую конвенцию и  объявила России войну. В середине мая 1828 г. русские войска заняли Дунайские княжества, форсировали Дунай и взяли несколько крепостей. Кавказский корпус в течение лета и осени штурмом овладел турецкими крепостями Карс, Ахалкалаки, Ахалдих и др. Действия русских войск на Дунае затруднялись тем, что Австрия сосредоточила свои военные силы у русской границы, Австрийский канцлер Меттерних предпринимал попытки создать антирусскую коалицию с  участием Англии, Франции и Пруссии, Англия подталкивала Иран к воине с Россией. В  январе 1829 г, в  Тегеране было совершено нападение на  русскую миссию. Погибли почти все дипломаты, втом числе глава миссии А.С. Грибоедов, Однако иранский правительФетх-Али-Шах не решился разорвать Туркманчайский договор и принес Рос-сии извинения в связи с гибелью русских дипломатов. В июне 1829 г. русские войска под  командованием генерала И. И, Дибича совершили стремительный переход через Балканы и заняли при поддержке кораблей Черно-морского флота несколько турецких крепостей. В августе русские авангарды находились уже в 60 км от  Константинополя. Кавказский корпус входе летней кампании овладел Эрзерумом и вышел на подступы к Трапезунду. 2 сентября 1829 г. Россия и Турция подписали в  Адрианополе мирный договор. К России отошли острова в устье Дуная, восточное побережье Черного моря и крепости Ахалцих и Ахалкалаки. Была подтверждена откры-тость черноморских проливов для  русских торговых судов. Турция обязалась не  вмешиваться во внутреннее управление Дунайских княжеств и  Сербии, а также предоставить автономию Греции. К 1832 г. Англии удалосьсвести на нет русское влияние в Греции. Россия обратилась к Турции. В феврале 1833 г. в Константинополь по просьбе турецкого правительства прибыла эскадра под командованием адмирала Лазарева и высадила 14-ты-сячный десант на подступах к турецкой столице. Константинополю угрожалегипетский паша Мухамед-Али, начавший в  1831 г, войну против Турциипри поддержке Англии и Франции. » 4 мая 1833 г. Мухамед-Али заключил стурецким султаном мирное соглашение. Однако русские войска были эваку-ированы только после того, как 26 июня 1833 г. в Ункяр-Искелеси былподписан русско-турецкий договор сроком на 8 лет о взаимной помощи.
17 ноября 1830 г. члены тайного общества, объединявшего офицеров студентов, интеллигенцию, напали на резиденцию великого князя Константина в Варшаве.
Воина обнажила отсталость России, слабость ее промышленности косность высшего военного командования. Паровой флот союзников был  в 10 раз больше русского. Лишь 4 % русских пехотинцев имели нарезные ружья, во французской армии — 7о, в английской — 50 %. Такая же ситуация была в артиллерии. Воинские части и боеприпасы из-за отсутствия железных дорог прибывали слишком медленно.
Во  время летней кампании 1854 г. русские войска в нескольких сражениях разбили турецкую армию и остановили ее продвижение. Набег Шамиля был также отражен.
18 марта 1856 г. в Париже был  подписан мирный договор, по  условиям которого Черное морс объявлалось нейтральным, русский флот на нем был сведен до минимума. Россия лишалась устья Дуная и южной части Бессарабии, возвращала Карс. В результате войны Россия уступила позиции на Ближнем Востоке Англии и Франции.
Смерть Николая 18го февраля 1855 г., вызвала в обществе разные чувства. Были и такие, кто испытывал искреннюю скорбь и чувство невосполнимой утраты. Но все  же подавляющее большинство почувствовало облегчение.
01.02.2012 20:20:49
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [7/6] 
 
3 cообщения в дежурках
Евгений Собакин (Оргкомитет)16:53 1.02.2012 | № 44579
 
 0 
 
 0 
Досье на модерации
Здравствуйте!
Досье вашего издательства прошло модерацию. Пожалуйста, в ближайшее время проследите, чтобы основные сотрудники вашего издательства были зарегистрированы на Портале, и при регистрации указывали регномер вашего издательства.
Спасибо.
 
Евгений Собакин (Оргкомитет)16:46 1.02.2012 | № 44578
 
 0 
 
 0 
Досье на модерации
Здравствуйте!
Досье вашего издательства прошло модерацию.
Спасибо.
 
Дежурная линия Оргкомитет
Ирина Липская5:18 1.02.2012 | № 44573
 
 0 
 
 0 
[Тема не указана]
Здравствуйте!
Директор школы предложила мне заняться изданием школьной газеты. в прошлом году мы уже пытались этим заниматься, но не получилось. Теперь я хочу всё сделать правильно, но незнаю, с чего начать. Помогите, пожалуйста:)
 Комментариев 1 
•   
Марина Волобуева10:01 1.02.2012 | № 44575
 
 0 
 
 0 
Re: С чего начать
Ирина Владимировна!
Насколько я понимаю, вопрос состоит не в том, как войти в наш проект, а как приступить к изданию газеты? Если так, то я посоветую вам ознакомиться с «Лоцией издателя». Там подробно изложены все этапы подготовки школьного издания.
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета