Воспитанники Ростовской специальной школы-интерната № 38 приняли участие в поэтическом вечере, посвященном 120-летию со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина. Вечер прошел в библиотеке имени академика Д. С. Лихачева города Ростова-на-Дону
Вечер открылся русской народной песней «Светит месяц» в обработке В.В. Андреева, которую на домре и баяне исполнили юные музыканты школы имени Глинки. Затем прозвучала «Ода Есенину» В.А. Обут с призывом увековечить память поэта, поставив ему памятник в Ростове-на-Дону.
В 20-е годы Есенин бывал в Ростове четыре раза: два раза выступал со стихами, дважды проездом. Пожалуй, не все знают, что возлюбленная поэта Августа Миклашевская, которой он посвятил цикл стихов «Любовь хулигана», ростовчанка.
Именно в Ростове произошла и известная встреча Есенина с его женой Зинаидой Райх, когда он по настоянию Александра Мариенгофа поднялся в купе вагона, где отказался признать грудного ребенка своим сыном, бросив: «Фу, черный! Есенины черными не бывают…» Здесь же, на ростовском вокзале, проездом на юг, поэт останавливался с другой своей женой, Софьей Толстой. Ростовчанином был и журналист А. Ветлугин (настоящая фамилия Рындин), который сопровождал Сергея Есенина и Айседору Дункан в их путешествии по Европе и Америке.
23 населенных пункта Ростовской области имеют улицы, носящие имя Сергея Александровича Есенина. Вот только в Ростове-на-Дону, к сожалению, такой улицы нет.
На вечере звучали стихи С.А. Есенина, ростовские барды Николай Левченко и Вячеслав Ильин исполнили песню, а представители клуба «Встреча со старой пластинкой» несколько романсов на слова поэта. Очень понравилась предложенная собравшимся викторина «Знаете ли вы Сергея Есенина?». Как выяснилось, знаем неплохо.
Экспонаты десятой юбилейной выставки-есенианы заслуженного врача Росси В.И. Пахарина создавали в библиотеке неповторимую атмосферу. Участники вечера много говорили о любви к творчеству Сергея Есенина, вспоминали факты его биографии. Он прожил всего 30 лет, но оставил большой и неповторимо яркий отпечаток в русской литературе. Его поэзия и сегодня волнует сердца миллионов. Я тоже в числе его поклонников. «Письмо к женщине» мое любимое стихотворение.
Анна Царева, Ростов-на-Дону, Антирутин #839
Автор фото: случайный посетитель библиотеки, любящий творчество С.А. Есенина
Комментарий арбитра-редактора Укажите автора фото, пожалуйста
На излете лета судьба преподнесла мне подарок — встречу с моими друзьями и наставниками по команде «Южане» Сергеем Васильевичем и Ольгой Николаевной Савчук
Вот и ушла от нас самая запоминающаяся, самая яркая пора — лето. Время, когда не надо было вставать в семь утра, чтобы успеть в школу, грызть гранит науки на уроках и выполнять бесконечные домашние задания. Хотя, если честно, многие из нас уже успели соскучиться, конечно, не по домашним заданиям, а по друзьям-одноклассникам, по своим учителям и воспитателям, по четкому, отлаженному ритму школьной жизни. Так уж устроен человек: ему «всегда чего-то не хватает: зимою — лета, осенью — весны». Помните такую песню Давида Тухманова о вечном движении?
И вот, возвратившись в родные школьные стены, мы уже вспоминаем с ностальгией теплые летние деньки, делимся впечатлениями. О чем в первую очередь вспоминаю я? Конечно же, о Кисловодске, где провела последний месяц своего школьного лета — в этом году я заканчиваю школу.
Город-курорт Кисловодск подарил мне много приятных моментов, я прекрасно отдохнула, укрепила здоровье. Научилась пить целебный нарзан, не закрывая нос, он очень даже вкусный. Вставая в 6 утра с пением птиц, под веселый лай любимого Полкана и громкую «беседу» милых индюшек, вдыхала целебный воздух и набиралась сил. А в конце каникул, перед самым отъездом, судьба преподнесла мне приятный сюрприз.
Я встретилась со своими друзьями и наставниками по команде «Южане» Сергеем Васильевичем и Ольгой Николаевной Савчук. Это было здорово! Если с Сергеем Васильевичем мы знакомы по Большой игре, много раз встречались в Москве, то с Ольгой Николаевной увиделись впервые. С ней, руководителем «южан», мы до этого общались только виртуально. И вот теперь я познакомилась лично с шеф-тьютором, который привел нашу команду к победе на Малой большой игре. Нам было о чем поговорить, что вспомнить. В первую очередь, МБИ и наши бессонные ночи на Портале школьной прессы. Как профессиональный фотограф, Сергей Васильевич поведал мне о тайнах фотографии, дал много дельных советов. Беседа была такой увлекательной, что мы и не заметили, как наступила ночь и мы уже основательно продрогли. Расставаться не хотелось, но мне нужно было возвращаться домой. Очень надеюсь, что мы еще встретимся и на просторах Интернета, и на конкурсе в Москве, и просто в жизни. Спасибо Порталу и КШИ за то, что они объединяют людей, несмотря на расстояния, помогают найти друзей.
Нет, мы не вступили в эту организацию. Мы подготовили небольшое представление к юбилейному концерту
Нашей школе пятьдесят! Дата, собравшая несколько поколений людей в актовом зале школы № 19 города Кинешмы! Наше выступление должно было вызвать в памяти зрителей энтузиазм прошлых лет. Но сначала нам самим надо было узнать, кто такие пионеры.
Оказалось, многие пионерские традиции сохранились в школе: смотр строя и песни, фестиваль военной песни (у нас это «Битва хоров»), «трудовой десант» по уборке пришкольной территории, агитбригады, стенгазеты… Даже «Посвящение в десятиклассники» чем-то напоминает торжественный прием в пионеры. Учеба на «отлично», активная работа в школе, помощь ветеранам, ребятам из младших классов, успехи в спорте… Вот только металлолом мы уже не собираем! Мама рассказала мне про пионерские галстуки. Раньше государственный флаг был красный, и считалось, что у каждого пионера на груди кусочек красного знамени. Этим гордились.
И вот, нам повязали галстуки, дали в руки барабан, горн, отрядный флаг и под дружную речевку мы вышли на сцену. Как будто отряд правофланговой дружины имени Александра Матросова вернулся из прошлого и сдавал рапорт. В эти минуты я чувствовала необычайную силу и гордость. Мне хотелось вершить добрые дела, вселять веру и любовь к Отечеству. Казалось, все вокруг: небо, деревья, люди улыбаются и передают друг другу тепло и заботу.
Что же, пусть я не буду настоящим пионером. Но знаю, что школьная жизнь может быть такой же незабываемой, полной энергии и окрыленности, как в пионерском движении.
Елизавета Вагина, 7 «А» класс, школа № 19, Кинешма, #1868 «Школьное Эхо». Фото: Евгений Сапожников
Юбилей школы (1 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Наша новость — это приглашение к участию в конкурсе, проводимом нашей газетой, начиная с сего дня.
Нас окружают различные памятники как дней давно минувших, так и те, которые только-только создаются. Любое место, любой предмет может иметь свою увлекательную историю. Наша газета хочет познакомиться с гидами, которые смогут рассказать о них
Основной текст положения о конкурсе «Альтернативные туристические маршруты» можно будет прочесть на нашем сайте или со страниц газеты.
Вот выдержка основных требований:
1. Конкурсная работа должна соответствовать теме: «Альтернативные туристические маршруты»
2. В конкурсе могут принимать участие отдельные учащиеся или группы учащихся
3. Участниками конкурса могут быть учащиеся 5–11 классов (возрастные группы: 5–7 класс, 8–9 класс, 10–11 класс)
4. Один участник (одна группа) конкурса может прислать только одну работу
5. Присылаемая работа состоит из двух частей:
Часть первая — буклет, состоящий из названия маршрута, фотографий достопримечательностей, памятников, интересных мест, включая краткое описание фотографий.
Оба произведения принадлежат Островскому и по сути своей очень похожи, если рассматривать всё в общих чертах. Не нужно сильно приглядываться, чтобы увидеть явные и важные различия. «Гроза» написана в 1859 и написано до реформ Александра II 186070-х годов, а «Бесприданница» в 1878 и всё это очень чётко прослеживается в самом произведении. Самое явное в «Бесприданнице» — последствия отмены крепостного права, эдакий отказ от многолетних традиций, переход самого общества к буржуазии и совсем другие нормы морали.
Если задавать вопрос «Перекликаются ли произведения?», то ответ точно положительный. Перекликаний много: от просто похожих по натуре своей персонажей, вплоть до подобного места действия. Тем не менее, в мире Островского изменилось многое. Те же реформы делают произведения очень разными для воприятия: «Гроза» кажется мне чем-то старым и ушедшим в небытье, а «Бесприданница» вполне близкой к нашему времени историей.
Что интересно, люди, которые привели главных героинь к гибели в этом произведении, очень похожи. Пускай не по рабочему месту, но по характеру. Тихон и Карандышев — подобны, как две капли воды. Оба такие замятые, не способные к серьёзным действиям и, грубо говоря, тряпки. Но, похожесть их и в том, что в конце произведения каждый из них делает решительный шаг, который бы явно не совершил в повседневной жизни: Тихон перестаёт слушать мать, а Карандышев стреляет в человека.
Города действия в обоих произведениях не существуют в реальности, а также оба стоят на Волге и с этой рекой очень тесно связан сюжет обоих произведений. Героини, также, как их «убийцы» достаточно похожи. Обе изначально невинные, с непоколебимыми моральными принципами. Сочетание всего сказанного даёт им повод колебаться от своих решений в течение всего произведения и в итоге закончить самым простым выходом из положения.
Идея «Грозы»: проблема «отцов и детей», столкновение интересов младшего поколения и консервативных настроев старшего. Также, проблемы сохранения достоинства и личности при моральном угнетении, а также проблема выбора, честности, справедливости.
Идея «Бесприданницы»: рабовладельческое крепостное право никуда не ушло с его отменой, если ты не при деньгах, то ты всё та же вещь, как раб, и тебя можно купить. Также, проблема осознания себя личностью, но невозможность проявить себя из-за людских нравов и буржуазного общества.
Дилогия — соединение двух прозаических или драматических произведений, связанных между собой общностью сюжета, действующих лиц и подобного, по типу трилогии. Оба произведения являются драмой, даже трагедией, оба связаны подобным сюжетом, похожими персонажами, лишь время действия отличается. Является ли «Гроза» и «Бесприданница» дилогией? Абсолютно точно — да.
На этих
открытках изображены героини Островского (может быть, это Катерина, может —
Лариса, но скорее всего — некий слитый воедино собирательный образ), любовь
к книгам, поиск себя, (себя в этом мире? мира в себе?), мира и правды-истины
(правды-истины в мире? в себе?). Общее название — «луч света в темном
царстве».
Ощущение… Представить себе ощущение… Как проваливаешься
из лабиринта серых круговоротных дождливо — трепещущих будней, во что-то
солнечное. Как словно через доски старого трухлявого забора, с занозками,
кривыми зубными коронками ржавых гвоздей, а там — каскады солнечного
света. Или нет, заходишь в свой знакомый до каждой соринки-пылинки
двор, а там, на старушечьей лавочке, подрыгивая ножкой в такт (в вот хардкора
или великой классики — это уж вам решать), чуть обтрепанная,
чуть неидеальная, пахнущая корицей, корочкой хрустящего безе инея и пожухлыми
листьями, сидит осень. Что она делает — да она вам расскажет!
Гуртует, сосредоточенно картинно занимается ничего — не — деланием и заставляет
послушные стада листьев в сотый раз нестись по бескрайней прерии
залитой асфальтом автостоянки.
Начало в мецефорте, затем крещендо на три такта
до форте, (чуть ли не грохот фортиссимо!), субитопиано и снова
— крещендо…
А в целом урок был солнечным. Островский
открылся мне целым новым миром — миром чувств, миром мыслей и жизней,
миром широкой реки Волги, миром страстей и непонимания. Под первые
кружащие такты «маскарада» — как будто двери распахиваются, каюты, каюты, каюты,
звон реки и штор, бокалов и небес, старинные кадрили и новомодные
вальсы, бисерная бахромистость свечей, повторенный тысячекратно звон
разбивающегося фужера. Что-ж, к моему первичному представлению добавилось
несколько тактов. Урок тем и интересен, что это и учебное
задание, и не имеет ухабисто-наезженное состояние ишачьей колеи
школьной посеребренной аксакальной удалостью школьной программы. Размышления
глубже, и все открывается впервые — я хочу сказать токльо одно. Что с нетерпением
ожидаю второго урока!
Можно ли считать произведения «Бесприданница» и «Гроза» дилогией?
Да, думаю, можно считать эти два произведения дилогией, потому что разница в них состоит примерно в двадцать лет, и так или иначе произведения перекликаются между собой. Конечно, за двадцать лет в творчестве Островского многое, что изменяется, и разницу он показывает в своем произведении «Бесприданница». Где совершенно отличаются нравы народа, который все больше ценит чужое мнение, и не признается самодурства, меняется их мышление, и продвигается научно-технический прогресс. Но в обоих произведениях действие происходит в вымышленных городах, в которых Островский проводит своих главных героев через всю муку любви. Катерина, в драме «Гроза», показана как хрупкая девушка, которая воспитана мамой в самых лучших условиях на народных песнях, но после всех переживаний она хочет освободиться, попасть на волю. Чем и похожа на Ларису, в пьесе «Бесприданница». Лариса воспитана на совершенно другой лад, на романсах и песнях цыган, а ее мать-торговка хочет ее выдать замуж, от чего у девушки становится совестно на душе.
И, думаю, Островский в этих двух драмах хочет показать насколько тяжек выбор и насколько тяжки последствия этого выбора.
Да, думаю, можно считать эти две пьесы дилогией, ведь речь идет в обоих произведениях о том, насколько тяжела была жизнь женщины во времена Островского.
Нина Борисовна. Вы можете эту новость заново загрузить, только обязательно прогоните текст через типограф. Видимо, какие-то теги помешали и не работает кнопка Активировать именно в вашей новости. Я специально посмотрел в других новостях все работает
Нина Борисовна! Ваш компьютер, по-видимому, без Вашей на то воли вставляет в сообщения, которые Вы набираете, вредоносный код. Из-за этого новость не отражалась правильно.
Я вредоносный код вырезал, теперь с новостью все в порядке:
1)надо ли удалять статью, которая не активируется и затем закачать все заново?.
2) правильно ли, чтол Оттипографить означает скопировать из ворда, вставить в типограф, преобразовать неправильное, и, не нажимая кнопку Оттипографить снова скопировать текст в окно Основной текст?
• • • • • •
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Звонок автору новости 8733
Лучше всего удалить новость и создать заново.
По типографу. Вставляете текст в типограф, нажимаете «Оттипографить», после этого копируете готовый текст и вставляете в окошко редактора. Все очень просто.
Кстати, на этом компьютере никаких непонятностей ваше сообщение очень читабельно. Проверяйте свой личный на вирусы. Они зверствуют…
• • • • • • •
Нина Прянишева, рук. #1868 Пресс-центр «Школьное эхо»; Школа 19, Кинешма, Ивановская обл.
Спасибо за замечание. Фото добавленно. Встречный вопрос. Загрузка фото в портфолио ведется в предложенные порталом папки. Есть ли возможность создания своих папок? Будет ли в будущем возможность корректировки размера фото на самом портале? При редактировании фото на компьютере до рекомендуемых размеров теряется качество картинки(пикселизация). Решился ли вопрос о возможности загрузки картинок в формате PNG? При изменении размера изображения в этом формате качество ухудшается в меньшей степени чем в JPG, плюс в формате PNG размер файла в байтах ниже. Соответственно снижается нагрузка на сам портал.
Владимир, эти вопросы лучше адресовать вебмастеру (я ему передам, но в понедельник)
Возможность создания папок есть, но не своих, а общих, «по запросу». Какую папку вы хотите создать?
png у нас можно загружать, как и тиф, джипег, гифы.
Остальное с вебмастером.
• • •
Владимир Седов, рук. #2110 Газета «Перекрестки истории»; Школа 55, Саратов, Самарская обл.
У нас тематический принцип, и вы в самом портфолио любую папку на себя можете обратить. В форуме только ваши работы в гусенице размещаются. А если будет по номеру папка, то тематический принцип рассыпется. Вот ваше портфолио: http://portal.lgo.ru/dosie/portfolio.htm?rn=2110
• • • • •
Владимир Седов, рук. #2110 Газета «Перекрестки истории»; Школа 55, Саратов, Самарская обл.
В редакторе фоторепортажа в пунке 5 не работает ссылка «Редактировать» Мучился со вставкой фотографий, а тут еще подписать не могу (Шаг 5. После сохранения проверьте отражение и подпишите картинки (кнопка во всплывалке над картинкой))
• • • • • •
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Первый фоторепортаж удался. Обязательно получатся и другие. А чтобы было проще работать на портале зарегистрируйте несколько учеников из редакции и пусть они занимаются закачкой новостей!
• • • • • • • • •
Владимир Седов, рук. #2110 Газета «Перекрестки истории»; Школа 55, Саратов, Самарская обл.
Мне как айишнику — простота работы на портале — интуитивно-понятный и легкий инструментарий. Возможно что тут он еще дорабатывается и жаль, что никто не обращается в службу технической поддержки с предложениями, а просто задают вопросы тем кто в дежурке.
К тому же думаю, что ребенку будет сложнее разбираться с сервисом, нежели чем взрослому.
Как выпускающий редактор газеты, хочу сообщить, что наша газета является неким подобием «Литературной газеты», в отличии от которой у нас авторы — только дети, тематика: обществознание и история. Не смотря на то что мы представляем свою школу на основании договора «О информационном взаимодействии», мы не печатаем то что обычно кладется под сукно методистов отделов образования в виде отчетов. На наших страницах предоставленны площади для всех без исключения ребят, различных образовательных учреждений, любого региона или страны. Мы предлагаем ребятам излагать свои мысли о человеческих ценностях, а также рассказать о своей малой Родине. Каждый может прислать сочинение по той теме, которая его волнует. И любая группа ребят в любом регионе может стать маленькой ячейкой нашей редакции.
• • • • • • • • • •
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Владимир, я на портале не новичок… Но с инструментарием подружился очень быстро. Кстати, замечено, что дети намного быстрее осваивают портал, нежели руководители. Ну так уж повелось…
Если вам кажется, что инструментарий сложный напишите, как можно сделать его легче. Но стоит помнить, что Портал школьной пресы образовательный проект, который включает в себя много различных конкурсов и обучающих мероприятий.
По поводу газет. Большинство тех, что представлены здесь (а на сегодня это порядка 3000) живые, и выпускаются не под сукно. Думаю, что проект «Свежий выпуск» позволит вам в этом убедиться там многие редакции выкладывают последние номера. С пдфками можно ознакомиться и в соответствующих гусеницах портала.
Ну и если что-то непонятно, то всегда рады помочь и подсказать. Ведь принцип взаимоподдержки и взаимовыручки никто не отменял.
••
Владимир Седов, рук. #2110 Газета «Перекрестки истории»; Школа 55, Саратов, Самарская обл.
Спасибо! Мне наверное тут нужно находиться чаще. У нас газета выходит 4 раза за весь учебный период. В остальное время мои коллеги занимаются проверкой тетрадей, пишут отчеты, одним словом рутиной, а также разбирают присланные к нам. Я лично, занимаюсь в газете версткой как самой газеты, так и сайта. Веду переговоры со спонсорами и прочими организациями. Основная работа инженер в Айти-отделе предприятия. Мое хобби на сегодня разработка веб-серверов на мобильных устройствах.
Так что, о том что происходит на портале узнаю по почтовым расскам.
Что касаемо сервисов, коорые можно улучшить, я пока буду делать скрины и описания к ним.
Она существует, но мы ее не афишируем. Для закачки фото многотысячным коллективом авторов управиться с частными папками нереально. Удобнее, когда все фото хранятся в папках по ограниченному числу тем.
> Будет ли в будущем возможность корректировки размера фото на самом портале?
Вообще-то она есть и работает. Если вы в новость загружаете большое фото, сервер автоматически выведет в новости фото нужного размера.
> При редактировании фото на компьютере до рекомендуемых размеров теряется качество картинки(пикселизация).
Да, теряется. Для картинки для новости большое качество и не требуется. Посмотрите на новостных ресурсах в интернете: картинка в новости маленькая и не увеличивается.
Если надо сделать фоторепортаж с большими фото, то такая возможность есть в редакторе новости. Туда грузятся фото, которые будут просматриваться большими. Фоторепортаж можно загрузить и к готовым новостям. Так что все большие фото туда.
> Решился ли вопрос о возможности загрузки картинок в формате PNG
Есть вопрос. Только на переделку системы под PNG требуется время, коего не хватает на более актуальные проекты.
Пока PNG и GIF можно грузить только в фоторепортаж. А основное фото -- только JPEG.
•
Владимир Седов, рук. #2110 Газета «Перекрестки истории»; Школа 55, Саратов, Самарская обл.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста: я уже довольно много информации внесла в портфолио (#2342). Можно ли уже сейчас получить штрих-код? Участие в конкурсе (бумажный вариант) принимают издания только при наличии RSRP и штрих-кода? Если я что-то недозаполняла для получения последнего, напишите. пожалуйста, минимальные требования, а всё остальное заполню позже, по возможности.
Уважаемая Наталья Владимировна, обязательно создайте досье вашего издания. Как только вы это сделаете — система сама сгенерирует для вас штрих-код и паспортичку.
Надеюсь, что сможете разобраться. Если возникнут вопросы — пишите, задавайте.
Здравствуйте. Мы давно зарегистрированны в школьной прессе. Но у нас поменялся адресс учреждения и главный редактор газеты. Хотелось бы внести изменения в регистрационную карту, но не можем найти как это сделать. С уважением сотрудник газеты.
Уважаемая Лариса. Мы можем зайти в досье под ником Амурский но внести изменения не можем. Потому что не знаем логин и пароль бывшего руководителя газеты. Она уволилась и уехала в другой город. Что делать?