В Нижнем Новгороде с 14 по 17 сентября прошла вторая смена полуфинала Всероссийского конкурса «Большая перемена». Пензенскую область представляли 23 старшеклассника по тематическим направлениям «Расскажи о главном», «Делай добро» и «Помни»
День 1
Дорога до Нижнего Новгорода была долгой. Из Пензы мы выехали в десять утра, а заселились в отель только после шести вечера. Конечно, с соблюдением всех санитарных правил: у каждого были маски и перчатки, на входе в отель все продезинфицировали руки и прошли термометрию. После этих обязательных действий прошли на стойку регистрации, получили ключ от номера и мерч.
После заселения, распределения на отряды и ужина прошла репетиция песни «Большая перемена» и флешмоба. На организационном собрании отряды поделились на команды, в которых им предстояло решать кейсовые задания.
День 2
Утром мы отправились к стадиону «Нижний Новгород», на котором прошло открытие. Но перед этим нам предстояло прорепетировать и снять флешмоб вместе с символом полуфинала — солнечным зайчиком.
На открытии ко всем полуфиналистам обратился заместитель полпреда президента РФ в Приволжском федеральном округе Олег Машковцев: «Мы рады, что в столице Приволжья собрались одаренные ребята из всех регионов нашего федерального округа. Конкурс для старшеклассников „Большая перемена” начался в самое нужное время, когда большая часть жителей нашей страны находилась на самоизоляции, приостановили работу предприятия и школы. Именно в этот период вынужденной паузы было особенно важно задуматься о своем будущем, и начать работу для того, чтобы воплотить свои мечты в жизнь. Уверен, что участие в конкурсе откроет вам новые возможности для успешного старта в большую профессию, поможет лучше сориентироваться при выборе своего уникального пути».
Атмосферу праздника создали певец Антон Киреев, финалистка «Мисс Нижний Новгород 2014» Ирина Снежина и лучшие нижегородские танцевальные коллективы.
Затем у ребят прошла мотивационная лекция с Ольгой Свибловой, искусствоведом, режиссером, директором Московского дома фотографии. Она ответила на вопросы конкурсантов и пожелала им успехов.
Во второй половине дня прошел игровой тренинг «Страна возможностей». На нем ребята, разделившись на команды, решали тематические кейсы и прокачивали свои Hard-skills и Soft-skills. Этот тренинг показал, как будет проходить реальное решение кейсов.
День 3
Наступил самый волнительный день — решение кейсов. С раннего утра мы отправились на стадион «Нижний Новгород». Сначала полуфиналистам рассказали правила и тайминг, которых им нужно было придерживаться, и тематику кейсов. Затем участники приступили к решению индивидуальных заданий. Следующим этапом стала работа в команде. Ребята совместно продумывали решение кейса. Одиннадцатиклассники работали над созданием проектов в сфере социального предпринимательства, а учащиеся 9–10 классов — над созданием проектов по патриотическому воспитанию детей и молодежи. На протяжении всего времени решения кейса действия каждого участника фиксировал наблюдатель. Каждому члену команды начислялись индивидуальные баллы.
В течение всего дня команда исела возможность проконсультироваться с разными экспертами. Также ребята могли выйти на связь со своими наставниками, на это было выделено 30 минут.
Вечером прошла защита кейсов и голосование среди команд на лучшую презентацию и лучшее содержание кейса.
День 4
Завершающий день в Нижнем Новгороде. Утром у ребят прошла полезная программа: кто-то раскрашивал лавочки в детские дома, кто-то придумывал и снимал свою собственную зарядку, кто-то обновлял надпись «Стрелка» на территории пакгаузов.
Затем прошла церемония закрытия полуфинала. На нем выступили команды, которые получили приз зрительский симпатий за лучшую презентацию. Также были объявлены команды, которые получат +30 баллов к личному рейтингу.
Окончательные результаты мы узнаем в конце октября, после проведения полуфиналов во всех федеральных округах.
Победителями конкурса станут 300 учащихся 9–10-х классов и 300 одиннадцатиклассников. Учащиеся 11-х классов получат приз в размере 1 миллиона рублей, который они смогут направить на оплату обучения, а в случае поступления на бюджетное отделение — на ипотеку или бизнес-стартап, и до 5 баллов к портфолио достижений для поступления в вуз. Учащиеся 9–10-х классов премируются суммой в 200 тысяч рублей. Эти средства могут быть израсходованы на дополнительное образование и приобретение образовательных гаджетов.
Все финалисты конкурса (1200 человек) получат путевки в «Артек». 20 лучших школ смогут получить финансовую поддержку (по 2 миллиона рублей) для создания образовательных возможностей и технического оснащения.
Вадим Варнавкин, 10 кл., #1980 Четвертое измерение, центр образования, Заречный / фото: группа «Большая перемена» во Вконтакте, Анна Карпунина
Конкурс «DOT-журналистика. Юнкоры»: месяц до финала
Работы на конкурс для начинающих журналистов и блогеров принимаются до 1 ноября 2020 года
Завершается прием заявок на четвертый ежегодный конкурс для начинающих интернет-журналистов «DOT-журналистика. Юнкоры». Подать заявку на участие и вступить в борьбу за звание лучшего в 2020 году начинающего IT-журналиста можно до 1 ноября на официальном сайте конкурса дотжурналистика. дети.
К участию приглашаются учащиеся школ, студенты колледжей, абитуриенты вузов не старше 18 лет.
На конкурс принимаются инфографики, эссе, статьи и видеоролики по темам, связанным с интернетом, доменной отраслью или цифровыми технологиями.
Работы должны быть подготовлены или опубликованы (но не обязательно) в период c 1 января по 1 ноября 2020.
Победителей конкурса определит жюри, в состав которого входят руководители пресс-служб российских IT-компаний. Подведение итогов состоится в декабре, лауреатам будут вручены дипломы и набор призов: 3D-ручка, настольная игра, сертификаты на домены и хостинг, сертификаты на учебный курс в «Ростелеком. Лицее», сувениры с логотипом организаторов.
Напомним, что конкурс «DOT-журналистика. Юнкоры» организован Координационным центром доменов. RU/.РФ и Фондом «Разумный интернет» при поддержке «Ростелеком. Лицея», РОЦИТ и компании REG. RU.
Информационные партнеры конкурса: Российская государственная детская библиотека, Национальное агентство школьной прессы, Лига юных журналистов, «Разумный журнал», Школа новых технологий.
Цель конкурса — повысить уровень цифровой грамотности пользователей Рунета, а также профессиональный и качественный уровень журналистских работ об интернете и цифровых технологиях.
Публикуйте свои материалы в новостях на портале школьной прессы в рубрике DOT-журналистика и отправляйте на конкурс, так ваши статьи станут вашим участием и в Марафоне школьных СМИ, и в конкурсе «DOT-журналистика. Юнкоры».